Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

После титульного листа помещается листок индивидуального задания





МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

bcbc ØØØ dada

Главное управление ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ

bcbc ØØØ dada

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

       
 
 
   


Кафедра агробизнеса

Коммерческая

деятельность

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Для студентов специальности 1-25 01 17

– «Коммерческая деятельность»

Горки 2014


Одобрено методической комиссией факультета бизнеса и права --------- (протокол №--).

 

Составила Н.И.Жук,

 

 

УДК 339.138 (075.8)

Коммерческая деятельность:методические указания / Белорусская государственная сельскохозяйственная академия; Сост.
Н.И. Жук. Горки, 2014. – 67 с.

 

Представлены требования к оформлению и рекомендации для выполнения курсовой работы по дисциплине «Коммерческая деятельность», приведены темы, примерные планы, формы таблиц и рекомендуемые литературные источники.

Для студентов специальности 1-25 01 10 – коммерческая деятельность.

Таблиц 37. Библиогр. 57. Прилож. 1.

 

 

Рецензенты: кандидаты экон. наук, доценты _______________,

_________________.

 

© Составление. Н.И. Жук, 2014

© Учреждение образования
«Белорусская государственная
сельскохозяйственная академия», 2014

Объекты и содержание курсовой работы.

Курсовая работа выполняется по объектам организаций АПК (сельскохозяйственные организации, перерабатывающие организации, агросервисные), организациям Белкоопсоюза (райпо, оптовые базы) и Белгоспищепрома. Выполнение одинаковых тем несколькими студентами допускается лишь в случаях, когда объекты исследования различны.

Курсовая работа может быть использована при написании дипломной работы, поэтому объект исследования и тема выбираются в соответствии с объектом и темой будущей дипломной работы.

Содержание курсовой работы

Введение

1. Теоретические вопросы

2. Анализ деятельности организации по изучаемой проблеме.



3. Пути совершенствования (улучшения) деятельности организации по изучаемой проблеме.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение. На 2-3 страницах во введении необходимо дать обоснование актуальности темы; показать современное состояние изучаемой проблемы и ее связь с задачами совершенствования коммерческой деятельности в современных условиях; определить цель и задачи курсовой работы, указать объект, методы исследования и обработки материалов.

Теоретическая часть (глав 1) должна занимать не более 15% от общего объема работы. Здесь исследуются и обобщаются теоретические материалы по теме курсовой работы, выявляются проблемы и определяются пути их решения на макроуровне (республика), дается критическая оценка различным точкам зрения по исследуемым вопросам. В обязательном порядке приводятся статистические данные по изучаемой проблеме по республике.

Анализ деятельности организации по изучаемой проблеме (глава 2) должна занимать до 40% объема работы. Построение и содержание практической части зависят от темы объекта исследования. Обязательным подразделом курсовой работы (2.1) является организационно-экономическая характеристика предприятия – объекта исследования. Анализ основных экономических показателей деятельности исследуемого объекта проводится не менее чем за 3года. Отчетные данные должны быть сопоставимыми, достоверными и представительными. Для сравнения целесообразно привести средние данные по региону (району, области), объединению или по республике.

Если несколько студентов готовят курсовые работы по различным темам, но по данным одной организации, то текст данного раздела должен быть индивидуальным для каждой работы.

Последовательность и направления характеристики объекта различаются по типам предприятий. Формы таблиц отражены в приложениях.

Последовательность организационно-экономической характеристики предприятия примерно следующая.

Для сельскохозяйственной организации: местоположение, природные условия, подчиненность, краткая история развития; специализация; организационная структура и структура управления; характеристика ресурсов (земля, основные средства, трудовые ресурсы); характеристика отраслей производства (растениеводство, животноводство, подсобные производства, фирменная торговля); экономическая эффективность производства и финансовый анализ деятельности.

Для перерабатывающей организации АПК: местоположение, подчиненность, краткая история развития; специализация; организационная структура и структура управления; характеристика ресурсов (основные средства, трудовые ресурсы); ассортимент выпускаемой продукции; основные производственные показатели; экономическая эффективность производства и финансовый анализ деятельности, в том числе анализ фирменной торговли.

Для торговой организации АПК:местоположение, подчиненность, краткая история развития; специализация; организационная структура и структура управления; характеристика ресурсов (основные средства – помещения, оборудование, склады, транспорт, трудовые ресурсы); экономическая эффективность и финансовый анализ деятельности.

Наиболее часто встречающаяся в этом разделе недоработка студентов заключается в простой констатации фактов (прирост или снижение экономических показателей) без анализа причин сложившейся ситуации.

Информация по теме исследования в данном подразделе не отражается или отражается вскользь, чтобы не повторять ее в последующих главах.

Анализ состояния исследуемых вопросов в организации (подразделы 2.2 и далее) целесообразно проводить с использованием данных статистической отчетности и бухгалтерского учета предприятия, обследований, оперативного учета, наблюдений, которые должны объективно и всесторонне отражать состояние вопроса. Собранная информация подвергается обработке, для чего могут быть использованы различные методы: статистический, расчетно-конструктивный, экономико-математический и др. В процессе обработки материала составляются таблицы, графики, диаграммы, схемы, выявляется степень влияния различных факторов на конечный результат. Таблицы, схемы, графики располагают по ходу изложения дипломного проекта (работы) для подтверждения позиции автора. Таблицы, содержащие промежуточные расчеты, первичные исходные данные, а также анкеты исследований, договоры, матрицы и решения экономико-математических задач, следует помещать в конце текстовой части дипломного проекта (работы) как приложения. На основе проведенных исследований следует аргументировано объяснить происходящие изменения по изучаемой проблеме, показать динамику изменения, отметить положительные тенденции, если они присутствуют, либо выявить слабые стороны и недостатки, рассчитать возможные потери и резервы, упущенные возможности.

Обоснование основных направлений совершенствования и повышения эффективности по изучаемым вопросам (глава 3 ) является проектной частью курсовой работы и наряду с предыдущим разделом составляют его основу. В этой главе курсовой работы могут быть выполнены проектные расчеты расчетно-конструктивным и (или) экономико-математическим методами. Это могут быть расчеты по определению показателей безубыточности, конкурентоспособности продукта или предприятия и выводы и предложения по проведенным расчетам. Обоснование перспектив развития предприятия, отрасли, производства продукта могут быть представлены в форме бизнес-плана или экономического обоснования бизнес-идеи, решения оптимизационной задачи по моделированию развития предприятия, его подразделений, направлениям коммерческой деятельности и т.п.

При описании собственных исследований студент должен выделить то новое, что он вносит в разработку проблемы (задачи) или развитие конкретных направлений в соответствующей отрасли науки. Предложения, включающие собственные расчёты, должны быть согласованы с исследованиями и выводами предыдущих разделов.

В заключении подводятся итоги и обобщаются результаты изучения вопросов темы, которые формулируются в виде выводов и предложений. Выводы должны носить конкретный и обоснованный характер, вытекать из результатов исследований непосредственно по теме курсовой работы, отражать как положительный опыт, так и выявленные недостатки.

Особое внимание необходимо уделить предложениям (проектам), направленным на улучшение коммерческой деятельности организации.

В конце работы приводится «Список использованных источников» - перечень литературных источников, использованных при выполнении курсовой работы.

Приложения должны содержать вспомогательные материалы: таблицы, в которых приводятся первичные и дополнительные расчеты в обоснование сделанных выводов и предложений; анкеты; таблицы и рисунки большого формата; нормативные материалы объекта исследования и др.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Носитель информации: одна сторона листа белой бумаги формата А4 (210x297 мм).

Размеры полей: левое – 30 мм.; правое – 10 мм, нижнее и верхнее – 20 мм.

Шрифт: гарнитура – Times New Roman, размер в заголовке главы структурной части, раздела – 15 пунктов (пт), в основном тексте – 14 пт, в таблицах, примечаниях в рисунках и под таблицами, и в слове «Рисунок» названия рисунка – 12 пт.

Межстрочный интервал: точно 18 пт.

Абзацный отступ: 1,25 см.

Интервалы: после заголовка главы, между текстом и заголовком следующего раздела – 2 пустых строки; между заголовками раздела и подразделами, выше и ниже формулы, между таблицей (либо названием рисунка) и последующим текстом – 1 пустая строка;

Заголовки: полужирным шрифтом, без знаков переноса, без точки в конце; для главы и структурных частей – прописными, выравнивание по центру; для раздела и подраздела – первая буква прописная, остальные – строчные, с абзацного отступа, выравнивание по ширине.

Каждая структурная часть работы (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЯ) и главы основной части пишут с новой страницы.

Нумерация: страниц – номера проставляются внизу по центру листа в виде арабской цифры, кроме титульного листа, который не нумеруют, но включают в нумерацию; глав – арабской цифрой без точки в конце; разделов – в пределах главы, номер состоит из двух цифр – номера главы и номера раздела в ней, разделенных точкой; подразделов – в пределах главы, номер состоит из трёх цифр – номера главы, номера раздела в ней и номера подраздела в нем, разделенных точками; рисунков и таблиц – в пределах главы, номер состоит из двух цифр – номера главы и порядкового номера рисунка или таблицы в ней, разделенных точкой, после номера пробел и тире, за которым следуют пробел и название рисунка или таблицы; формул – в пределах главы, номер состоит из двух цифр – номера главы и порядкового номера формулы в ней, разделенных точкой, в круглых скобках по правому краю строки в которой отцентрирована формула.

Объем курсовой работы до 35 страниц (без приложений). Работу помещают в папку-скорошиватель. Работа подписывается автором на последнем листе заключения с указанием даты и расшифровкой подписи.

После титульного листа помещается листок индивидуального задания.

Иллюстрации, таблицы. Иллюстрации (фотографии, рисунки, чертежи, схемы, диаграммы, графики, карты, компьютерные распечатки и т.п.) и таблицы служат для наглядного представления в курсовой работе характеристик объектов исследования, полученных теоретических и (или) экспериментальных данных и выявленных закономерностей. Не рекомендуется одни и те же результаты представлять одновременно и в виде иллюстрации, и в виде таблицы.

Иллюстрации и таблицы следует располагать непосредственно после текста, в котором впервые дана на них ссылка, или на следующей странице. На все таблицы и иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте. Слова «рисунок», «таблица» в подписях к рисунку, таблице и в ссылках на них не сокращают.

Иллюстрации и таблицы, которые расположены на отдельных листах курсовой работы, включают в общую нумерацию страниц. Если их размеры больше формата А4, их размещают на листе формата А3 и учитывают как одну страницу.

Иллюстрации и таблицы обозначают соответственно словами «рисунок» и «таблица» и нумеруют последовательно в пределах всей работы или каждого раздела. Номер рисунка (таблицы) во втором случае состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка (таблицы), разделенных точкой. Пример – Рисунок 1.2 (второй рисунок первого раздела), Таблица 2.5 (пятая таблица второй главы). Если в работе один рисунок (таблица), его не нумеруют.

Под иллюстрацией приводят слово «Рисунок», номер и наименование иллюстрации, отделяя знаком тире номер от наименования, и оформляют полужирным уменьшенным на 1–2 пункта размером шрифта. Точку после номера не ставят. Не допускается перенос слов в наименовании рисунка.

При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные, которые оформляются уменьшенным на 1–2 пункта размером шрифта. В этом случае слово «Рисунок», номер и наименование иллюстрации помещают после поясняющих данных.

Пример:

 

Иллюстрация

 

1 – экспорт товаров;

2 – импорт товаров;

3 – сальдо.

 

Рисунок 1.2–Распределение численности занятого населения

По отраслям экономики

П р и м е ч а н и е – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Цифровой материал оформляют в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь краткий заголовок, который состоит из слова «Таблица» и ее порядкового номера, после которого ставится тире, а не точка, затем приводится название таблицы. Заголовок следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа, применяя полужирный уменьшенный на 1–2 пункта шрифт.

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков граф таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Графу «Номер по порядку» (№ п/п) в таблицу включать не следует. При необходимости нумерации показателей, включенных в таблицу, порядковые номера указывают в боковике таблицы непосредственно перед их наименованием.

Допускается применять в таблице шрифт на 1–2 пункта меньший, чем в тексте курсовой работы.

Не допускается разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Слева, справа и снизу таблицу также ограничивают линиями.

При делении таблицы на части и переносе их на другую страницу допускается головку или боковик таблицы заменять соответственно номерами граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями таблицы пишут слова «Продолжение таблицы» или «Окончание таблицы» с указанием номера таблицы.

Располагают таблицы на странице обычно вертикально. Помещенные на отдельной странице таблицы могут быть расположены горизонтально, причем заголовок таблицы должен размещаться в левой части страницы.

 

Пример:

Т а б л и ц а 2.5 – Объем платных услуг населению (в фактически действовавших ценах)

Головка Годы Платные услуги Заголовки граф
млрд. руб. В процентах к предыдущему году (в сопоставимых ценах) Подзаголовки граф
104,9 Строки (горизонтальные ряды)
109,0
108,7
111,2
112,9
115,3
111,2
Боковик (графа для Графы (колонки) заголовков строк)

 

П р и м е ч а н и е – Источник: собственная разработка на основе [2, с. 28].

 

Для сокращения текста заголовков и подзаголовков граф отдельные понятия заменяют буквенными обозначениями, установленными стандартами, или другими обозначениями, если они пояснены в тексте или приведены на иллюстрациях. Пример – ВВП – валовой внутренний продукт.

Если текст, повторяющийся в разных строках графы, состоит из одного слова, его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух или более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками.

Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента и номера, обозначения марок материалов продукции, обозначения нормативных документов не допускается.

При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире).

Цифры в графах должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю. В одной графе должно быть соблюдено, как правило, одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин.

Примечания к таблице (подтабличные примечания) размещают непосредственно под таблицей в виде: а) общего примечания; б) сноски; в) отдельной графы или табличной строки с заголовком.

Выделять примечание в отдельную таблицу или строку целесообразно лишь тогда, когда примечание относится к большинству строк или граф. Примечания к отдельным заголовкам граф или строкам следует связывать с ними знаком сноски. Общее примечание ко всей таблице не связывают с ней знаком сноски, а помещают под таблицей и оформляют как внутритекстовое примечание.

Примечания, примеры и перечисления. В зависимости от места расположения примечания делятся на внутритекстовые и подстрочные.

Примечания размещают непосредственно после пункта, подпункта, таблицы, иллюстрации, к которым они относятся. Слово «примечание» и его содержание печатают шрифтом на 1–2 пункта меньше размера шрифта основного текста.

Внутритекстовые примечания располагают внутри текста, который они поясняют. После слова «примечание», написанного с абзаца, ставится тире и с прописной буквы приводится содержание примечания, в конце которого ставят точку. Одно примечание не нумеруют.

Пример

П р и м е ч а н и е – Акцептная форма расчетов производится при наличии акцепта (согласия) плательщика.

В случае нескольких примечаний каждое из них печатается с новой строки с абзаца и нумеруется арабскими цифрами без проставления точки, а после слова «примечания» двоеточие не ставят.

Пример

П р и м е ч а н и я.

1. Акциз – вид косвенного налога на товары массового потребления.

2. Основные затраты непосредственно связаны с технологическим процессом производства.

Подстрочное примечание – это примечание, размещенное внизу страницы под основным текстом в виде сноски и связанное с ним знаком сноски – цифровым номером или звездочкой на верхней линии строки.

Для пояснения отдельных положений работы, способствующих более краткому ее изложению, могут применяться примеры.

Примеры размещают, оформляют и нумеруют так же, как и примечания, но выделяют полужирным курсивом, уменьшенным размером шрифта (на 1–2 пункта меньше, чем основной текст).

Перечисления при необходимости могут быть приведены внутри пунктов или подпунктов. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений – строчную букву (арабскую цифру), после которой ставится скобка.

Формулы и уравнения. Формулы и уравнения следует нумеровать в пределах всей работы или нумерацией в пределах раздела арабскими цифрами, которые записываются на уровне формулы (уравнения) справа (сразу от правой границы рабочего поля) в круглых скобках. Ссылки в тексте на порядковые номера формул (уравнений) дают в скобках. Пример – в формуле (5.2), где 5 – номер раздела, 2 – номер формулы.

Формулы и уравнения выполняются в редакторе формул и выделяются из текста в отдельную строку. Если формула или уравнение не умещается в одну строку, то они должны быть перенесены после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (–), умножения (×) и деления (: или /), либо других математических знаков, причем в начале следующей строки знак повторяют. Выше и ниже каждой формулы и уравнения необходимо оставлять не менее одной свободной строки. В качестве символов физических величин в формуле следует применять обозначения, установленные соответствующими нормативными документами. Пояснение символов и числовых коэффициентов, если они не даны ранее, должны быть приведены непосредственно под формулой. Символы в формуле и в пояснениях должны быть выполнены одним типом шрифта. Пояснение каждого символа следует давать с новой строки и в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» (без двоеточия).

Пример – Расчет заработной платы работникам, для которых установлены должностные оклады (ЗП), осуществляется по формуле

 

ЗП = (ОК × До) / Др + НД, (5.2)

где ОК – должностной оклад, р.;

До – количество отработанных дней, дн.;

Др – количество рабочих дней, дн.;

НД – надбавки и доплаты, р.

Сокращения. Все буквенные аббревиатуры (СНГ, вуз и т.п.) набирают прямым шрифтом без точек и без разбивки между буквами, сложносокращенные слова (студсовет, профком и т.п.) и графические сокращения ( г., см., млрд. и т.п.) набирают как обычный текст.

Буквенные сокращения единиц физических величин набирают строчными буквами (кроме случаев, когда единица образована от фамилии ученого) без точек (точки употребляются как знак сокращения в словах, входящих в наименование единицы, но не являющихся таковой, например, мм рт. ст.). Сокращения от чисел отбивают узким неразрывным пробелом.

Индексы и показатели, встречающиеся в сокращениях, никогда не отбивают от относящихся к ним знаков (кг/мм2).

В работе допускаются общепринятые сокращения и аббревиатуры, установленные правилами орфографии и нормативными документами.

Пример – с. – страница; г. – год; гг. – годы; мин. – минимальный; макс. – максимальный; абс. – абсолютный; абз. – абзац; отн. – относительный; т.е. – то есть; т.д. – так далее; т.п. – тому подобное; др. – другие; пр. – прочее; см. – смотри; номин. – номинальный; наим. – наименьший; наиб. – наибольший; млн. – миллион; млрд. – миллиард; тыс. – тысяча; канд. – кандидат; доц. – доцент; проф. – профессор; д-р – доктор; экз. – экземпляр; прим. – примечание; п. – пункт; разд. – раздел; сб. – сборник; изд. – издание; вып. – выпуск; б.г. – без года; сост. – составитель; СПб. – Санкт-Петербург; ГК – Гражданский кодекс; ст. – статья; ч. – часть.

Ссылки. Ссылка – это словесное или цифровое указание внутри работы, адресующее читателя к другой работе (библиографическая ссылка) или фрагменту текста (внутритекстовая ссылка).

Ссылка на источник обязательна при использовании заимствованных из литературы данных, выводов, цитат, формул, а также под каждой таблицей и иллюстрацией.

Библиографическую ссылку в тексте на литературный источник осуществляют путем приведения номера по библиографическому списку источников или номера подстрочной сноски.

Номер источника по списку необходимо указывать сразу после упоминания в тексте, проставляя в квадратных скобках или помещая между двумя косыми чертами порядковый номер, под которым ссылка значится в библиографическом списке.

При использовании в работе заимствованных из литературных источников цитат, иллюстраций и таблиц обязательно указывать (наряду с порядковым номером источника) номера страниц, иллюстраций и таблиц. Пример – [2, с. 10, таблица 5], где 2 – номер источника в списке, 10 – номер страницы, 5 – номер таблицы. При ссылке на нормативные правовые акты вместо страницы указывается соответствующая статья или пункт данного акта. Пример – [1, ст. 15], где 1 – номер нормативного акта в списке, ст. 15 – номер статьи.

Ссылаться необходимо на новейшие публикаций. На более ранние издания можно ссылаться только в тех случаях, когда в них есть нужный материал, не включенный в последние издания.

Если таблицы и иллюстрации составлены автором работы самостоятельно, то используя внутритекстовое примечание под таблицей, а для иллюстраций – после подрисуночного текста, следует сделать примечание. Пример – Примечание – Источник: собственная разработка или Источник: собственная разработка на основе данных предприятия, или Источник: собственная разработка на основе [12, с. 10].

Список использованных источников. Источники следует располагать в алфавитном порядке фамилий первых авторов и (или) заглавий. Сведения об источниках печатают с абзацного отступа, после номера точку не ставят.

Необходимо применять следующий способ группировки источников. После того как будет указано на список использованных источников, вначале, под номером Ι (римское один) и заголовком «Нормативные правовые акты» перечисляются использованные при выполнении дипломного проекта (работы)нормативные правовые акты.

После указания всех использованных нормативных правовых актов под номером ΙΙ (римское два) и заголовком «Литература» оформляются литературные источники. Их нумерация является продолжением нумерации списка нормативных правовых актов, т.е. применяется сквозная нумерация списка использованных источников. В начале списка литературы идут библиографические записи на русском языке, затем на языках, использующих кириллицу и латинский алфавит.

Образцы оформления использованных источников.

 

I. Нормативные правовые акты

 

  Характеристика источника Пример оформления
  Законы и законодательные материалы Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
  Инвестиционный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 30 мая 2001г.: одобр. Советом Респ. 8 июня 2001 г.: текст Кодекса по состоянию на 10 февр. 2001 г. – Минск: Амалфея, 2005. – 83 с.
  О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 10 янв. 2000 г. № 361-3: с изм. и доп.: текст по состоянию на 1 дек. 2004 г. – Минск: Дикта, 2004. – 59 с.
  О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 25 февр. 2002 г. №93-3: с изм. и доп.: текст по состоянию на 11 ноября 2002 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2002. – № 28. – 2/842.
  О лицензировании отдельных видов деятельности: Декрет Президента Респ. Беларусь, 14 июля 2003 г., № 17: с изм. и доп.: текст по состоянию на 08. 12. 2005 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2003. – № 79. – 1/4749.
  Об утверждении важнейших параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 год: Указ Президента Респ. Беларусь от 12 дек. 2005 г. № 587 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2006.
  Подзаконные нормативные правовые акты О размерах государственных стипендий учащейся молодежи: постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 23 апр. 2004 г., № 468 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2004. – № 69. – 5/14142.
  Положение о согласовании наименований коммерческих и некоммерческих организаций: утв. постановлением М-ва юстиции Респ. Беларусь 26.12.2002 № 37: с изм. и доп.: текст по состоянию на 28 июня 2006 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2003. – № 5. – 8/8923.
  Инструкция о порядке совершения операций с банковскими пластиковыми карточками: утв. правлением Нац. банка Респ. Беларусь 30 апр. 2004: текст по состоянию на 1 дек. 2004 г. – Минск: Дикта, 2004. – 23 с. Инструкция по исполнительному производству: утв. М-вом юстиции Респ. Беларусь 20.12.04. – Минск: Дикта, 2005. – 94 с.
Подзаконные нормативные правовые акты Правила использования наличной иностранной валюты юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Республики Беларусь: утв. постановлением Правления Нац. банка Респ. Беларусь 26.12.2002 г. № 251 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2003. – № 15. – 8/9014.  
         

