На пожарной автоцистерне (АЦ)
Контрольно-диагностические, крепёжные и регулировочные работы. Выполнить ТО согласно перечню работ ЕТО п. 1-12. Прочистить сапуны коробки передач и мостов. Проверить: 1. действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла и фар, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции, звукового сигнала; 2. герметичность системы смазки, питания и охлаждения двигателя, работу жалюзи, в том числе и пускового подогревателя, а также крепление на двигателе оборудования и приборов; 3. состояние и натяжение приводных ремней; 4. крепление деталей выпускного тракта (приёмная труба, глушитель и др.); 5. крепление двигателя; 6. действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления; 7. герметичность системы выключения сцепления; 8. крепление кронштейна и составных частей силового цилиндра усилителя у автомобилей, оборудованных пневмогидравлическим усилителем сцепления; 9. крепление коробки передач и её внешних деталей (в т.ч. крепление коробки отбора мощности для привода специального пожарного оборудования (насоса и др.); 10. действие механизма переключения передач на неподвижном автомобиле с заведенным двигателем; 11. люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников; 12. крепление фланцев карданных валов; 13. герметичность соединений заднего (переднего, среднего) моста; 14. крепление картера редуктора и фланцев полуосей; 15. герметичность системы усилителя рулевого управления; 16. крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных гаек; 17. люфт рулевого колеса; 18. затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления; 19. люфт подшипников ступиц колёс; 20. компрессор (крепление к двигателю, соединительные трубопроводы и патрубки, работу на слух и создаваемое давление по манометру (при необходимости отрегулировать клапан давления воздуха в пневмосистеме)); 21. эффективность действия тормозов (при необходимости отрегулировать зазор между тормозными колодками и барабанами); 22. шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза (при необходимости отрегулировать); тормозную систему пожарного автомобиля: c пневмоприводом: - состояние, крепление ресиверов и наличие в них конденсата, работу тормозного крана, клапана контура, защитных клапанов, трещоток, вала привода тормозных колодок, тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором («КамАЗ»), предохранителем от замерзания системы в зимний период времени; с гидроприводом: - отсутствие подтекания, уровень тормозной жидкости в системе, крепление главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя (при необходимость отрегулировать свободный ход педали и штока главного цилиндра, а также в случае подтекания тормозной жидкости заменить уплотнительные манжеты); - промыть воздушные фильтры гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов; - работу рабочих тормозных цилиндров (при необходимости удалить воздух из гидросистемы - прокачать); с пневмогидроприводом: - выполнить соответствующие работы, указанные в системах с пневмо- и гидроприводами; - проверить уровень тормозной жидкости в бачках пневмогидроусилителя (при необходимости долить тормозную жидкость согласно требованиям завода изготовителя), при нарушении герметичности заменить изношенные или повреждённые манжеты; - исправность привода и действие стояночного тормоза; - осмотром состояние рамы, раздаточной коробки (при наличии) и её крепления, узлов и деталей подвески, буксирного устройства; - крепление стремянок и пальцев рессор, крепления колёс; - состояние запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины; - состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины и кузова; - крепление кузова (пожарной надстройки), топливного бака к раме шасси, держателя запасного колеса; - крепление крыльев, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины, кузова (пожарной надстройки), при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие; - осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений; - действие привода насоса высокого давления у автомобилей с дизельными двигателями; - наличие отстоя в топливном баке и корпусах фильтров тонкой и грубой очистки топлива у автомобилей; - действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света, а в холодное время года - приборов электрооборудования системы отопления и пускового подогревателя; - крепление генератора и стартера, состояние их контактных соединений; - крепление прерывателя-распределителя, зачистить контакты прерывателя наждачной бумагой; - надёжность крепления гибкого вала к спидометру с механическим приводом и к коробке передач, а также целостность оболочки гибкого вала (в креплении наконечников оболочки гибкого вала не должно быть зазоров); - состояние и крепление привода спидометра с электрическим приводом и датчика. Провода привода спидометра и датчика не должны иметь повреждений и должны быть закреплены; - правильность опломбирования спидометра и его привода (и счётчика моточасов пожарного насоса - при наличии) в соответствии с инструкцией завода– изготовителя. Провести обслуживание: 1. карбюратора, очистить его от грязи и осадков в поплавковой камере, продуть жиклёры, выставить уровень топлива, отрегулировать работу двигателя на холостом ходу и содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах; 2. аккумуляторной батареи (прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надёжность контактов наконечников проводов с выводными штырями, проверить уровень электролита). Смазочные, очистительные и заправочные работы. 1. Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов и бачках гидроприводов в соответствии с химмотологической картой (картой смазки), проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и выключения сцепления, жидкости в бачках омывателя ветрового стекла и фар, а в холодное время года и в предохранителе от замерзания (в тормозном приводе). 2. Промыть воздушные фильтры гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов. 3. Слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов. 4. У автомобилей с дизельным двигателем проверить уровень масла в ТНВД и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя. 5. При работе в условиях большой запылённости заменить масло в поддоне картера двигателя, слить отстой из корпусов масляных фильтров и очистить от отложений внутреннюю поверхность крышек корпуса топливного фильтра и центробежной очистки масла, промыть поддон и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера. Проверка ПА после обслуживания. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2749)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |