Условия создания эффективного сервиса
Особо стоит остановиться на оценке качества предоставляемых услуг. Услуги обладают специфическими характеристиками, что, в свою очередь, затрудняет процесс выработки пока- зателей для оценки качества услуг. Такую же трудность представляет и процесс подтверждения качества услуг установленным требованиям. Как отмечают специалисты, качественные услуги возможны лишь там, где организован эффективный сервис. В мировой практике вырабо- таны определенные условия создания качественного сервиса, а именно: Соблюдение принципов современного сервиса, т. е.: •максимальное соответствие предоставляемых услуг требова- ниям потребителей; •гибкость сервиса, направленность на учет меняющихся тре- бований рынка. Создание необходимых условий для персонала: •формулировка правил, обязанностей каждого сотрудника; •мотивация сотрудников; •система оценки качества работы каждого сотрудника; •повышение квалификации. Оптимизация организационной структуры управления. Как по- казывает практика, чем длиннее цепочка прохождения заказа, тем больше вероятность совершения ошибки или недочета в предоставле- нии услуги. Это требует выбора оптимальной организационной структу- ры предприятия. Осуществление всестороннего, полного, объективного контроля за качеством предоставляемых услуг. С этой целью возможно внедре- ние следующих мероприятий: •участие потребителя в оценке качества; •создание методик и критериев, позволяющих соотносить тре- бования стандартов с фактическим положением дел; •создание систем самоконтроля персонала; •участие персонала в создании систем и критериев качества; •создание служб контроля.
27. Факторы , оказывающие влияние на качество предоставляемых услуг: •Целостность работы всех служб. Маленькие недостатки, допу- щенные хотя бы одним из сотрудников, могут стать неудовлетворенно- стью потребителя в целом. В обеспечении качества услуг невозможно выделить более главную или менее главную службу, все должны рабо- тать одинаково четко и качественно. Например: насколько качественно встретят гостя – официант обслужит, повар приготовит блюда, как вымоют посуду, как будет го- тово столовое белье – зависит качество одной-единственной услуги – предоставления питания. •Продолжительность качества. Повторное производство услуг на одинаковом уровне или оказание услуги на одинаковом уровне в про- должительный период времени. Причин невозможности поддержания услуги на одном и том же уровне может быть много, в частности: – плохое качество средств труда персонала; – недостаток своевременной и продуманной мотивации сотрудников; – отсутствие налаженности взаимодействия между сотрудниками, обеспечивающими бесперебойную работу. Например: трудно представить улыбающегося работника, у ко- торого смена длится 24 часа и ему не разрешается покидать свое ра- бочее место или образцово убирающую горничную, у которой, кроме ведра и тряпки, нет других орудий труда. •Неосязаемость продукта, т. е. потребляется одновременно с его производством, нет возможности на исправление брака. Исследования международного института менеджмента в Швейцарии показали, что 4 из 100 недовольных могут увести за собой в три раза больше потенциальных клиентов, чем 96 оставшихся могут привести. •Субъективность оценки. Эффект сервиса оценивается потре- бителем в условиях определенного эмоционального состояния, завися- щего от огромного количества факторов, например: – особенности воспитания; – возраста; – культурных традиций; – привычек; – самочувствия или психологического состояния на момент полу- чения услуги и другое. Учитывая данные факторы и условия создания эффективного сер- виса, предприятия могут предоставлять потребителям услуги на высо- ком качественном уровне. Ведь главная оценка качества услуги – это лояльность потребителя, его желание на повторное получение услуги на данном предприятии.
Критерии оценки участников в конкурсе на премию Правительства России в области качества. В 1996 г. с целью стимулирования повышения качества продук- ции и услуг Правительство России учредило премию Правительства России в области качества. Один раз в год происходит присуждение премии на конкурсной основе организациям, достигнувшим значитель- ных результатов в области качества продукции и услуг, а также за вне- дрение высокоэффективных методов управления качеством. Участвовать в конкурсе могут любые действующие организации на добровольной основе. Повторно после присуждения премии можно участвовать только через пять лет. Организации самостоятельно опла- чивают расходы, связанные: – с рассмотрением заявки на участие; – организацией проведения экспертизы материалов, представлен- ных на конкурс; – организацией проведения обследования конкурсантов на местах работы.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1776)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |