МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА
ИСТОРИЯ Методические указания для студентов I курса
Под общ. ред. С.Н. Уварова
Ижевск ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА УДК 94(078) ББК 63.3я73-9 И 90
Методические указания составлены на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. Рассмотрены и рекомендованы к изданию редакционно-издательским советом ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, протокол №____ от ______________ 2015 г.
Рецензент Ф.Н. Поносов – доктор философских наук, профессор ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА
Под общей редакцией С.Н. Уварова
Составители: Е.Н. Дербин, С.В. Козловский, Л.В. Смирнова, С.Н. Уваров – Доценты кафедры отечественной истории, социологии и политологии ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА
Методические указания содержат материалы, которые помогут студентам при изучении истории: план семинарских занятий, варианты контрольных работ, задания для самостоятельной работы, список рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов, экзаменационные вопросы. Предназначены для студентов Ижевской ГСХА очной и заочной формы обучения.
УДК 94(078) ББК 63.3я73-9
© Дербин Е.Н., Козловский С.В., Смирнова Л.В., Уваров С.Н., сост., 2015 © ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2015 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости А.С. Пушкин
Уважаемые студенты! Предназначение истории очень велико, и она выполняет в обществе самые разнообразные функции. История служит важным средством познания окружающего мира, нельзя понять настоящее, не зная прошлого. В.О. Ключевский утверждал: «Изучая дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих себя». Изучение прошлого необходимо для формирования целостного мировоззрения, развития личности, способности к самостоятельным выводам. История развивает умение логически мыслить и взвешенно оценивать происходящее вокруг. Дополняя профессиональное образование, она помогает расширить кругозор, повысить культурный уровень, что необходимо для студентов вуза. Высокий уровень специальной подготовки важен, но недостаточен для профессионала. Ведь общество – сложный организм, и к нему невозможно применить систему мышления, формируемую сугубо профессиональным образованием. История играет огромную роль в коллективной самоидентификации. Она помогает понять, кто мы такие и куда идем. Есть все основания заявить, что общая память россиян – главное, что объединяет нас в один народ. П.А. Столыпин говорил: «Народ, не знающий своего прошлого, превращается в назем и служит почвой для других народов». Народ, который не помнит прошлого, не может иметь будущего. Общество, лишенное исторической памяти, становится легким объектом для любых манипуляций. И все – из-за неуважения к собственной истории, забвения традиций и исторических корней, превращения в Иванов, не помнящих своего родства. Великое прошлое – предмет гордости и самоуважения, а память о нем – основа национального самосохранения, поэтому изучение истории и воспитание патриотизма сегодня становятся важнейшими взаимосвязанными задачами. История в каждом формирует гражданскую позицию и способствует выработке таких качеств, как преданность, долг, любовь к Родине, ответственность и честность. Без знания истории своего Отечества невозможно стать настоящим гражданином, сознающим свою сопричастность к судьбе России, и готовым к самопожертвованию ради нее. Знание закономерностей развития и особенностей общества помогает в принятии верных управленческих решений. История оказывается актуально востребованной, когда опыт прошлого способствует нашему самоопределению в настоящем, не позволяет в очередной раз «наступить на грабли» и «изобрести велосипед». РАЗДЕЛ 1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА Изучение истории включает в себя следующие формы: аудиторные занятия (лекции и практические занятия – семинары), самостоятельная работа студентов (доклады, рефераты, аналитические и историографические обзоры, таблицы) и проверка знаний (опросы, тесты, контрольные работы). Завершается изучение курса сдачей экзамена. Посещение аудиторных занятий и подготовка к ним являются обязательными. Наиболее активно необходимо готовиться к семинарам. План семинарских занятий состоит из ряда тем, каждая из которых, в свою очередь, содержит блок проблем (вопросов) по истории России. В течение семестра каждый должен подготовиться ко всем вопросам всех тем. После вопросов темы следуют даты, термины и имена деятелей, знание которых обязательно. План семинаров содержит также темы докладов, которые выполняются по желанию студента. Подготовка к практическим занятиям может вестись по учебникам, либо по литературе, отдельно указанной для каждой темы. Литература, как правило, имеется в библиотеке или читальных залах Ижевской ГСХА (журналы «Вопросы истории» и «Отечественная (Российская) история» имеются в читальном зале №3 учебного корпуса №1 академии). Отдельно указаны темы рефератов, аналитических и историографических обзоров, формы таблиц, которые выполняются по выбору студентов (требования к их выполнению в методических указаниях под пунктом №5 рекомендуемой учебной литературы). В отдельной главе приводятся вопросы для самостоятельного изучения и размышления. Изучение истории позволит сформировать следующие общекультурные компетенции: - способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - способность и готовность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса и определять место человека в историческом процессе, организации общества, анализировать события и тенденции, ответственно участвовать в общественной жизни; - способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовностью использовать на практике методы исторической науки в различных видах профессиональной и социальной деятельности. 1.2 ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (750)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |