Программа исследования культурно-гигиенических навыков детей четвертого года жизни ДОУ № 7 г. Ухта
Актуальность проблемы исследования процесса формирования культурно-гигиенических навыков во второймладшей группе ДОУ № 7 связана с незапланированным изменением состава детей, которые не только привыкли к прежнему коллективу своих групп, но и обучались с помощью использования разных педагогических средств. Необходимо провести исследование, которое поможет осуществить прогноз адаптации дошкольников к новой культуре поведения, а также поможет осуществить профилактику заболеваемости детей, находившихся в разных условиях формирования культурно-гигиенических навыков. Проблема прикладного исследования связана с необходимостью представить систематизированную информацию о культурно-гигиенических навыках нового коллектива дошкольников, структуру которого образуют не только сами дети, но и их родители, а также воспитатели, прикрепленные к ним. Цель прикладного исследования: проанализировать процесс формирования культурно-гигиенических навыков у детей четвертого года жизни в ДОУ № 7. Объект прикладного исследования: дети четвертого года жизни, включенные в деятельность дошкольной группы ДОУ № 7. Предмет прикладного исследования: процесс формирования культурно-гигиенических навыков детей четвертого года жизни ДОУ № 7. Задачи прикладного исследования: 1. Проанализировать состояние культурно-гигиенических навыков у детей четвертого года жизни. 2. Проанализировать опыт родителей в формировании культурно-гигиенических навыков у своих детей. 3. Проанализировать набор средств, используемых воспитателями при формировании культурно-гигиенических навыков у детей четвертого года жизни. Гипотеза прикладного исследования: состояние культурно-гигиенических навыков детей четвертого года жизни ДОУ № 7 обусловлено отсутствием разнообразного опыта родителей и ограниченным набором педагогических средств у педагогов. Обоснование используемых методов прикладного исследования. Для решения каждой из задач были выбраны три метода: наблюдение, анкетирование и интервьюированиеНаблюдение использовалось при сборе информации о культурно-гигиенических навыках детей. Анкетирование в данном случае исключалось, т.к. во-первых, перечень навыков достаточно велик и ребенок не смог бы сохранить интерес, во-вторых, он не понятен маленькому ребенку, и, в-третьих, дети в этом возрасте не умеют читать. Для сбора информации об опыте родителей и учителей использовался опросный метод. В структуру анкеты для родителей были включены вопросы, которые касались имеющегося опыта формирования культурно-гигиенических навыков. В структуру бланка интервьюирования двух воспитателей были помещены вопросы, которые касались набора педагогических средств, предназначенных для формирования культурно-гигиенических навыков. На основе теоретических результатов исследования разработаем прикладную модель, в которой укажем основные показатели культурно-гигиенических навыков, касающихся поведения детей, представления родителей о своем опыте, а также воспитателей (Рис. 1).
На основе прикладной модели исследования разработаем три инструментария: карточку наблюдения за культурно-гигиеническими навыками детей, анкету для анализа опыта родителей, бланк интервьюирования, с помощью которого будет собрана информация об опыте использования воспитателями набора педагогических средств формирования КГН. Карточки наблюдения представлены в приложениях 1, 2 и 3. Наблюдение проводилось за детьми в течение нескольких дней, т.к. одновременно уследить за 20 воспитанниками являлось достаточно сложно. В каждой карточке использовалось два кода: «0» (культурно-гигиенический навык не сформирован) и «1» (культурно-гигиенический навык сформирован). В приложении 5 представлена анкета, с помощью которой собирается информация об опыте родителей участвующих в формировании культурно-гигиенических факторов у своих детей. Анкета состоит из обращения к респонденту и 7 вопроса, один из которых касается ежедневного участия родителя в формировании конкретного КГН, а 6 вопросов связаны с опытом формирования КГН. В ходе разработки бланка интервьюирования для воспитателей использовался исчерпывающий набор педагогических средств, с помощью которых осуществляется формирование культурно-гигиенических навыков.Ответы воспитателей фиксировались в письменной форме и подвергались качественному анализу, т.к. ответы двух педагогов нельзя обработать с помощью математических методов исследования. Интервью воспитателя состоит из 16 вопросов. Первыетри вопроса посвященыоценке сформированных культурно-гигиенических навыков, а 13 вопросов касаются использования педагогических инструментов формирования КГН (Приложение 5). Таким образом, в ходе подготовки к процедуре сбора информации о КГН детей четвертого года жизни в ДОУ № 7 г. Ухты разработана программа исследования, в которой выделены: актуальность прикладного исследования, его проблема, прикладной объект и предмет, сформулирована цель, задачи, выдвинута гипотеза. На основе теоретических положений настоящего исследования разработана прикладная модель изучения процесса формирования культурно-гигиенических навыков детей 4-го года жизни ДОУ № 4. Прикладная модель исследования положена в основу трех инструментариев: карточки наблюдения за детьми, анкеты для родителей, бланка интервьюирования воспитателей. Полученные результаты исследования представлены с помощью таблиц и графиков.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1166)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |