Задачи учебной практики
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ МУЗЕЙНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ (бакалавры, II курс, заочное отделение) Цели учебной музейно-ознакомительной практики · Начальное формирование профессионального кругозора будущего специалиста-музеолога, стимулирование интереса к будущей профессии · Приобретение навыков научно-исследовательской работы в системе музейных учреждений · Стимулирование самообразования, сопутствующего учебному процессу Задачи учебной практики · Формирование общего представления о музейной среде Петербурга (для иногородних студентов - другого города) · Ознакомление с разнообразными типами музеев · Детализированное знакомство с избранными музеями · Изучение доступных для самостоятельного ознакомления важнейших функций музея как социо-культурного института · Формирование у студентов представления о формах музейной работы с различными категориями посетителей · Применение разнообразных методов изучения музейных учреждений Формы проведения учебной практики: самостоятельная работа студента, консультации Место и время проведения учебной практики:практикарассредоточенная, сроки для заочного отделения 06.10.14 - 14.10.14. Руководитель практики – Татьяна Георгиевна Милова, преподаватель кафедры музеологии и культурного наследия СПбГУКИ. Контакты: 8-921-320-59-26; 560-74-35; e-mail: [email protected]
Учебная музейно-ознакомительная практика должна способствовать приобретению первоначальных профессиональных представлений об организации и содержании музейной деятельности, в т.ч. в контексте культурного туризма. Проводится в рассредоточенной форме и требует от студента творческого, инициативного подхода и высокой степени самостоятельности. В результате прохождения учебной практики студент должен составить представление о: - номенклатуре и структуре музейных ресурсов города - составе коллекций и истории изучаемых музеев - основных направлениях деятельности музея - современных формах работы музея с посетителями
Этапы организации практики: 1. Начальный этап музейно-ознакомительной практики - составление общего представления о музейной сети города и основных направлениях музейной деятельности, в т.ч. о процессах взаимодействия со сферой туризма (на основе литературы и электронных ресурсов) 2. Выбор базовых музеев для детального практического изучения студент осуществляет по собственному желанию (количество – не меньше 4). Рекомендуется изучать музеи различного типа (по статусу, профилю, диапазону и масштабам деятельности) 3. Посещение базовых музеев и изучение их деятельности эмпирическим путем по примерной схеме, включающей ряд вопросов для изучения (см. приложение 3). 4. Поиск дополнительных сведений о музеях и их контактах со сферой туризма по печатным и электронным источникам информации 5. В процессе прохождения практики студент оформляет дневник прохождения практики (образец формы дневника см. в Приложении 1). 6. Письменный отчетначинается титульным листом (образец см. в Приложении 2). Введение отражает цели и задачи практики, мотивацию выбора базовых музеев, методы и проблемы осуществления практической работы. В основной части отчета отражаются накопленные материалы, суждения практиканта, проводятся сравнительные операции*, делаются обобщения и выводы. Заключение обобщает итоги практического знакомства с музеями. В конце отчета помещается список использованных источников информации. *Как один из методов осмысления изученного материала возможен сравнительный анализ деятельности 2-3-х музеев. Формой его осуществления может быть сведение данных в единую таблицу с общими показателями (см. приложение 4). Таблица является лишь удобной формой свода фактов, поэтому необходима последующая трактовка собранных данных в виде сопоставлений, суждений и выводов.
Формой аттестации по итогам прохождения практики является зачёт. Основанием для выставления зачета служат дневник и отчет о практике, выполненные в соответствии с требованиями к форме и содержанию. Отчетные документы представляются на зачет в распечатанном (текст) и электронном виде (файл)**. При необходимости рассмотрение отчета сопровождается собеседованием. **Оба отчетных документа – дневник и отчет – сводятся в единый файл, название файла по общему для всех студентов образцу: Лаврова БЗ 310-2.Без предоставления электронной версии зачет не выставляется. Время проведения аттестации по итогам прохождения практики: следующая сессия Литература: а) основная литература: · Основы музееведения: учеб пособие. /Под ред. Э.А. Шулеповой. /Рос.ин-т культурологии - Изд. 2-е, испр. – М.: Кн. дом «Либроком», 2010. - 430с. · Шляхтина Л.М. Основы музейного дела. Теория и практика. /Л.М. Шляхтина. - Москва, 2005. - 183с. · Российская музейная энциклопедия: в 2 т. /Ред. В.Л. Янин. /Рос.ин-т культурологии.- Москва: Прогресс: Рипол Классик, 2005.- т.1- 416 с.; т.2.- 436с. · Все музеи Санкт-Петербурга: каталог-справочник. – СПб: Литера, 2005. – 446с.: ил. б) дополнительная литература: · Демиденко Ю.Б. Музеи Санкт-Петербурга: Справочник. /Ю.Б. Демиденко. - СПб: Банк Петровский, 1994. – 244с. · Петров Г.Ф. Миг вечности: Музеи Санкт-Петербурга в потоке времени. / Г.Ф. Петров. – СПб.: Logos, 2005. – 431с.: ил. в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: · http://www.museum.by›files/slovar.pdf -Словарь актуальных музейных терминов · http://www.museum.ru/RME/dict_lit.asp - Российская музейная энциклопедия · http://www.museum.ru-Портал «Музеи России» · http://www.museumstudy.ru - Портал «Российское музееведение» · http://www.museum.ru/wm/list.asp- Портал «Музеи мира» г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: · http://www.ispb.info/guide/excursdb/dblist/ - База данных экскурсоводов и гидов-переводчиков Городского туристско-информационного бюро · http://yandex.ru/ - поисковая система · https://www.google.ru/ - поисковая система Приложение 1
Образец формы дневника прохождения практики
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств» Факультет мировой культуры Кафедра музеологии и культурного наследия
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (835)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |