Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для реализации учебных целей



2015-11-07 784 Обсуждений (0)
Для реализации учебных целей 0.00 из 5.00 0 оценок




МАКРОЭКОНОМИКА

 

Практикум

 

Новочеркасск

ЮРГТУ (НПИ)

2011 г.

 

 

УДК 330.101.54 (076.5)

ББК 65.012.2 я 73

М 16

 

Рецензент - доктор экономических наук, профессор, А.Г. Кобилев

 

Водолазский А.А., Худякова В.П.,

Самойленко А.Г., Тихоновскова С.А., Кракашова О.А.

Макроэкономика. Практикум: Учебное пособие /Юж.-Рос. гос. техн.

ун-т. - Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2011. - с.

 

 

Данное учебное пособие является дополнением к курсу лекций «Экономическая теория» (авторы А.Г. Кобилев, А.А.Водолазский, В.П.Худякова, С.А. Тихоновскова), представляя таким образом учебно-методический комплекс для освоения раздела "Микроэкономика" в общей экономической теории студентами, изучающими курсы "Экономика" и "Экономическая теория" в технических университетах в объёмах 70-120 аудиторных часов.

Подобранные для практикума комплекты тестов и задач помогут студентам закрепить изучаемый теоретический материал путём более глубокого освоения методов экономического анализа и развития навыков экономических расчётов.

 

 

  УДК 330.101.54 (076.5) ББК 65.012.2 я 73 М 16

 

  © Южно-Российский государственный технический университет, 2011 © Водолазский А.А., Худякова В.П., Самойленко А.Г, Тихоновскова С.А., Кракашова О.А., 2011

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Изучение экономической теории можно считать успешным лишь тогда, когда теоретические знания дополняются умениями экономического анализа и владением экономическими расчётами. Однако подавляющее большинство студентов, изучающих "Экономическую теорию" ("Экономику"), утверждает, что они знают основные теоретические положения экономики, но не умеют анализировать взаимосвязи экономических явлений (процессов), затрудняются в проведении экономических расчётов и никогда этому не научатся. Такие утверждения студентов являются их самозаблуждением (самообманом), порождаемым несовершенством организации процесса изучения экономики, которое кроется в переизбытке теоретических источников (учебников, курсов лекций) и недостатке сопряженных с ними практических пособий, позволяющих закреплять теоретические знания практическими навыками.

Настоящий "Практикум-макроэкономика", являясь логическим продолжением курса лекций "Экономическая теория" (авт. А.Г.Кобилев, А.А.Водолазский, В.П.Худякова, С.А. Тихоновскова) и дополнением к "Практикуму-микроэкономика", имеет главную цель - преодолеть разрыв между теоретическим изложением материала и его практическим освоением. "Практикум" предназначен для использования его преподавателями (при проведении практических (семинарских) занятий) и студентами (для изучения и самоконтроля степени усвоения теоретических положений экономической теории).

Для удобства пользования "Практикумом", он структурно выстроен по одной схеме для всех изучаемых тем, каждая из которых включает следующие рубрики:

I. Учебные цели темы.

II. Основные термины, содержание которых необходимо знать для реализации учебных целей.

III. Тесты для самоконтроля умений анализа усвоенных знаний.

IV. Решение задач для развития навыков владения экономическими расчётами.

V. Ответы к тестовым вопросам.

При подготовке "Практикума" были использованы "Сборники задач" и "Практические пособия", находящиеся в учебном обороте, а также практические задания, содержащиеся в некоторых учебниках и учебных пособиях по "Экономике" и "Экономической теории". Следующий далее список таких источников рекомендуется для более широкого и глубокого изучения экономических проблем:

1. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. - СПб.: Питер, 2006.

2. Шимко П.Д. Экономика. Практикум. Учеб. пособие. - М.: Высш. шк., 2006.

3. Корниенко О.В. Экономическая теория: практикум. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.

4. Микро-, макроэкономика. Практикум. /Под общ. ред. Ю.А.Огибина. - СПб.: "Литера плюс", 1994.

5. Сборник задач по экономической теории: микроэкономика и макроэкономика. - Киров, 1997.

6. Сборник задач по экономике: Уч. пособие /Отв. ред. Ю.Е. Власьевич. - М.: 1996.

7. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. - М.: Изд-во "ИНФРА", 2007.

8. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2006.

9. Артамонов В.С., Иванов С.А., Попов А.И., Уткин Н.И., Миэринь Л.А. Макроэкономика. СПб.: Питер, 2009.

10. Курс экономической теории /Под ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселёвой Е.А. - Киров: "АСА", 2008.

11. Сакс Дж.Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход. - М.: Дело, 1996.

12. Экономическая теория: Вопросы и ответы, задачи и решения: Учеб. пособие /Под ред. д-ра экон. наук, проф. В.Я.Иохина. - М.: Экономистъ, 2004.

13. Тесты демонстрационных вариантов интернет-тестирования по экономической теории.

 

Раздел 3. МАКРОЭКОНОМИКА

Тема 9. МАКРОЭКОНОМИКА

И ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ (ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ

И ДИНАМИКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ)

 

Учебные цели темы

1. Выяснить структуру и роль системы национальных счетов в макроэкономическом анализе.

2. Усвоить содержание экономических показателей, оценивающих состояние и динамику развития национальной экономики, и методы их количественного определения.

3. Прибрести навыки пользования "инструментами" макроэкономического анализа.

 

Основные термины, содержание которых необходимо знать,

для реализации учебных целей



2015-11-07 784 Обсуждений (0)
Для реализации учебных целей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для реализации учебных целей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (784)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)