Корпоративные субъекты социальной политики
Компания «Газпром» является крупным субъектом социальной политики, который проявляет себя во многих сферах социальной жизни. «Газпром» ежегодно поддерживает множество общественных проектов, оказывая помощь в развитии культуры, науки, образования, пропаганде здорового образа жизни. Масштабы деятельности «Газпрома» таковы, что имеют стратегическое значение для развития всей экономики страны, затрагивают интересы огромного количества людей. Отсюда вытекает ряд важнейших принципов в деятельности Группы «Газпром»: относиться внимательно к интересам общества, всецело содействовать социально-экономическому развитию российских регионов, созданию в них благоприятного делового климата, поддержанию достойных условий труда, социального и духовного благополучия людей. В этой связи компания стремится обеспечить устойчивое развитие своего бизнеса, уделяя повышенное внимание не только экономической, но и социальной составляющей. «Газпром» неуклонно следует принципам социальной ответственности, которыми являются: создание новых рабочих мест, реализация социальных программ для персонала, спонсорство и благотворительность, проведение экологических и образовательных акций. На практике следование принципам социальной ответственности можно рассмотреть с разных точек зрения. Одна из них, что из года в год «Газпром» наращивает свое участие в проектах, направленных на усиление социальной поддержки населения, создавая новые рабочие места, оказывая помощь малообеспеченным и малоимущим, военнослужащим, ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, реализуя программы социальной поддержки народов Крайнего Севера, вкладывая средства в строительство объектов производственной и социальной инфраструктуры в регионах Российской Федерации. Особое внимание по-прежнему уделяется поддержке детей-инвалидов, сирот и воспитанников детских домов. Ежегодно компания выделяет средства на строительство жилых домов, детских садов, поликлиник и др. Другая, что спонсорская и благотворительная деятельность «Газпрома» направлена на возрождение духовных и национальных ценностей, поддержку культуры, науки и образования, содействие научно-техническому прогрессу, пропаганду здорового образа жизни. Оказывается поддержка Международному детскому форуму «Этот мир — наш!». В рамках перекрестного Года культур Россия — Испания и Россия — Италия при поддержке «Газпрома» состоялся II Международный детский форум «Этот мир – наш!», который прошел в городах Сеговия (Испания) и Террачина (Италия). Оказывается спонсорская поддержка «Детскому радио». Много лет продолжается плодотворное сотрудничество ОАО «Газпром» с Русской православной церковью и другими конфессиями, направленное на возрождение духовных и религиозных традиций. Компания оказала помощь в строительстве храма Живоначальной Троицы. Также «Газпром» содействовал организации презентации книги Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Для сохранения традиций многонациональной культуры России, популяризации народного творчества и воспитания корпоративной культуры с 2005 года «Газпром» проводит корпоративный фестиваль «Факел»[15], в котором участвуют самодеятельные творческие коллективы дочерних обществ и партнеров «Газпрома». В мае 2011 года в г. Геленджике прошел финал IV корпоративного фестиваля «Факел», в котором принимали участие самодеятельные творческие коллективы и исполнители. В рамках сотрудничества с зарубежными партнерами в мероприятиях фестиваля приняли участие французская компания GDF Suez и китайская CNPC. При поддержке компании в IV квартале 2011 года в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с успехом прошла выставка «Синий всадник», в г. Санкт-Петербурге — 1-й Международный форум «Искусство и Реальность», а также концерты Национального филармонического оркестра . «Газпром» активно поддерживает развитие отечественной науки, является учредителем многих российских научных общественных организаций и фондов, среди которых Высший инженерный совет Российской Федерации, Неправительственный экологический фонд им. В.И. Вернадского и др. «Газпром» уделяет особое внимание развитию спорта, поддержке здорового образа жизни, активно взаимодействует с Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ и спортивными федерациями. С целью подготовки российских спортсменов к Олимпийским играм 2014 года в г. Сочи ОАО «Газпром» в 2011 году начало оказывать финансовую поддержку Олимпийскому комитету России. Традиционно уделяя особое внимание поддержке детей и юношества, «Газпром» в 2007 году начал крупнейший социальный проект — программу «Газпром — детям[16]». Цели программы — создание условий для гармоничного интеллектуального, духовного и физического развития подрастающего поколения россиян, пропаганда здорового образа жизни среди российской молодежи, вовлечение как можно большего количества детей и подростков в спортивные секции, творческие и самодеятельные кружки. Компания уделяет первостепенное внимание созданию максимально комфортных условий для их труда, обеспечению их комплексом социальных гарантий, льгот и компенсаций. Традиционно «Газпром» оказывает поддержку ветеранам отрасли, заботясь об обеспечении им достойной старости. Компания «Лукойл». Социальная политика компании Лукойл направлена на повышение эффективности работы и создание условий социальной защищенности работников и стабильности в трудовых коллективах. Согласно кадровой стратегии «ЛУКОЙЛ Холдинг Лтд.» приоритетными целями в области профессионального развития являются поддержание высокого профессионального уровня высшего управленческого звена и внедрение международного опыта в технологии ведения бизнеса Холдинга. Компания берет на себя выполнение социальных обязательств, затрагивающих такие области, как: · оплата и мотивация труда; · промышленная безопасность, охрана труда и окружающей среды; · качество условий труда и жизни работников, их семей; · работа с молодежью и молодыми специалистами; · охрана здоровья, оздоровление, физкультура и организация отдыха; · улучшение жилищных условий работников. Реализация социальных обязательств осуществляется в ходе коллективных переговоров с профсоюзным комитетом Компании, и закрепляется в коллективном договоре между Обществом и профсоюзным комитетом, а также в локальных нормативных актах. Политика в области оплаты и мотивации труда в отношениях с работниками основана на следующих принципах: · установление минимально гарантированного уровня оплаты труда в Компании для всех групп работников на уровне, превышающем законодательно установленный минимальный размер оплаты труда; · регулярная индексация заработной платы на основе индекса потребительских цен; · периодическое повышение заработной платы в связи с ростом производительности труда; · использование гибких систем премирования с целью наиболее полного учета индивидуального трудового вклада работника. В области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей средыКомпаниястремится обеспечить: · безопасную и эргономичную организацию всех рабочих мест во всех подразделениях Компании; · функциональной и качественной специальной одеждой и обувью всех работников, занятых на производстве; · чистой питьевой водой работников подразделений на всех рабочих местах; · бесплатной выдачей молочных продуктов работникам в качестве компенсации за работу во вредных условиях труда; · необходимые санитарно-гигиенические и бытовые условия на рабочих местах. Компания предпринимает инициативные действия, направленные на оздоровление работников и членов их семей посредством предоставления или частичной оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и отдых. Организует досуг работников и их семей на корпоративном уровне. На предприятии действуют системы обязательного и добровольного медицинского страхования, негосударственного пенсионного обеспечения. Потенциал устойчивого развития предприятия зависит от притока квалифицированных и компетентных молодых работников и специалистов, в связи с чем Компания постоянно проводит программы для: · создания рабочих мест для молодых работников и специалистов; · сочетания трудовых обязанностей молодых работников и специалистов с возможностью продолжения образования, повышения квалификации и профессионального развития; · оказания содействия в проведении научно-практических конференций молодых специалистов, в организации их досуга. Социально ответственное участие ОАО «ЛУКОЙЛ» в жизни общества проявляется через создание качественных условий труда и жизни работников и через взаимовыгодное сотрудничество с органами государственной власти и местного самоуправления. Руководствуясь принципом социальной ответственности бизнеса перед обществом, ОАО «ЛУКОЙЛ» реализует свою социальную политику. Подтверждением этому служат победы предприятия в различных конкурсах и номинациях. ЛУКОЙЛ постоянно заботится о здоровье своих сотрудников, поэтому во всех регионах России, где Компания развивает свою деятельность, проводятся спортивные соревнования по различным зимним и летним видам спорта. ЛУКОЙЛ развивает и спонсирует многие команды в различных видах спорта (футбол, гандбол, водное поло, автоспорт, мотокросс, лыжные и горнолыжные команды, волейбол, хоккей). Все команды, поддерживаемые Компанией, добиваются внушительных результатов, занимают призовые места, выигрывают различные соревнования и кубки. Одними из наиболее масштабных мероприятий, направленных на популяризацию физической культуры и массового спорта, являются Международные Спартакиады ОАО «ЛУКОЙЛ». Так, в отборочных соревнованиях третьей летней Спартакиады приняли участие около 25 тысяч сотрудников из всех регионов деятельности Компании. Первая Спартакиада была организована в 2001 году в Астрахани, последующие в 2003 году – в Перми и в 2005 году - в Калининграде. Руководство Компании осознает, что будущее Компании, да и всей страны в целом, основано на детях и молодежи. Поэтому ОАО «ЛУКОЙЛ» занимается активным развитием детских и юношеских спортивных школ. На данный момент существуют футбольная школа (и даже отдельная Детская футбольная лига), школа мото- и автоспорта, хоккейная и другие школы. В 2008 году Спортивный клуб "ЛУКОЙЛ" в рамках поддержки детских образовательных учреждений совместно с ведущими российскими спортсменами и ветеранами спорта реализовал Всероссийскую благотворительную программу «Живи со спортом». Цель акции - пропаганда здорового образа жизни и создание для подрастающего поколения условий для регулярных занятий спортом. В условиях совершенствования технологий, повышения управляемости и развития бизнеса и в целях реализации стратегических задач требования к качеству персонала «ЛУКОЙЛ Оверсиз Холдинг Лтд» постоянно повышаются. Совместно с мировым лидером в области внедрения систем оплаты труда Hay Group и консалтинговой компанией PricewaterhouseCoopers разработана и внедряется система материального и нематериального мотивирования работников. В основу системы стимулирования заложены следующие принципы: · поощрение сотрудников к достижению стратегических целей и задач в интересах акционеров Компании · увязка вознаграждения сотрудников с реализацией стратегических целей и задач «ЛУКОЙЛ Оверсиз», а также с результатами их деятельности в рамках функциональных стратегий · прозрачность, соответствующая интересам акционеров · соответствие рыночным принципам вознаграждения в международных энергетических компаниях · увязка вознаграждения высшего управленческого состава «ЛУКОЙЛ Оверсиз Холдинг Лтд.» с достижением среднесрочных результатов. Благотворительность является важным показателем социальной деятельности Компании, свидетельствуя о ее ориентации на новую корпоративную философию — социально-ориентированный бизнес. Благотворительная и спонсорская деятельность компании «ЛУКОЙЛ Оверсиз Холдинг Лтд.» осуществляется во взаимодействии с другими предприятиями ОАО «ЛУКОЙЛ». В течение года «ЛУКОЙЛ Оверсиз» выступил спонсором и осуществил ряд крупных благотворительных акций. Всего в 2002 году Группа «ЛУКОЙЛ Оверсиз Холдинг Лтд.» направила на благотворительные и спонсорские цели более 2,4 млн долл. США. При разработке социальных систем и программ на фирмах, должна тщательно анализироваться экономическая целесообразность и эффективность (соотношение между затратами по отдельным программам и "выгодами" от нее). Выбираться должны системы, способные при относительно невысоких издержках решить серьезные проблемы (например, комплектование штата, закрепление кадров, снижение уровня заболеваемости и т.д.) При всегда ограниченных финансовых ресурсах (даже в такой крупной компании как ЛУКОЙЛ) должны выбираться известный набор мероприятий, оказывающий наибольшее влияние на людские ресурсы фирмы. Внедрение пакета социальных программ должно сопровождаться "внутренней рекламой", рассчитанной на работников фирмы. Очень важно, чтобы они располагали полной информацией в удобном для пользования виде. Обычно вся информация такого рода или отдельных программ собирается в виде специальной брошюры и распространяется среди работников. Крайне важно, чтобы в этих программах были учтены интересы и особенности характера всех работников, независимо от их статуса, национальности и культурных ценностей. Ведь слаженная работа коллектива всегда ценилась как рабочими, так и начальством и считалась залогом успеха, а так же привлекала всё новых и новых специалистов для трудоустройства. РЖД Корпоративная социальная ответственность играет важнейшую роль на всех этапах подготовки и принятия управленческих решений и является важным фактором динамичного развития ОАО "РЖД". Сегодня ни одно ключевое решение в структуре ОАО "РЖД" не принимается без учета интересов государства, клиентов, инвесторов, персонала. В 2008 г. компанией принят Кодекс корпоративной социальной ответственности ОАО «РЖД»[17] (Распоряжение ОАО «РЖД» от 20 октября 08 № 2188р). Политика социальной ответственности разрабатывается в соответствии с Кодексом корпоративной социальной ответственности ОАО "РЖД". Рассмотрим его основные положения: - Общие положения - Цели Кодекса корпоративной социальной ответственности - Основные принципы корпоративной социальной ответственности - Взаимодействие с заинтересованными сторонами - Природоохранная деятельность и ресурсосбережение - Ответственная деловая практика ОАО "РЖД" 1. Общие положения Корпоративная социальная ответственность (КСО), принятая в современной мировой деловой практике, требует от компаний участия в улучшении социальных условий жизни населения и защите окружающей среды. В данном Кодексе корпоративная социальная ответственность понимается как добровольный вклад в развитие государства, общества и бизнеса в экономической, социальной и экологической сферах, который напрямую связан с осуществлением хозяйственной деятельности ОАО "РЖД" и преимущественно выходит за рамки законодательно определенного минимума обязательств. Компания учитывает, что все чаще заинтересованные стороны оценивают эффективность деятельности ОАО "РЖД" не только по финансово-производственным показателям. Особую роль при оценке отводится характеристикам влияния, которое ОАО "РЖД" оказывает на клиентов, бизнес и общество в целом, окружающую природную среду. Объективный анализ показывает, что при сбалансированном учете интересов государства и общества повышаются возможности Компании в области успешного и устойчивого развития. Добровольно и в инициативном порядке Компания объявляет о принятии Кодекса корпоративной социальной ответственности открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Компания руководствуется Кодексом корпоративной социальной ответственности при выстраивании отношений с ключевыми заинтересованными сторонами. К заинтересованным сторонам относятся: - государство; - акционеры (в настоящее время - единственный акционер в лице Правительства Российской Федерации); - работники, в том числе бывшие, уволившиеся из Компании в связи с выходом на пенсию (неработающие пенсионеры); - пользователи рынка транспортных услуг и другие клиенты; - поставщики товаров (работ, услуг); - различные государственные и общественные организации, а именно: - местные сообщества - население территорий, на которых ОАО "РЖД" осуществляет хозяйственную деятельность; - профессиональные движения и объединения и др. некоммерческие организации (далее также НКО); - органы государственной власти и местного самоуправления; - средства массовой информации (СМИ). Компания стремится к распространению принципов и норм Кодекса на дочерние и зависимые общества ОАО "РЖД". Не ущемляя интересов других заинтересованных сторон, ОАО "РЖД" считает приоритетными обязательства по социальной защите своих работников. Компания стремится обеспечить надлежащий уровень социальной защиты всех категорий своих работников, в том числе бывших - неработающих пенсионеров. Основным правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в ОАО "РЖД", является Коллективный договор ОАО "РЖД"[18], который регламентирует взаимные обязательства Компании, ее работников и профсоюзных организаций. Обязательства, которые возникают у ОАО "РЖД" в результате принятия Кодекса: - не нарушают требований законодательства Российской Федерации; - не отменяют и не подменяют собой Коллективный договор ОАО "РЖД" и иные нормативные документы Компании; - являются, преимущественно, более высокими ориентирами, чем требования законодательства Российской Федерации; - рассчитаны на