Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исходные данные для выполнения расчета пропускной способности перегрузочного комплекса по родам груза




Министерство Транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство морского и речного транспорта

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Факультета «Судовождения и эксплуатации флота»

Кафедра «Эксплуатации флота и АСУ водным транспортом»

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

НА ТЕМУ:

«Организация грузовых работ в речном порту»

Вариант№28

 

 

Выполнил:

студент группы ЭФ-42

Маркосян Александр Артурович

 

Преподаватель:

Суханова Дарья Владимировна

 

МОСКВА

ОГЛАВЛЕНИЕ

  Введение
1. Определение и обоснование исходных данных
1.1 Исходные данные для выполнения расчета пропускной способности перегрузочного комплекса по родам груза
1.2 Исходные данные для разработки графика обработки судов
1.3 Исходные данные для выполнения расчета экономических показателей работы порта
2. Расчет пропускной способности перегрузочного комплекса по родам грузов
3. Расчет планового и месячного грузооборота и судооборота перегрузочного комплекса
4. Разработка месячного графика обработки судов
5. Определение явочной и списочной численности докеров-механизаторов
6. Разработка сменно-суточных планов
7. Расчет экономических показателей работы порта и анализ прибыли
7.1 Расчет доходов речного порта
7.2 Расчет расходов речного порта
7.3 Результаты работы речного порта за базисный и плановый периоды - июнь 2013 и июнь 2014 гг.
  Заключение
  Список используемой литературы

Введение.

Особенность разработки данного курсового проекта заключается в том, что рассматриваемый порт не только выполняет функции по обработке судов, но и является собственником груза. Порт осуществляет перевалку груза, как в течение навигации, так и в межнавигационный период. В производственном процессе учитывается оптимальный режим хранения груза на складах для обеспечения клиентуры в навигационный и межнавигационный период. В курсовом проекте на первом этапе производиться расчет пропускной способности перегрузочного комплекса, с учетом требований рыночных условий работы порта. На втором этапе определяется плановое количество груза с учетом спроса на услуги порта, с учетом специализации порта на перегрузочных работах. На третьем этапе, учитывая, что порт является одновременно и судовладельцем части судов, которые перевозят грузы, проводится моделирование подхода судов в порт и построение графика по судо-часовым нормам. Для более точного учета ресурсов порта, второй вариант графика обработки судов в порту проводиться путем составления сменно-суточных планов, с учетом определения явочной численности докеров, загрузки складов порта. Кроме того проводиться расчет экономических показателей работы порта, по результатам которого делается вывод об эффективности проекта по разработке обработки судов на июнь 2014 года по сравнению с 2013 г. Курсовой проект выполнен в виде расчетно-пояснительной записки.



Цель курсового проекта: закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков управленческих решений при оперативном управлении работой порта.

Основная часть курсового проекта последовательно раскрывает тему работы в соответствии с поставленной целью. Она состоит из следующих разделов:

• определение и обоснование расчетных данных;

• расчет пропускной способности перегрузочного комплекса по родам грузов;

• разработка графика обработки судов;

• расчет планового грузооборота, судооборота перегрузочного комплекса и плановой явочной и списочной численности докеров;

• разработка сменно-суточных планов;

• расчет экономических показателей работы порта и анализ прибыли.

·

Определение и обоснование исходных данных

В данной главе пояснительной записки приводятся исходные данные для выполнения курсового проекта в соответствии с вариантами задания. Здесь отражены данные по перегрузочному комплексу, характеристики судов, железнодорожных вагонов, автомобилей и грузов и графику обработки судов в базовом периоде для сравнения результатов работы порта при подготовке проекта графика обработки судов в плановом периоде.

 

 

 

Рис.1.1 Схема перегрузочного комплекса

Исходные данные для выполнения расчета пропускной способности перегрузочного комплекса по родам груза.

Длина причального фронта перегрузочного комплекса, представленного на рис 1.1, равна Lпр=828 м.

Количество механизированных линий при отсутствии железнодорожных путей Nм.л.=9, при наличии железнодорожных путей добавляется кран №1 (Альбрехт) в тыловой части перегрузочного комплекса для погрузки ж/д вагонов.

Продолжительность месяца равна 30 суток.

На территории перегрузочного комплекса находятся 11 (плюс 1 при наличии ж/д путей) портальных кранов:

Краны под номерами 164, 163, 65 и 57– Альбатрос

Краны под номерами 64 и 68 - Ганц

Краны под номерами 76, 75, 72 и 73 – Альбрехт

Кран под номером 56 – Кондор

 

Таблица 1.1

Номера вариантов и соответствующие суда – представители для расчета пропускной способности перегрузочного комплекса по родам грузов

 

Суда-представители Вариант № 28  
NNn\n Название судна № баржи  
 
Песок  
Р-78  
Щебень гранитный 5*20  
П.Виноградов  
Щебень известняковый 20*40  
В-Дон  
Отсев  
В-Дон  
Щебень гранитный 20*40  
В-Дон  
Щебень гранитный 40*70  
В-Дон  
         

 

Таблица 1.2

Варианты коэффициентов транзитности

Наименование груза Значение коэффициента транзитности
Песок 0,58
Щебень гранитный 5*20 0,55
Щебень гранитный 20*40 0,57
Щеб. гранитный 40*70 0,6
Щеб. изв. 20*40 0,59
Отсев 0,65

 

Таблица 1.3

Увеличение (+), уменьшение (-) объемов перевалки грузов в плановом периоде по сравнению с базисным периодом в процентах

 

Наименование груза Переработано грузов в базисном периоде Номер варианта и соответствующее значение увеличения (+), уменьшения (-) объема перевалки груза в %
(тонн) Вариант№28
Песок 213597,5
Щебень гранитный 5*20 57670,6
Щебень гранитный 20*40 30789,85
Щеб. гранитный 40*70 12080,7
Щеб. изв. 20*40 8976,1 -20
Отсев

 

 

Таблица 1.4

Номера вариантов и рекомендуемые даты прибытия судов для разработки графика обработки судов в порту.

 

NNn\n Название судна Номер баржи Количество груза, т Рекомендуемая дата прибытия (дата, время)
    Вариант№28
Песок
А.Лагутин 1-4,00
    1-4,00
Р-54 1-13,00
Р-67 2-3,00
Р-89 2-12,00
Р-78 2-22,30
Щебень гранитный 5*20
П.Виноградов 2-9,00
БТП-622 3-12,00
Окский-45   5-17,00
Окский -54   5-17,00
Щебень известняковый 20*40
С.Кладько 14-17,00
Отсев
Жигулевск-1   1-9,00
Жигулевск-1   10-6,00
Вдон 5070   11-23,00
Вдон 5048   13-22,00
Ряжск   16-14,00
Щебень гранитный 20*40
Сухиничи   9-6,30
Вдон 5047   12-5,30
Щебень гранитный 40*70
Вдон 195   17-4,00

 

Таблица 1.5.

Технические характеристики кранов

Характеристика Наименование крана
Альбатрос г/п 10 т Ганц г/п 5 т Альбрехт г/п Кондор
Вылет стрелы, м:        
MAX
MIN
Колея портала, м 10,5 10,5 10,5 10,5
Скорость подъема, м/мин 62,5 39,6
Скорость изменения вылета стрелы, м/мин 39,1
Скорость передвижения стрелы, м/мин
Частота вращения, мин-1 1,6 1,75 1,525 1,2

 

Таблица 1.6.

Краткая характеристика судов

Тип судна Проект судна, № Грузоподъемность, т/ Грузовместимость, м3 Длина / ширина / осадка / высота (м) Класс речного регистра Место погрузки Рейсооборот, ч.  
Самоходные сухогрузные суда:        
Сухиничи 94/13,4/0,76-2,9/10,91 О Роп Ручей  
ВДон 5047 5000/6270 138,3/16,7/ 3,5   Шала, Шокша  
ВДон 195 5000/6270 138,3/16,7/ 3,5   Шала, Шокша  
ВДон 5070 5000/6270 138,3/16,7/ 3,5   Шала, Шокша  
ВДон 5048 5000/6270 138,3/16,7/ 3,5   Шала, Шокша  
Ряжск 94/13,4/0,76-2,9/10,91 О Шала, Шокша  
Окский-45 559Б 85/15/1,7/9,3 О Череповец  
Окский-54 Р-97 1900/730 93.3/15,3/2.3 О Череповец  
Жигулевск-1 21-88 103,6/12,4/2,8/11,45 О Шокша  
Несамоходные сухогрузные суда        
Баржа 7675 461-Д 91,56/15,7/ 0,55-2,5/3,25 О Углич -  
Баржа 7624 461-Г 2880/1500 86,28/14,2/0,46-3,2/7,3 О Углич -  
Баржа 2601 Р-85А 2500/1250 88,1/14,06/0,53-2,73/7,43 О Устье Созь -  
Баржа 7512 2711/1145 91,56/15,7/ 0,55-2,5/3,25 Р Устье Созь -  
Баржа 7678 Р-85А 2500/1250 88,1/14,06/0,53-2,73/7,43 О Устье Созь -  
Баржа 7669 461-Д 3300/1500 91,56/15,7/ 0,55-2,5/3,25 О Устье Созь -  
Баржа 7663 461-Г 2880/1500 86,28/14,2/0,46-3,2/7,3 О Череповец -  
Баржа 7625 461-Г 2880/1500 86,28/14,2/0,46-3,2/7,3 О Рыбинск -  
Баржа 4002 461-Г 2880/1500 86,28/14,2/0,46-3,2/7,3 О Рыбинск -  
Толкачи:        
Речной-54 - 30,22/7,90/ 1,23/8,60 Р -  
Речной-67 - 30,22/7,90/ 1,23/8,60 Р -  
Речной-89 - 30,22/7,90/ 1,23/8,60 Р -  
Речной-78 - 30,22/7,90/ 1,23/8,60 Р -  
А.Лагутин 758 АМ - 40,8/8,6/ 2,1/13,9 О -  
П.Виноградов - 34,4/10,3/ 1,4/12,4 О -  
БТП-622 - 34,4/10,3/ 1,4/12,4 О -  

 

 

Таблица 1.7.

Специальные судо-часовые нормы обработки судов на причалах порта

№ п/п Вариант работ Род груза Грузоподъемность судов, т 501-1900 Грузоподъемность судов, т 1901-3000 Грузоподъемность судов, т свыше 3000
1. Выгрузка Песок
2. Выгрузка Щебень, отсев

 

Таблица 1.8.

Характеристика автомобилей

Тип автомобиля Грузоподъемность, т Грузовместимость V, м3 Удельная грузовместимость, м3
КАМАЗ-5511 7,2 0,72
КрАЗ-256Б1 0,48
Татра-148 0,6

 

Таблица 1.9.

Основные технико-эксплуатационные характеристики железнодорожных вагонов

Тип вагона Грузо-подъемность, т Объем кузова, м3 Удельная грузо-вместимость, м3/т Длина по осям сцепления автосцепок, м
Полувагон, 12-757 1,13 13,92

 

Таблица 1.10

Варианты длины (В1 ) и ширины (А1) оснований штабелей складов по родам груза, м

Склад Длина и ширина оснований штабеля
Вариант № 22
Песок, В/А, склад 1 335/50
Песок,В/А,склад-2, тыловой 330/22
Щебень гранитный 5*20 В/А 120/25
Щебень гранитный 20*40, В/А 330/22
Щебень гранитный 40*70, В/А 35/40
Щебень известняковый 20*40, В/А 26/40
Отсев, В/А 87/42

Характеристика груза

Представленный в курсовом проекте порт занимается реализацией и хранением 6 классов грузов: песок, отсев, щебень гранитный: 5*20, 20*40, 40*70 и щебень известковый 20*40. Рассмотрим характеристики песка и щебня.

Песок

Песок - нерудный строительный материал. Песок – это горная порода, рыхлая и сыпучая, которая состоит из обломков кварца, полевых шпатов, с примесью слюды и иногда горных пород. Песчинки имеют размер от 0,1 до 1 мм, округлую и угловатую форму. Выделяют горный, морской, дюнный, барханный и речной песок (по условиям образования и по месту залегания). К качеству песка сегодня предъявляются строгие требования по величине зёрен, минералогическому составу, количеству загрязняющих примесей. Производство и продажа песка регулируются государственными стандартами (ГОСТ), например, ГОСТ 25137-82 от 01-01-1983. В данном дипломном проектировании используется речной песок.

Речной песок - это природный материал, который добывается со дна рек. Речной песок бывает мелкий, средней крупности и крупный. Цвета речного песка – серый, светло-серый, светло-желтый.

Песок речной имеет высокую степень очистки и практически свободен от посторонних включений, глинистых примесей, органики, что делает его универсальным строительным материалом.

 

Речной песок пригоден для любых видов строительных работ, но из-за более высокой стоимости строители не используют его там, где можно использовать карьерный песок.

Песок добывается преимущественно из бывшего русла древней реки. В этом песке удачно сочетаются два редко встречающихся вместе свойства: крупность и практически совершенная чистота, так этот песок промыт водой.

Характеристики речного песка:

Погрузочный объем, м3/т: 0,58.

Угол естественного откоса груза в покое, градусы: 45

 

Щебень

Щебень применяется в качестве заполнителя для бетонов, монолитных, сборных бетонных и железобетонных конструкций; в производстве строительных работ и, в основном, в дорожном строительстве.
Щебень выпускается следующих фракций: 3-10 мм, 5-20 мм, 20-40 мм, 40-70 мм, 80-120 мм. Отличительным свойством щебня всех фракций является кубовидная форма зерен. Это достигается применением в технологическом процессе дробилок ударного действия. При использовании такого щебня в дорожном строительстве увеличивается способность дорожного покрытия выдерживать высокие нагрузки.

Отбор, подготовку и испытания проб щебня проводят по ГОСТ 8269.0-97. Для проверки качества щебня ведется приемочный контроль и периодические испытания. При приемочном контроле ежесуточно определяют: зерновой состав, содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание зерен слабых пород. При периодических испытаниях определяют: содержание зерен пластинчатой и игловатой формы (1 раз в 10 суток), прочность и насыпную плотность (1 раз в квартал), морозостойкость (1 раз в год).

Характеристики щебня:

Погрузочный объем, м3/т:

• щебень гр. 5*20 – 0.57

• щебень изв. 20*40 – 0.59

• щебень гр. 20*40 – 0.6

• щебень гр. 40*70 – 0.65

Угол естественного откоса груза в покое, градусы: 45

Вес нерудных строительных материалов (груза) определяется по каждому судну по замерам осадки или путем замера фактического объема груза в судне, производимого представителями сторон в пункте разгрузки.

При перевозке груза на расстояние свыше 150 км вес определяется в пункте погрузки.

Нерудные строительные материалы хранятся на открытых складах раздельно по видам материалов.

Естественная убыль грузов при перевозке, хранении и погрузке на автотранспорт исчисляется в соответствии с установленными нормами.

Отсев гранитный

Отсев гранитного щебня фракции 0*5 (крошка гранитная) производится из гранитного камня путем дополнительного грохочения, что обеспечивает гарантированную чистоту и отличное качество получаемого продукта.

Качество крошки соответствует ТУ 5711-002-03987691-2004 «Крошка гранитная из песков из отсевов дробления гранита».

Отсев гранитного щебня применяется для производства ЖБИ изделий (например, стоков или тротуарной плитки), для посыпки дорог и тротуаров в зимний период с целью уменьшить коэффициент скольжения, для декоративных работ - создания ландшафта на приусадебных участках, пользуется популярностью в ландшафтном строительстве для подсыпки садовых дорожек.
Цвет: серый или розовый.

Характеристики отсева:

Погрузочный объем, м3/т: 0,55.

Угол естественного откоса груза в покое, градусы: 45

Таблица 1.11.

Нормативы работы технологических линий

( нормативы для продолжительности смены, равной 7 часам)

Песок

Слой груза КНВ, т/см (7 ч.) КНВр, м-ч/т НВр, чел-ч/т
Вариант работы (с-скл). Технологическая схема: трюм – кран - склад
1 (90%) 0,00445 0,00445
1 (10%) 0,00993 0,00993  
Вариант работы (скл-скл). Технологическая схема: склад – кран - склад
  0,00250 0,00250
Вариант работы (скл-а). Технологическая схема: склад – кран - автомобиль
  0,00377 0,00377
Вариант работы (скл-в). Технологическая схема: склад – кран - полувагон
  0,00312 0,00312
Вариант работы (с-а). Технологическая схема: трюм – кран – автомобиль
1(90%) 0,00619 0,00619
2 (10%) 0,0122 0,0122
           

Щебень

Слой груза КНВ, т/см (7 ч.) КНВр, м-ч/т НВр, чел-ч/т
Вариант работы (с-скл). Технологическая схема: трюм – кран - склад
1 (90%) 0,0037 0,0037
1 (10%) 0,00731 0,00731
Вариант работы (с-а). Технологическая схема: трюм – кран - автомобиль
1(90%) 0,00457 0,00457
2 (10%) 0,00904 0,00904
Вариант работы (скл-а). Технологическая схема: склад – кран – автом.
0,00417 0,00417

 

Нормы времени на вспомогательные операции судов при выгрузке грузов в порту

Оформление прихода – отхода судов, мин. - 35

Время на швартовку судна к причалу, мин. - 35

Время на отшвартовку судна от причала, мин- 30

Время на открытие – закрытие люков трюмов, мин. 30

Время на оформление документов, мин - 20

Максимальная нагрузка на причалы

С 1 по 6 причалы – 20 т/м2

С 7 по 10 причалы – 30 т/м2





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (867)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)