Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОПРОСНИК ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СПОСОБНОСТИ К ЭМПАТИИ



2015-11-07 1193 Обсуждений (0)
ОПРОСНИК ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СПОСОБНОСТИ К ЭМПАТИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Для диагностики способности к эмпатии может быть применен опросник А. Мехрабиена и Н. Эпштейна, состоящий из 33 предложений-утверждений.

 

Инструкция:

Прочитайте приведенные утверждения и, ориентируясь на то, как вы ведете себя в по лобных ситуациях, выразите свое согласие ("+") или несогласие ("_") с каждымиз них.

 

Список вопросов:

1. Меня огорчает, когда вижу, что незнакомый человек чувствует себя среди других людей одиноко.

2. Люди преувеличивают способность животных чувствовать и переживать.

3. Мне неприятно, когда люди не умеют сдерживаться и открыто проявляют своичувства.

4. Меня раздражает в несчастных людях то, что они сами себя жалеют.

5. Когда кто-то рядом со мной нервничает, я тоже начинаю нервничать,

6. Я считаю, что плакать от счастья глупо.

7. Я близко к сердцу принимаю проблемы своих друзей.

8. Иногда песни о любви вызывают у меня много чувств.

9. Я сильно волнуюсь, когда должен (должна) сообщить людям неприятное для них известие.

10. На мое настроение сильно влияют окружающие люди,

11. Я считаю иностранцев холодными и бесчувственными.

12. Мне хотелось бы получить профессию, связанную с общением с людьми.

13. Я не слишком расстраиваюсь, когда мои друзья поступают необдуманно.

14. Мне очень нравится наблюдать, как люди принимают подарки.

15. По-моему, одинокие люди чаще бывают недоброжелательными.

16. Когда я вижу плачущего человека, то и сам (сама) расстраиваюсь.

17. Слушая некоторые песни, я порой чувствую себя счастливым (счастливой).

18. Когда я читаю книгу (роман, повесть и т. п.), то так переживаю, как будто все, о чем читаю, происходит на самом деле.

19. Когда я вижу, что с кем-то плохо обращаются, то всегда сержусь.

20. Я могу оставаться спокойным (спокойной), даже если все вокруг волнуются.

21. Если мой друг или подруга начинают обсуждать со мной свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.

22. Мне неприятно, когда люди, смотря кино, вздыхают и плачут.

23. Чужой смех меня не заражает.

24. Когда я принимаю решение, отношение других людей к нему, как правило, роли не играет.

25. Я теряю душевное спокойствие, если окружающие чем-то угнетены.

26. Я переживаю, если вижу людей, легко расстраивающихся из-за пустяков.

27. Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных.

28. Глупо переживать по поводу того, что происходит в кино или о чем читаешь в книге.

29. Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей.

30. Чужие слезы вызывают у меня раздражение.

31. Я очень переживаю, когда смотрю фильм.

32. Я могу оставаться равнодушным (равнодушной) к любому волнению вокруг.

33. Маленькие дети плачут бел причины.

 

Обработка результатов.

Сопоставьте свои ответы с ключом и подсчитайте количество совпадений.

Ответ Номера утверждений-предложений

_____________________ _____________________________

Согласен «+» 1,5,7,8,9,10,12,14,16,17,18,19,25,26, 27,29,31

Не согласен «-» 2,3,4,6,11,13,15,20,21,22,23,24,28,30,32,43

 

  высокий средний низкий очень низкий
мужчины 33-26 25-17 16-8 7-0
женщины 33-30 29-23 22-17 16-0

 

 

ШКАЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ АЛКОГОЛИЗАЦИИ

 

0 - полное воздержание от алкоголя; отсутствие опыта приема

1 - эпизодический прием; неприятные воспоминания о приеме алкоголя

2 - систематический прием, удовольствие от употребления, включение небольших доз в общий рацион питания,

3 - эпизоды передозировки, возникновение похмелья,

4 - возникновение психической зависимости, случаи употребления алкоголя с утра для поднятия настроения,

5 - частые случаи похмелья, активный поиск алкоголя, формирование физической зависимости,

6 - эпизодические запои; признаки социальной (гл. образом, семейной и трудовой дезадаптации); изменения в эмоциональной и мотивационной сферах личности,

7 - продолжительные запои; стойкая зависимость от алкоголя, выраженные изменения личности по алкогольному типу; глубокая социальная дезадаптация

 

 

ТЕСТ «ВНУШАЕМОСТЬ»

Тест «Внушаемость» - личностный опросник, предложен в 1997 году С.В.Клаучеком и В.В.Деларю, предназначен для скрининга лиц, обладающих повышенной внушаемостью и соответственно высокой готовностью к развитию психогенно индуцированных состояний (хемофобий, радиофобий и т.п.).

Тест состоит из 20 утверждений, отобранных из известных личностных опросников. Например:

- В детстве Вас считали упрямым ребенком.

- Когда при Вас кто-нибудь зевает, Вам тоже нередко хочется зевнуть.

- Вы умеете настоять на своем и часто этим пользуетесь.

На первом этапе разработки опросника для подтверждения дискириминативности 10 экспертов провели экспертную оценку каждого утверждения; затем был рассчитан показатель согласованности экспертов. На втором этапе была осуществлена серия исследований, направленных на проверку валидности и надежности утверждений (результаты ответов сопоставлялись с данными 5 традиционных проб на внушаемость, адресованных зрительному, тактильно-кинестетическому и обонятельному анализаторам, ассоциативному мышлению). При этом было обследовано 110 практически здоровых лиц. На основе обследования взрослых людей трудоспособного возраста получены ориентировочные значения популяционной нормы для мужчин и женщин.

Авторы сообщают о достаточно высокой валидности и надежности методики при обследовании людей в естественных условиях жизнедеятельности, рекомендуют ее для оценки уровня внушаемости как отдельных индивидов, так и групп населения.

 



2015-11-07 1193 Обсуждений (0)
ОПРОСНИК ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СПОСОБНОСТИ К ЭМПАТИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОПРОСНИК ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СПОСОБНОСТИ К ЭМПАТИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)