Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Расчет параметров модели дисперсии ошибки прогноза





 

Для интервального прогноза необходимо вычислить диспер-сию ошибки независимой переменной σQ2 , временная модель ко-торой определяется выражением


 


σQ (t)= σa2+σb2t2−2Ka,bt , ( 8)

где Ka,b = tсрσb2 - корреляционный момент коэффициентов мо-

 

дели, tср = 1ti . n i

 

Входящие в (8) дисперсии ошибок коэффициентов определя-ются через стандартные ошибки (табл.4) или по формулам

 

    σ02ti2     σ02      
=     i , = , ( 9)  
σa       σb    
n∑(ti tср)2 ∑(titср)2  
      i         i      
σo2=   ∑[Qi −(a +bti )]2            
  n −2            
      i              

Для расчетов в Excel, связанных с прогнозированием и опре-делением доверительных границ, рекомендуется использовать форму, представленную в табл.6.

  Расчетная форма для прогнозирования продаж Таблица 6  
         
  ti,             Доверительные    
  Qi, Q(t)= [Qi-Q(t)]2 t2 (t-tср)2 σQ(t) границы    
  мес. ед. a+b·t              
-                      
дан                      
                     
Исходныеные                      
                     
                     
                     
                     
                       
Прогноз                      
                     
                     
     
       
                         
Сумма:                
                         

 




4.3. Определение доверительных границ прогноза продаж товаров группы А

 

Доверительные границы для прогнозируемых объемов про-даж товаров определяются по формуле

 

Qв,н(t)= Q(ttβ σQ (t),

 

где tβ - статистика Стьюдента (табл.3).

 

Результаты расчета верхней и нижней границ продаж для ка-ждого из товаров группы А при заданной доверительной вероятно-сти β представляются в виде табл.6 и графиков (рис.3). Графики для всех товаров группы могут быть представлены на одном ри-сунке.

 

    Товар Т2        
Q, ед.            
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
t, мес
  Q(t) Qi    

Рис.3. График результатов прогнозирования продаж товара Т2

 

В заключение в точке упреждения tпр=t7+ t для всех товаров группы определяются характеристики распределения объемов продаж (случайного спроса на товары) в виде параметров нор-

мального распределения Q = Q(tпр) и σQ =σQ (tпр) :    
                                 
        Q Q    
        exp −   .    
f (Q)=                           (10)  
σ   2 ⋅π σ          
  Q     Q            
                             
                               

Форма представления окончательных результатов приведена в табл.7


 


Таблица 7 Результирующая форма для параметров распределения спроса

Параметр Обозна-   Товары группы А  
нормального чение            
Т3 Т23 Т15 Т12 …….  
распределения        
                 
Среднее, ед                  
Q            
               
С.К.О., ед. σQ            

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗАКАЗОВ ТОВАРОВ

 

Случайность спроса на товары, выраженная в виде распреде-ления (10), требует учета рисков при формировании запасов. Рис-ки связаны с иммобилизацией финансовых ресурсов в избыточных запасах и с упущенной выгодой компании из-за недостатка това-ров. Оптимальным считается заказ (запас), минимизирующий об-щие потери, определяемые через штрафные функции. Модели, формализующие задачи подобного типа, называют моделями хо-зяйственного риска (рис.4). В данном случае, используя эту мо-дель, следует определить оптимальные в указанном смысле объе-мы заказов всех товаров группы А.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (434)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)