Использование Монтессори – материалов для формирования культурно-гигиенических навыков
Как застегивают пуговицы Как работают с рамой с пуговицами Материал Деревянная рамка, к которой прикреплены две половинки ткани, соединенные вертикально прорезанными петлями и пуговицами. Есть рамка с большими пуговицами. С ее помощью ребенок учится застегивать курточку или пальтишко. А есть рамка с маленькими пуговицами. С ее помощью можно упражняться в застегивании и расстегивании нижнего белья, блузок и рубашек. ЦелиПрямая: самостоятельно научиться застегивать пуговицы на одежде. Косвенная: новый шаг в независимости от взрослого; тренировка пальцев рук; координация движений; концентрация внимания; освоение последовательности действий; подготовка к письму. Презентация Наставница и ребенок приносят рамку с пуговицами и кладут ее в центр рабочего стола. Наставница начинает медленно расстегивать пуговицы сверху вниз, пошагово. То есть сначала она оттягивает петлю, потом вставляет в нее пуговицу, а затем окончательно вынимает ее из петли. Можно отогнуть расстегнутый утолок ткани, чтобы ребенок убедился, что дело сделано. После третьей расстегнутой пуговицы ребенок продолжает работу самостоятельно. Когда все пуговицы расстегнуты, наставница откидывает в стороны обе половинки ткани и ребенок убеждается, что первая часть работы уже сделана. Теперь надо научиться пуговицы застегивать. Наставница продолжает презентацию. Она складывает в центр обе половинки ткани и сверху вниз, двигаясь от петли к петле, просовывает в них пуговицы - застегивает рамку. После второй-третьей застежки ребенок повторяет действия наставницы самостоятельно. Когда и это работа закончена, можно проверить, точно ли она выполнена. Для этого положить ладони на половинки ткани и растянуть их в стороны. Работать с рамками следует, стараясь не отрывать их от стола, чтобы дети не производили лишних, отвлекающих от основных действий, движений. Новые слова Рамка, ткань, половинка ткани, застегивать, расстегивать, пуговица большая и маленькая, петля, петелька.
Как работают с рамкой со шнурками Еще одной рамкой, которой дети могут пользоваться для упражнений в одевании и раздевании, можно назвать рамку для шнуровки. В книге «Дом ребенка. Метод научной педагогики» Мария Монтессори так описывала ее: «куски кожи, скрепленные шнурками на дырочках». Разновидностью этой рамки может быть и другая. Она чаще встречается в современных детских садах Монтессори. О ней в той же книге написано следующее: «два куска сукна перевиваются шнурками (эти лоскуты делаются на костях и соответствуют маленьким корсажам, носимым крестьянами в Италии)». Современная рамка для упражнений ребенка в шнуровке выглядит так. Материал Деревянная рамка с двумя половинками ткани или мягкой кожи. По центру ткань соединена шнурком, сплетенным через окантованные металлом дырочки. Цели Прямая: ребенок учится шнуровать ботинки, завязывать и развязывать шнурки. Косвенная: координация движений; концентрация внимания; последовательность действий; развитие пальцев рук, а следовательно — подготовка к письму. Если дырочек ровно десять и ребенок будет выполнять одни и те же движения десять раз, то можно говорить о косвенном введении ребенка в десятичную систему. Презентация Ребенок выбирает для работы рамку со шнуровкой и приносит ее на рабочий стол. Наставница садится рядом с ним и предлагает показать, как шнуруют эту рамку, как завязывают узелок и бантик. Рамка кладется узелком с бантиком вниз. И прежде всего надо развязать шнурки и расшнуровать их. Наставница берется за концы шнурка и растягивает их в стороны. Бантик
развязывается. Затем она двумя пальцами поддевает узелок и движением вверх или вперед развязывает его. Шнурки разводятся в стороны. Далее наставница выдергивает по одному шнурки из дырочек, начиная работу с правой руки. Она работает медленно, пошагово, каждый раз распрямляя шнурки по обе стороны рамки так, чтобы ребенку хорошо было видно каждое движение ее пальцев. После второй-третьей пары дырочек ребенок может попробовать выполнять работу самостоятельно. Из последних двух дырочек наставница вынимает шнурок сама. Она раскладывает его по периметру рамки и отгибает в стороны половинки ткани или мягкой кожи, чтобы показать ребенку, что первая часть работы уже выполнена. Затем половинки ткани вновь соединяются по центру, концы шнурка, аккуратно сложенного пополам, вдеваются в верхние дырочки, и начинается вторая часть работы — шнуровка. Теперь наставница действует сверху вниз, приостанавливаясь после вдевания шнурка в каждую пару дырочек. Концы шнурка каждый раз аккуратно раскладываются в стороны. После второй пары дырочек ребенок продолжает работу самостоятельно. Теперь надо завязать шнурок на узелок, а затем — на бантик. Наставница перекидывает концы шнурка в противоположные стороны так, чтобы правый конец оказался сверху. Из левого шнурка делается большая петля, в которую просовывается конец правого, повернутого по часовой стрелке. Шнурок растягивается за концы, образуя узелок. Бантик. Его завязывают разными способами, но наиболее прочным оказывается такой. Из левого конца шнурка делают большую петлю. Правый конец берут за середину и обводят эту петлю по часовой стрелке. Затем продвигают шнурок в петлю по большому пальцу левой руки. Маленький неоформленный пока бантик растягивают и аккуратно подравнивают. Чтобы показать ребенку, что работа окончательно выполнена, наставница кладет ладони на половинки ткани или кожи и растягивает их в стороны.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2155)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |