Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Рыночная система: принципы организации и механизм функционирования. Иерархический и стихийный способы координации





экономической деятельности. Типы экономических систем(традиционная, плановая, рыночная, смешанная).

Ры́нок — совокупность эк. отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями потребителями..

Рынок обеспечивает:

1)Взаимосвязь, производство и потребление по цепочке: прво>распределение>обмен>потребление.

2)Гарантирует обществ. Оценку результатов труда (через прибыль).

3)Повышение эффективности производства в результате конкуренции.

Основные правила рынка: (Рынок открыт для всех желающих.Мобильность и подвижность всех ресурсов Свободное ценообразование.Возможность обладать всей полнотой инф-и.)

Транзакционные издержки – это затраты связанные с использованием рыночного механизма обмена.

Объект рынка Это товар, по поводу него субъекты вступают в рыночные отношения

(Выделяют группы субъектов: Домашнее хозяйства, государства фирмы.)

Функции рынка:

1) Посредническая – рынок обеспечивает связь производства и потребления.

2) Информационная – рынок выявляет платежеспособную потребность.

3) Стимулирующая – рынок развивает стимулы к повышению эффектти, которая определяется как соотношение результатов к затратам. Он заставляет повышать качества и снижать издержки.

4) Регулирующая ф-ция – рынок способствует изменения структуры произв-ва,капитал направляется в отрасли,где прибыль самая высокая.

5) Ценообразующая – на рынке формируется на товар.

6) Интегрирующая – рынок объединяет разрозненные усилия для достижения общественного прогресса.

7) Оздоровительная – рынок избавляется от не эффективных и слабых производителей.

Рыночный потенциал -это максимально ожидаемый спрос

Емкость рынка – это существующий фактический объем продаж данного товара или услуги.

Доля рынка – это существующий сегмент рынка, принадлежащий данному предприятию.

Инфраструктура рынка – это совокупность организационно правовых форм , способствующих движению товаров и услуг.

Основными элементами инфраструктуры рынка:



Экономическая теория рассматривает два различных способа координации: спонтанный (стихийный) и иерархический (централизованный).

В стихийных порядках информация, необходимая производителям и потребителям, передается путем ценовых сигналов. т.е.что, как и для кого производить.Рынок это и есть спонтанной порядок. Система приказов и поручений, идущая сверху вниз, от некоего центра к

непосредственному производителю. Такая система называется иерархией. Примером иерархии является первобытная община. Иерархия это и командно-административная система. В форме иерархии осуществляет свою деятельность и предприятие. Иерархия основана на власти руководителя или центрального гос. органа. В реальной действительности наблюдается сосуществование стихийных порядков и иерархий.

Типы экономических систем: 1.Традиционная – способ организации эк. жизни, базирующийся на отсталой технологии, широком распространении ручного труда, многоукладности эк-ки. (Земля и капитал в общемвладении)

2.Командная (плановая) – способ организации эк. жизни, при которой капитал, земля и все эк. ресурсы находятся в собственности госва.

3. Рыночная – способ организации эк. жизни, при котором капитал и земля находятся в частной собственности отдельных лиц.(В основе стихийный порядок; Обязательно конкуренция;Полный ассортимент товаров.)

4. Смешанная – способ организации общ. жизни, при котором земля и капитал находятся в частной собственности, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется как рынками.

Модель кругооборота ресурсов, продукта и дохода.

Процесс движения денег и товаров между различными субъектами экономики

Включает 3 субъекта:домохозяйство, фирмы и госво.

2 типа рынка: рынок произва ресурсов(труд,земля,капитал) и рынок благ.

Налоги обязательные взносы в бюджет и внебюджетные фонды госва.

Спрос. Закон, детерминанты (ценовые и неценовые), функции (прямые, обратные) спроса. Отличие понятий «величина спроса» и «спрос». Графический анализ спроса при изменении ценовых и неценовых факторов.Исключения из закона спроса. Индивидуальный и рыночный спрос.

Рыночный спрос – это форма поведения потребителей,отражающая их готовность платить за приобретённые блага, а величина (объем спроса) это максимальное количество данного блага, которое готовы купить потребители при текущей цене блага в данный момент времени.

Величина спроса формируется под влиянием самых разнообразных условий, которые называются детерминантами спроса. Важнейшими из них являются :

Цена самого блага (Рх) – ценовые.численность и структура населения (N),(субституты и комплимитарные товары Рy),Вкусы и предпочтения (Т),Доходы(I),Потребительские ожидания(Е)

Комплиментарные – товары, дополняющие друг друга. (ботинки шнурки)

Субституты – товары, заменяющие друг друга. (масло оливковое и подсолнечное)

Влияние, оказываемое детерминантами на рыночный спрос, принимает форму определенной функциональной зависимости, называемой функцией спроса Qdx= f(N, Px, Py, I, T, E)

Значение функции показывает то количество блага, которое будет куплено при разных комбинациях влияния детерминант в выбранную единицу времени.

Наиболее широко применяется функция спроса по цене .Qdx = f(Pd) функция спроса по цене отражает зависимость изменения величины спроса от цены. Общем вид: Qd = a bP

(Q-величина спроса на благо «А» ,В пост. коэффициент влияния на величину спроса).

Закон спроса – с ростом цены на благо величина спроса падает и наоборот.

Изменение величины спроса изменение объема блага от изменения его цены.

Изменение спроса это процесс отражающий изменение в готовности покупателей платить за благо.

Индивидуальный спрос — спрос, предъявляемый отдельным покупателем.

Рыночный спрос — совокупность(сумма) индивидуальных спросов.

7. Предложение. Закон, детерминанты (ценовые и неценовые), функции (прямые, обратные) предложения. Отличие понятий «величина предложения» и «предложение». Графический анализ предложения при изменении ценовых и неценовых факторов.

Рыночное предложение отражает поведение производителей т.е. их способность поставлять благо на рынок, а величина (объем )предложения – это общее количество блага которые способны предоставить на рынок все производители в единицу времени.

Детерминаты предложения – это ценовые (цена данного товара Рх) и не ценовые параметры рынка, которые оказывают влияние на способность производителей(продавцов) осуществлять рыночное предложение т.е. производить блага. Основными неценовыми детерминантами предложения являются:цены для производства благо ресурсов (Рх)Природных (Рn)капитализации (Pk)Трудовых P(w)Численности продавцов )M)Технологии(Н)Налоги(Т)Ожидание продавцов(Е), Функцией предложения: Qsx=f(Px,Pn,Pk,Pw,M,H,T,E)

В микроэкономическом анализе наиболее широко используется функция предложения по цене

Qsx = f(Px), которая отражает зависимость между ценой блага и величиной (объема) его предложения.

Qs = c+ dP. (С)отражает указывает на минимально возможный объем рыночного предложения.

Для функции рыночного предложения характерна зависимость между ценой блага и величиной предложения(законом предложения)

Закон предложения гласит что величина предложения блага будет тем больше , чем выше цена единицы этого блага. И наоборот Обратная функция : Ps = c/ d +1/d*Q





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1300)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)