партнерское взаимодействие с государством, обществом и бизнесом; - базируются на экономически обоснованных данных, которые определяются на основании руководящих документах компании; - подтверждают особенную важность социально ответственного поведения Компании в период реформирования железнодорожной отрасли. ОАО "РЖД" будет стремиться прилагать все усилия для взаимовыгодного сотрудничества с заинтересованными сторонами и выполнения своих обязательств перед ними. 2. Цели Кодекса корпоративной социальной ответственности Корпоративная социальная ответственность означает ответственность Компании, как корпоративного члена общества и относится ко всем сферам функционирования общества, включая социальную, экономическую и экологическую сферы. Принимая Кодекс, ОАО "РЖД" подтверждает свое стремление к такому осуществлению хозяйственной деятельности, которое учитывает интересы и способствует устойчивому развитию всех заинтересованных сторон. Компания ставит перед собой следующие цели путем реализации мероприятий в области корпоративной социальной ответственности: - внесение вклада в поддержание устойчиво высокого уровня национального и международного экономического развития и занятости населения; - способствование социальному прогрессу общества; - рациональное природопользование; - создание сплоченного, социально защищенного, творческого и экономически мотивированного коллектива работников предприятия, - улучшение условий труда и отдыха, повышение безопасности труда работников в соответствии с лучшими мировыми стандартами; - достижение и поддержание статуса современной высокоэффективной и социально-ответственной Компании по оценкам ключевых заинтересованных сторон. Соблюдая один из главных принципов своей деятельности, заключающийся в высокой социальной ответственности, Компания стремится к развитию конкурентных рынков и созданию новых рабочих мест. Применение социального ответственного подхода дает возможность Компании расширить перспективы для привлечения потенциальных работников с региональных рынков труда, совершенствовать систему поиска и подбора персонала на рынке труда, развивать и удерживать наиболее талантливых и необходимых работников. Используя прогрессивные методы управления, ОАО "РЖД" применяет Кодекс корпоративной социальной ответственности в рамках общей системы корпоративного управления для более эффективного контроля нефинансовых рисков и максимально эффективного использования возможностей, сильных сторон и ресурсов Компании. 3. Основные принципы корпоративной социальной ответственности Принципы корпоративной социальной ответственности ОАО "РЖД", установленные кодексом, сгруппированы в таблице 1 (см. приложение № 1). Принципы Глобального договора. Компания ОАО "РЖД" стремится постоянно придерживаться в своей деловой практике принципов Глобального договора[19], объединяющего усилия компаний, учреждений Организации Объединенных Наций, трудящихся и гражданского общества по реализации десяти универсальных социальных и экологических принципов. В связи с этим ОАО "РЖД" присоединилось к проекту Российского союза промышленников и предпринимателей - Социальной хартии российского бизнеса, основанной на принципах Глобального договора ООН (запись в реестре участников от 18.03.2008 г.). 4. Взаимодействие с заинтересованными сторонами Государство. ОАО "РЖД", являясь крупнейшей транспортной компанией Российской Федерации, играет существенную роль в решении важнейших государственных экономических и социальных задач, в том числе в области развития бизнеса. Надежная и эффективная работа ОАО "РЖД" способствует территориальному и социально - экономическому единству страны, развитию и углублению межрегиональных связей, улучшению транспортной обеспеченности на отечественном и международном уровне, формированию полноценного внутреннего рынка и рациональному освоению природных богатств Российской Федерации. Кроме того, политический и экономический вес России не в последнюю очередь определяется доступом к глобальным транспортным коридорам и состоянием транспортной инфраструктуры. Наконец, устойчивая работа отрасли - это серьезный фактор обеспечения безопасности страны, ее обороноспособности. Исходя из вышеизложенного, обязательства ОАО "РЖД" перед государством направлены на: - стимулирование национального экономического роста и социального прогресса общества, в том числе путем предоставления качественных безопасных перевозок и других видов услуг и работ, выполняемых железнодорожным транспортом; - улучшение качества жизни и благосостояния населения, в том числе посредством предоставления социальных услуг; - снижение влияния транспортных издержек на экономику Российской Федерации; - участие в развитии единого территориально - экономического пространства России, укрепление потенциала внутреннего рынка страны; - добросовестное выполнение обязательств по уплате налогов и сборов; - укрепление международных экономических связей, - взаимовыгодное сотрудничество с государством, в том числе в области: o тарифной политики железнодорожного транспорта; o субсидирования пассажирских перевозок; o развития международных транспортных коридоров. Акционеры. Компания, будучи акционерным обществом, является коммерческой организацией, нацеленной на извлечение прибыли. Единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. Таким образом, как владелец 100% акций ОАО "РЖД", Российская Федерация прямо заинтересована в производственно-финансовой эффективности деятельности Компании. Сочетая, таким образом, функции коммерческой организации и являясь компанией, через контроль над деятельностью которой государство осуществляет решение многих государственных задач, ОАО "РЖД" должно в высшей степени сбалансированно учитывать обусловленную этими аспектами двойственность ее положения по отношению к интересам акционера - Российской Федерации. Различные государственные и общественные организации. Осознавая необходимость социальной ответственности бизнеса в условиях неравных возможностей населения в доступе к достойному труду и благам, Компания принимает добровольные обязательства по социально ответственному участию в жизни нуждающихся социальных групп населений в регионах деятельности ОАО "РЖД". Компания стремится также к взаимовыгодному сотрудничеству с общественными и профессиональными объединениями и движениями, некоммерческими организациями, участвуя в их деятельности и поддерживая их инициативы. Приоритетом сотрудничества с профессиональными движениями и объединениями является Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей[20], что обусловлено приоритетностью выполнения социальных обязательств перед работниками и неработающими пенсионерами ОАО "РЖД". Кроме того, ОАО "РЖД" стремится к партнерским, взаимовыгодным отношениям с органами государственной власти и местного самоуправления. Учитывая взаимную зависимость долгосрочной эффективности собственной деятельности и социального прогресса общества, Компания стремится выполнять приведенные ниже обязательства перед обществом и различными сообществами: 1) соблюдение принципов социальной ответственности при осуществлении мероприятий в рамках структурной реформы; 2) оптимизация социальной инфраструктуры, поддержка культуры, спорта, образования, здравоохранения, особенно в районах, где предприятия железнодорожного транспорта являются градообразующими; 3) обеспечение безопасности движения поездов, в том числе при перевозке опасных грузов; 4) предоставление льготных транспортных услуг соответствующим категориям населения; 5) долевое участие в программах социального развития, предусмотренных муниципальными, региональными и федеральным бюджетами; 6) проведение и поддержка значимых для Компании и общества исследований, программ, мероприятий и акций, способствующих развитию науки, образования, эффективных технологий и инноваций; 7) развитие эффективных взаимовыгодных отношений с органами государственной власти и местного самоуправления; 8) развитие эффективных взаимовыгодных отношений с НКО (включая участие в отраслевых объединениях коммерческих организаций, международных финансово - промышленных союзах и движениях); 9) рациональное и полное использование возможностей в области социального развития; 10) повышение удобства использования железнодорожного транспорта населением; 11) осуществление эффективной благотворительной деятельности, основными целями которой, в соответствии с локальными нормативными актами Компании (распоряжением ОАО "РЖД" от 26.09.2007 г. N 1878р) являются: - социальная поддержка и защита граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы; - оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1159)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |