Результаты исследования культурно-гигиенических навыков детей четвертого года жизни ДОУ № 7. г. Ухта
В ходе обработки данных получены следующие результаты наблюдение за проявлением КГН у детей четвертого года жизни в ДОУ № 7 г. Ухты. 65 % детей правильно используют столовые приборы и только 10% прикоснулись к бумажным салфеткам. Порадовал тот факт, что никто из детей не крошил хлеб на стол (100%). Однако в момент молчания при пережевывании пищи рты у детей были закрыты (100%). Однако дети разговаривали за столиками при пережевывании пищи (соответственно 0% сформированного КГН), к тому же многие ребята выходили из-за стола, громко комментируя тех, ребят которые или не успели еще доесть, или отказывались от еды (30% сформированного навыка). Только 20% детей поблагодарили воспитателя и нянечку за обед/ужин. Ни один из детей не пользовался чужим столовым прибором (КГН 100%). Наблюдение за процессом мытья рук и личной гигиеной показало следующие результаты. Только мальчики мыли лицо после сна (45% сформированного КГН), руки же перед едой мыли все ребята (100% сформированного КГН). 20% детей закатывало рукава перед мытьем рук, а соответственно только 20% выполняло все операции по мытью последовательно. Нянечка следила за тем, чтобы все дети аккуратно складывали полотенце, поэтому этот навык оказался сформированным на 100%. Пользовались расческой после сна 75% детей, причем большая часть из них девочки. Последняя группа КГН – это «Снимание и надевание одежды». Процесс одевания в общем нарушен у каждого ребенка (0% сформированного навыка), одни ребята сначала снимают обувь и колготки, потом бросают их на пол. Другие ребята начинают с расстегивания пуговиц, но не доводят дело до конца и снимают одежду, которая еще застегнута. Одевание происходит в нарушенной последовательности и начинается с того, что дети начинают разбирать помятую одежду на своем стуле. В таблице 1 представим сводные результаты исследования. Таблица1 Результаты наблюдения за проявлением КГН у детей 4-го года жизни ДОУ № 7 г. Ухта
Таким образом, результаты наблюдения свидетельствуют, что три группы культурно-гигиенических навыков частично сформированы у детей четвертого года жизни в ДОУ № 7 г. Ухта. Первая группа КГН «Опрятная еда» сформирована на 53%, вторая группа КГН «Мытье рук и личная гигиена» сформирована на 60%, третья группа КГН «Снимание и надевание одежды» не сформирована (0%). Среднее значение, выражающее сформированность КГН в группе детей четвертого года жизни составляет 38% (Рис. 2).
В ходе анкетирования родителей получены результаты исследования, которые представим в виде рейтинга КГН. На первое место поставим навык, который больше всего, как отмечают родители, подвергается ежедневной работе. 1 Место. Группа «Мытье рук и личная гигиена» (82%) 2 Место. Группа «Опрятная еда» (61%) 3 Место. Группа «Снимание и одевание одежды» (45 %). Эти результаты иллюстрируют наблюдение за культурно-гигиеническими навыками детей и отражают процесс влияния семьи на поведение ребенка. Что касается опыта формирования культурно-гигиенических навыков, то только 51% родителей считают себя образцом культурно-гигиенических навыков. 68% хвалят своих детей, когда они демонстрируют любой из культурно-гигиенических навыков. 94% родителей указывают своему ребенку на ошибки при неправильной демонстрации культурно-гигиенических навыков. Только 30% удается сочетать словесные указания с правильной организацией окружающей среды для формирования культурно-гигиенических навыков ребенка. По мнению 71% родителей воспитатель в детском саду должен только продолжать развитие культурно-гигиенических навыков. 81% родителей отметили, что ребенок сопротивляется, когда они формируют у него культурно-гигиенический навык (Табл 2.). Таблица 2 Опыт формирования КГН родителями у детей ДОУ № 7 г. Ухта
Результаты обработки анкетных данных свидетельствуют, о том, что только 66% родителей имеют необходимый опыт в формировании культурно-гигиенических навыков у своих детей (Рис.3).
Из всех педагогические средств формирования КГН у детей четвертого года жизни в ДОУ № 7 г. Ухта воспитатели пользуются следующими из них: рационально организованная обстановка, четкий режим дня, объяснение, поощрение, косвенные указания. Другими словами, интерактивные методы формирования культурно-гигиенических навыков не задействованы. В группе отсутствует целенаправленная работа по формированию и поддержанию КГН у детей. Не применяются следующие педагогические инструменты формирования КГН: показ, пример, беседы, упражнения в действиях, игровые приёмы (дидактические игры, потешки, стихи), проверка отдельных действий или заданий, конкретные игры, индивидуальная работа с каждым ребенком. Таким образом, результаты исследования процесса формирования КГН у детей позволяют подтвердить гипотезу прикладного исследования, а, именно, состояние культурно-гигиенических навыков детей четвертого года жизни ДОУ № 7 г. Ухта обусловлено отсутствием разнообразного опыта родителей и ограниченным набором педагогических средств у педагогов. Следовательно, необходимо сформулировать ряд рекомендаций по организации процесса формирования КГН у детей.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3101)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |