НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Лингвистическая поддержка научных исследований» для всех лицензированных направлений аспирантуры ДГТУ
Ростов-на-Дону Составитель: д-р. филол. наук, проф. Богуславская В.В.
Подготовлено на кафедре «Документоведение и языковая коммуникация»
Методические рекомендации по изучению дисциплины«Лингвистическая поддержка научных исследований»ДГТУ, Ростов-на-Дону, 2015, 36 с.
Методические рекомендации по изучению дисциплины для аспирантов представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих аспиранту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. Методические рекомендации могут быть использованы для самостоятельной работы.
Публикуется по решению Методического совета факультета «Социально-гуманитарный».
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Цели и задачи освоения дисциплины 4 2. Назначение методических рекомендаций 5 3. Планирование и организация времени изучения дисциплины 6 4. Использование материалов учебно-методического комплекса 7 5. Критерии оценки знаний аспирантов 13 6. Работа с литературой 15 7. Учебно-методическое и программно-информационное обеспечение дисциплины 18 8. Рекомендации по написанию индивидуальных творческих работ 20 9. Рекомендации по составлению реферата 26 10. Рекомендации по созданию презентаций 33
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения дисциплины ОД.А.05 «Лингвистическая поддержка научных исследований» является формирование и закрепление навыков создания профессионально значимых научных текстов устных и письменных жанров (аннотация, планы, рефераты разных жанров, резюме, рецензия, доклад, научная статья, заявки на гранты, автореферат диссертации, научно-исследовательская работа и пр.) в рамках научно-исследовательской работы в аспирантуре. Задачамиизучения дисциплины является: - совершенствование профессиональной речевой культуры; - углубление знаний и умений аспирантов вуза в области продуцирования научных текстов устных и письменных жанров; - совершенствование навыка свертывать (сжимать, конденсировать) информацию; - выработка умений точного выражения мысли, построения логического рассуждения и убедительной системы аргументации; - овладение требованиями, предъявляемыми ВАК к авторефератам и диссертациям на соискание ученой степени кандидата наук. НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
Методические рекомендации разработаны в строгом соответствии с ФГОС к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) и рекомендациями по формированию основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования. Методические рекомендации по изучению дисциплины представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих аспиранту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. Содержание этих рекомендаций касается планирования и организации времени, необходимого для изучения дисциплины, использования материала учебно-методического комплекса, методических рекомендаций работы с литературой, рекомендаций по подготовке к экзамену; работы с тестовыми материалами. При разработке рекомендаций мы исходили из того, что часть курса должна изучаться студентом самостоятельно. Следовательно, особое внимание уделили разработке методических рекомендаций к самостоятельной работе студентов. Самостоятельная работа является наиболее эффективным видом обучения, ориентированным на приобретение аспирантами научных знаний, навыков и умений, а также их применение в дальнейшей профессиональной деятельности. В результате регулярной самостоятельной работы, а также занятий под руководством преподавателя аспиранты должны: Знать: 1. отличительные признаки научного стиля; 2. нормы научной речи, жанры научной литературы; 3. этапы формирования научного знания; 4. основные категории, свойства научного текста; 5. способы изложения в научном стиле (типы научных текстов); 6. особенности структуры научного текста; 7. правила библиографического описания произведений печати; 8. правила цитирования первоисточников; 9. требования к публичному выступлению в научном сообществе; 10. правила и нормы ведения научной дискуссии. Уметь: 1. продуцировать связные, правильно построенные монологические и диалогические научные тексты: научный доклад, тезисы, научная статья, автореферат, диссертация; 2. оформлять библиографию; 3. оформлять письменный научный текст; 4. составлять различные виды планов: вопросный, назывной, тезисный, план-опорную схему; 5. формулировать вопросы по существу обсуждаемой проблемы; 6. аннотировать и реферировать любой научный текст; 7. писать тезисы будущего доклада, подготовить презентацию на тему выступления; 8. выступать с публичной речью на научной конференции в соответствии с требованиями культуры речи и правил ведения научной дискуссии; 9. создавать научные тексты по специальности. Владеть: 1. основами редактирования научного труда; 2. особенностями устной научной речи: доклад, рецензия, дискуссия; 3. навыками этикета высшей школы.
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Четкое планирование и организация времени является важным условием успешного овладения профессиональными знаниями и навыками. Рекомендуется выполнять все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, и творческие задания непосредственно после соответствующей темы лекционного курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить "пробелы" в знаниях аспирантов, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов, из которых 36 часов лекций)
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (669)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |