Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ситуационная задача № 6



2015-11-07 19257 Обсуждений (0)
Ситуационная задача № 6 5.00 из 5.00 15 оценок




Ситуационная задача № 1

После аварии на химическом комбинате поражённый лежит без сознания, синюшный, периодически наблюдаются судороги всего тела, дыхание редкое, зрачки сужены, пульс 60 в минуту. На нем надет противогаз, но гофрированная трубка повреждена.

Задание:

1. Поставить диагноз.

2. Определить объём первой помощи.

3. Определить объём доврачебной помощи.

4. Определить способ транспортировки.

 

Эталон ответа задачи № 1

 

Диагноз: Ингаляционное поражение ФОС тяжелой степени.

При оказании первой медицинской помощи студент надевает противогаз на себя, затем обеспечивает защиту поражённого (коробку противогаза присоединяет к лицевой части), вводит поражённому антидот афин из шприц-тюбика (имитирует через одежду), проводит частичную санитарную обработку с помощью ИПП-8. Доврачебная помощь: проверить правильность оказания первой медицинской помощи, при необходимости повторно ввести антидот, ввести противосудорожные препараты, воздуховод. Эвакуацию пострадавшего осуществляют лёжа на носилках..

 

Ситуационная задача № 2

 

По сигналу «Газы!» военнослужащий надел противогаз, но не надел защитного плаща и не произвёл санитарную обработку кожи. Через несколько минут у него появились подёргивания мышц предплечий и правого плеча, затем беспокойство, одышка. У больного отмечается тремор мышц рук и лица, цианоз губ и носа, затруднённое дыхание, приступы удушья, тахикардия, зрачки нормального размера.

Задание:

1. Поставить диагноз.

2. Определить объём первой помощи.

3. Определить объём доврачебной помощи.

4. Определить способ транспортировки.

 

 

Эталон ответа задачи № 2

 

Диагноз: Перкутанное поражение ФОС средней степени тяжести.

При оказании первой медицинской помощи студент надевает противогаз на себя, затем вводит поражённому антидот афин из шприц-тюбика (имитирует через одежду), проводит частичную санитарную обработку с помощью ИПП-8. Доврачебная помощь: проверить правильность оказания первой медицинской помощи, при необходимости повторно ввести антидот. Эвакуация в положении лёжа на носилках.

 

Ситуационная задача № 3

 

 

После аварии на химическом комбинате поражённый без сознания, периодически клонико-тонические судороги, лицо ярко гиперемировано, зрачки расширены, дыхание редкое. От одежды резкий запах горького миндаля.

Задание:

1. Поставить диагноз.

2. Определить объём первой помощи.

3. Определить объём доврачебной помощи.

4. Определить способ транспортировки.

 

Эталон ответа задачи № 3

 

Диагноз: Поражение синильной кислотой тяжёлой степени.

При оказании первой медицинской помощи студент надевает противогаз на себя, затем на поражённого, даёт пострадавшему ингаляционный антидот амилнитрит (вкладывает ампулу под шлем-маску противогаза). Доврачебная помощь: проверить правильность оказания первой медицинской помощи, при необходимости повторно ввести антидот, ввести противосудорожные препараты, ввести воздуховод. Эвакуацию пострадавшего осуществляют лёжа на носилках.

 

 

Ситуационная задача № 4

 

Поражённый обнаружен в закрытом гараже в бессознательном состоянии рядом с работающим автомобилем. На лице и шее красноватые пятна, зрачки нормальные, реакция на свет отсутствует. Дыхание 10-12 раз в минуту, тризм, пульс 80-100 в одну минуту, артериальное давление 80/60 мм.рт.ст. Было непроизвольное мочеиспускание, периодически непроизвольные подергивания мышц тела.

Задание:

1. Поставить диагноз.

2. Определить объём первой помощи.

3. Определить объём доврачебной помощи.

4. Определить способ транспортировки.

 

Эталон ответа задачи № 4

 

Диагноз: Поражение угарным газом тяжёлой степени. Первая помощь: вынести пострадавшего из загазованного помещения. Доврачебная помощь: начать проведение оксигенотерапии, при развитии судорог ввести противосудорожные препараты, воздуховод, госпитализация в стационар в положении лежа на носилках. Студент рассказывает о применении гопкалитового патрона, определение его пригодности к работе, методику проведения оксигенотерапии.

 

Ситуационная задача № 5

 

 

Пострадавший жалуется на боли в груди, одышку, кашель с пенистой розоватой мокротой. Объективно: Возбужден, беспокоен, мечется, незначительный цианоз губ, пульс 80 в мин., артериальное давление 150/90 мм.рт.ст., в лёгких мелкопузырчатые влажные хрипы, преимущественно в нижних отделах, акцент второго тона на лёгочной артерии. Четыре часа назад принимал участие в устранении аварии на крупной холодильной установке.

Задание:

1. Поставить диагноз.

2. Определить объём первой помощи.

3. Определить объём доврачебной помощи.

4. Определить способ транспортировки.

 

Эталон ответа задачи № 5

 

Диагноз: Поражение аммиаком тяжелой степени, токсический отёк лёгких. Первая помощь: успокоить больного, усадить, обеспечить физический и психологический покой. Доврачебная помощь: начать оксигенотерапию, гипотензивные препараты, реланиум, лазикс в/в. Подлежит экстренной госпитализации в стационар на носилках полусидя. Студент рассказывает принципы лечения токсического отёка лёгких.

 

Ситуационная задача № 6

 

После аварии на химическом производстве, пострадавший без сознания, кожа и слизисты ярко-красного цвета, периодически всё тело сводит сильными судорогами, зрачки расширены, экзофтальм, дыхание редкое, судорожное.

Задание:

1. Поставить диагноз.

2. Определить объём первой помощи.

3. Определить объём доврачебной помощи.

4. Определить способ транспортировки.

 

Эталон ответа задачи № 6

 

Диагноз: Отравление синильной кислотой тяжелой степени. При оказании первой медицинской помощи студент надевает противогаз на себя, затем на поражённого, даёт пострадавшему ингаляционный антидот амилнитрит (вкладывает ампулу под шлем-маску противогаза).Доврачебная помощь: повторная дача антидота, введение противосудорожных препаратов, введение воздуховода. Эвакуацию пострадавшего осуществляют лёжа на носилках.

 



2015-11-07 19257 Обсуждений (0)
Ситуационная задача № 6 5.00 из 5.00 15 оценок









Обсуждение в статье: Ситуационная задача № 6

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (19257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)