Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Способы маркировки продукции знаком соответствия





Знак соответствия – зарегистрированный в установленном по-

рядке знак, которым по правилам, установленным в данной системе сер-

тификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции

установленным требованиям.

В правилах применения знака соответствия указаны способы мар-

кировки, к числу которых относятся:

•клеймение готового изделия, упаковочной единицы, оформлен-

ной сопроводительной документацией, знаком соответствия с помощью

специального клейма;

•нанесение на продукцию, ее тару (упаковку) и оформляемую

сопроводительную документацию плоского или рельефного изображе-

ния знака соответствия в ходе технологического процесса изготовления

с помощью специализированной технологической оснастки;

•применение комплектующих изделий, упаковочных материалов

и бланков сопроводительной документации с нанесенными на них изоб-

ражениями знака соответствия;

•прикрепление специально изготовленных носителей знака соот-

ветствия (ярлыков, этикеток, самоклеящихся лент и т. п.).

Применением может являться также использование знака соответ-

ствия в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках и вывес-

ках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, изготовле-

ние этого знака или технических средств для его воспроизведения, иное

введение в хозяйственный оборот.

Маркирование продукции знаком соответствия могут осуще-

ствлять только лица, уполномоченные на это держателем сертификата

соответствия или декларантом. Держатель сертификата соответ-

ствия – это организация или индивидуальный предприниматель, на чьё

имя выдан сертификат соответствия. Декларант – изготовитель (прода-

вец), принявший декларацию о соответствии и зарегистрировавший её в

установленном порядке.

Орган по сертификации контролирует правильность использова-

ния сертификатов и знаков соответствия. В случаях неправильных ссы-

лок на систему сертификации или вводящих в заблуждение случаев

применения сертификатов и знаков соответствия, выявленных в рекла-



ме, каталогах, на сайте Интернета и т. п., орган предпринимает соответ-

ствующие меры. К таким мерам относят проведение держателем серти-

фиката корректирующих действий, отмену действия сертификата, пуб-

ликацию о допущенных нарушениях или иные правовые действия, соот-

ветствующие действующему законодательству.

 

Понятие и сущность обязательной сертификации.

Обязательная сертификация – действие органов по сертифика-

ции, доказывающее, что идентифицированная продукция соответству-

ет обязательным требованиям стандартов, технических регламентов.

Обязательная сертификация является формой государственного

контроля за безопасностью продукции, поэтому она осуществляется

лишь в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ.

В ст. 7 закона ≪О защите прав потребителей≫ сказано, что перечни

товаров, подлежащих обязательной сертификации, устанавливаются

Правительством РФ. На основании этих перечней Ростехрегулирование

РФ разрабатывает и вводит Номенклатуру продукции и услуг, в отноше-

нии которых предусмотрено обязательное подтверждение соответствия.

Номенклатура– это перечень продукции и услуг с кодами в соответ-

ствии с общероссийскими классификаторами.

 

Добровольная сертификация проводится в соответствии с за-

коном «О техническом регулировании» по инициативе заявителя

(изготовитель, продавец, исполнитель) в целях подтверждения соот-

ветствия продукции или услуги национальным стандартам, стан-

дартам организаций, системам добровольной сертификации.

Добровольная сертификация проводится на условиях договора

между заявителем и органом по сертификации. Продукция или услуги,

прошедшие обязательную сертификацию, могут проверяться в рамках

добровольной сертификации на требования, дополняющие обязатель-

ные. Сравнительная характеристика обязательной и добровольной сер-

тификаций представлена в табл. 3.

Например, при анализе молочной продукции могут быть проверены

ее оздоровительные для организма человека эффекты или, при проверке

компьютеров, наличие благоприятного биологического воздействия на че-

ловека, которое они, согласно рекламе, оказывают на человека.

На 2005 г. в России зарегистрировано 249 систем добровольной

сертификации. Из них некоторые системы относятся к продукции, неко-

торые к услугам или персоналу, а некоторые системы носят комплекс-

ный характер, так какотносятся и к услугам, и к продукции.

Примеры систем добровольной сертификации в РФ:

– Система стоимостной оценки автотранспортных средств СЕР-

ТОЦАТ, разработанная Министерством автомобильного транспорта РФ;

– Система сертификации санаторно-оздоровительных услуг, раз-

работанная Центром сертификации Центрального региона;

– Система сертификации экологического агропроизводства (Эко-

Нива), разработанная АОЗТ ≪ЭкоНива≫, и т. д.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)