Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интерпретация результатов



2015-11-07 831 Обсуждений (0)
Интерпретация результатов 0.00 из 5.00 0 оценок




ШКАЛА ОБЩЕЙ ИНТЕРНАЛЬНОСТИ

(Ио) охватывает все пункты опросника. Высокие показатели по шкале характеризуют интернала, т.е. человека с внутренним локусом контроля, проявляющимся в разнообразных жизненных си­туациях. Такие люди отличаются уверенностью в том, что силы, влияющие на судьбу человека, на­ходятся внутри его самого; то, что происходит с человеком, в значительной степени является ре­зультатом его активности, и, следовательно, от­ветственность за собственную жизнь лежит на са­мом человеке, а не на каких-либо других, внеш­них по отношению к нему, силах. Чем ниже показатели Ио, тем более выражен внешний локус контроля - экстернальность. Экстерналы не верят в то, что человек в состоянии реально вли­ять на происходящее в его жизни; они убеждены, что силы, управляющие человеческой судьбой, находятся где-то вовне - это может быть и слу­чай, и "фатум", и какие-либо "влиятельные лю­ди", но в любом варианте, по мнению экстернала, от его активности мало что зависит, поэтому он чувствует себя страдающим, но не влияющим на собственную судьбу человеком.

Неравномерность распределения баллов по субшкалам я и ж говорит о соотношении влияния на интернальность испытуемого его личного опыта (я) и суждений о жизни вообще (ж).

ШКАЛА ИНТЕРНАЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ДОСТИЖЕНИЙ (Ид) охватывает ситуации, свя­занные со свершившимися достижениями в дея­тельности любого человека и самого опрашивае­мого, а также выявляющие веру в возможность достижения успеха в тех или иных ситуациях. Вы­сокие показатели по шкале характеризуют чело­века, считающего себя причиной собственных до­стижений и готового предпринимать усилия для достижения положительных результатов в буду­щем. Низкие показатели характеризуют субъек­та, не воспринимающего себя причиной собствен­ных достижений и не верящего в то, что человек может существенно повлиять на успешность соб­ственной жизни и деятельности.

ШКАЛА ИНТЕРНАЛЬНОСТИ В СФЕРЕ НЕУДАЧ (Ин) выявляет отношение к ситуациям свершившихся или возможных неуспехов. Высо­кие показатели по шкале не говорят о том, что у человека много неудач, они говорят лишь о том, что он больше чувствует свою ответственность за те неудачи, которые уже произошли или еще могут произойти в его жизни.Низкие показатели характеризуют человека, не склонного видеть свою причинность ни в свершившихся, ни в воз­можных неудачах в его жизни; ответственность за свои неуспехи он возлагает на внешние силы, будь то какие-то люди, просто невезение или "не судьба".

ПОКАЗАТЕЛЬ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОС­ТИ К САМООБВИНЕНИЮ (Псоб) определятся путем вычитания из данных Ин данных Ид. Он может представлять собой как положительное, так и отрицательное число. Чем дальше показатель Псоб от нуля в поло­жительную сторону, тем более выражена пред­расположенность человека к тому, чтобы обви­нять себя во всем плохом, что с ним случается или только может случиться, т.е. он считает, что при­чина его неудач - он сам, а причина его достиже­ний - кто-то другой: "это случайно", "мне помог­ли" и т.д. Этот показатель говорит о возможно еще скрытой для его самосознания неувереннос­ти в себе.

Чем дальше показатель Псоб от нуля в отри­цательную сторону, тем менее вероятны у дан­ного человека проявления самообвинительного поведения, так как при успехах он чаще видит их причины в себе, а при неудачах склонен считать, что "кто-то другой виноват, но не я". Большие от­рицательные баллы Псоб могут свидетельство­вать о некритичности опрашиваемого, но только по отношению к самому себе.

Оптимальным для данной шкалы является ну­левой балл.

