Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ





Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Лингвистическая поддержка научных исследований» для всех лицензированных направлений аспирантуры ДГТУ

 

 

Ростов-на-Дону

Составитель:

д-р. филол. наук, проф. Богуславская В.В.

 

Подготовлено на кафедре «Документоведение и языковая коммуникация»

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины«Лингвистическая поддержка научных исследований»ДГТУ, Ростов-на-Дону, 2015, 36 с.

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины для аспирантов представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих аспиранту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. Методические рекомендации могут быть использованы для самостоятельной работы.

 

Публикуется по решению Методического совета факультета «Социально-гуманитарный».

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины 4

2. Назначение методических рекомендаций 5

3. Планирование и организация времени изучения дисциплины 6

4. Использование материалов учебно-методического комплекса 7

5. Критерии оценки знаний аспирантов 13

6. Работа с литературой 15

7. Учебно-методическое и программно-информационное обеспечение дисциплины 18

8. Рекомендации по написанию индивидуальных творческих работ 20

9. Рекомендации по составлению реферата 26

10. Рекомендации по созданию презентаций 33

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины ОД.А.05 «Лингвистическая поддержка научных исследований» является формирование и закрепление навыков создания профессионально значимых научных текстов устных и письменных жанров (аннотация, планы, рефераты разных жанров, резюме, рецензия, доклад, научная статья, заявки на гранты, автореферат диссертации, научно-исследовательская работа и пр.) в рамках научно-исследовательской работы в аспирантуре.

Задачамиизучения дисциплины является:

- совершенствование профессиональной речевой культуры;

- углубление знаний и умений аспирантов вуза в области продуцирования научных текстов



устных и письменных жанров;

- совершенствование навыка свертывать (сжимать, конденсировать) информацию;

- выработка умений точного выражения мысли, построения логического рассуждения и убедительной системы аргументации;

- овладение требованиями, предъявляемыми ВАК к авторефератам и диссертациям на соискание ученой степени кандидата наук.

НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

 

Методические рекомендации разработаны в строгом соответствии с ФГОС к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) и рекомендациями по формированию основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования.

Методические рекомендации по изучению дисциплины представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих аспиранту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. Содержание этих рекомендаций касается планирования и организации времени, необходимого для изучения дисциплины, использования материала учебно-методического комплекса, методических рекомендаций работы с литературой, рекомендаций по подготовке к экзамену; работы с тестовыми материалами.

При разработке рекомендаций мы исходили из того, что часть курса должна изучаться студентом самостоятельно. Следовательно, особое внимание уделили разработке методических рекомендаций к самостоятельной работе студентов. Самостоятельная работа является наиболее эффективным видом обучения, ориентированным на приобретение аспирантами научных знаний, навыков и умений, а также их применение в дальнейшей профессиональной деятельности.

В результате регулярной самостоятельной работы, а также занятий под руководством преподавателя аспиранты должны:

Знать:

1. отличительные признаки научного стиля;

2. нормы научной речи, жанры научной литературы;

3. этапы формирования научного знания;

4. основные категории, свойства научного текста;

5. способы изложения в научном стиле (типы научных текстов);

6. особенности структуры научного текста;

7. правила библиографического описания произведений печати;

8. правила цитирования первоисточников;

9. требования к публичному выступлению в научном сообществе;

10. правила и нормы ведения научной дискуссии.

Уметь:

1. продуцировать связные, правильно построенные монологические и диалогические

научные тексты: научный доклад, тезисы, научная статья, автореферат, диссертация;

2. оформлять библиографию;

3. оформлять письменный научный текст;

4. составлять различные виды планов: вопросный, назывной, тезисный, план-опорную схему;

5. формулировать вопросы по существу обсуждаемой проблемы;

6. аннотировать и реферировать любой научный текст;

7. писать тезисы будущего доклада, подготовить презентацию на тему выступления;

8. выступать с публичной речью на научной конференции в соответствии с требованиями культуры речи и правил ведения научной дискуссии;

9. создавать научные тексты по специальности.

Владеть:

1. основами редактирования научного труда;

2. особенностями устной научной речи: доклад, рецензия, дискуссия;

3. навыками этикета высшей школы.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ

ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Четкое планирование и организация времени является важным условием успешного овладения профессиональными знаниями и навыками. Рекомендуется выполнять все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, и творческие задания непосредственно после соответствующей темы лекционного курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить "пробелы" в знаниях аспирантов, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов, из которых 36 часов лекций)





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (453)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)