Семинар № 8 Тема: Урок как основная организационная форма обучения
ОБЩАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Семинар 1. Общение как вид деятельности. Специфика коммуникаций в виртуальном пространстве (2 часа) Основное понятия: Общение, потребности, общительность, ведущая деятельность, коммуникация, интеракция, перцепция, взаимодействие 1. Общение и его функции. 2. Виды общения. 3. Общение и общительность. 4. Общение и деятельность.
Задание для СРС: 1. Напишите 7-10 качеств «приятного собеседника» и оцените себя по этим качествам по 10-балльной системе. 2. Составьте тренинг педагогического общения на 1 пару. (Сдать конспект) Семинар №2 Педагогические принципы. 1. Общенаучное понятие принципов. 2. Сущность педагогических принципов и их реализация. 3. Общепедагогические принципы и их характеристика. 4. Дидактические принципы и их характеристика. 5. Принципы профессионального образования и их характеристика. 6. Требования и правила реализации педагогических принципов. Выбор принципов. Подходы к формулированию принципов
Задания для СРС: Законспектируйте материал христоматии с. ???? Семинар № 3. Тема:Цель, таксономия целей, целеполагание в целостном педагогическом процессе.
Основные понятия:цель, таксономия цели, целеполагание, триединая дидактическая цель, абстрактная цель, конкретная цель.
Вопросы: 1. Понятие о цели. 2. Виды целей. 3. Понятие о таксономии целей. 4. Способы постановки целей. 5. Технология постановки целей. 6. Технология достижения целей. 1.Общенаучное понятие целей. 2. Сущность педагогических целей, их особенности и функции. 3. Структура педагогических целей. 4.Виды целей: обучения, воспитания, развития и их характеристика. Цели организационные и методические. Цели нормативные и инициативные. 5.Сущность диагностично поставленных целей. 6. Ошибки при формулировке различных видов целей. 7. Методика целеполагания.
Задание: осуществить анализ «Закона об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. и выявить наиболее общие цели образования (социальный заказ).
Задание для СРС: Представьте таксономию педагогических целей. Сформулируйте цели к одному из занятий по профилю специальности Дать определение компонентам целостного педагогического процесса. Перечислить основные характеристики педагогического процесса.
Литература: 1. Володарская, И.А. Проблема целей обучения в современной педагогике [текст] / И.А.Володарская, А.М Митина. – М., 1989. – С.12-29. 2. Кларин, М.В. Технология постановки цели [текст] / М.В.Кларин. – М., 1989. – С.14-45. 3. Матьяш, О.И. Учебно-воспитательные цели в современной английской педагогике [текст] /О.И.Матьяш // Советская педагогика.-1989, №5. 4. «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 5. Сытина Н.С. Теория и технологии обучения: в моделях, схемах и таблицах: Уч. пособие. – Уфа, 2010. Семинар № 4 Тема: Сущность современного содержания образования
Основные понятия: содержание образования, формальное образование, материальное образование, политехническое образование, профессиональное образование, базовое образование, базисный учебный план, государственный образовательный стандарт, умение и навыки, общеучебные умения и навыки.
1. Ответьте на вопросы и выполните задания для самопроверки, рекомендованные И.Ф.Харламовым в учебнике «Педагогика». М., 2001, с.147; Педагогика / Под ред. С.А.Смирнова, 2002, с.243.
2. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие содержания образования и его сущность. 2. Структура и компоненты содержания образования. 3. Принципы отбора и построения содержания образования. 4. Государственные образовательные программы и стандарты. 5. Базисный учебный план и его структура. 6. Характеристика направлений модернизации образования. 7. Сущность содержания профессионального образования. 8. Характеристика содержания основных направлений воспитания. 3. Составить таблицу, включающую в себя компоненты содержания образования, функции компонентов, способы усвоения компонентов содержания.
Литература: 1. Теоретические основы общего среднего образования / Под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера. – М., 1983. Гл.5 1,2; Гл.6 1; Гл.7 1,2; Гл.8 4,5; Гл.9 1; Гл.10 1,2. 2. Лернер И.Я. Зачем учителю дидактика? – Народное образование, М., 1990, «12. 3. Лернер И.Я. Качества знаний. Какими они должны быть? – М., 1978. 4. Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебного труда школьника. Избр. педагогические труды. – М., 1986, с.325-380. 5. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 1998, с.139-153. 6. Асмолов А.Г. Стратегия развития вариативного образования: мифы и реальность. - Магистр, 1998, №1. 7. Моисеев А. Многообразие школы «+» и «-« . – Народное образование, 1997, №4. 8. Концепция Модернизации образования РФ. – Народное образование, 2002, №4. 9. Закон «Об Образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.
Задание для СРС: Охарактеризовать компоненты содержания образования по И.Я.Лернеру. Составьте структуру компонентов содержания образования Семинар № 5-6 Тема: Методы и средства обучения и воспитания. Основные понятия:метод, прием, информационно-репродуктивный метод, репродуктивный метод, метод проблемного обучения, частично-поисковый метод, исследовательский метод, средство. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие о методе и приеме обучения. Взаимосвязь приемов и методов обучения. 2. Основные требования к методам обучения. 3. Классификация методов обучения. 4. Методы воспитания. Классификация методов воспитания. 5. Пути и условия оптимального выбора методов и приемов обучения и воспитания. 6. Средства обучения и воспитания. 7. Особенности методов и средств профессионального обучения.
Практическая работа. 1. Завершить работу по составлению таблицы (семинарское занятие №4) по определению системы методов обучения, реализующих различные компоненты содержания образования. 2. На материале конкретного урока покажите пути активизации учащихся в процессе использования различных методов обучения. 3. Покажите на примере своего предмета как можно использовать в комплексе разнообразные методы обучения. Рекомендации по технологии выбора методов обучения составьте по итогам занятия.
Литература: 1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М., 1985. 2. Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. Теория обучения и воспитания: учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 314 с. (С.119-126, 190-202). 3. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1984. 4. Сластенин В.А. Педагогика. – М., 2002, с.300-327. 5. Хрестоматия по теории обучения и педагогическим технологиям / Сост. – Н.С.Сытина, Уфа, 2003. 6. Смирнов В.И. Общая педагогика: Учебное пособие. – М.: Логос, 2002. – 304 с. (С.269-271). 7. Теория обучения: Уч. пособие / Под ред. И.П. Андриади.- М.: Изд. Центр «Академия», 2010. – 336 с. (С.107-134). 8. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. - Кн.1.
Задание для СРС: Составить таблицы классификации методов обучения и методов воспитания Семинар № 7 Тема:Организационные формы обучения и формы организации обучения
Основные понятия: организационные формы обучения, формы организации обучения
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие об организационных формах обучения и формах организации обучения. 2. История становления форм организации обучения. 3. Общая характеристика форм организации обучения. 4. Возникновение и сущность классно-урочной системы обучения. 5. Взаимосвязь форм организации обучения и организационных форм обучения.
Литература: 1. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.- М., 1982.- $3. 2. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. - Кн.1. 3. Теория обучения: Уч. пособие / Под ред. И.П. Андриади.- М.: Изд. Центр «Академия», 2010. – 336 с. (С.150-159). 4. Хрестоматия по теории обучения и педагогическим технологиям / Сост. – Н.С.Сытина, Уфа, 2003. 5. Чередов И.Ш. Формы учебной работы в средней школе.- М., 1988.
Задание для СРС:Выбрав одну из форм обучения и воспитания, обосновать, при помощи каких методов и средств она будет организована наиболее эффективно Семинар № 8 Тема: Урок как основная организационная форма обучения
Основные понятия:организационная форма обучения, форма организации обучения, урок, структура, дидактическая клетка урока, дидактическая единица урока, типы уроков, виды уроков, другие организационные формы обучения. 1. Вопросы для обсуждения: 1. Урок как основная организационная форма обучения. 2. Сущность урока. 3. Типы и структура урока. 4. Виды урока. 5. Требование к современному уроку. 6. Другие организационные формы обучения. 7. Подготовка учителя к уроку. 8. Особенности организационных форм обучения в различных типах школ. 9. Обоснуйте и определите связи и отношения методов обучения, организационных форм в целостной системе процесса обучения.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1109)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |