Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

РАЗДЕЛ 2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ





ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 0

На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):

1. Отечественная историография об образовании древнерусского государства.

2. Проследите эволюцию экономического развития нашей страны, начиная с образования государства у восточных славян и до конца ХХ века. Сделайте выводы о причинах изменений на каждом этапе развития.

3. Сравните основные направления общественного движения России XIX века (декабристы, западники и славянофилы, народники, социал-демократы): выделите общее и особенное, сделайте выводы.

4. Укажите, какие события мировой истории оказали влияние на: а) эволюцию экономического развития в нашей стране; б) появление и развитие общественного движения России XIX века.

В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.

 

Вариант 1

На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):

1. Золотоордынское иго в отечественной историографии.

2. Проследите эволюцию социального строя (появление новых категорий населения) в нашей стране, начиная с Киевской Руси и заканчивая современной Россией. Сделайте выводы о причинах изменений.

3. Сравните две войны, которые вела Россия (на выбор). Параметры для сравнения – причины, состав участников, ход, положение в стране, итоги. Сделайте выводы.

4. Укажите, какие события мировой истории оказали влияние на эволюцию социального строя в нашей стране.

В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.

 

Вариант 2

На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):

1. Историки об опричнине Ивана Грозного.

2. Проследите эволюцию культуры (образование, наука, искусство) нашей страны, начиная с Киевской Руси и заканчивая современной Россией. Сделайте выводы о причинах изменений на каждом этапе развития.



3. Сравните две аграрные реформы России (на выбор). Параметры для сравнения – причины, цели, реализация, результаты.

4. В чем отличия между Второй мировой войной и Великой Отечественной войной?

В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.

 

Вариант 3

На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):

1. Смутное время в оценках современников и историков.

2. Проследите эволюцию законодательства нашей страны, начиная с Киевской Руси и до современной России. Сделайте выводы о причинах изменений на каждом этапе ее развития.

3. Раскройте взаимосвязь между индустриализацией и коллективизацией в СССР конца 1920-х – 1930-х гг.

4. Укажите, какие события мировой истории оказали влияние на: а) эволюцию законодательства в нашей стране; б) модернизацию СССР конца 1920-х – 1930-х гг.

В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.

 

Вариант 4

На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):

1. Освещение петровских реформ в отечественной историографии.

2. Проследите эволюцию роли религии в нашей стране, начиная с Киевской Руси и до современной России. Сделайте выводы о причинах изменений на каждом этапе развития.

3. Покажите достоинства и недостатки советского строя, созданного большевиками (с 1917 г. до 1991 г.).

4. Укажите, какие события мировой истории оказали влияние на: а) эволюцию роли религии в нашей стране; б) образование и развитие СССР.

В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.


Вариант 5

На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):

1. Правление Екатерины II в русской историографии.

2. Проследите эволюцию социального протеста (восстания, революции) в нашей стране, начиная с Киевской Руси и до современной России (причины, идеи, движущие силы, последствия). Сделайте выводы.

3. Сравните две отечественные реформы (на выбор). Параметры для сравнения – причины, цели, реализация, результаты.

4. Укажите, в интересах каких государств происходили социальные выступления в нашей стране.

В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.

Вариант 6

На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):

1. Современная историография о причинах, содержании и последствиях Октябрьской революции 1917 года.

2. Проследите эволюцию органов власти в нашей стране, начиная с Киевской Руси и заканчивая современной Россией. Сделайте выводы о причинах изменений на каждом этапе развития.

3. Крепостное право в России: причины и этапы закрепощения, развитие крепостничества. Причины и последствия отмены крепостного права.

4. Укажите, какие события мировой истории оказали влияние на: а) эволюцию органов власти в нашей стране; б) установление, развитие и отмену крепостного права.

В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.

 

Вариант 7

На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):

1. Оригинальность концепции исторического развития России евразийцев (Н.С. Трубецкой, П.Н. Савицкий, Г.В. Вернадский, Л.Н. Гумилев, А.С. Панарин и др.).

2. Какие изобретения были сделаны в нашей стране с начала XVIII до начала ХХI века. Какие из них были сделаны раньше мировых аналогов?

3. Сравните три российские революции (1905–1907 гг., Февральская революция 1917 г., Октябрьская революция 1917 г.): выделите сходства и отличия. Параметры для сравнения – причины революций, задачи, их характер, участники, ход событий, результаты.

4. Какие отечественные изобретения были востребованы в нашей стране и за рубежом.

В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.

 

Вариант 8

На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):

1. Историография Великой Отечественной войны: отличия оценок причин, содержания, итогов войны между отечественными и зарубежными историками.

2. Проследите эволюцию советского строя, созданного большевиками (1917–1991 гг.). Какие изменения были внесены при каждом руководителе страны в культуру, структуру управления, экономику, внешнюю и внутреннюю политику.

3. Сравните три типа княжеств (Новгородское, Галицко-Волынское, Владимиро-Суздальское) в период раздробленности на Руси: выделите сходства и различия. Параметры для сравнения – географическое положение, природно-климатические условия, экономическое развитие, общественное устройство, система управления. Сделайте выводы о влиянии особенностей на развитие каждого из типов княжеств.

4. Укажите, какие события мировой истории привели к изменениям в курсе советских руководителей во внутренней и внешней политике.

В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.

 

Вариант 9

На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):

1. Отечественная и зарубежная историография о причинах, содержании и последствиях распада СССР.

2. Проследите эволюцию государственной идеологии в нашей стране. Какие идеи определили развитие страны на каждом этапе ее развития?

3. Укажите общие и особенные причины распада Российской империи в 1917 г. и СССР в 1991 г.

4. Укажите, какие события мировой истории привели к изменениям в государственной идеологии.

В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (476)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)