Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Используемые термины и определения, сокращения



2015-11-07 747 Обсуждений (0)
Используемые термины и определения, сокращения 0.00 из 5.00 0 оценок




По учебной дисциплине

Теория вероятностей и математическая статистика

программы подготовки специалистов среднего звена

по спе­ци­аль­но­сти СПО

 

Программирование в компьютерных системах

Омск, 2014


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЦМК математических и естественнонаучных дисциплин

№ ___ от «__ »___________ 2014 г.

 

Председатель ЦМК

______________Л.Я Завьялова

«___» ________________2014 г.

 

Раз­ра­бот­чи­к:

 

БПОУ ОО «СПК» преподаватель О.В. Швец

(ме­сто ра­бо­ты) (за­ни­мае­мая долж­ность) (ини­циа­лы, фа­ми­лия)

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах.

Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств ППССЗ по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах, реализуемой в БПОУ ОО «СПК».

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы учебной дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика, утвержденной заместителем директора по учебно-методической работе 23.12.2013 в БОУ ОО СПО «СПК».

Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине Теория вероятностей и математическая статистика в первом семестре – в форме ДФК (выполнение итоговой контрольной работы), во втором семестре в форме дифференцированного зачета.

Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

Для оценки знаний, умений, сформированности общих компетенций используется индивидуальные внеаудиторные задания на 30 вариантов, которые включают в себя 4 практических задания по изученным разделам.

Условием выставления дифференцированного зачета студентам является получение положительных итоговых оценок по всем точкам рубежного контроля (пять самостоятельных работ) и положительная оценка по результатам защиты выполнений индивидуальной внеаудиторной работы, которая выдается за полтора месяца до сдачи дифференцированного зачета.

Процедура проведения дифференцированного зачета по учебной дисциплине Теория вероятностей и математическая статистика регламентирована Положением о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного образовательного учреждения Омской области среднего профессионального образования «Сибирский профессиональный колледж»

Нормативной базойразработки КОС и проведения оценочной процедуры являются:

- Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «23» июня 2010 г. № 696.

- Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного образовательного учреждения Омской области среднего профессионального образования «Сибирский профессиональный колледж» (П-СМК-03.14-2013).

- Положение о фор­ми­ро­ва­нии фон­да оце­ноч­ных средств для про­ве­де­ния текуще­го кон­тро­ля ус­пе­вае­мо­сти и про­ме­жу­точ­ной ат­те­ста­ции студентов.

Используемые термины и определения, сокращения

     
ВПД вид профессиональной деятельности;
ППССЗ программа подготовки специалистов среднего звена;
ПК профессиональные компетенции;
ОК ­– общие компетенции;
УП учебная практика;
КОС контрольно-оценочные средства;
ОУ образовательное учреждение;
КОЗ компетентностно-ориентированное задание;
ФГОС СПО Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

2. ПАС­ПОРТ КОМ­ПЛЕК­ТА КОН­ТРОЛЬ­НО-ОЦЕ­НОЧ­НЫХ СРЕДСТВ

 

В ре­зуль­та­те ос­вое­ния учебной дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика, студент дол­жен об­ла­дать пре­ду­смот­рен­ны­ми ФГОС по спе­ци­аль­но­сти СПО 230115 Программирование в компьютерных системах, сле­дую­щи­ми уме­ния­ми, зна­ния­ми, ко­то­рые фор­ми­ру­ют про­фес­сио­наль­ную ком­пе­тен­цию, и об­щи­ми ком­пе­тен­ция­ми:

У1. Применять стандартные методы и модели к решению вероятностных задач.
У2. Применять стандартные методы и модели к решению и статистических задач.
У3. Пользоваться расчетными формулами, таблицами, графиками при решении статистических задач.
У4. Применять современные пакеты прикладных программ многомерного статистического анализа.

 

З1. Знать основные понятия комбинаторики.
З2. Знать основы теории вероятностей.
З3. Знать основы математической статистики.
З4. Знать основные понятия теории графов.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. РЕ­ЗУЛЬ­ТА­ТЫ ОС­ВОЕ­НИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,

ПОД­ЛЕ­ЖА­ЩИЕ ПРО­ВЕР­КЕ

 

В ре­зуль­та­те оперативного контроля, рубежного контроля и промежуточной ат­те­ста­ции по учебной дисциплине осу­ще­ст­в­ля­ет­ся ком­плекс­ная про­вер­ка сле­дую­щих уме­ний и зна­ний, а так­же ди­на­ми­ка фор­ми­ро­ва­ния об­щих ком­пе­тен­ций:

Таб­ли­ца 1

Ре­зуль­та­ты обу­че­ния: уме­ния, зна­ния и об­щие ком­пе­тен­ции По­ка­за­те­ли оцен­ки ре­зуль­та­та Фор­ма кон­тро­ля и оце­ни­ва­ния
Уметь:    
У1.Применять стандартные методы и модели к решению вероятностных задач. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые мето-ды и способы выполнения профес-сиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. У1.1 подбирает оптимальный метод решения вероятностной задачи Письменный и устный контроль, дифферен-цированный зачет
У1.2 применяет средства теории вероятностей и комбинаторики для решения подобранной или самостоятельно сформулированной задачи Письменный и устный контроль
У1.3. поясняет решение задачи Письменный и устный контроль
У2. Применять стандартные методы и модели к решению и статистических задач. ОК 3. Принимать решения в стандарт-ных и нестандартных ситуациях и нес-ти за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и исполь-зование информации, необходимой для эффективного выполнения профессио-нальных задач, профессионального и личностного развития. У2.1 подбирает оптимальный метод решения вероятностной задачи Письменный контроль
У2.2 применяет средства статистики и комбинаторики для решения подобранной или самостоятельно сформулированной задачи Письменный контроль
У3. Пользоваться расчетными формулами, таблицами, графиками при решении статистических задач. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с колле-гами, руководством, потребителями. У3.1 интерпретирует информацию таблицы или графика Письменный и устный контроль, дифференцированный зачет
У3.2. пользуется расчетными формулами при решении статистических задач Письменный и устный контроль
У4. Применять современные пакеты прикладных программ многомерного статистического анализа. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. У4.1 выполняет операции над множествами Письменный и устный контроль
У4.2 находит мощность множества Письменный и устный контроль
У4.3 решает задачи на использование формулы включений и исключений Письменный и устный контроль
Знать:    
З1. основные понятия комбинаторики. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профес-сиональных задач, профессионального и личностного развития. З1.1 Формулирует основные методы решения прикладных задач Письменный и устный контроль, дифференцирован-ный зачет
З1.2. Знает соответствующие определения и формулы Письменный, устный контроль
З2. основы теории вероятностей. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. З2.1 демонстрирует знание соответствующих формул и преобразований Письменный и устный контроль, дифферен-цированный зачет
З3. Знать основы математической статистики. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. З3.1 демонстрирует знание соответствующих формул и преобразований   Письменный и устный контроль, дифферен-цированный зачет
З4. Знать основные понятия теории графов. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руко-водством, коллегами и социальными партнерами. З4.1. формулирует основные понятия теории графов.   Письменный и устный контроль
З4.2 ка­че­ст­во поясняет вы­пол­нен­ные за­да­ния  

4. ОЦЕН­КА ОС­ВОЕ­НИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Фор­мы и ме­то­ды оце­ни­ва­ния

Пред­ме­том оцен­ки слу­жат уме­ния и зна­ния, пре­ду­смот­рен­ные ФГОС по учебной дисциплине Теория вероятностей и математическая статистика, на­прав­лен­ные на фор­ми­ро­ва­ние об­щих и про­фес­сио­наль­ных ком­пе­тен­ций.

Оперативный контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию знаний и умений в рамках освоения учебной дисциплины.

Задачи оперативного контроля:

- повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе;

- развитие навыков самостоятельной работы;

- обеспечение обратной связи между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;

- дифференциация итоговой оценки знаний.

Уровень сформированности знаний и умений студентов по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).

Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы учебной дисциплины проводится на любом из видов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, лабораторных работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, решения задач (кейсов) и т.п.

Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы учебной дисциплины. Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2.


4.2 Кон­троль и оцен­ка ос­вое­ния учебнойдисциплины Теория вероятностей и математическая статистика (раз­де­лам)

Эле­мент Фор­мы и ме­то­ды кон­тро­ля
Те­ку­щий кон­троль Ру­беж­ный кон­троль Про­ме­жу­точ­ная ат­те­ста­ция
Про­ве­ряе­мые ОК, У, З Методы кон­тро­ля Про­ве­ряе­мые ОК, У, З Методы кон­тро­ля Про­ве­ряе­мые ОК, У, З Фор­ма кон­тро­ля
Раздел 1. Элементы комбинаторики         З1,ОК4 Дифференцированный зачет, ДФК
Тема 1.1. Элементы комбинаторики З1,ОК4 Отчет о выполнении практических заданий. Устный и письменный опрос. Решение ситуационных задач. З1,ОК4 Итоговая контрольная работа за семестр    
Раздел 2. Основы теории вероятностей         У1,У2,З2, З3, ОК2,ОК5 Дифференцированный зачет ДФК
Тема 2.1.Случайные события У1,З2, ОК2,ОК5 Отчет о выполнении заданий самостоя-тельной работы. Устный и письменный опрос. Решение ситуа-ционных задач. У1,З2, ОК2,ОК5 Собеседование по выполненной самостоятельной работе Ν1    
Тема 2.2.Вероятности сложных событий У2,У3, З3, ОК3,ОК4,ОК6 Отчет о выполнении практических заданий. Устный и письменный опрос. Решение ситуа-ционных задач. У2,У3, З3, ОК3,ОК4,ОК6 Собеседование по выполненной самостоятельной работе    
Тема 2.3.Схема Бернулли У1, З2, ОК2,ОК5 Решение ситуационных задач. У1, З2, ОК2,ОК5 Собеседование по выполненной самостоятельной работе Ν2    
Раздел 3. Дискретные случайные величины     У4,З3, ОК3, ОК6 Итоговая контрольная работа за семестр У4,З3, ОК3, ОК6 Дифференцированный зачет
Тема 3.1.Понятие ДСВ. Закон распределения вероятностей ДСВ У4,З3, ОК3, ОК6 Решение ситуационных задач У4,З3, ОК3, ОК6 Решение ситуационных задач    
Тема 3.2.Числовые характеристики ДСВ и их свойства У4,З3, ОК3, ОК6 Решение ситуационных задач У4,З3, ОК3, ОК6 Решение ситуационных задач    
Тема 3.3.Законы распределения ДСВ. У4,З3, ОК3, ОК6 Решение ситуационных задач У4,З3, ОК3, ОК6 Выполнение самостоятельной работы Ν4    
Раздел 4. Непрерывные случайные величины         У4,З3, ОК3,ОК5,ОК6 Дифференцированный зачет
Тема 4.1.Понятие НСВ. Функция плотности НСВ. Интегральная функция распределения НСВ. Характеристики НСВ У4,З3, ОК3,ОК5,ОК6 Решение ситуационных задач У4,З3, ОК3,ОК5,ОК6 Решение ситуационных задач    
Тема 4.2.Законы распределения НСВ У4,З3, ОК3,ОК5,ОК6 Решение ситуационных задач У4,З3, ОК3,ОК5,ОК6 Выполнение самостоятельной работы Ν5    
Раздел 5. Элементы математической статистики         У4,З3, ОК3,ОК5,ОК6 Дифференцированный зачет
Тема 5.1. Выборочный метод. Статистические оценки параметров выборки У4,З3, ОК3,ОК5,ОК6 Решение ситуационных задач        
Тема 5.2.Проверка статистических гипотез У4,З3, ОК3,ОК5,ОК6 Решение ситуационных задач        
Тема 5.3.Элементы теории корреляции У4,З3, ОК3,ОК5,ОК6 Представление презентации по теме «Нелинейная функция регрессии» У4,З3, ОК3,ОК5,ОК6 Выполнение самостоятельной работы Ν5    
Раздел 6. Моделирование случайных величин. Метод статистических испытаний            
Тема 6.1.Моделирование случайных величин. Метод статистических испытаний У4, З3, ОК3, ОК 5, ОК 6 Решение задач У4, З3, ОК3, ОК 5, ОК 6 Выполнение самостоятельной работы Ν6    
Раздел 7. Основы теории графов            
Тема 7.1.Основы теории графов З4,ОК3,ОК6 Решение задач З4,ОК3,ОК6 Выполнение самостоятельной работы Ν7    

5. КОН­ТРОЛЬ­НО-ОЦЕ­НОЧ­НЫЕ МА­ТЕ­РИА­ЛЫ ДЛЯ

ИТО­ГО­ВОЙ АТ­ТЕ­СТА­ЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

На­зна­че­ние:

КОМ пред­на­зна­чен для кон­тро­ля и оцен­ки ре­зуль­та­тов ос­вое­ния учеб­ной дис­ци­п­ли­ны «Теория вероятностей и математическая статистика» спе­ци­аль­но­сти СПО230115 Программирование в компьютерных системах.

 

Уме­ния

   
 
У1. Применять стандартные методы и модели к решению вероятностных задач.
У2. Применять стандартные методы и модели к решению и статистических задач.
У3. Пользоваться расчетными формулами, таблицами, графиками при решении статистических задач.
   

Зна­ния

 

З1. Знать основные понятия комбинаторики.
З2. Знать основы теории вероятностей.
З3. Знать основы математической статистики.
      У4, З4 оцениваются при выполнении точек рубежного контроля    

 

   
Система менеджмента качества   УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебно-методической работе _____________ В.В. Граустин «____» ______________ 20__г.


2015-11-07 747 Обсуждений (0)
Используемые термины и определения, сокращения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Используемые термины и определения, сокращения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (747)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)