Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ





Изучение дисциплины «История» студентами заочной формы обучения происходит в основном самостоятельно. Главное место при этом отводится выполнению контрольной работы. Она представляет собой самостоятельные и законченные ответы на вопросы по конкретным историческим проблемам. Студент выполняет контрольную работу в форме ответов на задания того варианта, который соответствует последней цифре индивидуального шифра (студенческого билета). Ответы выполняются на основе нескольких печатных или электронных источников (статей, монографий, учебных пособий и т.п.), ссылка на которые обязательна. Изложение материала по каждому заданию должно быть логичным, последовательным и заканчиваться выводами.

Каждый вариант состоит из 4-х заданий, разбитых по определенному принципу. Первое задание является историографическим и требует рассмотреть 3-4 различные точки зрения историков на проблему и сравнить их. 2-е и 3-е задания требуют всестороннего анализа проблем, названных в варианте контрольной. Для выполнения некоторых из них необходимо сравнение периодов, регионов, событий и выявление их особенностей. В случае указания в задании сравнительных параметров желательно оформление большей части ответов в табличной форме по перечисленным критериям. Ответ на 4-е задание потребует знания мировой истории. Здесь нужно указать те события и процессы, которые повлияли на развитие нашей страны. Обязательно наличие выводов, которые должны следовать в рукописном виде после ответа на каждое задание.

Контрольная работа в целом будет считаться выполненной, если даны полные и правильные ответы на задания, а в конце указан список использованной литературы и Интернет-источников. Особое внимание следует обратить на ее оформление. Образцы правильного оформления титульного листа и списка литературы – в приложениях А и Б. Желательно контрольную работу сдавать в отпечатанном виде. Контрольная работа сдается методисту кафедры отечественной истории, социологии и политологии (1-й корпус, ауд. 510а), желательно в самом начале сессии, и регистрируется в журнале. Положительная оценка за контрольную работу является обязательным условием для допуска к экзамену.



ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1. Контрольная работа может быть оформлена в машинописном или рукописном виде. Оба вида контрольной работы должны иметь титульный лист. Образец титульного листа дан в приложении А. Машинописный вид оформляется следующим образом: размер шрифта 14, интервал одинарный, поля – со всех сторон по 20 мм. Объем – примерно 20-30 страниц.

2. Все страницы должны быть пронумерованы. На второй странице обязателен лист содержания.

3. В конце контрольной работы обязателен список использованной литературы в количестве не менее 5, каждое из которых – не ранее 1991 года издания (за исключением произведений классиков). Образец дан в приложении В. Для использованных Интернет-источников необходимо указание не только сайта, но и фамилий авторов использованных текстов с названиями статей или книг.

4. Контрольная работа, оформленная с нарушением вышеперечисленных требований, может быть не зарегистрирована.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ

1. Каковы источники, методы и функции истории?

2. Каких отечественных историков вы знаете? Каков их вклад?

3. Какое место в мире занимает Россия?

4. Назовите и охарактеризуйте основные этапы в истории России.

5. Какова роль Ивана III в образовании Московского государства?

6. Дайте характеристику системе управления страной при Иване IV.

7. Дайте характеристику периоду Смутного времени.

8. Назовите причины и этапы закрепощения крестьян.

9. Покажите альтернативные пути развития страны при Александре I.

10. Назовите основные направления революционного движения XIX века.

11. Какие экономические реформы были проведены в России в XIX веке?

12. Роль Государственной думы в политической жизни страны.

13. Какое значение имеет Столыпинская аграрная реформа?

14. Каким образом большевикам удалось прийти к власти, удержать ее в чрезвычайных условиях?

15. Покажите достоинства и недостатки советского строя.

16. Был ли социализм реальностью в СССР? Приведите аргументы.

17. Почему СССР проиграл «холодную войну»?

18. В чем причины нарастания кризисных явлений в СССР в 70-80-х гг. XX века? Какова роль советской элиты в этих процессах?

19. Какова роль ХХ века в мировой и российской истории?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

1. История как наука. Подходы к изучению истории.

2. Российские историки и основные этапы отечественной историографии.

3. Место и роль России в истории человечества.

4. Особенности российской истории и менталитета.

5. Восточные славяне в древности.

6. Образование восточнославянского государства. Норманнская и антинорманнская теории.

7. Политический строй Древней Руси. Деятельность первых киевских князей.

8. Основные категории населения Киевской Руси.

9. Принятие христианства и его значение.

10. Причины раздробленности Руси и основные тенденции развития древнерусских земель в XII – первой трети XIII века.

11. Монголо-татарское нашествие. Проблемы взаимовлияния Руси и Золотой Орды.

12. Причины возвышения Москвы. Объединение русских земель вокруг Москвы.

13. Органы власти и управления в Московском государстве.

14. Основные категории населения Московского государства.

15. Правление Ивана IV Грозного.

16. Смутное время.

17. Россия в XVII веке после Смуты.

18. Реформы Петра I.

19. Дворцовые перевороты второй четверти XVIII века.

20. Просвещенный абсолютизм Екатерины II.

21. Выбор пути исторического развития в первой четверти XIX века при Александре I.

22. Отечественная война 1812 года.

23. Движение декабристов.

24. Консервативная модернизация при Николае I.

25. Общественная мысль середины XIX века: западники и славянофилы.

26. Отмена крепостного права и ее последствия.

27. Великие реформы 60-70-х гг. XIX века.

28. Движение народников.

29. Экономическое развитие России во II половине XIX – начале ХХ века и особенности развития капитализма.

30. Первая российская революция 1905-1907 гг.

31. Столыпинская аграрная реформа.

32. Политические партии начала XX века.

33. Первый опыт российского парламентаризма: деятельность I – IV Государственных дум.

34. Россия в годы Первой мировой войны.

35. Февральская революция 1917 г. Россия от Февраля к Октябрю.

36. Октябрьская революция 1917 г. Первые преобразования советской власти (осень 1917 г. – весна 1918 г.).

37. Гражданская война. Политика «военного коммунизма».

38. НЭП.

39. Образование СССР.

40. Индустриализация.

41. Коллективизация.

42. Культурные преобразования в 20-30-е гг. ХХ века.

43. Формирование тоталитарного государства в СССР и культа личности Сталина.

44. СССР накануне Великой Отечественной войны.

45. Великая Отечественная война.

46. Проблемы послевоенного развития СССР (1945-1953 гг.). Начало «холодной войны».

47. Реформы Н.С. Хрущева (1953-1964 гг.).

48. Правление Л.И. Брежнева.

49. Перестройка 1985-1991 гг.

50. Россия на рубеже XX – XXI вв.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. История России. В 3-х кн. / под ред. Л.В. Милова. – М. : Эксмо, 2010.

2. История России: учебник / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева. – М. : Проспект, 2015. – 528 с.

3. История России: учебник / А.Ю. Дворниченко, Ю.В. Тот, М.В. Ходяков. – М. : Проспект, 2013. – 367 с.

4. История России для технических вузов : учебник для бакалавров / под ред. М.Н. Зуева, А.А. Чернобаева. – М. : Юрайт, 2014. – 639 с.

5. История : методические указания для самостоятельной работы студентов / сост. : Е.Н. Дербин, С.В. Козловский, Л.В. Смирнова, С.Н. Уваров; под общ. ред. С.Н. Уварова. – Ижевск : ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2013. – 24 с.

6. История : учебное пособие для студентов вузов / Е.Н. Дербин [и др.]; под ред. С.Н. Уварова. – Ижевск : ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2015. – 216 с.

7. Историография истории России: учеб. пособие для бакалавров / А.А. Чернобаев [и др.] ; под ред. А.А. Чернобаева. – М. : Юрайт, 2015. – 552 с.

8. Кара-Мурза, С.Г. Советская цивилизация / С.Г. Кара-Мурза. – М. : Эксмо, 2011. – 1200 с.

9. Кириллов, В.В. История России: учеб. пособие для академического бакалавриата / В.В. Кириллов. – М. : Юрайт, 2015. – 665 с.

10. Конотопов, М.В. Экономическая история с древнейших времен до наших дней: учебник для бакалавров / М.В. Конотопов, С.И. Сметанин, А.В. Тебекин. – М. : Юрайт, 2014. – 639 с.

11. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU – http://elibrary.ru/, http://ринц.рф .

12. Портал ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА – http://portal.izhgsha.ru.

13. Электронно-библиотечная система «Руконт» – http://rucont.ru/.

14. Электронно-библиотечная система «AgriLib» – http://ebs.rgazu.ru/ .

15. Электронное учебное пособие (курс) «История» – http://moodle.izhgsha.ru/.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)