РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Изучение дисциплины «История» студентами заочной формы обучения происходит в основном самостоятельно. Главное место при этом отводится выполнению контрольной работы. Она представляет собой самостоятельные и законченные ответы на вопросы по конкретным историческим проблемам. Студент выполняет контрольную работу в форме ответов на задания того варианта, который соответствует последней цифре индивидуального шифра (студенческого билета). Ответы выполняются на основе нескольких печатных или электронных источников (статей, монографий, учебных пособий и т.п.), ссылка на которые обязательна. Изложение материала по каждому заданию должно быть логичным, последовательным и заканчиваться выводами. Каждый вариант состоит из 4-х заданий, разбитых по определенному принципу. Первое задание является историографическим и требует рассмотреть 3-4 различные точки зрения историков на проблему и сравнить их. 2-е и 3-е задания требуют всестороннего анализа проблем, названных в варианте контрольной. Для выполнения некоторых из них необходимо сравнение периодов, регионов, событий и выявление их особенностей. В случае указания в задании сравнительных параметров желательно оформление большей части ответов в табличной форме по перечисленным критериям. Ответ на 4-е задание потребует знания мировой истории. Здесь нужно указать те события и процессы, которые повлияли на развитие нашей страны. Обязательно наличие выводов, которые должны следовать в рукописном виде после ответа на каждое задание. Контрольная работа в целом будет считаться выполненной, если даны полные и правильные ответы на задания, а в конце указан список использованной литературы и Интернет-источников. Особое внимание следует обратить на ее оформление. Образцы правильного оформления титульного листа и списка литературы – в приложениях А и Б. Желательно контрольную работу сдавать в отпечатанном виде. Контрольная работа сдается методисту кафедры отечественной истории, социологии и политологии (1-й корпус, ауд. 510а), желательно в самом начале сессии, и регистрируется в журнале. Положительная оценка за контрольную работу является обязательным условием для допуска к экзамену. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Контрольная работа может быть оформлена в машинописном или рукописном виде. Оба вида контрольной работы должны иметь титульный лист. Образец титульного листа дан в приложении А. Машинописный вид оформляется следующим образом: размер шрифта 14, интервал одинарный, поля – со всех сторон по 20 мм. Объем – примерно 20-30 страниц. 2. Все страницы должны быть пронумерованы. На второй странице обязателен лист содержания. 3. В конце контрольной работы обязателен список использованной литературы в количестве не менее 5, каждое из которых – не ранее 1991 года издания (за исключением произведений классиков). Образец дан в приложении В. Для использованных Интернет-источников необходимо указание не только сайта, но и фамилий авторов использованных текстов с названиями статей или книг. 4. Контрольная работа, оформленная с нарушением вышеперечисленных требований, может быть не зарегистрирована. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ 1. Каковы источники, методы и функции истории? 2. Каких отечественных историков вы знаете? Каков их вклад? 3. Какое место в мире занимает Россия? 4. Назовите и охарактеризуйте основные этапы в истории России. 5. Какова роль Ивана III в образовании Московского государства? 6. Дайте характеристику системе управления страной при Иване IV. 7. Дайте характеристику периоду Смутного времени. 8. Назовите причины и этапы закрепощения крестьян. 9. Покажите альтернативные пути развития страны при Александре I. 10. Назовите основные направления революционного движения XIX века. 11. Какие экономические реформы были проведены в России в XIX веке? 12. Роль Государственной думы в политической жизни страны. 13. Какое значение имеет Столыпинская аграрная реформа? 14. Каким образом большевикам удалось прийти к власти, удержать ее в чрезвычайных условиях? 15. Покажите достоинства и недостатки советского строя. 16. Был ли социализм реальностью в СССР? Приведите аргументы. 17. Почему СССР проиграл «холодную войну»? 18. В чем причины нарастания кризисных явлений в СССР в 70-80-х гг. XX века? Какова роль советской элиты в этих процессах? 19. Какова роль ХХ века в мировой и российской истории? ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ 1. История как наука. Подходы к изучению истории. 2. Российские историки и основные этапы отечественной историографии. 3. Место и роль России в истории человечества. 4. Особенности российской истории и менталитета. 5. Восточные славяне в древности. 6. Образование восточнославянского государства. Норманнская и антинорманнская теории. 7. Политический строй Древней Руси. Деятельность первых киевских князей. 8. Основные категории населения Киевской Руси. 9. Принятие христианства и его значение. 10. Причины раздробленности Руси и основные тенденции развития древнерусских земель в XII – первой трети XIII века. 11. Монголо-татарское нашествие. Проблемы взаимовлияния Руси и Золотой Орды. 12. Причины возвышения Москвы. Объединение русских земель вокруг Москвы. 13. Органы власти и управления в Московском государстве. 14. Основные категории населения Московского государства. 15. Правление Ивана IV Грозного. 16. Смутное время. 17. Россия в XVII веке после Смуты. 18. Реформы Петра I. 19. Дворцовые перевороты второй четверти XVIII века. 20. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. 21. Выбор пути исторического развития в первой четверти XIX века при Александре I. 22. Отечественная война 1812 года. 23. Движение декабристов. 24. Консервативная модернизация при Николае I. 25. Общественная мысль середины XIX века: западники и славянофилы. 26. Отмена крепостного права и ее последствия. 27. Великие реформы 60-70-х гг. XIX века. 28. Движение народников. 29. Экономическое развитие России во II половине XIX – начале ХХ века и особенности развития капитализма. 30. Первая российская революция 1905-1907 гг. 31. Столыпинская аграрная реформа. 32. Политические партии начала XX века. 33. Первый опыт российского парламентаризма: деятельность I – IV Государственных дум. 34. Россия в годы Первой мировой войны. 35. Февральская революция 1917 г. Россия от Февраля к Октябрю. 36. Октябрьская революция 1917 г. Первые преобразования советской власти (осень 1917 г. – весна 1918 г.). 37. Гражданская война. Политика «военного коммунизма». 38. НЭП. 39. Образование СССР. 40. Индустриализация. 41. Коллективизация. 42. Культурные преобразования в 20-30-е гг. ХХ века. 43. Формирование тоталитарного государства в СССР и культа личности Сталина. 44. СССР накануне Великой Отечественной войны. 45. Великая Отечественная война. 46. Проблемы послевоенного развития СССР (1945-1953 гг.). Начало «холодной войны». 47. Реформы Н.С. Хрущева (1953-1964 гг.). 48. Правление Л.И. Брежнева. 49. Перестройка 1985-1991 гг. 50. Россия на рубеже XX – XXI вв. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. История России. В 3-х кн. / под ред. Л.В. Милова. – М. : Эксмо, 2010. 2. История России: учебник / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева. – М. : Проспект, 2015. – 528 с. 3. История России: учебник / А.Ю. Дворниченко, Ю.В. Тот, М.В. Ходяков. – М. : Проспект, 2013. – 367 с. 4. История России для технических вузов : учебник для бакалавров / под ред. М.Н. Зуева, А.А. Чернобаева. – М. : Юрайт, 2014. – 639 с. 5. История : методические указания для самостоятельной работы студентов / сост. : Е.Н. Дербин, С.В. Козловский, Л.В. Смирнова, С.Н. Уваров; под общ. ред. С.Н. Уварова. – Ижевск : ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2013. – 24 с. 6. История : учебное пособие для студентов вузов / Е.Н. Дербин [и др.]; под ред. С.Н. Уварова. – Ижевск : ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2015. – 216 с. 7. Историография истории России: учеб. пособие для бакалавров / А.А. Чернобаев [и др.] ; под ред. А.А. Чернобаева. – М. : Юрайт, 2015. – 552 с. 8. Кара-Мурза, С.Г. Советская цивилизация / С.Г. Кара-Мурза. – М. : Эксмо, 2011. – 1200 с. 9. Кириллов, В.В. История России: учеб. пособие для академического бакалавриата / В.В. Кириллов. – М. : Юрайт, 2015. – 665 с. 10. Конотопов, М.В. Экономическая история с древнейших времен до наших дней: учебник для бакалавров / М.В. Конотопов, С.И. Сметанин, А.В. Тебекин. – М. : Юрайт, 2014. – 639 с. 11. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU – http://elibrary.ru/, http://ринц.рф . 12. Портал ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА – http://portal.izhgsha.ru. 13. Электронно-библиотечная система «Руконт» – http://rucont.ru/. 14. Электронно-библиотечная система «AgriLib» – http://ebs.rgazu.ru/ . 15. Электронное учебное пособие (курс) «История» – http://moodle.izhgsha.ru/.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (697)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |