Опыт1. Определение содержания воды в почвенном образце
Материалы и оборудование Почва, примерно 2-8 г, Противень из алюминиевой фольги или чашка Петри, Весы с точностью до 0,1 г, Сушильный шкаф с регулируемой температурой, Термометр с показаниями до 150°С, Эксикатор, Щипцы. Методика проведения опыта 1. Взвесьте пустой противень из алюминиевой фольги или пустую чашку Петри. Запишите его массу (а). 2. Насыпьте в противень размельченный почвенный образец и взвесьте. Запишите его массу (b). 3. Поместите противень с почвой на 2-4 ч в сушильный шкаф при температуре 110°С. 4. Выньте образец из сушильного шкафа и охладите его в эксикаторе (15-20 мин). 5. Взвесьте остывший образец, запишите его массу. 6. Снова поместите образец на 1 ч в сушильный шкаф при температуре 110°С. 7. Повторяйте операции 4 и 5 до тех пор, пока результаты измерения не окажутся одинаковыми (до постоянной массы). Запишите эту массу (с). 8. Рассчитайте процентное содержание воды по следующей формуле: 9. До проведения опыта 2 храните почвенный образец в эксикаторе. Примечание. Полученное значение выражает процентное содержание всей воды, присутствующей в образце. Эта величина будет зависеть от количества осадков, выпавших за последнее время. Альтернативными оценками содержания воды являются полевая влагоемкость и содержание доступной воды. Полевая влагоемкость– это количество воды, сохраняющееся в почве после того, как ее избыток дренируется под влиянием гравитационных сил. Для получения этого значения необходимо, чтобы почва в полевых условиях была целиком затоплена в течение нескольких минут. Затем через 48 ч можно отобрать образец для проведения исследования. Доступная вода– это та вода, которая может поглощаться растениями. Ее содержание можно определить высушиванием взвешенного образца при комнатной температуре до постоянной массы. Разность масс влажной и сухой почвы равна содержанию доступной воды.
Опыт 2. Определение содержания органического вещества (гумуса) в почвенном образце Материалы и оборудование Высушенный почвенный образец (из эксперимента 1) в эксикаторе, Тигель с крышкой, Штатив, бунзеновская горелка, асбестовая сетка, огнеупорный треугольник или муфельная печь, Эксикатор, Щипцы. Методика проведения опыта 1. Прокалите тигель и крышку на пламени горелки или в муфельной печи для удаления остатков влаги. Для охлаждения поместите в эксикатор. Взвесьте и запишите массу (а). 2. Насыпьте из эксикатора в тигель высушенный почвенный образец (возьмите из предыдущего эксперимента) и взвесьте. Запишите массу (b). 3. Накалите тигель с почвенным образцом, накрытым крышкой, до красного цвета на газовой горелке или в муфельной печи при 600оС и прокаливайте в течение часа до полного сгорания всего органического вещества. Остудите на воздухе 10 минут и поместите в эксикатор. 4. Взвесьте остывший тигель с образцом и запишите массу (с). 5. Повторяйте операции 3 и 4 до получения постоянной массы. 6. Подсчитайте процентное содержание органических веществ по формуле: 7. Проведите этот эксперимент с почвенными образцами, отобранными в разных районах, чтобы показать различия в содержании органических веществ. Примечание. Полученная в этом эксперименте величина соответствует процентному содержанию органических веществ в сухой почве. Получить величину, соответствующую содержанию органических веществ во влажной почве, можно, используя данные опыта 2.1. 2.1.При анализе 60 г влажного почвенного образца были получены следующие данные. После неоднократного нагревания до 110°С и охлаждения в эксикаторе почвенный образец приобрел постоянную сухую массу, равную 45 г. Затем сухой почвенный образец несколько раз прокаливали в тигле до красного цвета, охлаждали в эксикаторе и взвешивали. После чего его масса стала равна 30 г. Подсчитайте содержание воды и органических веществ во влажном почвенном образце.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1526)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |