Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перекрёстная эластичность спроса и её расчёт. Перекрёстная эластичность спроса



2015-11-06 1190 Обсуждений (0)
Перекрёстная эластичность спроса и её расчёт. Перекрёстная эластичность спроса 0.00 из 5.00 0 оценок




Комплементарных благ, благ субститутов, независимых благ.

Эластичность Е характеризует чувствительность фии к изменение аргумента

Выраженного в изменении функции в выраженному в процентах изменению независимых переменных.

Е = Δу/у : Δх/х = Δу/Δх * 100% Δх = х2 – х1 Δу = у2 у1.

Перекрестная эластичность спроса - степень изменения спроса на благо У в зависимости от изменения цены блага Х.

Exy(P) = Qy2 – Qy1/Qy1 : Px2 – Px1/Px1 = ΔQy/Qy : ΔPx/Px

Если Е° > 0, то перед нами взаимозаменяемые блага (субституты),

Если Е°< 0 — взаимодополняемые(комплементарные).

Если Е =0, то независимые товары, когда изменение цены одного товара не вызывает изменения спроса на другой.

Чем больше эластичность спроса на благо X, тем выше степень заменяемости благ (в крайнем случае, когда Е = +°°, перед нами совершенные субституты) и, наоборот, чем меньше эластичность, тем больше взаимодополняемость (если Ех = °°, то мы имеем пример жесткой взаимодополняемости).

Количественный (кардиналистский) подход к анализу полезности. Функция общей и предельной

Полезности. Первый закон Госсена (закон убывающей предельной полезности). Второй закон Госсена

(эквимаржинальный принцип) и его содержательная сторона.

В основе спроса лежит принятие решением потребителем о совершении покупки. При этом потребитель ориентируется прежде всего на полезность которую ему может принести данное благо.

Полезность – это общее удовлетворение, которое получает потребитель по от потребления данного количества блага в определенны промежуток времени.

Полезность: общая и предельная

Общая полезность(TU(x)) -полезность, получаемая потребителем от потребления всего набора благ.

Условная единица полезности – ютиль. Функция полезности: u=f(x;y;z) «U» совокупная полезность. «f» форма функ-ой зав-ти «xyz» объемы потребляемых видов благ. Функция общей полезности будет возрастать до тех пор, пока ее предельная полезность не будет равна нулю(.максимальна в т., где MU(х)=0.)

Предельной полезность (MU(x))-полезность, получаемая потребителем от потребелния доп. единицы блага.

MU(x) = ΔU/Δx = (U(x))’- является поизводной ф-ции общей полезности (максимум в точке(MU(х)=0) )

ПЕРВЫЙ ЗАКОН ГОССЕНА «Закон убывающей предельной полезности»

При фиксированном бюджете ,при увеличении потребления одного из благ общая полезность растет, а предельная убывает.

ВТОРОЙ ЗАКОН ГОССЕНА - максимальная полезность от покупки достигается потребителем тогда, когда имеет место равенства отношений между предельными полезностями (МU) и ценами покупаемых благ

MU(x)/Px = MU(y)/Py = MU(z)/Pz =….= MU(n)/Pn = λ

Содержательная сторона ( 2 закона Госсена)-при оптимальном распределении ограниченного дохода уровень полезности, получаемый потребителем, от расходования последней денежной единицы одинаков для всех покумаемых благ. в зависимости оттого на покупку какого из благ она будет изтрачена.

Два подхода к анализу полезности:

кардиналистскуютеорию (количественную)- возможность колич. оценки полезности от каждого набора и разности между нимиU(A) - U(B) = ΔUAB

ординалистскую (порядковую)- ограничения на порядок расстановки этих наборов по уровню полезности.

U(A) > U(B) ; U(B) > U(A) ; U(A) = U(B)

Порядковый (ординалистский) подход к анализу полезности. Аксиомы потребительского выбора

(аксиома полной упорядоченности, аксиома транзитивности, аксиома о ненасыщении).

Потребительское множество и построение кривой безразличия.

1. Аксиома полной упорядоченности предпочтений потребителя(Орденалисткая теория) - потребитель не может дать количественную оценку полезности, но может упорядочить полезность в соответствии со своими

предпочтениями.. А>В, А<В, А~В

2. Аксиома транзитивности - четкую согласованность предпочтений потребителя. А>В, В>C, A>C.

3.Аксиома о ненасыщении A(x,y)<B(x,y,z) суть этой аксиомы раскрывается в принципе «чем больше – тем лучше»

Кривой безразличия -линия, показывающая разные комбинации наборов благ, имеющие одинаковую полезность.

Естественнно осуществляя замену потребитель будет руководствоваться предельной полезностью

для него каждого из благ. Для того чтобы выполнялось условие U(x,y)=const, ему потребуется

сократить потребления благa (у) на некоторую величину (Δу), которая компенсировала бы

увеличение общей полезности.

Количественно эта величина будет зависеть от предельной полезности блага (у).

MRSxy = Δy/Δx=MUx/MUy

Выраженные через соотношение предельных полезностей благ наклон кривоой безразличия (MRSxy)

позволяет понять причину их выпуклости к началу координат. Т.к.замены благо (у) благом (х) происходит снижение предельной полезности блага (х) и ее рост для блага (у)

Замена одного блага другим, для разных потребителей могут быть разными. А их количественная определенность выразится в предельной норме замены .MRSxy = Δy/Δx.

MRS Предельная норма замены – это величина показывающая то предельное количество входящего

в потребительский набор благо (x), от которого потребитель готов отказаться ради единичного

увеличения другого блага (х) сохранив при этом прежний уровень полезности.



2015-11-06 1190 Обсуждений (0)
Перекрёстная эластичность спроса и её расчёт. Перекрёстная эластичность спроса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перекрёстная эластичность спроса и её расчёт. Перекрёстная эластичность спроса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)