Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа исследования культурно-гигиенических навыков детей четвертого года жизни ДОУ № 7 г. Ухта



2015-11-07 1166 Обсуждений (0)
Программа исследования культурно-гигиенических навыков детей четвертого года жизни ДОУ № 7 г. Ухта 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Актуальность проблемы исследования процесса формирования культурно-гигиенических навыков во второймладшей группе ДОУ № 7 связана с незапланированным изменением состава детей, которые не только привыкли к прежнему коллективу своих групп, но и обучались с помощью использования разных педагогических средств. Необходимо провести исследование, которое поможет осуществить прогноз адаптации дошкольников к новой культуре поведения, а также поможет осуществить профилактику заболеваемости детей, находившихся в разных условиях формирования культурно-гигиенических навыков.

Проблема прикладного исследования связана с необходимостью представить систематизированную информацию о культурно-гигиенических навыках нового коллектива дошкольников, структуру которого образуют не только сами дети, но и их родители, а также воспитатели, прикрепленные к ним.

Цель прикладного исследования: проанализировать процесс формирования культурно-гигиенических навыков у детей четвертого года жизни в ДОУ № 7.

Объект прикладного исследования: дети четвертого года жизни, включенные в деятельность дошкольной группы ДОУ № 7.

Предмет прикладного исследования: процесс формирования культурно-гигиенических навыков детей четвертого года жизни ДОУ № 7.

Задачи прикладного исследования:

1. Проанализировать состояние культурно-гигиенических навыков у детей четвертого года жизни.

2. Проанализировать опыт родителей в формировании культурно-гигиенических навыков у своих детей.

3. Проанализировать набор средств, используемых воспитателями при формировании культурно-гигиенических навыков у детей четвертого года жизни.

Гипотеза прикладного исследования: состояние культурно-гигиенических навыков детей четвертого года жизни ДОУ № 7 обусловлено отсутствием разнообразного опыта родителей и ограниченным набором педагогических средств у педагогов.

Обоснование используемых методов прикладного исследования. Для решения каждой из задач были выбраны три метода: наблюдение, анкетирование и интервьюированиеНаблюдение использовалось при сборе информации о культурно-гигиенических навыках детей. Анкетирование в данном случае исключалось, т.к. во-первых, перечень навыков достаточно велик и ребенок не смог бы сохранить интерес, во-вторых, он не понятен маленькому ребенку, и, в-третьих, дети в этом возрасте не умеют читать. Для сбора информации об опыте родителей и учителей использовался опросный метод. В структуру анкеты для родителей были включены вопросы, которые касались имеющегося опыта формирования культурно-гигиенических навыков. В структуру бланка интервьюирования двух воспитателей были помещены вопросы, которые касались набора педагогических средств, предназначенных для формирования культурно-гигиенических навыков.

На основе теоретических результатов исследования разработаем прикладную модель, в которой укажем основные показатели культурно-гигиенических навыков, касающихся поведения детей, представления родителей о своем опыте, а также воспитателей (Рис. 1).


 

Рис. 1. Прикладная модель исследования процесса формирования культурно-гигиенических навыков детей четвертого года жизни ДОУ № 7 г. Ухта
Культурно-гигиенические навыки детей 4-го года жизни
Группы КГН детей 4-го года жизни: 1. Опрятный приемпищи 2. Мытьё рук и личная гигиена 3. Снимание и надевание одежды в определенном порядке
Опыт родителей в формировании КГН детей 1.Родители – образец КГН 2.Одобряют КГН 3.Указывают на ошибки КГН 4.Сочетают словесные указания с правильной организацией окружающей среды для формирования КГН 5. Помнят, что воспитатель в детском саду должен только продолжать развитие КГН 6. Сотрудничество детей с родителями в формировании КГН
Педагогические средства формирования КГН 1. Рационально организованная обстановка 2. Четкий режим дня 3. Показ 4. Пример 5. Объяснение 6. Поощрение 7. Беседы 8. Упражнения в действиях 9. Игровые приёмы (дидактические игры, потешки, стихи) 10. Косвенные указания 11. Проверка отдельных действий или заданий 12. Конкретные игры 13. Индивидуальная работа с каждым ребенком

 

 


На основе прикладной модели исследования разработаем три инструментария: карточку наблюдения за культурно-гигиеническими навыками детей, анкету для анализа опыта родителей, бланк интервьюирования, с помощью которого будет собрана информация об опыте использования воспитателями набора педагогических средств формирования КГН.

Карточки наблюдения представлены в приложениях 1, 2 и 3.
В карточке № 1 представлены культурно гигиенические навыки группы № 1 «Опрятная еда». Состояние данной группе определяется следующими показателями: правильно использует ложку вилку, использует салфетку, не крошит хлеб, пережевывает пищу с закрытым ртом, тихо выходит по окончании еды, не разговаривает с полным ртом, благодарит, пользуется только своим прибором (всего 8 показателей). В карточке № 2 приложения 2 представлена группа под названием «Мытье рук и личная гигиена». Состояние данной группы культурно-гигиенических навыков можно охарактеризовать с помощью таких показателей как: моет лицо, мое руки, закатывает рукава, выполняет все операции последовательно, аккуратно складывает полотенце, пользуется расческой (всего 6 показателей). В карточке № 3 приложения 3 указана еще одна группа культурно-гигиенических факторов – снимание и надевание одежды. Состояние группы характеризуется показателями: расстегнуть пуговицы, снять платье (брюки), аккуратно повесить на стул, снять обувь, снять колготки, надеть в обратной последовательности.

Наблюдение проводилось за детьми в течение нескольких дней, т.к. одновременно уследить за 20 воспитанниками являлось достаточно сложно. В каждой карточке использовалось два кода: «0» (культурно-гигиенический навык не сформирован) и «1» (культурно-гигиенический навык сформирован).

В приложении 5 представлена анкета, с помощью которой собирается информация об опыте родителей участвующих в формировании культурно-гигиенических факторов у своих детей. Анкета состоит из обращения к респонденту и 7 вопроса, один из которых касается ежедневного участия родителя в формировании конкретного КГН, а 6 вопросов связаны с опытом формирования КГН.

В ходе разработки бланка интервьюирования для воспитателей использовался исчерпывающий набор педагогических средств, с помощью которых осуществляется формирование культурно-гигиенических навыков.Ответы воспитателей фиксировались в письменной форме и подвергались качественному анализу, т.к. ответы двух педагогов нельзя обработать с помощью математических методов исследования. Интервью воспитателя состоит из 16 вопросов. Первыетри вопроса посвященыоценке сформированных культурно-гигиенических навыков, а 13 вопросов касаются использования педагогических инструментов формирования КГН (Приложение 5).

Таким образом, в ходе подготовки к процедуре сбора информации о КГН детей четвертого года жизни в ДОУ № 7 г. Ухты разработана программа исследования, в которой выделены: актуальность прикладного исследования, его проблема, прикладной объект и предмет, сформулирована цель, задачи, выдвинута гипотеза. На основе теоретических положений настоящего исследования разработана прикладная модель изучения процесса формирования культурно-гигиенических навыков детей 4-го года жизни ДОУ № 4. Прикладная модель исследования положена в основу трех инструментариев: карточки наблюдения за детьми, анкеты для родителей, бланка интервьюирования воспитателей.

Полученные результаты исследования представлены с помощью таблиц и графиков.

 



2015-11-07 1166 Обсуждений (0)
Программа исследования культурно-гигиенических навыков детей четвертого года жизни ДОУ № 7 г. Ухта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа исследования культурно-гигиенических навыков детей четвертого года жизни ДОУ № 7 г. Ухта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.055 сек.)