Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты исследования культурно-гигиенических навыков детей четвертого года жизни ДОУ № 7. г. Ухта





 

В ходе обработки данных получены следующие результаты наблюдение за проявлением КГН у детей четвертого года жизни в ДОУ № 7 г. Ухты.

65 % детей правильно используют столовые приборы и только 10% прикоснулись к бумажным салфеткам. Порадовал тот факт, что никто из детей не крошил хлеб на стол (100%). Однако в момент молчания при пережевывании пищи рты у детей были закрыты (100%). Однако дети разговаривали за столиками при пережевывании пищи (соответственно 0% сформированного КГН), к тому же многие ребята выходили из-за стола, громко комментируя тех, ребят которые или не успели еще доесть, или отказывались от еды (30% сформированного навыка). Только 20% детей поблагодарили воспитателя и нянечку за обед/ужин. Ни один из детей не пользовался чужим столовым прибором (КГН 100%).

Наблюдение за процессом мытья рук и личной гигиеной показало следующие результаты. Только мальчики мыли лицо после сна (45% сформированного КГН), руки же перед едой мыли все ребята (100% сформированного КГН). 20% детей закатывало рукава перед мытьем рук, а соответственно только 20% выполняло все операции по мытью последовательно. Нянечка следила за тем, чтобы все дети аккуратно складывали полотенце, поэтому этот навык оказался сформированным на 100%. Пользовались расческой после сна 75% детей, причем большая часть из них девочки.

Последняя группа КГН – это «Снимание и надевание одежды». Процесс одевания в общем нарушен у каждого ребенка (0% сформированного навыка), одни ребята сначала снимают обувь и колготки, потом бросают их на пол. Другие ребята начинают с расстегивания пуговиц, но не доводят дело до конца и снимают одежду, которая еще застегнута. Одевание происходит в нарушенной последовательности и начинается с того, что дети начинают разбирать помятую одежду на своем стуле. В таблице 1 представим сводные результаты исследования.

Таблица1

Результаты наблюдения за проявлением КГН у детей 4-го года жизни

ДОУ № 7 г. Ухта

 

«Опрятная еда» % «Мытье рук и личная гигиена» % «Снимание и надевание одежды» %
правильно использовать ложку/вилку     мыть лицо     расстегивать пуговицы
использовать салфетку мыть руки снять платье (брюки)
не крошить хлеб закатывать рукава   аккуратно повесить на стул
пережевывать пищу с закрытым ртом   выполнять все операции последовательно     снять обувь  
тихо выходить по окончании еды   аккуратно складывать полотенце   снять колготки
не разговаривать с полным ртом пользоваться расческой надеть в обратной последовательности
благодарить
пользоваться только своим прибором  
Ср. значение по группам 53%   60%   0%
Ср. значение сформированных КГН   38%

 



Таким образом, результаты наблюдения свидетельствуют, что три группы культурно-гигиенических навыков частично сформированы у детей четвертого года жизни в ДОУ № 7 г. Ухта. Первая группа КГН «Опрятная еда» сформирована на 53%, вторая группа КГН «Мытье рук и личная гигиена» сформирована на 60%, третья группа КГН «Снимание и надевание одежды» не сформирована (0%). Среднее значение, выражающее сформированность КГН в группе детей четвертого года жизни составляет 38% (Рис. 2).

 

 


 

В ходе анкетирования родителей получены результаты исследования, которые представим в виде рейтинга КГН. На первое место поставим навык, который больше всего, как отмечают родители, подвергается ежедневной работе.

1 Место. Группа «Мытье рук и личная гигиена» (82%)

2 Место. Группа «Опрятная еда» (61%)

3 Место. Группа «Снимание и одевание одежды» (45 %).

Эти результаты иллюстрируют наблюдение за культурно-гигиеническими навыками детей и отражают процесс влияния семьи на поведение ребенка.

Что касается опыта формирования культурно-гигиенических навыков, то только 51% родителей считают себя образцом культурно-гигиенических навыков. 68% хвалят своих детей, когда они демонстрируют любой из культурно-гигиенических навыков. 94% родителей указывают своему ребенку на ошибки при неправильной демонстрации культурно-гигиенических навыков. Только 30% удается сочетать словесные указания с правильной организацией окружающей среды для формирования культурно-гигиенических навыков ребенка. По мнению 71% родителей воспитатель в детском саду должен только продолжать развитие культурно-гигиенических навыков. 81% родителей отметили, что ребенок сопротивляется, когда они формируют у него культурно-гигиенический навык (Табл 2.).

Таблица 2

Опыт формирования КГН родителями у детей ДОУ № 7 г. Ухта

 

  Показатель опыта формирования КГН Кол-во родителей, которые имеют опыт формирования КГН (%)
Родители – образец КГН
Одобряют КГН
Указывают на ошибки КГН
Сочетают словесные указания с правильной организацией окружающей среды для формирования КГН  
Помнят, что воспитатель в детском саду должен только продолжать развитие КГН    
Сотрудничество детей с родителями в формировании КГН
Ср. значение 66%

 

Результаты обработки анкетных данных свидетельствуют, о том, что только 66% родителей имеют необходимый опыт в формировании культурно-гигиенических навыков у своих детей (Рис.3).

 

Рис. 3. Опыт формирования КГН родителями детей ДОУ № 7 г. Ухта

 

 

Из всех педагогические средств формирования КГН у детей четвертого года жизни в ДОУ № 7 г. Ухта воспитатели пользуются следующими из них: рационально организованная обстановка, четкий режим дня, объяснение, поощрение, косвенные указания. Другими словами, интерактивные методы формирования культурно-гигиенических навыков не задействованы. В группе отсутствует целенаправленная работа по формированию и поддержанию КГН у детей. Не применяются следующие педагогические инструменты формирования КГН: показ, пример, беседы, упражнения в действиях, игровые приёмы (дидактические игры, потешки, стихи), проверка отдельных действий или заданий, конкретные игры, индивидуальная работа с каждым ребенком.

Таким образом, результаты исследования процесса формирования КГН у детей позволяют подтвердить гипотезу прикладного исследования, а, именно, состояние культурно-гигиенических навыков детей четвертого года жизни ДОУ № 7 г. Ухта обусловлено отсутствием разнообразного опыта родителей и ограниченным набором педагогических средств у педагогов. Следовательно, необходимо сформулировать ряд рекомендаций по организации процесса формирования КГН у детей.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2659)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)