Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общественный характер производства



2015-11-06 1693 Обсуждений (0)
Общественный характер производства 0.00 из 5.00 0 оценок




Экономические отношения состоят из взаимодействия субъектов и объектов. Субъектами считают всех агентов экономической деятельности (предприниматели, наёмные рабочими, банкиры...), но главным экономическим субъектом считается государство. К экономическим объектам относятся ресурсы, хозяйственные объекты, экономические явления.

 

Процесс производства

 

- Общественный характер производства

- Натуральное и товарное производство

- Товар и его свойства

- Эффективность производства

- Деньги- элемент товарного производства

Производство- это процесс создания материальных благ и услуг, с целью максимального удовлетворения потребностей. Производство носит общественный характер. Существует естественное разделение труда (по полу и возраста) и общественное разделение труда, вызванное развитием производства. С позиции масштабности выделяют три уровня общественного разделения труда: общее (разделяет крупные сферы), частная (распределение деятельности внутри крупных сфер между более узкими отраслями и под отраслями), единичное (внутри предприятий и цехов).

 

Инфраструктура- вспомогательные отрасли. Выделяют производственную инфраструктуру, институциональную инфраструктуру (подготовка кадров), социальную.

Натуральное и товарное производство.

Товарное производство это такое производство, когда продукты труда предназначены для обмена и продажи.

Под товарным производством подразумевается такая организация общественного хозяйства, когда каждый товаропроизводитель специализируется на выработке какого-либо продукта, предназначенного для обмена и продажи.

 

Условия общественного товарного производства:

- Разделение труда

- Экономическая обособленность товаропроизводителей

- Наличие различных собственников

 

Различают простое и развитое(капиталистическое) товарное производство. Простое товарное производство отличается от капиталистического тем, что при простом товарном производстве производитель не отделён от средств производства как собственник, а при капиталистическом отделён.

 

Общие черты:

- продукты труда предназначены для обмена

- товарное производство основано на частной собственности, на средствах производства.

 

Товар и его свойства.

 

Товар- это продукт общественно-необходимого труда, способный удовлетворять те или иные потребности и предназначенный для обмена. Общественно необходимый труд- это труд большинства товаропроизводителей, имеющих одинаковую степень квалификации и технической оснащенности.

Свойства товара

 

Стоимость- это количество общественно необходимого труда, затраченного на производство. Потребительная стоимость- это способность товара удовлетворять тем или иные потребности. Потребительная стоимость создаётся конкретным, целенаправленным трудом. Меновая стоимость-это стоимость обмениваться одним товарам на другой, это не свойство товара, а форма проявления стоимости.

 

Результатом общественного производства выступает общественный продукт, который представляет собой всю сумму благ, находящихся в распоряжении общества и созданный за определённый период времени.

 

18.Эффективность производства.

 



2015-11-06 1693 Обсуждений (0)
Общественный характер производства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общественный характер производства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1693)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)