Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Использование Монтессори – материалов для формирования культурно-гигиенических навыков



2015-11-07 2155 Обсуждений (0)
Использование Монтессори – материалов для формирования культурно-гигиенических навыков 4.75 из 5.00 4 оценки




Как застегивают пуговицы

Как работают с рамой с пуговицами

Материал

Деревянная рамка, к которой при­креплены две половинки ткани, со­единенные вертикально прорезанны­ми петлями и пуговицами. Есть рамка с большими пуговицами. С ее помо­щью ребенок учится застегивать кур­точку или пальтишко. А есть рамка с маленькими пуговицами. С ее помо­щью можно упражняться в застегива­нии и расстегивании нижнего белья, блузок и рубашек.

ЦелиПрямая: самостоятельно научиться за­стегивать пуговицы на одежде. Косвенная: новый шаг в независимо­сти от взрослого; тренировка пальцев рук; координация движений; концен­трация внимания; освоение последо­вательности действий; подготовка к письму.

Презентация

Наставница и ребенок приносят рам­ку с пуговицами и кладут ее в центр рабочего стола. Наставница начинает медленно расстегивать пуговицы сверху вниз, пошагово. То есть снача­ла она оттягивает петлю, потом встав­ляет в нее пуговицу, а затем оконча­тельно вынимает ее из петли. Можно отогнуть расстегнутый утолок ткани, чтобы ребенок убедился, что дело сде­лано. После третьей расстегнутой пу­говицы ребенок продолжает работу самостоятельно. Когда все пуговицы расстегнуты, наставница откидывает в стороны обе половинки ткани и ребе­нок убеждается, что первая часть ра­боты уже сделана. Теперь надо на­учиться пуговицы застегивать. Наставница продолжает презентацию. Она складывает в центр обе половин­ки ткани и сверху вниз, двигаясь от петли к петле, просовывает в них пу­говицы - застегивает рамку. После второй-третьей застежки ребенок по­вторяет действия наставницы самосто­ятельно. Когда и это работа законче­на, можно проверить, точно ли она выполнена. Для этого положить ладо­ни на половинки ткани и растянуть их в стороны.

Работать с рамками следует, стараясь не отрывать их от стола, чтобы дети не производили лишних, отвлекающих от основных действий, движений.

Новые слова

Рамка, ткань, половинка ткани, засте­гивать, расстегивать, пуговица боль­шая и маленькая, петля, петелька.

 


Как работают с рамкой со шнурками

Еще одной рамкой, которой дети мо­гут пользоваться для упражнений в одевании и раздевании, можно назвать рамку для шнуровки. В книге «Дом ребенка. Метод научной педагогики» Мария Монтессори так описывала ее: «куски кожи, скрепленные шнурками на дырочках». Разновидностью этой рамки может быть и другая. Она чаще встречается в современных детских садах Монтессори. О ней в той же кни­ге написано следующее: «два куска сукна перевиваются шнурками (эти лоскуты делаются на костях и соот­ветствуют маленьким корсажам, но­симым крестьянами в Италии)». Современная рамка для упражнений ребенка в шнуровке выглядит так.

Материал

Деревянная рамка с двумя половинка­ми ткани или мягкой кожи. По центру ткань соединена шнурком, сплетен­ным через окантованные металлом дырочки.

Цели

Прямая: ребенок учится шнуровать ботинки, завязывать и развязывать шнурки.

Косвенная: координация движений; концентрация внимания; последова­тельность действий; развитие пальцев рук, а следовательно — подготовка к письму. Если дырочек ровно десять и ребенок будет выполнять одни и те же движения десять раз, то можно гово­рить о косвенном введении ребенка в десятичную систему.

Презентация

Ребенок выбирает для работы рамку со шнуровкой и приносит ее на рабочий стол. Наставница садится рядом с ним и предлагает показать, как шнуруют эту рамку, как завязывают узелок и бантик. Рамка кладется узелком с бантиком вниз. И прежде всего надо развязать шнурки и расшнуровать их. Наставница берется за концы шнурка и растягивает их в стороны. Бантик

 

 

 

 

развязывается. Затем она двумя паль­цами поддевает узелок и движением вверх или вперед развязывает его. Шнурки разводятся в стороны. Далее наставница выдергивает по од­ному шнурки из дырочек, начиная ра­боту с правой руки. Она работает мед­ленно, пошагово, каждый раз рас­прямляя шнурки по обе стороны рамки так, чтобы ребенку хорошо было видно каждое движение ее паль­цев. После второй-третьей пары дыро­чек ребенок может попробовать вы­полнять работу самостоятельно. Из последних двух дырочек наставни­ца вынимает шнурок сама. Она раскла­дывает его по периметру рамки и отги­бает в стороны половинки ткани или мягкой кожи, чтобы показать ребенку, что первая часть работы уже выполне­на. Затем половинки ткани вновь со­единяются по центру, концы шнурка, аккуратно сложенного пополам, вдева­ются в верхние дырочки, и начинается вторая часть работы — шнуровка. Теперь наставница действует сверху вниз, приостанавливаясь после вдева­ния шнурка в каждую пару дырочек. Концы шнурка каждый раз аккуратно раскладываются в стороны. После вто­рой пары дырочек ребенок продолжа­ет работу самостоятельно. Теперь надо завязать шнурок на узе­лок, а затем — на бантик. Наставница перекидывает концы шнурка в противоположные стороны так, чтобы правый конец оказался сверху. Из левого шнурка делается большая петля, в которую просовыва­ется конец правого, повернутого по часовой стрелке. Шнурок растягивает­ся за концы, образуя узелок. Бантик. Его завязывают разными спо­собами, но наиболее прочным оказы­вается такой. Из левого конца шнурка делают большую петлю. Правый конец берут за середину и обводят эту петлю по часовой стрелке. Затем продвигают шнурок в петлю по большому пальцу левой руки. Маленький неоформлен­ный пока бантик растягивают и акку­ратно подравнивают. Чтобы показать ребенку, что работа окончательно выполнена, наставница кладет ладони на половинки ткани или кожи и растягивает их в стороны.




2015-11-07 2155 Обсуждений (0)
Использование Монтессори – материалов для формирования культурно-гигиенических навыков 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Использование Монтессори – материалов для формирования культурно-гигиенических навыков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)