В системе языковой подготовки старшеклассников
Района Люблино» для учащихся 9-10 класса общеобразовательного профиля обучения
Автор-составитель: Кузнецова Г.Е., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 460 ЮВАОУ г. Москвы
Москва,2014 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Наряду с решением множества задач в системе образования, его гуманизация является объективной потребностью нашего времени. В Федеральном компоненте государственного Образовательного стандарта нового поколения одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования, которая проявляется в ориентации на “личностно - ориентированную" модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. В формировании гуманистической направленности молодого человека важную роль играет приобщение его к истории родного края, народов, к их традициям, обычаям, духовным ценностям в прошлом и настоящем. Рабочая программа факультатива должна способствовать формированию у учащихся гуманистических, нравственных принципов поведения, развитию социализации личности. С учетом требований ФГОС второго поколения данный элективный курс содержит метапредметные связи в образовательной области «Филология», а также учебных предметов по образовательным областям «Обществознание» и «Искусство» и непосредственно связан с темой «Люблино: вчера, сегодня, завтра». В курсе предполагается использование материала, который способен дать учащимся рельефно- детальные и конкретные представления о жизни людей, особенностях их быта, местных традициях, обычаях, так как все это влияет на существование человека ничуть не меньше, чем тенденции политического и экономического развития. Наконец, через синтез разнообразных компонентов курса, его духовной направленности выдвигается одна из задач - становление у учащихся индивидуальной системы нравственных запретов и ограничений поведенческого характера, что становится одной из основных проблем нашего бытия. Вся проделанная учащимися работа фиксируется в виде подробного плана или конспекта. Для развития познавательной активности учащихся, для формирования основ национальной культуры, национального самосознания детей используются как традиционные формы работы (лекции, дискуссии, конференции), так и нетрадиционные формы(экскурсии, краеведческие викторины, тематические вечера, встречи с интересными людьми и т. д.). Общий объем данного элективного курса составляет 17 часов(1 час в неделю) в полугодии для старшеклассников, имеющих определенные знания, опыт, умения и практику по географии, русскому языку, литературе, истории, МХК, москвоведению, страноведению, регионоведению, основам религиозных культур и светской этике. Курс предметно ориентирован и нацелен на формирование и развитие интереса учащихся к изучению культурных традиций и обычаев жителей района Люблино. ЦЕЛЬ: 2) ознакомить кратко с историей и социокультурными процессами в различные периоды жизни народа, условиями развития эстетических ценностей; 1.Развивать национальное самосознание, формировать у школьника понимание роли своей нации, этноса в мировом историческом процессе. 2.Показать самобытность и уникальность художественной культуры, некоторые особенности русского, татарского, азербайджанского, армянского и других народов путем сравнения с тенденциями истории культур Востока и Запада. 5.Внести в жизнь современного человека элемент новизны, сделать ее интересной и многогранной, почеркнуть индивидуальность, уникальность личности. 6.Воссоздать самоидентификацию личности со своим этносом. Место и роль данного курса в системе языковой подготовки старшеклассников Данный курс интегрирует в своем содержании литературный, языковой, страноведческий, культуроведческий, географический материал, который ориентирован на выполнение учащимися комплексных заданий, имеющих учебно-исследовательский характер. При изучении данного курса учащиеся должны ознакомиться с традициями и обычаями народов района Люблино. Основные принципы отбора и структурирования материала:обучение в данном курсе основывается на принципах сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, научности, доступности, связи теории с практикой. На основе указанных принципов подбирается материал для подготовки старшеклассников по вопросам, включенным в программу с целью познания, изучения и исследования.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (867)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |