Анализ пути следования по вызову на пожар
k - коэффициент устойчивости ПА
Определение минимального времени следования до района пожара
Определим скорость движения автомобиля на каждом участке следования с помощью динамической характеристики, для этого найдем коэффициент сопротивления дороги на каждом участке по формуле: ψ = fcоsα + sinα, где f – коэффициент сопротивления качению, по условию эксплуатации f = 0,015-0,018, берем среднее 0,0165. Тогда: ψ0-1 = 0,0165cоs3 + sin3 = 0,0688, ψ1-I = 0,0165cоs0 + sin0 = 0,0165, ψI-k-1-m = 0,0165cоs2 + sin2 = 0,0514. Теперь на оси ординат динамической характеристики D(v) откладываем коэффициент y и проводим прямую, параллельную оси абсцисс. И получаем: n0-1 = 23км/ч; n1-I = 90 км/ч; nI-k-1-m = 34 км/ч. Определение условий против опрокидывания и заноса. Опрокидывание ПА может произойти из-за действия поперечной составляющей силы веса (Gg)τ при движении по косогору или из-за действия силы инерции Pj при движении на повороте. Опрокидывание ПА наступает при разгрузке колес одной стороны автомобиля. Поэтому для движения ПА по косогору и на повороте необходимо выполнение условия:
Отношение k = B/2H называют коэффициентом устойчивости автомобиля против опрокидывании, по условию k = 0,7. Для точки 0: , Фактическая скорость движения АЦ оказалась ниже скорости движения без опрокидывания, следовательно, опрокидывание АЦ в заданном условии не произойдёт. Для точки k: Фактическая скорость движения АЦ оказалась выше скорости движения без опрокидывания, следовательно, опрокидывание АЦ в заданном условии произойдёт. Для точки 1: Фактическая скорость движения АЦ оказалась выше скорости движения без опрокидывания, следовательно, опрокидывание АЦ в заданном условии произойдёт.
Занос ПА может произойти из-за действия поперечной составляющей силы веса (Gg)t при движении по косогору или из-за действия силы инерции Рj при движении на повороте, т.е. когда не будут выполняться условия:
Для точки 0:
Для точки k:
Для точки 1:
Определение тормозного пути пожарного автомобиля Тормозной путь Sт при полной блокировке колес определяется,
где ϑ – скорость автомобиля перед торможением, м/с; φ – коэффициент сцепления колес с дорогой(φ = 0,6 для ЗИЛ – 130); g – ускорение свободного падения, м/с2; Кэ – коэффициент учитывающий снижение ускорения (Кэ = 1,4 – 1,6) Для участка 0-1:
Для участка 1-I:
Для участка I-k-1-m:
Приблизительное время следования на пожар
Из полученных результатов можно сделать вывод, что занос или опрокидывание ПА возможен только из-за не соблюдения скоростного режима (превышение скорости выше рассчитанных значений).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2465)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |