Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

X Совершенствование деятельности ЗАО «Грузовой терминал Пулково»





Технология работы грузового терминала налажена, но не исключает внедрение некоторых проектов по развитию грузового терминала.

В основу развития терминала можно включить такие проекты, как:

1. Строительство новых складских помещений

2. Увеличение площадей, используемых для обработки грузов.

3. Увеличение вместимости холодильных камер.

4. Увеличение количества каналов приема груза, оборудованных системами динамического измерения веса и габаритов груза.

5. Увеличение площадей под стоянку грузового транспорта.

6. Увеличение доли обработки пакетированного груза.

7. Изменение системы стеллажного хранения в целях оптимизации использования складских помещений.

8. Развитие информационных систем предприятия для оптимизации использования ресурсов.

9. Развитие интерактивных сервисов для авиакомпаний, грузовых агентов, грузоотправителей/грузополучателей, позволяющих дистанционно производить оформление перевозочной документации и отслеживать обслуживание грузов, производить заказ интересующих услуг.

10. Внедрение электронной подписи и системы e-Freight.

11. Внедрение новой технологии идентификации грузов (RFID)

Сперва рассмотрим преимущества системы e-Freight:

Взаимодействие с таможенными органами переходит в электронный формат, поэтому становиться необходимым внедрение электронной подписи, как это в данный момент реализовано в ЗАО «Домодедово Карго»

Затем необходимо внедрение системы e-Freight. Которое станет возможным в результате получения складом временного хранения электронной подписи. Система e-Freight – международный стандарт электронного оформления и сопровождения грузовых воздушных перевозок. Использование e-Freight позволяет всем сторонам процесса – аэропортам, авиаперевозчикам, государственным органам – снижать издержки на оформление и регистрацию груза за счет отказа от бумажного документооборота.

Инновационных проекты, введенные в «Грузовом терминале Пулково» на данный момент.

ЗАО «Грузовой терминал Пулково» осуществляет обработку различных категорий авиационных грузов, багажа и почты в круглосуточном режиме. На грузовом терминале установлена система контейнерной обработки средств пакетирования (ULD): контейнерные вводы и трехуровневая металлоконструкция с грузовым лифтом, облегчающая проведение погрузочно-разгрузочных операций при передаче средств пакетирования со средств транспортировки на склад и позволяющая обрабатывать ULD на складе. Заканчивается монтаж контейнерного оборудования на складах временного хранения. ЗАО «Грузовой терминал Пулково» располагает специализированными участками для хранения взрывчатых веществ, ценных, радиоактивных и скоропортящихся грузов.
Для хранения скоропортящихся грузов на терминалах предусмотрены складские помещения, оборудованные холодильными и морозильными камерами. Для оптимизации производственных процессов и усиления контроля за грузопотоками в ЗАО «Грузовой терминал Пулково» используется информационная система «Управление грузовыми перевозками», координирующая весь цикл обработки грузов,
В данный момент на грузовом терминале «Пулково» применяется технология штрихового кодирования грузовых документов по вылету. Идентификация груза на терминале осуществляется по штрих-коду. Попробуем провести анализ сильных и слабых сторон существующей технологии идентификации грузов.



Для того чтобы оценить сильные слабые стороны существующей технологии идентификации грузов, рассмотрим данную технологию, и её применение в рабочем процессе на терминале.

Начнем с того, что идентификация - установление соответствия реального объекта (груза) представленной на него документации, его названию во избежание подмены одного объекта другим. Маркировка - идентификационные условные обозначения, наносимые на упаковку каждого грузового места; содержит данные, необходимые для надлежащей авиаперевозки и сдачи груза получателю. Маркировка грузов имеет важное значение для определения принадлежности груза тому или иному отправителю и получателю, пунктов отправления и назначения, а также соблюдения правил размещения грузов в складах и транспортных средствах для сохранения целости и качественных свойств грузов, условий безопасности хранения и транспортирования.

ГОСТ 14 192 - 96 установлены единые для всех видов транспорта правила маркировки грузов, в том числе, поставляемых для экспорта, перевозимых в упаковке, и штучных, перевозимых без упаковки, а также характеризующие тару и подтверждающие ее соответствие требованиям стандартов или нормативно-технической документации. Маркировка опасных грузов должна соответствовать требованиям ГОСТ 19 433 - 74, а маркировка радиоактивных веществ требованиям «Правил безопасности при транспортировании радиоактивных веществ (ПБТРВ-73)».

Каждое грузовое место, подлежащее перевозке воздушным транспортом, должно иметь транспортную (отправительскую) маркировку, а грузы, требующие соблюдения специальных условий при хранении, погрузке-выгрузке и транспортировке, еще и специальную (отправительскую) маркировку.

Транспортная маркировка, наносимая отправителем на каждое грузовое место, должна содержать:

Основные надписио полном или условном, зарегистрированном в установленном порядке, наименовании грузополучателя, пункта назначения с указанием при необходимости аэропорта перегрузки; количество мест в партии и порядковый номер грузового места, указываемые дробью: в числителе - количество мест в партии, в знаменателе - порядковый номер места.

Манипуляционные знаки и надписио порядке обращения с грузом (нанесенные на всех грузах), при погрузке-выгрузке, хранении и перевозке, которого требуется соблюдение специальных условий. Таких, как: размещение груза в помещении самолета и в складах аэропорта, в которых поддерживается оптимальная температура для сохранения качества груза, установка грузов в определенном положении, соблюдение мер предосторожности при погрузке-выгрузке и т. п.

Манипуляционные знаки Таблица 1.

Изображение, наименование и назначение манипуляционных знаков
«Скоропортящийся груз!» Знак наносят на грузы, которые транспортируются в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов. «Верх, не кантовать!» Знак наносят на каждое место груза, если изменение положения груза приведет к его повреждению.
«Боится мороза!» Знак наносят на каждое место груза, если понижение температуры ниже указанной на знаке может привести к повреждению груза. «Место подъема тележкой!» Знак наносят на каждое место груза, если подъем тележкой в другом месте опасен или приводит к повреждению груза (упаковки).
«Геометрическая упаковка!» Знак наносится на каждое место груза, если он чувствителен к воздействию окружающей среды. Груз с этим знаком при транспортировке и хранении запрещается «Тропическая упаковка!» Знак наносят на каждое место груза, когда повреждение упаковки может привести к порче груза вследствие неблагоприятного воздействия тропического климата.
«Крюками непосредственно не брать!» Знак наносят на каждое место груза, когда повреждение упаковки крюком приводит к порче или потере груза. «Боится излучения!» Знак наносят на каждое место груза, если любой из видов лучистой энергии может влиять на свойства груза

 

Информационные надписи,которые также наносятся отправителем на все грузы, должны содержать: данные о массе брутто и нетто грузового места, в килограммах; габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высота или диаметр и высота); объем грузового места, в кубических сантиметрах.

При перевозке грузов воздушным транспортом вследствие быстроты их доставки на любые расстояния могут значительно изменяться температура, относительная влажность и барометрическое давление как в аэропортах отправления и назначения, находящихся в разных районах страны, так и при перевозке, что может оказывать существенное влияние на физические, химические и иные свойства грузов.

Наиболее резкие и значительные изменения температуры, относительной влажности воздуха и барометрического давления, наблюдающиеся при перевозке грузов в негерметизированных помещениях самолетов; могут привести, во время полета самолета, к замораживанию и порче некоторых грузов и повреждению (разрыву) тары (емкостей), в которой перевозятся жидкие материалы. Что является нарушением требований по безопасности эксплуатации воздушного транспорта и поэтому недопустимо Отправители должны проставлять на таре (упаковке) некоторых грузов, при перевозке которых требуется соблюдение специальных условий, дополнительные предупредительные надписи и рисунки, если невозможно выразить способ обращения с грузом манипуляционными знаками. Например:

«На верх не ставить!», «Осторожно!», «Стекло!», «Верх!», «Не кантовать!», «Биопрепараты!», «Не разбивать, опасно для жизни людей», «Кровь!», «Живые пиявки!», «Посевной!», «Уборочный!», «Выборный!», «Правительственный!» и др.

Приемосдатчик аэропорта отправления обязан нанести на каждое место груза грузовые бирки в которых указаны: номер грузовой накладной, по которой оформлен принятый груз к перевозке, количество мест; кодированное наименование аэропорта отправления, общая масса груза (отправки), оформленная по грузовой накладной. «см. приложение 3».

Технологию выполнения работ связанных с приемом первоначальных грузов на склад, можно и даже необходимо рассматривать с точки зрения временных затрат. Ниже в таблице приведен полный перечень работ и время, затрачиваемое исполнителями на выполнение данных операций.


Таблица 2.2 Трудоемкость выполнения работ при существующей технологии идентификации грузов

Исполнитель и содержание выполняемых работ Затраченное на выполнение одного этапа время, мин.
Грузчик ПДУ в зоне приема грузов устанавливает складские поддоны и снимает груз с автотранспортного средства и укладывает его на поддоны.
Грузчик ПДУ отвозит поддон с грузом в зону досмотра службы авиационной безопасности «Аэромаш-АБ» и после проведения досмотра перемещает груз к весам для взвешивания.
Приемосдатчик склада при приеме груза на склад проверяет: состояние упаковки каждого места груза; нанесение отправительской маркировки на грузе
Приемосдатчик склада при приеме груза на склад: -взвешивает груз, маркируя каждое место груза грузовой биркой ДОГП ОАО «МАШ», в которой указанны аэропорт назначения, номер грузовой авианакладной и общее количество мест и вес; -указывает в заявке грузоотправителя количество мест, фактический вес и объем грузов, дату приема груза на склад, ставит личный штамп, делает отметку о месте складировании груза (номер стеллажа и номер ячейки).
Старший диспетчер Отдела продажи грузовых перевозок оформляет грузовую авианакладную.
Диспетчер по продаже авиаперевозок Группы продажи услуг принимает оплату, выдает счет за оказанные услуги и чек об оплате.
Диспетчер Группы информационного обеспечения перевозок производит регистрацию грузовой авианакладной в автоматизированной системе и передает документы в Группу документационного обеспечения перевозок.
Диспетчер Группы документационного обеспечения перевозок: производит подборку грузовых авианакладных по направлениям, оформляет грузовую ведомость или грузовой манифест передает грузовую ведомость с грузовыми авианакладными старшему диспетчеру ПДУ для комплектации грузов на рейсы
Приемосдатчик сдает грузы грузчику ПДУ по грузовым авианакладным и грузовой ведомости, который принимает их по количеству мест записям в грузовой авианакладной и грузовой ведомости.
Грузчик ПДУ, получив задание на обработку рейса, прибывает к месту стоянки ВС, передает документы на грузы, производит загрузку груза на борт ВС.
  ИТОГО: На оформление отправки груза по одной авианакладной уходит в среднем 2 часа 35 мин.

 

Рисунок 4

Проанализировав существующую технологию, выделим её сильные и слабые стороны. Достоинства данной технологии состоят в простоте и проработанности всех этапов, т.е. персонал привык работать по такой схеме. Один из основных её недостатков, на мой взгляд, это многократный ввод одних и тех же данных: номер грузовой авианакладной и количество мест и вес, данные отправителя и получателя. Как следствие, увеличение времени обработки груза, количества ошибок. Главный недостаток существующей технологии - это немалое количество несвоевременных доставок груза, засылок ( т.е. груз отправлен в какой-либо аэропорт не соответствующий аэропорту назначению), хищение грузов. Основная причина подобных ситуаций - это в первую очередь человеческий фактор: халатное отношение к работе, несоответствующее выполнение должностных инструкций, невнимательность и т.д.

 

 

А теперь рассмотрим преимущества и ограничения RFID технологии:

Развитие современных аэропортовых комплексов, призванных обеспечить транспортные потребности страны и привлечь международный транзит авиапассажиров и грузов, требует решения множества задач. Среди них, прежде всего, необходимо выделить применение новых информационных технологий, которые позволяют существенно реорганизовать и совершенствовать весь процесс аэропортовой деятельности.

Радиочастотная идентификация (radio frequency identification, RFID) является одной из наиболее заметно развивающихся современных технологий. Возможности применения технологии RFID ограничены только воображением человека. Как и с любой подобной технологией, с RFID связан простой, но важный вопрос: каким образом она будет использоваться?

В технологии радиочастотной идентификации (RFID) используются радиоволны для автоматической идентификации физических объектов (как живых существ, так и неодушевленных предметов). Следовательно, диапазон объектов, которые могут идентифицироваться с помощью RFID, охватывает практически все на планете (и за ее пределами). Таким образом, RFID является примером технологии автоматической идентификации (automatic identification, Auto-ID), с помощью которой можно идентифицировать физический объект. Другие примеры Auto-Ш - это штрих коды, биометрические методы (например, использование отпечатков пальцев и сканирование сетчатки глаза), идентификация голоса и системы оптического распознавания символов (optical character recognition, OCR).

Технология радиочастотной идентификации имеет ряд преимуществ:

Бесконтактная работа.RFID-метка может быть прочитана без какого-либо физического контакта между меткой и ридером.

Перезапись данных.Данные RFID-метки с перезаписью (RW-метки) могут быть перезаписаны большое число раз.

Работа вне прямой видимости.Чтобы RFID-метка была прочитана RFID- ридером, в общем случае не требуется ее нахождения в зоне прямой видимости ридера.

Разнообразие диапазонов чтения.Диапазон чтения RFID-метки может составлять от нескольких дюймов до 100 футов и более.

Широкие возможности хранения данных.RFID-метка может хранить информацию объемом от нескольких байтов до практически неограниченного количества данных.

Поддержка чтения нескольких меток.RFID-ридер может автоматически читать несколько RFID-меток в своей зоне чтения за очень короткий период времени.

Прочность.RFID-метки могут в значительной мере противостоять жестким условиям окружающей среды.

Выполнение интеллектуальных задач. Кроме хранения и передачи данных, RFID-метка может предназначаться и для выполнения других задач ( например, для измерения условий окружающей среды, как температура и давление).

Крайне высокая точность чтения. RFID является точной на 100%

Рассмотрим более подробно выше перечисленные преимущества.

Бесконтактная работа.RFID-метке не нужно устанавливать физический контакт с ридером для передачи своих данных, и это оказывается выгодным со следующих позиций:

Нет механического износа.Отсутствие физического контакта означает, что при чтении и записи данных не происходит механического воздействия как на ридеры, так и на метки.

Не замедляется выполнение операций.Не нужно замедлять существующие операции и дополнять их временем на физическое перемещение ридера для получения контакта с меткой. Иногда установление такого физического контакта оказывается невозможным. В такой ситуации, например, когда отмеченные ящики с какими-либо предметами перемещаются с большой скоростью по конвейеру, очень высока вероятность того, что ридер не сможет поддерживать физический контакт с таким движущимся ящиком и чтение метки будет безуспешным. Следовательно, если бы RFID-система работала по контактному принципу, то ее нельзя было бы успешно использовать в целом ряде областей делового применения (таких, как применение в сетях сбыта и т. д.).

Автоматическое чтение нескольких меток за очень короткий период времени.Если бы RFID была контактной, то количество меток, читаемых ридером, ограничивалось бы количеством меток, которые бы могли касаться ридера в определенное время. Для увеличения такого количества было бы необходимо увеличивать физические размеры ридера, и он бы стал более дорогим и громоздким.

Данное преимущество RFID- системы, можно выгодно использовать во внедряемой технологии, т.к. для работы склада большое значение имеет время обработки грузов и обслуживания клиентов.

Поддержка чтения нескольких меток.Поддержка чтения нескольких меток классифицируется как одно из самых важных преимуществ RFID. С помощью так называемого антиконфликтного алгоритма RFID- ридер может автоматически читать несколько меток в своей зоне чтения за короткий период времени. В общем случае с помощью такой схемы ридер может однозначно идентифицировать различное количество меток в секунду в зависимости от метки и прикладной системы. Это преимущество позволяет ридеру читать данные из набора отмеченных объектов, неподвижных или движущихся (в пределах, допускаемых ридером), и таким образом исключать какую-либо необходимость чтения меток по одной зараз.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)