Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы анализа карточных продуктов для физических лиц



2015-11-07 1897 Обсуждений (0)
Методы анализа карточных продуктов для физических лиц 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Банковский карточный продукт - это платежный инструмент, обеспечивающий доступ к карт-счету и проведение безналичных платежей за товары и услуги, получение наличных денежных средств и осуществление иных операций в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Цель анализа операций банка с карточными продуктами состоит в определении тенденций и причин их изменения, выявлении резервов повышения эффективности.

Объектами анализа являются: количество карточных продуктов; объекты технической инфраструктуры, обеспечивающей использование карточных продуктов; объемы операций с использованием карточных продуктов; доходы, расходы и прибыль от их осуществления.

Анализ операций с банковскими карточными продуктами проводится в следующей последовательности:

1) оценивается степень выполнения плана эмиссии карточных продуктов с целью контроля выполнения планового задания и определения его обоснованности;

2) изучается динамика, состав и структура количества карточных продуктов, находящихся в обращении по их видам;

3) оценивается динамика объектов технической инфраструктуры, обеспечивающей использование карточных продуктов;

4) изучаются количество и сумма наличных и безналичных операций с использованием карточных продуктов банка;

5) определяется сбалансированность доходов и расходов по операциям с карточными продуктами банка с целью выявления способности банка за счет доходов от их осуществления покрыть расходы по ним.

Основными источниками информации для анализа операций с использованием карточных продуктов являются формы внутренней отчетности, разрабатываемые каждым банком самостоятельно исходя из используемых в деятельности автоматизированных банковских систем. В ходе анализа используются сведения о количестве эмитированных банковских карточных продуктов и объектов технической инфраструктуры их использования, об объемах операций, осуществляемых посредством банковских карточных продуктов, доходах и расходах по ним, о средних остатках привлеченных ресурсов на карт-счета, средних процентных ставках привлечения и др.

Анализ целесообразно начинать с маркетингового исследования положения банка на рынке карточных продуктов. Далее следует оценить выполнение плана эмиссии карточных продуктов. На следующем этапе проводят горизонтальный и вертикальный анализ количества эмитированных карточных продуктов.

Продолжая исследование, необходимо проанализировать динамику объектов технической инфраструктуры использования карточных продуктов, сравнить темпы изменения количества эмитированных банком карточек и объектов и технической инфраструктуры. В ходе анализа следует оценить изменение рассчитанных показателей в динамике, а также сравнить их значения с данными по банковскому сектору в целом.

Далее следует перейти к исследованию количества и сумм совершенных операций с использованием карточных продуктов.

Положительно оценивается увеличение безналичных операций в общем объеме операций с использованием карточных продуктов в белорусских рублях по количеству и по сумме операций. При этом изменение показателей должно быть проанализировано не только в динамике, но и проведены межбанковские сравнения, а также сравнения с данными в целом по республике.

Анализ операций банка с карточными продуктами должен быть продолжен оценкой использования объектов технической инфраструктуры для проведения безналичных операций в белорусских рублях. Для этого целесообразно рассчитать и сравнить в динамике такие показатели, как: количество и сумма безналичных операций на одну платежную карточку; количество и сумма безналичных операций на одну точку обслуживания банковских платежных карточек.

Далее целесообразно проанализировать остатки средств на карт-счетах (не столько фактические, сколько среднедневные) по периодам (например, месяцам), видам карточных продуктов, так как они выступают одним из источников пополнения ресурсной базы банка. Следует сравнить обороты по привлечению средств на карт-счета и обороты по их выбытию, рассчитать средний срок хранения средств на карт-счетах по формуле 1:

_

Окс

Сх = ---, (1)

Вкс

 

где Сх - средний срок хранения средств на карт-счетах;

_

Окс - средние остатки средств на карт-счетах;

Вкс - однодневный оборот по выбытию средств с карт-счетов.

 

Карточные продукты не только выступают источником привлеченных ресурсов, но и являются достаточно популярным инструментом кредитования. Поэтому анализ должен быть дополнен изучением динамики остатков задолженности по овердрафтному кредитованию по дебетовым карточкам и остатков задолженности по кредитным карточкам. Необходимо оценить движение задолженности, сопоставить обороты по увеличению и уменьшению кредитной задолженности держателей платежных карточек, а также проанализировать средний срок ее погашения.

Анализ эффективности операций банка с карточными продуктами следует начинать с выявления долевого участия доходов и расходов по данным операциям в совокупных доходах и расходах банка.

Далее проводится вертикальный и горизонтальный анализ доходов и расходов по операциям с банковскими платежными карточками.

При этом доходы включают: процентные доходы за пользование овердрафтом по дебетовым карточкам; процентные доходы по кредитам, предоставляемым с использованием кредитных карточек; комиссионное вознаграждение за зачисление средств на счета работников по договорам на выплату заработной платы посредством платежных карточек; комиссионные доходы по операциям выдачи наличных по карточкам; комиссионные доходы за выдачу и обслуживание карточек; комиссионные доходы за эквайринг организаций торговли (сервиса) и т.п.

Расходы по операциям с карточными продуктами включают: процентные расходы по средствам на карт-счетах; оплату труда работникам отдела банковских платежных карточек и работников, задействованных в обеспечении деятельности на рынке банковских платежных карточек; межбанковское вознаграждение по данным операциям; платежи в пользу платежных систем, расходы по установке и сопровождению соответствующего программного обеспечения; расходы по инкассации банкоматов; амортизационные отчисления на оборудование для обеспечения деятельности на рынке банковских карточных проддуктов и прочие.

На изменение суммы процентных доходов и расходов по операциям с банковскими карточными продуктами оказывают влияние такие факторы, как средние остатки и средняя процентная ставка. Показатели эффективности изучаются в динамике. Далее проводится факторный анализ показателей, характеризующих эффективность операций банка с карточными продуктами.

Кроме того, на изменение рентабельности операций банка с карточными продуктами оказывают влияние такие факторы, как коэффициент сбалансированности доходов и расходов и уровень прибыльности доходов. Эту зависимость можно выразить формулой 2:

 

Ре = КС x УД , где (2)

пк пк пк

 

Ре - рентабельность операций банка с платежными карточками, %;

КС - коэффициент сбалансированности доходов и расходов от операций с платежными карточками;

УД - уровень прибыльности доходов от операций с платежными карточками, %.

Таким образом, как увеличение за анализируемый период коэффициента сбалансированности доходов и расходов от операций с платежными карточками, так и рост уровня прибыльности доходов от осуществления данных операций способствуют повышению их рентабельности.

Кроме того, целесообразно изучить и оценить влияние прибыли банка от операций с карточными продуктами и расходов по ним на изменение рентабельности банковской деятельности в целом.

Расчет влияния таких факторов, как прибыль и расходы банка, на изменение рентабельности банковской деятельности, то есть факторов первого порядка, осуществляется с помощью способа цепной подстановки, а расчет влияния факторов второго порядка, определяющих совокупные расходы кредитного учреждения, в частности расходы по операциям с платежными карточками, производится способом долевого участия или пропорционального деления.

Для этого сначала целесообразно определить коэффициент участия расходов в изменении результативного показателя путем соотношения результата влияния совокупных расходов на рентабельность банковской деятельности и абсолютного отклонения расходов.

Результат влияния факторов второго порядка, определяющих совокупные расходы, представляет собой произведение коэффициента участия расходов и абсолютного отклонения по каждому факторному показателю. В частности, влияние расходов по операциям с платежными карточками на изменение рентабельности банковской деятельности рассчитывается как произведение коэффициента участия расходов и прироста расходов по операциям с карточными продуктами.

Таким образом, очевидно, что увеличение прибыли от осуществления операций с карточными продуктами приводит к росту рентабельности банковской деятельности, в то время как увеличение расходов по ним обуславливает сокращение рентабельности. Изложенная методика анализа операций банка с карточными продуктами позволяет провести их комплексное исследование, оценить тенденции и причины изменения эффективности операций.

 

 

ГЛАВА 2



2015-11-07 1897 Обсуждений (0)
Методы анализа карточных продуктов для физических лиц 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы анализа карточных продуктов для физических лиц

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1897)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)