ОПРОСНИК ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СПОСОБНОСТИ К ЭМПАТИИ
Для диагностики способности к эмпатии может быть применен опросник А. Мехрабиена и Н. Эпштейна, состоящий из 33 предложений-утверждений.
Инструкция: Прочитайте приведенные утверждения и, ориентируясь на то, как вы ведете себя в по лобных ситуациях, выразите свое согласие ("+") или несогласие ("_") с каждымиз них.
Список вопросов: 1. Меня огорчает, когда вижу, что незнакомый человек чувствует себя среди других людей одиноко. 2. Люди преувеличивают способность животных чувствовать и переживать. 3. Мне неприятно, когда люди не умеют сдерживаться и открыто проявляют своичувства. 4. Меня раздражает в несчастных людях то, что они сами себя жалеют. 5. Когда кто-то рядом со мной нервничает, я тоже начинаю нервничать, 6. Я считаю, что плакать от счастья глупо. 7. Я близко к сердцу принимаю проблемы своих друзей. 8. Иногда песни о любви вызывают у меня много чувств. 9. Я сильно волнуюсь, когда должен (должна) сообщить людям неприятное для них известие. 10. На мое настроение сильно влияют окружающие люди, 11. Я считаю иностранцев холодными и бесчувственными. 12. Мне хотелось бы получить профессию, связанную с общением с людьми. 13. Я не слишком расстраиваюсь, когда мои друзья поступают необдуманно. 14. Мне очень нравится наблюдать, как люди принимают подарки. 15. По-моему, одинокие люди чаще бывают недоброжелательными. 16. Когда я вижу плачущего человека, то и сам (сама) расстраиваюсь. 17. Слушая некоторые песни, я порой чувствую себя счастливым (счастливой). 18. Когда я читаю книгу (роман, повесть и т. п.), то так переживаю, как будто все, о чем читаю, происходит на самом деле. 19. Когда я вижу, что с кем-то плохо обращаются, то всегда сержусь. 20. Я могу оставаться спокойным (спокойной), даже если все вокруг волнуются. 21. Если мой друг или подруга начинают обсуждать со мной свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему. 22. Мне неприятно, когда люди, смотря кино, вздыхают и плачут. 23. Чужой смех меня не заражает. 24. Когда я принимаю решение, отношение других людей к нему, как правило, роли не играет. 25. Я теряю душевное спокойствие, если окружающие чем-то угнетены. 26. Я переживаю, если вижу людей, легко расстраивающихся из-за пустяков. 27. Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных. 28. Глупо переживать по поводу того, что происходит в кино или о чем читаешь в книге. 29. Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей. 30. Чужие слезы вызывают у меня раздражение. 31. Я очень переживаю, когда смотрю фильм. 32. Я могу оставаться равнодушным (равнодушной) к любому волнению вокруг. 33. Маленькие дети плачут бел причины.
Обработка результатов. Сопоставьте свои ответы с ключом и подсчитайте количество совпадений. Ответ Номера утверждений-предложений _____________________ _____________________________ Согласен «+» 1,5,7,8,9,10,12,14,16,17,18,19,25,26, 27,29,31 Не согласен «-» 2,3,4,6,11,13,15,20,21,22,23,24,28,30,32,43
ШКАЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ АЛКОГОЛИЗАЦИИ
0 - полное воздержание от алкоголя; отсутствие опыта приема 1 - эпизодический прием; неприятные воспоминания о приеме алкоголя 2 - систематический прием, удовольствие от употребления, включение небольших доз в общий рацион питания, 3 - эпизоды передозировки, возникновение похмелья, 4 - возникновение психической зависимости, случаи употребления алкоголя с утра для поднятия настроения, 5 - частые случаи похмелья, активный поиск алкоголя, формирование физической зависимости, 6 - эпизодические запои; признаки социальной (гл. образом, семейной и трудовой дезадаптации); изменения в эмоциональной и мотивационной сферах личности, 7 - продолжительные запои; стойкая зависимость от алкоголя, выраженные изменения личности по алкогольному типу; глубокая социальная дезадаптация
ТЕСТ «ВНУШАЕМОСТЬ» Тест «Внушаемость» - личностный опросник, предложен в 1997 году С.В.Клаучеком и В.В.Деларю, предназначен для скрининга лиц, обладающих повышенной внушаемостью и соответственно высокой готовностью к развитию психогенно индуцированных состояний (хемофобий, радиофобий и т.п.). Тест состоит из 20 утверждений, отобранных из известных личностных опросников. Например: - В детстве Вас считали упрямым ребенком. - Когда при Вас кто-нибудь зевает, Вам тоже нередко хочется зевнуть. - Вы умеете настоять на своем и часто этим пользуетесь. На первом этапе разработки опросника для подтверждения дискириминативности 10 экспертов провели экспертную оценку каждого утверждения; затем был рассчитан показатель согласованности экспертов. На втором этапе была осуществлена серия исследований, направленных на проверку валидности и надежности утверждений (результаты ответов сопоставлялись с данными 5 традиционных проб на внушаемость, адресованных зрительному, тактильно-кинестетическому и обонятельному анализаторам, ассоциативному мышлению). При этом было обследовано 110 практически здоровых лиц. На основе обследования взрослых людей трудоспособного возраста получены ориентировочные значения популяционной нормы для мужчин и женщин. Авторы сообщают о достаточно высокой валидности и надежности методики при обследовании людей в естественных условиях жизнедеятельности, рекомендуют ее для оценки уровня внушаемости как отдельных индивидов, так и групп населения.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1193)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |