Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА 14 страница



2015-11-07 693 Обсуждений (0)
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА 14 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




С институтом семьи тесно связан другой общест­венный институт — институт брака. Как правило, именно брачная пара составляет основу семьи. Под браком в социологии понимают санкционированную обществом, социально и личностно целесообразную, устойчивую форму половых отношений. В юридиче­ском смысле брак представляет собой юридическиоформленный добровольный и свободный союз жен­щины и мужчины, направленный на создание семьи и порождающий взаимные личные, а также имуще­ственные права и обязанности супругов.

Брачно-семейные отношения в Российской Феде­рации регулируются семейным правом. Основным источником семейного права является Семейный ко­декс РФ.

В соответствии с законодательством о семье в Рос­сийской Федерации признается только светский брак, т. е. брак юридически оформленный, заклю­ченный и зарегистрированный в органах записи ак­тов гражданского состояния. В то же время Семей­ным кодексом РФ признается правовая сила браков, совершенных российскими гражданами по религиоз­ным обрядам, если таковые имели место на оккупи­рованных территориях СССР в период Великой Оте­чественной войны, т. е. в тот период, когда на этих территориях не действовали органы записи актов гражданского состояния.

Брак может быть заключен только при соблюде­нии брачующимися ряда условий, установленных за­коном. Различают две группы таких условий. К пер­вой группе относят позитивные условия, наличие ко­торых обязательно для заключения брака:

а) взаимное добровольное согласие вступающих в брак;

б) достижение брачного возраста, т. е. 18 лет; при наличии уважительных причин по просьбе брачую-щихся брачный возраст может быть снижен до 16 лет. Семейный кодекс предусматривает возмож­ность вступления в брак и в более раннем возрасте. Это допускается в виде исключения с учетом особых обстоятельств, если законами субъектов РФ установ­лены порядок и условия заключения таких браков.

Вторую группу составляют негативные усло­вия, т. е. обстоятельства, препятствующие заключе-

нию брака. К негативным относят следующие усло­вия:

а) состояние в другом зарегистрированном браке хотя бы одного из лиц, вступающих в брак;

б) наличие близкого родства между лицами, всту­пающими в брак. Близкими родственниками призна­ются: родственники по прямой восходящей и нисхо­дящей линии (родители и дети, дедушка, бабушка и внуки), а также родные братья и сестры, причем это родство может быть как полным, так и неполным (когда сестра и брат имеют только общую мать или отца);

в) наличие отношений усыновления или удочере­ния между лицами, желающими вступить в брак;

г) признание судом недееспособности хотя бы од­ного из врачующихся вследствие психического рас­стройства.

Для заключения брака лицами, вступающими в брак, подается совместное письменное заявление в органы актов гражданского состояния, в кото­ром они подтверждают взаимное добровольное со­гласие на заключение брака, а также отсутствие об­стоятельств, препятствующих заключению брака. Заключение брака производится по истечении меся­ца со дня подачи заявления. Однако законом преду­смотрено, что при наличии уважительных причин месячный срок может быть сокращен или увеличен (в последнем случае - не более чем на 1 месяц), а при наличии особых обстоятельств (беременность, рождение ребенка, непосредственная угроза жизни одной из сторон и д.р.) брак может быть заключен в день подачи заявления. Решение о сокращении или увеличении срока заключения брака принимается

органом записи актов гражданского состояния. Брак заключается при личном присутствии вступающих в брак.

Государственная регистрация брака производится любым органом записи актов гражданского состояния на территорииРоссийской Федерации по выбору лиц, вступающих в брак.

Семейное законодательство устанавливает ряд ос-. нований, при наличии которыхбрак может быть признан недействительным. К их числу относятся:

а) несоблюдение лицами, вступившими в брак, установленных законом условий егозаключения;

б) сокрытие лицом, вступающим в брак, наличия венерической болезни или ВИЧ-инфекции;

в) заключение фиктивного брака, т. е. такого бра­ка, в который супруги или один из них вступили без намерения создать семью.

Брак признается недействительным со дня его за­ключения. Однако если к моменту рассмотрения де­ла о признании брака недействительным отпали те обстоятельства, которые в силу закона препятствова­ли его заключению, то суд может признать брак дей­ствительным.

От оснований признания брака недействительным следует отличать основания прекращения брака. По­следними, согласно Семейному кодексу РФ, являют­ся смерть или объявление одного из супругов умер­шим, а также расторжение брака в установленном за­коном порядке. Расторжение брака производится в органах записи актов гражданского состояния или в судебном порядке.

В органах записи актов гражданского состояния расторжение брака производится в следующих слу­чаях:

1) при взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей;

2) по заявлению одного из супругов, если другой супруг признан судом безвестно отсутствующим, не­дееспособным или осужденным за совершение пре­ступления к лишению свободы на срок свыше трех лет. Расторжение брака в этих случаях производится независимо от наличия у супругов общих несовер-шеннолетних детей.

Во всех случаях расторжение брака производится по истечении месяца со дня подачи заявления о рас-торжении брака.

В случае возникновения споров между супругами при расторжении брака в органах записи актов граж-данского состояния (например, о разделе имущества) таковые рассматриваются судом.

В судебном порядке расторжение брака произво­дится в следующих случаях:

1) при наличии у супругов общих несовершенно­летних детей, за исключением отмеченных выше случаев;

2) при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака;

3) если один из супругов уклоняется от расторже­ния брака в органах загса, хотя и не возражает про­тив такого расторжения (например, отказывается по­дать соответствующее заявление и т. п.).

Законом установлен ряд ограничений прав мужа на предъявление требований о расторжении брака (в частности, он не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака во время бере­менности жены и в течение года после рождения ре­бенка).

Расторжение брака производится в случае, если судом будет установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны. При этом суд вправе принимать меры по примире­нию супругов. Для такого примирения судом назна­чается срок в пределах 3 месяцев, и разбирательство дела на это время откладывается. Если меры по при­мирению супругов оказались безрезультатными и супруги (или один из них) настаивают на расторже­нии брака, тосуд принимает решение о расторжении брака. При наличии взаимного согласия на растор­жение брака супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей, суд расторгает брак без выяснения мотивов развода.

При рассмотрении дола о расторжении брака суд решает вопросы о том, с кем из родителей после раз­вода будут проживать несовершеннолетние дети, с кого из родителей и в каких размерах взыскивать алименты на детей, а также о разделе имущества, на­ходящегося в общей собственности супругов. По всем этим вопросам супруги могут сами заключить согла­шение и представить его на рассмотрение суда.

Расторжение брака судом производится по истече­нии месяца со дня подачи супругами заявления о расторжении брака.

Брак считается прекращенным:

а) в случае его расторжения в органах загса — со дня государственной регистрации расторжения бра­ка в книге регистрации актов гражданского состоя­ния;

б) в случае расторжения брака в судебном поряд­ке — в день вступления решения суда в законную си­лу (однако и в этом случае государственная регистра­ция расторжения брака необходима).

Супруги не вправе вступать в новый брак до полу­чения свидетельства о расторжении брака в органе записи актов гражданского состояния.

 

 

  1. Ребенок в семье. Права ребенка

 

 

Одной из главных целей создания мужчиной и женщиной семьи является рождение и совместное воспитание детей. Давно известно, что для нормаль­ного, полноценного развития ребенка семья жизнен­но необходима: семейное воспитание является на­илучшей формой воспитания ребенка, которую знает человечество. Семью невозможно заменить никаки­ми другими социальными институтами или общест­венными учреждениями. Существенное влияние на

формирование личности ребенка оказывает атмосфе-ра внутри семьи.

Социологи выделяют три достаточно устойчивых варианта семейного воспитания:

1) детоцентристское, сутью которого является по-зиция всепрощения по отношению к детям, ложно понимаемая любовь к ним;

2) профессионалистское, в рамках которого наблюдается своеобразный отказ родителей от воспита-ния детей под предлогом того, что этим должны за­ниматься педагоги, воспитатели-профессионалы в детских садах и школах;

3) прагматическое, т. е. воспитание, целью кото­рого является выработка у детей «практичности», умения «устраивать свои дела», ориентация их прежде всего на получение непосредственной матери­альной выгоды.

Правовые основы взаимоотношений родителей и детей закреплены в нормах семейного законодатель­ства.

Определение понятия «ребенок» содержится в п. 1 ст. 54 Семейного кодекса РФ: ребенком является ли­цо, не достигшее 18 лет. Правам несовершеннолет­них детей посвящена отдельная глава кодекса. Ос­новная цель этой главы — не допустить дискрими­нации ребенка в семейных отношениях. Другим документом, закрепляющим права детей, служит Конвенция ООН «О правах ребенка» 1989 г., участ­ницей которой Россия является с 1990 г. Конвенция представляет собой часть российской правовой систе­мы, хотя ее нормы и не были инкорпорированы во внутреннее законодательство и подлежат непосредст­венному применению. Конвенция рассматривает ре­бенка как самостоятельную личность, наделенную рядом прав и способную в той или иной степени осу­ществлять и защищать эти права. Такой же подход к проблеме прав ребенка закреплен и в нормах Семейного кодекса РФ.

Ст. 47 Семейного кодекса РФ гласит, что основа шгем возникновения родительских правоотношений является происхождение детей от родителей, уста-новленное в законном порядке. Документами, удос-товеряющими происхождение, являются запись лиц в качестве отца и матери ребенка в органах загса и свидетельство о рождении ребенка. Независимо от того, родился ли ребенок в зарегистрированном араке или вне его. он обладает всеми правами, пре­доставленными ему семейным законодательством. Каждый ребенок в соответствии с конвенцией имеет право на сохранение своей индивидуальности. Инди­видуализирующими признаками являются имя, фа­милия, гражданство, семейные связи.

Имя дается ребенку по соглашению между родите­лями. При этом родители вправе дать ребенку любое имя, которое они пожелают. Если родители не могут прийти к соглашению относительно выбора имени и фамилии ребенка, спор между ними разрешается ор­ганами опеки и попечительства. Отчество ребенка определяется именем отца. Фамилия ребенка опреде­ляется фамилией родителей. Если родители носят разные фамилии, то вопрос о фамилии ребенка реша­ется по соглашению между ними, если иное не преду­смотрено законодательством Российской Федерации.

Если отцовство в отношении ребенка не установле­но, то имя ребенку дается по указанию матери, отче­ство присваивается по имени лица, записанного по указанию матери в качестве отца, а фамилия — по фамилии матери.

Родители вправе изменить имя и фамилию ребен­ка только до достижения им 16-летнего возраста. Причем, если ребенок достиг возраста 10 лет, измене­ние его имени или фамилии невозможно без его со­гласия — это положение является важнейшей гаран­тией права ребенка на сохранение своей индивиду­альности. По достижении 16 лет лишь сам ребенок может в обычном порядке, предусмотренном для из-

менения имен и фамилий, ходатайствовать об их изменении.

Ст. 12 Конвенции и ст. 57 Семейного кодекса РФ предусматривают право ребенка свободно выражать свое мнение. Законодательство не содержит указа-ния на минимальный возраст, начиная с которого ребенок обладает этим правом. В конвенции закрепле-но положение, что такое право предоставляется ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды. Следовательно, как только ребенок достиг­нет достаточной степени развития для того, чтобы это сделать, он вправе выражать свое мнение по лю­бым вопросам, затрагивающим его интересы. С этого же времени он имеет право быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбира­тельства, непосредственно его касающегося. В зави­симости от возраста ребенка его мнению придается разное правовое значение.

Другим важнейшим правом ребенка является его право на семейное воспитание, предусмотренное п. 2 ст. 54 Семейного кодекса РФ. Это право прежде всего заключается в предоставлении ребенку возможности жить и воспитываться в семье.

Ребенок имеет право на совместное проживание со своими родителями, за исключением ситуаций, ког­да это противоречит его интересам, в том числе и в случае, когда родители и ребенок проживают на тер­ритории различных государств. В соответствии со ст. 10 конвенции государства-участники обязаны содей­ствовать воссоединению разъединенных семей. Ребе­нок имеет право, насколько это возможно, знать сво­их родителей. Это право может быть ограничено в ря­де случаев, когда получение сведений о родителях не представляется возможным (например, ребенок был найден).

Ребенок имеет право на заботу со стороны родите­лей, обеспечение интересов и уважение его человече­ского достоинства. Ребенок вправе общаться со своими родителями,в том числеиотдельно, если онипре­кратили супружеские отношения.

Право ребенка на семейное воспитание включает в себя также право на общение с членами расширенной семьи: дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и иными родственниками. Это право сохраняется и в случае расторжения брака между его родителями или признания их брака недействительным.

Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (арест, болезнь, несчастный случай), имеет право на общение с родителями и иными родственниками. От­каз в контакте с близкими возможен только при на­личии серьезных оснований.

Имущественные права ребенка регулируются гражданским законодательством. Согласно ему, ро­дители не имеют права собственности на имущество детей. Однако если они проживают совместно, то вправе владеть и пользоваться имуществом друг дру­га по взаимному согласию. Никакого особого право­вого режима для собственности родителей и детей не существует.

Ребенок является собственником принадлежащего ему имущества и приносимых им доходов. Ребенок имеет право на получение от родителей и других род­ственников содержания в порядке, предусмотренном законодательством об уплате алиментов. Право соб­ственности на суммы полученных алиментов, пенсий и пособий также признается за ребенком. Однако право распоряжаться этими средствами в интересах ребенка принадлежит его родителям или лицам, их заменяющим. Они должны расходовать эти средства на содержание, воспитание и образование ребенка. Иногда родитель, выплачивающий алименты, счита­ет, что они расходуются другим родителем не по на­значению. В этом случае родитель-плательщик впра­ве обратиться в суд с требованием о зачислении али­ментов (но не более чем 50%) на счета, открытые на имя ребенка в банке.

Гражданское законодательство определяет и пра-во ребенка самостоятельно распоряжаться своим имуществом. Оно зависит от возраста ребенка и, следовательно, от объема его дееспособности. При

управлении имуществом ребенка родители обладают теми же правами и несут те же обязанности, которые предусмотрены гражданским законодательством для опекунов.

Большинство из перечисленных выше прав не только провозглашены в законе, но подкреплены санкциями за их нарушение. Гарантией их осуществ­ления является право ребенка на защиту этих прав лично или через своих представителей.

Ст. 56 Семейного кодекса РФ закрепляет положе­ние, согласно которому обязанности по защите прав ребенка возлагаются на его родителей, законных представителей, а также органы опеки и попечитель­ства.

Несовершеннолетний, признанный в соответст­вии с законом полностью дееспособным до дости­жения совершеннолетия, имеет право осуществлять свои права иобязанности, в том числе право на за­щиту.

В Семейном кодексе закреплено право ребенка не­посредственно обращаться за защитой от злоупо­треблений со стороны родителей и иных законных представителей. Если указанные лица нарушают права и интересы ребенка, не осуществляют своих обязанностей по воспитанию, содержанию, образова­нию ребенка, унижают его достоинство, нарушают право на выражение собственного мнения, ребенок может самостоятельно обратиться за защитой в орга­ны опеки и попечительства. Никаких возрастных пределов для такого обращения не установлено. Ре­бенок, достигший 14-летнего возраста, вправе при нарушении его прав со стороны родителей или за­конных представителей непосредственно обратиться в суд.

Однако часто дети, страдающие от злоупотребле­ний со стороны родителей, не только не обращаются за защитой своих прав, но и стараются скрыть фак­ты таких злоупотреблений из-за боязни, что их от­берут у родителей и поместят в детские учреждения. В связи с этим законом установлено, что все должно­стные лица или граждане, которым стало известно о нарушении прав ребенка, угрозе его жизни или здо­ровью, обязаны немедленно сообщать об этом органу опеки и попечительства по месту жительства ре­бенка.

 

 

  1. Социальный конфликт и пути его разрешения

 

 

Социальная неоднородность общества, различия в уровне доходов, собственности, власти, престижа, го­ризонтальная и вертикальная мобильность законо­мерно приводят к обострению общественных про­тиворечий и конфликтам. Конфликты представля­ют собой особый тип социального взаимодействия, субъектами которого являются общности, органи­зации и отдельные личности с реально или предпо­ложительно несовместимыми целями.

Существуют различные теории относительно при­чин и сущности конфликтов, возникающих в обще­стве.

Основателем конфликтологической традиции в со­циологии принято считать создателя органической школы Герберта Спенсера. Спенсер полагал, что конфликты в обществе представляют собой проявле­ние процесса естественного отбора и всеобщей борьбы за выживание. Конкурентная борьба и неравенство ведут к отбору сильнейших, обрекая на гибель более слабых. Спенсер считал возможным избежать рево­люционного пути разрешения конфликтов и отда­вал предпочтение эволюционному развитию челове-чества.

В отличие от Спенсера социологи марксистской ориентации придерживались мнения, что конф­ликт — всего лишь временное состояние, периодиче­ски возникающее в обществе, и что это состояние мо­жет быть преодолено в результате революционной смены типа общественного строя. Они утверждали, что различным общественно-экономическим форма­циям соответствуют различные конфликтные типы классовой структуры общества; между эксплуататор­скими и эксплуатируемыми классами идет борьба за перераспределение собственности на средства про­изводства. Эта классовая борьба, происходящая в капиталистическом обществе между буржуазией и пролетариатом, неминуемо ведет к диктатуре проле­тариата, которая представляет собой переход к бес­классовому (т. е. социально бесконфликтному) обще­ству.

Большое внимание теории социального конфлик­та уделил в своих исследованиях немецкий социолог Георг Зиммель. Он доказывал тезис о том, что конф­ликты в обществе неизбежны, так как они пред­определены: 1) биологической природой человека; 2) социальной структурой общества, которой при­сущи процессы ассоциации (объединения) и диссоци­ации (разъединения), господства и подчинения. Зим­мель считал, что частые и не слишком длительные конфликты даже полезны, поскольку помогают раз­личным социальным группам и отдельным членам общества избавиться от враждебности друг к другу.

Современные западные социологи объясняют природу социальных конфликтов социально-психо­логическими факторами. Они полагают, что прису­щее обществу неравенство порождает стабильную психологическую неудовлетворенность его членов. Эта чувственно-эмоциональная тревожность и раз­дражительность периодически перерастает в конф­ликтные столкновения субъектов общественных от­ношений.

объяснить как проявление враждебности со стороны оппонента.

Само конфликтное поведение сторон состоит из противоположно направленных действий оппонен­тов. Все они могут быть разделены на основные и вспомогательные. К основным социологи относят те которые непосредственно направлены на предмет конфликта. Вспомогательные действия обеспечива­ют выполнение основных. Также все конфликтные действия подразделяют на наступательные и оборо­нительные. Наступательные состоят в нападении на противника, захвате его собственности и т. п. Оборо­нительные — в удержании спорного объекта за собой либо в его защите от уничтожения. Возможен и та­кой вариант, как отступление, сдача позиций, отказ от защиты своих интересов.

Если ни одна из сторон не пытается пойти на уступки и уклониться от конфликта, то последний переходит в острую стадию. Он может закончиться сразу после обмена конфликтными действиями, но может длиться и достаточно долго, изменяя форму (война, перемирие, опять война и т. д.) и разраста­ясь. Разрастание конфликта называется эскала­цией. Эскалация конфликта, как правило, сопровож­дается увеличением числа его участников.

Завершение конфликта не всегда означает его раз­решение. Разрешением конфликта называют ре­шение его участников о прекращении противобор­ства. Конфликт может закончиться примирением сторон, выигрышем одной из них, постепенным зату­ханием или перерастанием в другой конфликт.

Самым оптимальным разрешением конфликта социологи считают достижение консенсуса. Консен­сус это согласие значимого большинства пред­ставителей некоторого сообщества относитель­но важных аспектов его функционирования, вы­раженное в оценках и действиях. Консенсус не означает единогласия, поскольку добиться полно-

го совпадения позиции сторон практически невоз-можно, да и не нужно. Главное, чтобы ни одна из сторон не высказывала прямых возражений; так­же при разрешении конфликта допускается нейт­ральная позиция сторон, воздержание от голосова­ния и т. п.

В зависимости от основания, по которому прово­дится типология, социологи выделяют следующие виды конфликтов:

а) по длительности: долгосрочные, краткосроч­ные, разовые, затяжные и повторяющиеся;

б) по источнику возникновения: объективные, субъективные и ложные;

в) по форме: внутренние и внешние;

г) по характеру развития: преднамеренные и спон­танные;

д) по объему: глобальные, локальные, региональ­ные, групповые и личные;

е) по используемым средствам: насильственные и ненасильственные;

ж) по влиянию на ход развития общества: прогрес­сивные и регрессивные;

з) по сферам общественной жизни: экономические (или производственные), политические, этнические, семейно-бытовые.

В предотвращении и своевременном разрешении общественных конфликтов большую роль играет со­циальная политика, проводимая государством. Ее сутью является регулирование социально-экономи­ческих условий жизни общества и забота о благосос­тоянии всех его граждан.

Социология конфликта как особая часть социоло­гической науки возникла сравнительно недавно, но оказалась быстро востребована современным обще­ством. Сегодня конфликтологи участвуют в пере­говорных процессах в «горячих точках», помогают разрешать групповые и межличностные конфлик­ты. Актуальность и важность их работы постоянно возрастает в связи с ростом социальной напряженности и социальной поляризацией российского общества.

 

 

  1. Социальное законодательство, социальная политика

 

 

Под социальной политикой понимают часть внутренней политики государства, воплощенной в социальных программах и реальных условиях жиз­недеятельности человека, с помощью которой оно регулирует отношения в обществе и удовлетворя­ет интересы различных групп населения. Социаль­ная политика производна от экономики, но не вто­ростепенна: она играет большую роль в развитии материальной и духовной культуры общества. Госу­дарство, в котором социально ориентированная по­литика является основным направлением деятель­ности, называют социальным государством.

Идея социальной государственности получила широкое признание в мире во второй половине XX в. Ее формирование относится к концу XIX — нача­лу XX в. и обусловлено социально-экономическими процессами, происходившими в жизни буржуазного общества того времени, имущественное расслоение и поляризация которого грозили ему серьезными со­циальными потрясениями. И в этой ситуации клас­сический принцип невмешательства государства в экономику уступил место принципу социального ра­венства, требовавшему от государства перейти к ак­тивному вмешательству в социально-экономическую сферу. Началось формирование понятия социального государства как государства, обладающего особыми функциями. В числе последних: поддержка социаль­но незащищенных категорий населения, охрана тру­да и здоровья людей, борьба с безработицей, сглажи­вание социального неравенства путем перераспреде­ления доходов между различными социальными

слоями через налогообложение, государственный бюджет, специальные социальные программы.

В дальнейшем идея социального государства полу­чила воплощение в практике и конституциях многих современных государств (ФРГ, Италии, Турции, Швеции, Японии и др.)

Сегодня социальным признается такое государ­ство, политика которого направлена на создание сво­им гражданам условий для реализации социально-экономических и культурных прав человека (права на труд и равное вознаграждение за труд равной цен­ности, права на социальное обеспечение, права на об­разование, права на участие в культурной жизни и др.). Одной из важнейших целей деятельности соци­ального государства является сглаживание в общест­ве социальных противоречий и создание в идеале со­циального равенства.

К основным условиям существования социального государства относят:

1) демократический режим и правовой характер

государства;

2) наличие гражданского общества, в руках кото­рого государство выступает инструментом проведе­ния социально ориентированной политики;

3) высокий уровень экономического развития го­сударства, социальная ориентация его экономики;

4) наличие развитого социального законодательст­ва, закрепление понятия «социальное государство» в

конституции страны.

Ст. 7 Конституции Российской Федерации гласит: «1. Российская Федерация — социальное государ­ство, политика которого направлена на создание ус­ловий, обеспечивающих достойную жизнь и свобод­ное развитие человека.

2 В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавли­ваются государственные пенсии, пособия и иные га-рантии социальной защиты».

Эти положения лежат в основе формирующейся в настоящее время законодательной базы, регулирую­щей социальные отношения в стране и регламен­тирующей предоставление социальной помощи на­селению. Помимо Конституции в состав социального законодательства входят законы Российской Федера­ции, указы Президента РФ, постановления Прави­тельства России, нормативные документы федераль­ных министерств и ведомств, законодательные акты и распоряжения органов власти субъектов Федера­ции, решения органов местного самоуправления.

Проводимая в настоящее время в Российской Фе­дерации социальная политика ориентирована на са­мые различные социальные группы и включает в се­бя:

1) борьбу с безработицей, содержанием которой является не создание препятствий процессу высво­бождения излишней рабочей силы в пределах соци­ально приемлемых масштабов безработицы, а дости­жение максимальной эффективности работы систе­мы социального страхования как важнейшего механизма защиты граждан в случае потери ими ра­боты;

2) государственное регулирование минимального размера оплаты труда, приближение его к размеру прожиточного минимума в стране;

3) общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования. Гражданам РФ гарантируется воз­можность получения образования независимо от ра­сы, национальности, языка, пола, возраста, состоя-

ния здоровья, социального, имущественного и долж­ностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, партийной принадлежности, наличия судимости;

4) бесплатную медицинскую помощь в государ­ственных и муниципальных учреждениях здраво­охранения. В российском законодательстве преду­смотрена совокупность мер политического, эконо­мического, правового, социального, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепле­ние физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активности, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья;



2015-11-07 693 Обсуждений (0)
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА 14 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА 14 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (693)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)