ШКАЛА ИНТЕРНАЛЬНОСТИ В ПРОФЕС­СИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(Ип) охва­тывает ситуации учебной, профессиональной и любой другой активности, преследующей дости­жение человеком конкретной цели. Высокие по­казатели по шкале характеризуют человека, по­нимающего, что получаемые кем-либо результа­ты зависят от качества его собственных действий. В профессиональной деятельности такие работ­ники чаще проявляют склонность к принятию от­ветственности на себя. Низкие показатели гово­рят о людях, часто затрудняющихся в объяснении причин и способов достижения того или иного ре­зультата; они реже бывают склонны к возложе­нию на себя какой-либо ответственности.

Результаты по субшкалепс говорят о склонно­сти (или её отсутствии) проявлять инициативу и принимать ответственность на себя в сфере соци­альных отношений на производстве, что касает­ся как отношений "по вертикали" - с руководите­лями, так и "по горизонтали" - с равными по ста­тусу коллегами.

Результаты по субшкале пп говорят о наличии или отсутствии развитых навыков обеспечения процесса профессиональной деятельности. Так, низкие баллы пп позволяют предположить, что в процессе решения конкретных производствен­ных задач даже при наличии соответствующей мотивации данный человек может сталкиваться с большими трудностями в связи с плохо развиты­ми навыками качественного осуществления са­мостоятельной деятельности.

ШКАЛА ИНТЕРНАЛЬНОСТИ В МЕЖ­ЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ (Им) характеризу­ет активность, не столько преследующую цель достижения определенного конечного результа­та, сколько направленную на поддержание меж­личностных отношений в той мере, в которой это устраивает данного человека. Высокие показате­ли по шкале говорят о том, что респондент видит свою роль в тех отношениях, которые у него складываются с близкими и мало знакомыми ок­ружающими. Низкие показатели по шкале рису­ют портрет человека, зависимого от других и не способного изменить характер своего общения с ними.

Субшкала компетентности в межличност­ном общении (мк) показывает, что человек счи­тает себя (и, возможно, действительно является) достаточно компетентным в межличностных от­ношениях (при низких баллах соответственно не­компетентным) .

Субшкала ответственности в межличност­ном общении (мо) показывает, склонен ли чело­век брать на себя ответственность как за позитив­ные, так и за негативные варианты сложившихся межличностных отношений (чем выше баллы, тем выше ответственность).

Результаты, полученные по субшкаламИс и Из, интерпретируются аналогично шкалам Ио и Им, но применительно либо к семейным взаимо­отношениям, либо в связи с возможным отноше­нием к своему здоровью.

ШКАЛА ОТРИЦАНИЯ АКТИВНОСТИ (Оа) характеризует убеждения человека в бес­смысленности какой-либо деятельности, направ­ленной на достижение жизненных целей. Высо­кие показатели по шкале дают представление о мировоззренческих установках, соответствую­щих "убежденной экстернальности". Это не про­сто утверждение преимущественной роли внеш­них сил в жизни человека, но и исходящие из это­го утверждения выводы (или убеждения) о неразумности, ненужности и бессмысленности осуществления активности, не способной ни в ка­ком случае привести к положительному резуль­тату. Высокие баллы по шкале Оа (в отличие от других шкал) характеризуют экстерналов, а не интерналов. Важно отметить, что если большин­ство экстерналов нуждаются в психологической помощи, повышающей их веру в возможность собственного влияния на то, что происходит в их жизни и побуждающей их к самостоятельному действию, то экстерналов с высоким баллом Оа убедить в этом оказывается значительно труднее, так как недостаточную эффективность собствен­ной активности они объясняют законами мироус­тройства и не пытаются что-либо изменить в сво­ей жизни, поскольку, с их точки зрения, это "бес­смысленно". Низкие показатели по шкале Оа (в отличие от высоких) в специальной интерпрета­ции не нуждаются, подтверждая просто склон­ность испытуемого к интернальности, причем на уровне не только мировоззрения, но и готовности к деятельности.

 

 



2015-11-07 831 Обсуждений (0)
Интерпретация результатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интерпретация результатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (831)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.032 сек.)