Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В системе языковой подготовки старшеклассников



2015-11-07 867 Обсуждений (0)
В системе языковой подготовки старшеклассников 0.00 из 5.00 0 оценок




Района Люблино»

для учащихся 9-10 класса

общеобразовательного профиля обучения

 

 

Автор-составитель: Кузнецова Г.Е.,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ № 460 ЮВАОУ г. Москвы

 

 

Москва,2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Наряду с решением множества задач в системе образования, его гуманизация является объективной потребностью нашего времени. В Федеральном компоненте государственного Образовательного стандарта нового поколения одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования, которая проявляется в ориентации на “личностно - ориентированную" модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.

В формировании гуманистической направленности молодого человека важную роль играет приобщение его к истории родного края, народов, к их традициям, обычаям, духовным ценностям в прошлом и настоящем.

Рабочая программа факультатива должна способствовать формированию у учащихся гуманистических, нравственных принципов поведения, развитию социализации личности.

С учетом требований ФГОС второго поколения данный элективный курс содержит метапредметные связи в образовательной области «Филология», а также учебных предметов по образовательным областям «Обществознание» и «Искусство» и непосредственно связан с темой «Люблино: вчера, сегодня, завтра».

В курсе предполагается использование материала, который способен дать учащимся рельефно- детальные и конкретные представления о жизни людей, особенностях их быта, местных традициях, обычаях, так как все это влияет на существование человека ничуть не меньше, чем тенденции политического и экономического развития. Наконец, через синтез разнообразных компонентов курса, его духовной направленности выдвигается одна из задач - становление у учащихся индивидуальной системы нравственных запретов и ограничений поведенческого характера, что становится одной из основных проблем нашего бытия.

Вся проделанная учащимися работа фиксируется в виде подробного плана или конспекта.

Для развития познавательной активности учащихся, для формирования основ национальной культуры, национального самосознания детей используются как традиционные формы работы (лекции, дискуссии, конференции), так и нетрадиционные формы(экскурсии, краеведческие викторины, тематические вечера, встречи с интересными людьми и т. д.).

Общий объем данного элективного курса составляет 17 часов(1 час в неделю) в полугодии для старшеклассников, имеющих определенные знания, опыт, умения и практику по географии, русскому языку, литературе, истории, МХК, москвоведению, страноведению, регионоведению, основам религиозных культур и светской этике. Курс предметно ориентирован и нацелен на формирование и развитие интереса учащихся к изучению культурных традиций и обычаев жителей района Люблино.

ЦЕЛЬ:
1) формировать качества гражданина и патриота своей страны, воспитывать нравственно-эстетическую личность, гармонично развитую, уважающую и интересующуюся наследием других стран и своей страны в целом, осознание ценности родной культуры;

2) ознакомить кратко с историей и социокультурными процессами в различные периоды жизни народа, условиями развития эстетических ценностей;
3)показать сущность и значение их в истории мировой культуры.
ЗАДАЧИ:

1.Развивать национальное самосознание, формировать у школьника понимание роли своей нации, этноса в мировом историческом процессе.

2.Показать самобытность и уникальность художественной культуры, некоторые особенности русского, татарского, азербайджанского, армянского и других народов путем сравнения с тенденциями истории культур Востока и Запада.
3.Обозначить основные исторические вехи различных культур.
4.Передать учащимся исторические сведения, сформировать уважение к национальному дому.

5.Внести в жизнь современного человека элемент новизны, сделать ее интересной и многогранной, почеркнуть индивидуальность, уникальность личности.

6.Воссоздать самоидентификацию личности со своим этносом.

Место и роль данного курса

в системе языковой подготовки старшеклассников

Данный курс интегрирует в своем содержании литературный, языковой, страноведческий, культуроведческий, географический материал, который ориентирован на выполнение учащимися комплексных заданий, имеющих учебно-исследовательский характер. При изучении данного курса учащиеся должны ознакомиться с традициями и обычаями народов района Люблино.

Основные принципы отбора и структурирования материала:обучение в данном курсе основывается на принципах сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, научности, доступности, связи теории с практикой. На основе указанных принципов подбирается материал для подготовки старшеклассников по вопросам, включенным в программу с целью познания, изучения и исследования.



2015-11-07 867 Обсуждений (0)
В системе языковой подготовки старшеклассников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В системе языковой подготовки старшеклассников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (867)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.099 сек.)