 

 

II. Литература

 

Характеристика источника Пример оформления
Один, два или три автора В а б и щ е в и ч, С. С. Предпринимательское (хозяйственное) право Респуб-лики Беларусь: монография / С.С. Вабищевич. – изд. 3-е, испр. и доп. – Минск: Молодеж. науч. об-во, 2005. – 448 с.
Ч и с т о в а, Л.А. Основы права: учеб. пособие / Л.А. Чистова, Н.В. Третьякова; под ред. В.П. Федоренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 613 с.
В а с и л е в и ч, Г. А. Конституционное право зарубежных стран: учебник / Г.А. Василевич, Н.М. Кондратович, Л.А. Приходько; под общ. ред. Г.А. Василевича. – Минск: Книжный Дом, 2006. – 480 с.
Четыре и более авторов Правовое регулирование хозяйственной деятельности: учебник / В.В. Авдеев, А.В. Ананько, Н.Л. Бондаренко [и др.]; под общ. ред. В.А. Витушко, Р.И. Филипчик. – Минск: Книжный дом, 2004. – 832 с.
Комментарий к Трудовому кодексу Республики Беларусь / И.С. Андреев [и др.]; под общ. ред. Г.А. Василевича. – Минск: Амалфея, 2000. – 1071 с.
Коллективный автор Практикум по гражданскому праву: учеб. пособие для юрид. вузов / под ред. В.Ф. Чигира. – Минск: Амалфея, 2000. – 384 с.
Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года / Нац. комис. по устой-чивому развитию Респ. Беларусь; редкол.: Л.М. Александрович [и др.]. – Минск: Юнипак, 2004. – 202 с.  
Многотомное издание Гісторыя Беларусі: у 6 т. / рэдкал.: М. Касцюк (гал. рэд.) [і інш.]. – Мінск: Экаперспектыва, 2000–2005. – 6 т.  
Отдельный том в многотомном издании Гісторыя Беларусі: у 6 т. / рэдкал.: М. Касцюк (гал. рэд.) [і інш.]. – Мінск: Экаперспектыва, 2000–2005. – Т. 3: Беларусь у часы Рэчы Паспалітай (XVII–XVIII ст.) / Ю. Бохан [і інш.]. – 2004. – 343 с.  
Гісторыя Беларусі: у 6 т. / рэдкал.: М. Касцюк (гал. рэд.) [і інш.]. – Мінск: Экаперспектыва, 2000–2005. – Т. 4: Беларусь у складзе Расійскай імперыі (канец XVIII–пачатак XX ст.) / М. Біч [і інш.]. – 2005. – 518 с.  
Сборник статей, трудов Организационно-правовые аспекты реформирования АПК. Выпуск 4: сб. науч. тр., посвященный 165-летию БГСХА / отв. ред. В.С. Обухович.– Горки: Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2006. – 152 с.  
Материалы конференций Организационно-правовое обеспечение механизма хозяйствования в сфере АПК: матер. 2-й факультетской студ. науч. конф., Горки. 26 апр. 2005 г. / отв. ред. В.В. Матюк. – Горки: Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2005. – 63 с.  
Учебно-методические материалы Г о р б а т о к, Н. А. Общая теория государства и права в вопросах и ответах: учеб. пособие / Н.А. Горбаток; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, Акад. МВД. – Минск, 2005. – 183 с.  
К о р н е е в а, И. Л. Гражданское право: учеб. пособие: в 2ч. / И.Л. Корнеева. – М.: РИОР, 2004. – Ч. 2. – 182 с.  

 

П р о д о л ж е н и е

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (649)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.026 сек.)