Выбор поставщика с учетом транспортных и других издержек
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ) РОАТ Кафедра «Управление эксплуатационной работой»
Контрольная работа По дисциплине «ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ»
___________ (отметка о зачете)
Рецензент ____________ Студент _______ (подпись, дата) Шифр -8926 Москва -
Задача №1. Определение оптимальных параметров закупок. Задание. Для организации продаж в течение месяца фирме необходимо закупать i-видов продукции. Осуществление закупок можно производить 1 раз в месяц и несколькими партиями. Требуется для рассматриваемого периода времени по каждому виду ассортимента определить: 1) оптимальный объем закупаемых видов продукции; 2) оптимальное количество заказов; 3) оптимальные переменные затраты на хранение запасов; 4) сравнить переменные издержки рассматриваемых вариантов. Решение. Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей потребителя в материальных ресурсах с максимально возможной экономической эффективностью. Такое достижение зависит от решения целого ряда вопросов данной задачи. К некоторым из вопросов относятся задачи по определению за искомый период времени следующих параметров: - оптимальный объём закупаемых видов продукции (Q0); - оптимальное количество заказов (Ч); - оптимальные переменные затраты на хранение запасов (И0). Расчет перечисленных величин произведём по формулам: Q0= Ч= И= где Сп – стоимость заказа партии, ден. ед.; N – потребность в продукции в течение месяца, (шт.); Сх – издержки хранения единицы товара в течение месяца, ден. ед. На основании выполненных расчётов будем производить сравнение переменных издержек варианта с оптимальными параметрами с ситуацией, когда приобретение всей партии товаров производятся в первый день рассматриваемого периода. Различие в переменных издержках: При положительном значении величины предлагаемый вариант будет является лучшим и обеспечивать минимальные издержки потребителя по закупкам. Исходные данные.
Вид. 1.1. Оптимальный объем закупаемых видов продукции: Q0= 1.2. Оптимальное количество заказов: Ч = 1.3. Оптимальные переменные затраты на хранение запасов: И0= 1.4. Различие в переменных издержках: , следовательно, предлагаемый вариант выгодней при закупке 1 раз в месяц. Вид. 2.1. Оптимальный объем закупаемых видов продукции: Q0= 2.2. Оптимальное количество заказов: Ч = 2.3 . Оптимальные переменные затраты на хранение запасов: И0= 2.4 . Различие в переменных издержках: , следовательно, предлагаемый вариант выгодней при закупке 1 раз в месяц. Вид. 3.1. Оптимальный объем закупаемых видов продукции: Q0= 3.2. Оптимальное количество заказов: Ч = 3.3. Оптимальные переменные затраты на хранение запасов: И0= 3.4. Различие в переменных издержках: , следовательно, предлагаемый вариант выгодней при закупке 1 раз в месяц. Вид. 4.1. Оптимальный объем закупаемых видов продукции: Q0= 4.2. Оптимальное количество заказов: Ч = Оптимальные переменные затраты на хранение запасов: И0= 4.3. Различие в переменных издержках: , следовательно, предлагаемый вариант выгодней при закупке 1 раз в месяц.
Задача № 2. Выбор поставщика с учетом транспортных и других издержек. Задание. Компания, расположенная в городе М, осуществляет закупку широкого ассортимента товаров. Продукция может быть приобретена в пределах города М (1 вариант) или в городе К (2 вариант). Второй вариант сопряжён с дополнительными затратами: на транспортировку; создание страховых материальных запасов, гарантирующих бесперебойную работу; отвлечение финансовых ресурсов в запасы; платежи за экспедирование, таможенные пошлины и другие расходы. Закупочная цена изделий в городе М более высокая, чем в К. Необходимо. 1) для различных значений закупочных цен (не менее 8 значений) рассчитать дополнительные затраты по доставке 1 м³ товаров; 2) для рассматриваемых в предыдущем пункте значений цен определить доли дополнительных затрат в их стоимости; 3) построить кривую выбора поставщика; 4) пользуясь графиком определить, где выгоднее осуществлять закупки заданных товаров. Решение. Предпочтение удалённому поставщику будет отдаваться в случае выполнения неравенства: D < Δ С, где D – доля дополнительных затрат в удельной стоимости поставляемого материалопотока, %; Δ С – превышение стоимости местного товара по отношению к поставляемому, %. Для вычисления величин неравенства нам будет необходимо задаться единицей измерения груза, примем её м³. Определение доли дополнительных затрат осуществляется: Д= где У – закупочная стоимость выбранной единицы измерения (м3) поставляемого товара, ден. ед./м3; – сумма дополнительных расходов при доставке продукции из другого региона, ден. ед.; =Т+Зп+Зс+Зэ+Зп/р+Зт, где Т – транспортный тариф, ден. ед./м3; Зп – расходы на запасы в пути, ден. ед./м3; Зс – издержки по созданию страховых запасов, ден. ед./м3; Зэ – оплата экспедиторских услуг, ден. ед./м3; Зп/р – различие в стоимости разгрузочных работ (если затраты в первом варианте больше, то ставится знак «–»), ден. ед./м3; Зт – таможенные платежи, ден. ед./м3. Для расчётов элементов выражения будем использовать следующие формулы: Зп = Зс = Зэ = Зт = где ß – процентная ставка банковского кредита, %; – ставка за экспедирование, %; γ – величина таможенных пошлин, %; tдост – срок доставки груза, сутки; tстр – время на которое создаются страховые запасы у получателя, сутки. Процентное превышение стоимости товара определяется как: ΔС = где См, Ск – стоимость товара, соответственно в городах М и К. Целесообразность закупок в другом городе можно определить также с помощью построенной кривой выбора поставщика. Названная кривая является графиком функциональной зависимости Д(У) и строится для различных значений закупочных цен. По построенному графику и наличии цен на товары в городах М и К можно принимать решение о закупках товаров в рассматриваемом регионе. Приоритет городу К отдаётся в случаях, когда точка А с координатами (У1, ΔС1) находится выше кривой. В другом случае закупки осуществляются на месте (точка Б ниже кривой). Исходные данные.
Значения закупочных цен примем произвольно в пределах между наибольшим и наименьшим заданным У: У = 90000, 95000, 100000, 110000, 120000, 130000, 140000, 150000 ден. ед./м3. Тогда для принятых значений цен: - расходы на запасы в пути будут равны: Зп1= Зп5= Зп2= Зп6= Зп3= Зп7= Зп4= Зп8= - издержки по созданию страховых запасов будут равны: Зс1 = Зс2 = Зс3 = Зс4 = Зс5 = Зс6 = Зс7 = Зс8 = - оплата таможенных платежей будет равна: Зт1 = Зт2 = Зт3 = Зт4 = Зт5 = Зт6 = Зт7 = Зт8 = Теперь, зная, все необходимые параметры определим сумму дополнительных расходов при доставке продукции из другого региона для каждого значения цен и долю дополнительных затрат: =6000+394+789.1+9000=16183,1 ден. ед. м3, =6000+416,4+832,9+9500=16749,3 ден. ед. м3, =6000+438,36+876,7+10000=17315,06 ден. ед. м3, =6000+482,2+964,4+11000=18446,6 ден. ед. м3, =6000+526,03+1052,1+12000=19578,13 ден. ед. м3, =6000+569,9+1139,7+13000=20709,6 ден. ед. м3, =6000+613,7+1227,4+14000=21841,1 ден. ед. м3, =6000+657,5+1315,1+15000=22972,6ден. ед. м3. Д1= Д2= Д3= Д4= Д5= Д6= Д7= Д8= Процентное превышение стоимости товара равно: ΔС1 = ΔС5 = ΔС8 =
После выполнения всех расчётов проверим, выполняется ли неравенство Д< ΔС:
Теперь по полученным координатам точек (У, ΔС) построим график – кривую выбора поставщика: Рис. 1
Задача № 3.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1352)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |