Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

II ЗАО «Грузовой терминал Пулково»





I Введение

Воздушные авиаперевозки являются самым быстрым и одновременно наиболее дорогим способом доставки груза. Несмотря на высокую стоимость авиатранспортных услуг, спрос на них с 2008 года оставался стабильным. Это легко объяснить: есть категория товаров, которые можно перевозить только на авиалайнерах. Это скоропортящаяся пищевая продукция, медицинские препараты, срочные грузы.

Но сегодня грузовые авиаперевозки по России заказываются нерегулярно, поэтому авиакомпании не получают достаточной прибыли для того, чтобы поддерживать парк самолетов в рабочем состоянии. Во время кризиса количество заказов на доставку грузов авиатранспортом значительно сократилось. На сегодняшний день доля авиаперевозок в общем количестве грузовых транспортировок составляет менее 1%.

Лидирующие компании на рынке воздушных грузоперевозок:

1) ЭйрБриджКарго
2)Аэрофлот - российские авиалинии
3)ТРАНСАЭРО
4)Сибирь
5)Волга-Днепр

 

На долю 5-ти крупнейших авиакомпаний перевозчиков пришлось 79,8 %грузооборота в ткм и 63,7 % перевезенных гузов.

Перевозка грузов воздушным транспортом позволяет существенно сократить общее время доставки груза и решает проблему транспортировки грузов практически в любое место на земном шаре.

Особенности в организации перевозок грузов: повышение качества наземной обработки грузов и производительности труда на основе комплексной механизации процессов обработки грузов, возможность расширения систем наземного обслуживания грузовых перевозок, рационализация перевозочного процесса на ВТ в целях повышения скоростного эффекта. К задачам организации перевозок относятся также механизация, автоматизация перевозочных операций в аэропорту, содержание складского и весового хозяйства, организация диспетчерского наблюдения и контроля в аэропортах за эксплуатационной готовностью технических средств ВТ для обеспечения регулярности перевозок.

II ЗАО «Грузовой терминал Пулково»

1. История создания



Идея строительства современного грузового авиационного комплекса зародилась в 1997 году, когда многие авиакомпании, работающие в Пулково, отмечали отсутствие в аэропорту современных систем для обработки грузов и соответствующего качества обслуживания. Тогда в структуру авиапредприятия "Пулково" входила Служба организации почтово-грузовых перевозок (СОПГП). Новый грузовой авиационный терминал был призван обеспечить современный комплекс услуг по наземной обработке груза, отвечающий всем российским и международным стандартам.
В реализации проекта приняли участие дочернее предприятие германского концерна GlobeGround Gmbh (40% акций), государственное Унитарное Авиапредприятие Пулково (40%) и Акционерное Общество Закрытого типа "ЛенСтройЖилСервис" (20% акций).
Практическую деятельность терминал начал 4 марта 2002 года, и уже за первый год работы терминала было обработано 17 тысяч тонн груза.
Действующий комплекс, расположенный на территории 4.7 Га, построен между двумя зданиями пассажирских терминалов "Пулково 1" и "Пулково 2" и обладает производственной площадью в 12 тыс. кв.м. (из которых на 6 тыс. кв.м. приходиться на операционный зал и складские помещения и дополнительные 6 тыс. кв.м - офисные помещения).
В настоящее время эксплуатируется первая очередь этого комплекса, рассчитанная на обработку 30 тыс. тонн грузов и почты в год. Проект терминала предусматривает строительство второй и третьей очереди. По плану пропускная способность каждой очереди составит порядка 30-35 тыс. тонн год, и в итоге "Грузовой терминал Пулково" сможет ежегодно обрабатывать около 100 тыс. тонн в год.
Сегодня Грузовой терминал Пулково круглосуточно, 365 дней в году, осуществляет наземное обслуживание авиационных грузов (в том числе грузов, требующих специальные условия обработки), располагает специализированными складскими помещениями для обычных и специальных грузов, осуществляет бронирование и продажу грузовых авиаперевозок на регулярные рейсы воздушных судов из аэропорта Санкт-Петербурга, производит оперативное таможенное оформление экспортных и импортных грузов.
Грузовой терминал Пулково осуществляет свою деятельность, базируясь на положениях, принятых, ИКАО (Международная организация гражданской авиации). Контракты по работе с авиакомпаниями заключаются на основе документов ИАТА (Международная организация транспортной авиации), прежде всего, SGHA (Стандартное соглашение о наземном обслуживании), а также на основе Воздушного кодекса РФ, РГП (Руководство по Грузовым перевозкам), Федеральных авиационных правил, Приказов Минтранса.
Качественное обслуживание клиентов гарантировано высококвалифицированным персоналом. Специалисты грузового терминала имеют специальную профессиональную подготовку, подтвержденную необходимыми сертификами внутрироссийского и международного образца сфере управления аэропортовой деятельностью.
Осенью 2007 года Грузовой терминал Пулково стал почетным членом Ассоциации "Аэропорт" Гражданской авиации. В этом же году Федеральная Таможенная служба по результатам ежегодного конкурса "Таможенный олимп" признала Грузовой терминал Пулково победителем в номинации "Лучший таможенный терминал России".

 

Рисунок 1

 

2. Структура производственного комплекса

 

 

 

 


Схема 1

 

 

План территории Грузового терминала Пулково

 

Рисунок 2

 

В состав грузового комплекса входят:

- Стеллажный и контейнерные склады;

- Административно - служебные помещения;

- Грузовой перрон;

- Грузовой двор;

- Склад радиоактивных и опасных грузов;

- Крытые площадки для негабаритных грузов;

- Контрольно-пропускной пункт;

 

 

Главными элементами грузового терминала являются:

- Коммерческий склад;

- Грузовой двор;

- Грузовой перрон;

Грузовой двор предназначен для движения и расстановки на нем автотранспорта для разгрузки и погрузки грузов и для размещения специализированных складов и сооружений.

На размеры грузового двора оказывают влияния грузооборот грузового комплекса, число погрузочно-разгрузочных мест (постов) со стороны города и перрона, размеры авто-спецтранспорта, а также организация режимно- охранного обеспечения.

Грузовой перрон, примыкающий к основному зданию грузового терминала.

Грузовой склад - основное здание грузового терминала аэропорта, включающие четыре группы помещений:

1 .Складские;

2. Административно-служебные;

3 .Инженерно-технического обеспечения;

4.Профилактики и технического осмотра средств механизации.

Складские помещения включают в себя:

- Стеллажный склад;

- Склад радиоактивных грузов;

- Склад скоропортящихся грузов (вакцин сывороток);

- Склад растений цветов;

- Склад особых грузов;

- Контейнерного склада;

 

3. Услуги, предоставляемые в грузовом терминале

Авиа:

  • Перронное обслуживание (все типы самолетов)
  • Складская обработка
  • Обработка почты
  • Информационная поддержка и обработка документации
  • Розыск и информирование о статусе груза
  • Обслуживание чартеров
  • Обслуживание авиационных траков
  • Хранение и обслуживание средств пакетирования
Терминал:
 
  • Экспресс обработка
  • Хранение груза
  • Обработка и хранение специальных грузов:
    • со специальным температурным режимом
    • животные и уязвимые грузы
    • опасные и радиоактивные грузы
    • негабаритные грузы
  • Расконсолидация
Сервис-Плюс:
 
  • Международные и внутрироссийские авиаперевозки
  • Таможенное оформление
  • Доставка грузов
  • Транзит и трансфер через СПб в города России, СНГ
  • Перевозка международных авиагрузов автотранспортом
  • Нашим партнерам: генеральный агент по продаже перевозок
  • Нашим партнерам: представитель экспедиторских компаний

 

4. Основные виды работ, выполняемые в ЗАО «ГТП»

1) Технология привлечения груза - Специалист отдела продаж. Рабочее место находится в отделе обслуживания клиентов (ООК)

Отдел обслуживания клиентов (ООК) принимает заявки по телефону и

при непосредственном обращении от клиентов выясняет: направление,

количество мест, вес, характер груза. Производит бронирование груза по

направлениям, направляя по е-mаіІ в авиакомпанию. Получает ответ на

запрос и прикладывает к заявке клиента. По прибытии клиента выдаёт бланк

Заявка грузоотправителядля заполнения, проверяет правильность

оформления заявки, ставит штамп экспедиционного отдела и направляет

клиента для оформления пропуска на территорию терминала. При

обращении по телефону дает необходимую информацию клиенту. В некоторых случаях сопровождает клиента для оказания помощи в сдаче груза на склад.

Международные грузы оформляются в основном через представителей авиакомпаний.

При перевозке опасных грузов проверяет пакет документов ( Заявление

отправителя, декларацию на опасный груз, сертификаты соответствия) и

направляет клиента к инженеру по опасным грузам авиакомпании. При наличии с авиакомпанией на агентского соглашения оформляется авиагрузовая накладная с расчетом тарифа на авиаперевозку.

2) Информирование клиентуры о прибытии груза, выдача документов на груз - Диспетчер информационно-диспетчерского отдела (ООК)

После прибытия груза все данные вносятся оператором склада в электронную базу данных через компьютер. Эту информацию диспетчер выводит на свой персональный компьютер, узнает о прибывших грузах.

Дает сообщение по телефону грузополучателю. При невозможности связаться по телефону посылает телеграмму через Московский узел связи грузополучателю. Вносит в БД время уведомления грузополучателя. По прибытии грузополучателя находит документы на прибывший груз и выдает, проверяя при этом документы получателя - паспорт, доверенность - если груз получает представитель какой либо организации, фирмы.

Диспетчер ИДО передает по СИТАТЕХ информацию в аэропорт

отправления, в авиакомпании: о прибытии груза и выдаче грузополучателю, разрешения на прием особых категорий грузов (живность, тяжеловесы и т.п.)

3) Прием груза на склад и оплата перевозки.

Прием груза производится на рампе терминала после выгрузки транспортных средств грузоотправителя. Груз на поддонах устанавливается на ролик металлодетектора для досмотра и перемещается на склад. Там груз устанавливается на весы, взвешивается и затем транспортируется на стеллаж для временного хранения.

После сдачи груза на склад грузоотправитель получает Заявку грузоотправителя, где указан вес груза, место его размещения и штамп

оператора склада о приеме груза, направляется в кассу ГТП. Кассир

взимает с клиента тариф за воздушную перевозку и за терминальные

услуги в соответствии с Тарифами авиакомпаний и прейскурантом цен на

услуги ГГП, Получает с клиента деньги наличными или по платежным

документам (от организаций или авиакомпаний). Клиенту выдает один экземпляр авианакладной - оригинал для грузоотправителя. Из комплекта АWB изымает оригинал для перевозчика, агентский экземпляр и экземпляр для группы взаиморасчетов.

4) Комплектование грузовой документации (ПГВ, Карго манифест,

АWВ) - Диспетчер по экспорту. Рабочее место находится в кабинке

доступной для клиентов.

После оформления авианакладной АWВ передаются диспетчеру по

экспорту, у которого имеется картотека по пунктам назначения, где

размещаются АWВ. Диспетчер по экспорту не позднее З-х часов до вылета ВС в соответствии с планом полетов и реестра накладных по бронированию

грузов авиакомпании готовит Карго манифест. Распечатывает Манифест на принтере, в котором указаны № AWB, вес, количество мест по каждой накладной, подсчитана общая масса.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)