Степень разработанности проблемы
Министерство образования и науки РФ Балтийский федеральный университет имени И.Канта Институт социально-гуманитарных технологий и коммуникации Кафедра политики, социальных технологий и массовых коммуникаций Курсовая работа По теме Развитие негосударственного сектора социальной политики в России в 2004-2013гг.
Выполнил: студент 4-го курса очной формы обучения специальности «Политология» Сидоров П.Ю. Научный руководитель: к.и.н., доцент Дыханов В.Я. Отметка о допуске к защите_______________ Дата сдачи работы на кафедру_____________ Калининград
Введение………………………………………………………………….......С.3 Глава 1. Субъекты негосударственной социальной политики…………...С.9 §1. Корпоративные субъекты социальной политики ……………………..С.9 §2. Церковная социальная политика ……………………………………...С.26 §3. Профсоюзная социальная политика…………………………………...С.32 Глава 2. Политика государственной поддержки социально ориентированных организаций и развитие третьего сектора …………..С.37 §1. Система государственной поддержки социально ориентированных и некоммерческих организаций……………………………………………..С.38 §2. Система поддержки на начальном этапе развития социальной политики.........................................................................................................С.45 §3. Либерализация сектора государственной поддержки..........................С.47 §4. Современное состояние политики государственной поддержки........С.53 Глава 3. Иностранные агенты и их влияние на негосударственную социальную политику…………....................................................................С.58 §1. Нормативно правовая и регулятивная база….......................................С.58 §2. Деятельность международных, региональных и национальных организаций и фондов……...........................................................................С.66 §3. Иностранное влияние на социальную политику в Калининградской области……………………………................................................................С.72 Заключение………………………………………………………….............С.76 Список использованной литературы……………………………………...С.82 Приложения....................................................................................................С.89
Введение Актуальность темы исследованияобусловлена исключительной ролью государства в социальной политике. Практически, оно выступает в роли единственного субъекта социальной политики и в этом проявляется ее слабость и неэффективность. Бюджет Российской Федерации не может справиться с тем огромным объемом социальных задач и проблем, которые стоят перед экономикой государства, а это приводит к тому, что программы государства провоцируют реминисценцию патерналистских практик, моделей социальной политики. Исследование негосударственного сектора социальной политики позволяет понять, есть ли потенциал для внедрения альтернативных моделей данной политики как, например, концепция «смешанного благосостояния». Такие модели помогут провести основные этапы реформирования социальной сферы, позволят выполнить задачи и решить основные проблемы, стоящие перед государством относительно социальной политики. Степень разработанности проблемы. Проблемам социальной политики посвящено множество публикаций российских и зарубежных авторов. Массив иностранной литературы очень велик. Но хотелось бы из иностранной литературы выделить тех, кто конкретно рассматривал негосударственный сектор или концепцию смешанного благосостояния. Из исследователей социальной политики последних двух десятилетий следует выделить: Паул Болдуин[1], Джиллиан Даллей[2], Николас Деакин[3], Линда Хантрейс[4], Пит Элкок[5], Говард Гленнестер[6] В постсоветской России центры исследования социальной политики формировались медленно и находились под влиянием разных научных школ, политических и идеологических предпочтений. Либерально настроенные исследователи вообще пренебрегали социальной сферой и проблемами социальных реформ. Среди крупных центров исследования социальной политики можно назвать: Институт социологии РАН. Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, Российская академия государственной службы при Президенте РФ, Высшая школа экономики. Появились новые независимым центры исследования социальной политики, среди которых одним из самых активных и динамично развивающихся является Независимый институт социальной политики. По проблемам российской социальной политики опубликовано достаточно большое количество исследований социологов, политологов, госудаствоведов и юристов, но специальных исследований, посвященных изучению моделей социальной политики в России не существует. Теоретические проблемы социальной политики, в том числе и проблемы моделирования, затрагиваются в трудах Н.А Волгина, Комаровского В.В.[7], Серебрянникова В.[8], Хлопьева А., Гоффе Н., Цапенко И.[9], Храмцова А.Ф.[10], Ярской–Смирновой Е., Романовой П[11]. Но, тем не менее, данная тема изучена недостаточно. До сих пор непонятно, почему в трудах ряда авторов увеличивается значение негосударственного сектора, однако нет каких-то обобщающих характеристик, нет зрелых выводов. Хотя есть рад публикаций российских авторов посвященных негосударственному сектору социальной политики, однако они носят такой отрывочный, описательный характер. Объект исследования:негосударственный секторсоциальной политики в России. Предмет исследования:субъекты негосударственной социальной политики в России на региональном и федеральном уровнях в процессе реформирования. Цельюработы является выявление тенденций влияния и изменения моделей негосударственной социальной политики в России. Поставленная цель достигается посредством выполнения следующих исследовательских задач: 1. Проанализировать основные субъекты негосударственной социальной политики в общегосударственном контексте. 2. Определить степень влияния группы субъектов социальной политики – корпоративных, церковных, профсоюзных, и раскрыть их соотношение в данной сфере политики. 3. Выявить особенности и тенденции изменений моделей государственной поддержки в хронологических рамках 2004-2013 годах в России путем анализа нормативной базы по данному вопросу. 4. Определить роль и значение иностранных агентов в России, рассмотреть различные точки зрения на данное понятие.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1530)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |