Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи учебной практики



2015-11-07 835 Обсуждений (0)
Задачи учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПРОВЕДЕНИЮ МУЗЕЙНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(бакалавры, II курс, заочное отделение)

Цели учебной музейно-ознакомительной практики

· Начальное формирование профессионального кругозора будущего специалиста-музеолога, стимулирование интереса к будущей профессии

· Приобретение навыков научно-исследовательской работы в системе музейных учреждений

· Стимулирование самообразования, сопутствующего учебному процессу

Задачи учебной практики

· Формирование общего представления о музейной среде Петербурга (для иногородних студентов - другого города)

· Ознакомление с разнообразными типами музеев

· Детализированное знакомство с избранными музеями

· Изучение доступных для самостоятельного ознакомления важнейших функций музея как социо-культурного института

· Формирование у студентов представления о формах музейной работы с различными категориями посетителей

· Применение разнообразных методов изучения музейных учреждений

Формы проведения учебной практики: самостоятельная работа студента, консультации

Место и время проведения учебной практики:практикарассредоточенная, сроки для заочного отделения 06.10.14 - 14.10.14.

Руководитель практики – Татьяна Георгиевна Милова, преподаватель кафедры музеологии и культурного наследия СПбГУКИ.

Контакты: 8-921-320-59-26; 560-74-35; e-mail: [email protected]

 

Учебная музейно-ознакомительная практика должна способствовать приобретению первоначальных профессиональных представлений об организации и содержании музейной деятельности, в т.ч. в контексте культурного туризма. Проводится в рассредоточенной форме и требует от студента творческого, инициативного подхода и высокой степени самостоятельности.

В результате прохождения учебной практики студент должен составить представление о:

- номенклатуре и структуре музейных ресурсов города

- составе коллекций и истории изучаемых музеев

- основных направлениях деятельности музея

- современных формах работы музея с посетителями

 

Этапы организации практики:

1. Начальный этап музейно-ознакомительной практики - составление общего представления о музейной сети города и основных направлениях музейной деятельности, в т.ч. о процессах взаимодействия со сферой туризма (на основе литературы и электронных ресурсов)

2. Выбор базовых музеев для детального практического изучения студент осуществляет по собственному желанию (количество – не меньше 4). Рекомендуется изучать музеи различного типа (по статусу, профилю, диапазону и масштабам деятельности)

3. Посещение базовых музеев и изучение их деятельности эмпирическим путем по примерной схеме, включающей ряд вопросов для изучения (см. приложение 3).

4. Поиск дополнительных сведений о музеях и их контактах со сферой туризма по печатным и электронным источникам информации

5. В процессе прохождения практики студент оформляет дневник прохождения практики (образец формы дневника см. в Приложении 1).

6. Письменный отчетначинается титульным листом (образец см. в Приложении 2). Введение отражает цели и задачи практики, мотивацию выбора базовых музеев, методы и проблемы осуществления практической работы. В основной части отчета отражаются накопленные материалы, суждения практиканта, проводятся сравнительные операции*, делаются обобщения и выводы. Заключение обобщает итоги практического знакомства с музеями. В конце отчета помещается список использованных источников информации.

*Как один из методов осмысления изученного материала возможен сравнительный анализ деятельности 2-3-х музеев. Формой его осуществления может быть сведение данных в единую таблицу с общими показателями (см. приложение 4). Таблица является лишь удобной формой свода фактов, поэтому необходима последующая трактовка собранных данных в виде сопоставлений, суждений и выводов.

 

Формой аттестации по итогам прохождения практики является зачёт.

Основанием для выставления зачета служат дневник и отчет о практике, выполненные в соответствии с требованиями к форме и содержанию. Отчетные документы представляются на зачет в распечатанном (текст) и электронном виде (файл)**. При необходимости рассмотрение отчета сопровождается собеседованием.

**Оба отчетных документа – дневник и отчет – сводятся в единый файл, название файла по общему для всех студентов образцу: Лаврова БЗ 310-2.Без предоставления электронной версии зачет не выставляется.

Время проведения аттестации по итогам прохождения практики: следующая сессия

Литература:

а) основная литература:

· Основы музееведения: учеб пособие. /Под ред. Э.А. Шулеповой. /Рос.ин-т культурологии - Изд. 2-е, испр. – М.: Кн. дом «Либроком», 2010. - 430с.

· Шляхтина Л.М. Основы музейного дела. Теория и практика. /Л.М. Шляхтина. - Москва, 2005. - 183с.

· Российская музейная энциклопедия: в 2 т. /Ред. В.Л. Янин. /Рос.ин-т культурологии.- Москва: Прогресс: Рипол Классик, 2005.- т.1- 416 с.; т.2.- 436с.

· Все музеи Санкт-Петербурга: каталог-справочник. – СПб: Литера, 2005. – 446с.: ил.

б) дополнительная литература:

· Демиденко Ю.Б. Музеи Санкт-Петербурга: Справочник. /Ю.Б. Демиденко. - СПб: Банк Петровский, 1994. – 244с.

· Петров Г.Ф. Миг вечности: Музеи Санкт-Петербурга в потоке времени. / Г.Ф. Петров. – СПб.: Logos, 2005. – 431с.: ил.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

· http://www.museum.by›files/slovar.pdf -Словарь актуальных музейных терминов

· http://www.museum.ru/RME/dict_lit.asp - Российская музейная энциклопедия

· http://www.museum.ru-Портал «Музеи России»

· http://www.museumstudy.ru - Портал «Российское музееведение»

· http://www.museum.ru/wm/list.asp- Портал «Музеи мира»

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

· http://www.ispb.info/guide/excursdb/dblist/ - База данных экскурсоводов и гидов-переводчиков Городского туристско-информационного бюро

· http://yandex.ru/ - поисковая система

· https://www.google.ru/ - поисковая система

Приложение 1

 

Образец формы дневника прохождения практики

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Факультет мировой культуры

Кафедра музеологии и культурного наследия



2015-11-07 835 Обсуждений (0)
Задачи учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи учебной практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (835)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)