Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Почему сердится Мойдодыр?




Образовательные задачи:закрепить знания детьми произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр»; учить отвечать на вопросы педагога; раз­вивать чистоплотность и аккуратность.

Развивающие задачи:развивать речь детей, память и логическое мыш­ление.

Воспитательные задачи:воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда красивым.

Ход занятия

Педагог:Ребята, я сегодня получила письмо. Это письмо необычное, оно не только для меня, оно больше для вас. Хотите, я вам его прочитаю? (Ответы детей.)

Ведущий(читает письмо):

«Я — Великий Умывальник,

ЗнаменитыйМойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому - дадут

-Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!»

Педагог:Кто же прислал это письмо? На кого рассердился умывальник? Каких детей мы называет грязнулями? Что значит «Грязнуля»? Что нужно делать, чтобы Мойдодыр перестал сердиться? (Ответы детей.)

Педагог:Что случилось с мальчиком в сказке «Мойдодыр?» Дети пересказывают литературное произведение. Необязательно при­держиваться дословного пересказа, просто соблюдать последовательность событий.

Педагог:А я знаю двух лягушек, которых мы не можем назвать гряз­нулями. Они любят умываться и делают это очень часто.

Физкультминутка

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Скажем всем: «физкультпривет».

Педагог:Что нужно детям и взрослым для умывания? (Дети перечисляют.)

Педагог:Когда нужно умываться?

Дети:Нужно умываться по утрам и вечерам. Читаем отрывок из сказки.

Педагог:Где можно мыться?

Давайте же мыться, плескаться,

Плавать, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, лохани,

В реке, ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,



Всегда и везде —

Вечная слава воде!

Педагог:Ребята, а как умываются животные? (Ответы детей.)

Рассказ педагога о том, как умывается кошка, собака, слон, поросенок. Задание детям — понаблюдать дома за животными, которые живут у де­тей, и рассказать всем, как они умываются.

Педагог:Что теперь скажет Мойдодыр, когда увидит, что вы научи­лись правильно умываться?

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил.


Приложение 7

Наглядность по теме «Формирование культурно-гигиенических навыков»

 

 

 

 

 


 


 


 



Приложение 8

Художественное слово

Солнце светит нам в окошко: - Я соскучилось немножко, Жду на улице друзей! Просыпайся поскорей! Солнце светит: Где тут дети? На подушке, на простынке. Нежат розовые спинки? Ясный день пришел давно И стучится к нам в окно!
Глазки открываются, Глазки просыпаются, Потягушки-ножки, Потягушки-пяточки, Ручки и ладошки, Сладкие ребяточки! Потянушки-потягушки, Кто тут сладкий на подушке? Кто тут нежится в кроватке? Чьи тут розовые пятки? Это кто же тут проснулся, Кто так всем нам улыбнулся?
Волшебная водичка На розовое личико, Ручеек из сказки На носик и на глазки, Брызги из кадушки На щечки и на ушки, Дождичек из лейки На лобик и на шейку. Ливень с теплой тучки На маленькие ручки. Вот какой чистюля! Под утренним небом Стояла ромашка. - Умыться мне где бы? Страдала бедняжка. А рядом порхал Голубой мотылек. Он плач услыхал И ромашке помог. Высокую рядом Нашел он травинку, Согнул: с нее градом Скатились росинки. Росинка упали На нежный цветочек, Они умывали Листок, лепесточек, И в золотистой Ее серединке, Стало так чисто! Спасибо, росинки!
Снует зубная щетка, Как по морю лодка, Как по речке пароход По зубам она идет, Вверх и вниз, туда-обратно. Счистим мы налет и пятна. Чтобы зубки не болели, Чтоб как зимний снег белели Птичка зернышки клюет, Колет белочка орешки, Травку козочка жует, Ест улитка сыроежки, Молоко котенок пьет, У мышат - головка сыра, Косточку щенок грызет, У пчелы – кусок зефира. Сено ест смешной теленок, Кролик скушал лист капустный, Что же любит наш ребенок? Кашку? Ах, как это вкусно! Слово "кашку" в зависимости от меню малыша можно заменить на "йогурт", "супчик", "мяско", "творог" и т.д.
Ложечку за папу, ложечку за маму, Кушай, детка, кашку, будешь умный самый! (Будешь умной самой! – для девочек) Ложечку за бабу, ложечку задеду, Ложечку за юркую мышку-непоседу! Ложечку за слоника, ложечку за мишку, Ложечку за желтого цыпленка-шалунишку! Ложечку за хрюшку, ложечку за киску, Ложечку за рыжую хитренькую лиску! Ложечку за девочку, ложечку за мальчика, Ложечку за маленького попрыгушку-зайчика! Ложечку за зебру, ложечку за львенка, Ложечку за самого умного ребенка! Под диван заброшен мишка, Россыпь кубиков в углу. Барабан, конструктор, книжка В пестрой куче на полу. Молоточек и отвертка Из набора - на диване, А конфетные обертки Слиплись в Митином кармане! В коридоре грустный гномик, Под столом – альбом и краски, У окна – совок и домик, Там же пистолет и каска! Это что же тут случилось? Что же здесь произошло? Может, в детской приземлилось Неземное НЛО? Может, небо обвалилось? Смерч, тайфун все раскидал? Ничего здесь не случилось: Просто Митя поиграл! Надо спать, закончен день: Он все бросил и ушел, Убирать игрушки лень. Разве это хорошо? Разворчался фикус в кадке, Он на Митю начал злиться: - В этом страшном беспорядке Невозможно находиться! Фыркнул трактор под кроватью: - Надо срочно уезжать! Из-под шкафа гномы-братья Соглашаются: - Бежать! На машине, на пожарной Едет домовой в ушанке, А солдатики попарно Маршируют вслед за танком. Самолет везет конструктор, В поезд влез гиппопотам: Там слоненок, как кондуктор, Рассадил всех по местам. Ведра, формочки и книжки Прочь увозит грузовик, За рулем водитель-мишка, Рядом кубики и бык. Просыпается неряха: - Что такое – чистота! Да как начал охать-ахать, На полу-то – пустота! Он сидит – глазам не верит: Нет игрушек, все пропали! Где конструктор, трактор, звери? Неужели убежали? Разревелся горько Митя: - И во что же мне играть? Вы, пожалуйста, вернитесь! Я все буду убирать!
Неряхи Проживают в доме нашем Две веселые сестренки. Ты их знаешь – Галя с Машей, Непослушные девчонки! Просит бабушка напрасно Их чуть-чуть убрать в квартире. Да, таких нерях ужасных Не найдешь ты в целом мире! Мама ойкнула сердито, Наступив на кубик острый: - Не девчонки, а бандиты! Ведь убрать так было просто! Ищет дедушка газету, Спотыкается об книжку! В кресло сел, а там – конфета: Ах, девчонки, шалунишки! Папа вазу нес с цветами, В грузовик ногой попал: Закричал, взмахнул руками И, конечно же, упал! Не заметила бабуля Скользкой лужи на полу И упала на папулю. Кто теперь стоит в углу? Угадали: Маша с Галей! Грустно сестрам и обидно. Что же вы не убирали? Как вам, барышни, не стыдно? Мы на пухлые ручонки, Одеваем рубашонку Повторяй за мной слова: Ручка - раз, ручка - два! Застегнем застежки На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклепочки. На мою малышку Оденем мы штанишки: Повторяй за мной слова: Ножка - раз, ножка - два! А теперь на ножки - носочки и сапожки! (Если дело происходит летом, то вариант такой: Обуваем ножки, Бегать по дорожке!) Повторяй за мной слова: Ножка - раз, ножка - два! Хоть устали одеваться, Но не будем возмущаться! Что осталось - голова? Вот и шапочка - раз, два!
Уберем игрушки, Приляжем на подушку, Глазки-незабудки Закроем на минутку. Губки-землянички, Пушистые реснички, Щечки-лепесточки У моего цветочка. Розовые ушки, Кудрявая макушка… Накроем одеяльчиком Крохотные пальчики, Пухлые ручонки, Усталые ножонки, Маленькие пятки. Засыпай, мой сладкий! Мы гуляли, мы играли И немножечко устали. Чтобы сил еще набрать, Надо нам чуть-чуть поспать. Ты закроешь глазки, И приснится сказка: Про кота мурлыку, Журавля-курлыку, Лисоньку-хитрулю, Мышку-крохотулю, Зайчика-хвастушку Ижужжалку-мушку, Про шмеля-гуделку, Хлопотушку-белку, Про сластену-мишку. Спи, моя малышка! (для девочек) Засыпай, мой милый, Набирайся силы! (для мальчиков)

Приложение 9

Папки-передвижки для родителей, воспитывающих дошкольников 2 младшей группы

 

 

 

Организация самообслуживания в детском саду и его воспитательные результаты зависят от правильного педагогического руководства. Ведь именно взрослый организует самообслуживание так, чтобы в нем принимали участие все дети, чтобы постепенно усложнялись трудовые задачи, совершенствовалось по мере роста ребят содержание самообслуживания, чтобы этот вид труда был действительно одним из средств воспитания дошкольников. Для этого необходима серьезная, настойчивая работа по обучению детей навыкам самообслуживающего труда, методам наиболее правильной его организации, воспитанию положительных качеств и привычек: бережливости, аккуратности, самостоятельности, трудолюбия, активности и пр. Учитывая реальные возможности детей, необходимо систематически и последовательно учить их всему этому, упражнять в практической деятельности до тех пор, пока каждый ребенок сможет обслуживать себя сам, последить за своим внешним видом. Но и это, конечно, не означает, что на этом руководство самообслуживанием в детском саду заканчивается. Необходимы дальнейший контроль, планирование деятельности.

Основным методическим приемом формирования навыков является показ выполнения каждого элементарного действия и их последовательности. «Посмотри, Таня, как я буду умываться ― чисто и аккуратно. Я сначала заверну рукава, потом смочу руки водой. Вот так»,― говорит воспитатель и сопровождает свои действия пояснениями.

 

Ознакомление детей со способом выполнения нового действия всегда требует детального показа и подробного объяснения каждого движения в их последовательности. Решающее значение при этом имеет активное поведение ребенка, т.е. его практическое участие в выполнении данного действия. Без этого никакое овладение навыками немыслимо. Можно сколько угодно детям показывать, объяснять, как надо одеваться, но все это останется безрезультатным.

Подробный показ и объяснение, как выполнять трудовые задания по самообслуживанию, в сочетании с непосредственным участием детей в работе научит их точно следовать необходимому способу действий, т.е. исполнительности.

Очень важно при обучении приемам одевания, умывания, уборке игрушек и материалов сохранять неизменным один и тот же способ, одну и ту же последовательность действий. Это дает возможность предъявить всем детям одинаковое требование при выполнении аналогичной задачи по самообслуживанию и в то же время обеспечивает быстроту формирования прочного навыка. Последнее достигается также благодаря многократному повторению одних и тех же действий в определенной последовательности. Не нужно бояться еще и еще раз показать и объяснить детям, что и как делать

Дело в том, что навыки самообслуживания, как и любые другие навыки, образуются не сразу. Для того чтобы дети научились правильно и хорошо умываться, одеваться, нужно прежде всего, чтобы дети хорошо поняли, как это следует делать. Затем нужно постоянно упражнять их в этой работе. Через некоторое время образуется необходимый навык, прочное умение. Некоторым детям нужно меньше времени, чтобы научиться тому или иному умению, другим ― больше.

 

По мере формирования навыков воспитатель постепенно переходит от показа к подробным словесным объяснениям. Они способствуют закреплению навыков, выработке точных движений, обеспечивают возможность действовать согласно каждому слову воспитателя. Позднее взрослый может придать своему объяснению более общий характер: «Я сейчас посмотрю, кто правильно повесил одежду в шкаф»; «Завяжи шарф хорошо, как я тебя учила»; «Вспомните, как нужно убирать в ящик строительный материал». Такое общее напоминание активизирует мысль детей, побуждает их вспомнить, какой способ выполнения нужно применить, какие действия в него входят, какова их последовательность.

Метод общего напоминания используется тогда, когда налицо закрепленные навыки выполнения какой-либо задачи по самообслуживанию. Это требует от воспитателя тщательного контроля за деятельностью детей, каждым изменением в ней. Сигналом необходимости перехода к более общим напоминаниям может послужить снижение интереса детей умывания, одевания. Однако это уже тревожные факты. Воспитатель стремится их не допускать и своевременно изменяет методику формирования навыков самообслуживания.

В выборе методических приемов руководства этим процессом надо постоянно учитывать степень новизны поставленной перед детьми задачи, способа ее выполнения. Если задание детям незнакомо или мало знакомо, следует использовать объяснение и практический показ приемов его реализации. Такая необходимость, в показе и подробном объяснении способов действия возникает постоянно, с возрастанием круга заданий по самообслуживанию

Выполнение детьми этих заданий без дополнительных разъяснений позволяет проявить активность, самостоятельность, избежать ненужной со стороны окружающих опеки, помощи.

Но важно не только упражнять детей в самообслуживании, но и проверять, как они выполняют эту работу. Взрослые добиваются, чтобы дети поняли, что они делают нужное для окружающих их взрослых и сверстников дело. Если ребята долго одеваются, у них сокращается время для игр; оставили неубранными игрушки ― няне трудно, неудобно мыть пол. Это позволяет воспитывать в детях заботливость, чувство ответственности, стремление делать все хорошо, чтобы помочь другим.

Нередко приходится видеть, как дети надевают платье или убирают игрушки и делают при этом множество лишних, беспорядочных движений. Они тратят много энергии, а качество работы остается плохим. Поэтому, проверяя, как справляются ребята с самообслуживанием, нужно учить их избегать лишних движений: «Почему ты, снимая колготы, тянешь их за резинку? Посмотри, они всегда оказываются у тебя- наизнанку. Так ты быстро никогда не научишься надевать их. Ты потяни колготы за носочки ― вот и будет хорошо: колготы не нужно будет вывертывать».

Правильно поступают те воспитатели, которые постоянно следят, чтобы в процессе самообслуживания дети проявляли внимание, заботу, помощь. Иногда бывает так: ребенок умеет быстро и хорошо одеться, но не хочет никому помочь в этом. Важно следить, чтобы с самого раннего возраста дети в детском саду работали не только для удовлетворения своих личных потребностей в чистоте и порядке, но и охотно помогали друг другу.

Правильное воспитание детей в процессе самообслуживания немыслимо, если воспитатели не интересуются результатами их работы. В этом случае дети быстро теряют интерес к умыванию, раздеванию и пр. Взрослые должны внимательно относиться к тому, как дети трудятся, вместе с ними разобраться, что тут хорошо, а что плохо и почему. Тогда дети быстрее поймут свои ошибки, утвердятся в достигнутом и сумеют в следующий раз сделать лучше.

Оценивая то, как ребенок умылся, убрал игрушки, как повесил белье, недостаточно ему сказать: «Молодец» или «Неправильно». Оценка трудовой деятельности должна содержать в себе подчеркивание в данный момент достижений ребенка и того, что еще плохо получается (в более старшем дошкольном возрасте). Надо иметь в виду, что объективная оценка помогает укреплять у детей желание делать все самим, стремление работать лучше, умение преодолевать трудности, добиваться результата. «Как хорошо, Люба, что ты догадалась напомнить Оле завязать шнурок у ботинка. А то она могла бы наступить на него и упасть»,― говорит воспитатель. Любе было очень приятно услышать, что она правильно поступила. У нее появилось желание еще что-то сделать полезное. «Можно я книжки на полке уберу?» ― спрашивает Люба. «Ну, конечно, А я в это время посмотрю, как остальные убирают игрушки»,-―с довольной улыбкой отвечает воспитатель.

Труд по самообслуживанию требует несложной, но четкой организации. Сам процесс труда диктует здесь такую организационную форму, как повседневное продолжительное систематическое участие детей в выполнении своих обязанностей, связанных с удовлетворением личных потребностей. За их выполнение они несут ответственность перед воспитателем и сверстниками. Продолжительное выполнение одного и того же задания по самообслуживанию обеспечивает усвоение способа, быстроту и качество его реализации. Лишь после этого круг обязанностей по самообслуживанию расширяется, детям предъявляются более высокие требования.

Учет своевременности и качества работы является непременным условием успешной организации деятельности по самообслуживанию как в детском саду, так и дома.

В организации самообслуживания дошкольников необходимо единство требований со стороны педагогического коллектива.

Например, воспитатель первой младшей группы одевает детей после сна. Не спешит, все время разговаривает: «Вот туфельки сейчас наденем и пуговички застегнем. Ну-ка, как ты сам наденешь туфли? Хорошо. Я тебе здесь пяточку поправлю, а то она смялась. А теперь надевай рубашечку, а я пока помогу Саше одеться». Юра трудится, не все у него получается. Воспитатель поможет немного, а дальше дает возможность действовать самому. Плохо, когда другой воспитатель этой же группы выполняет работу механически, лишь бы скорее одеть. В результате дети, пользуясь спешкой взрослого, уклоняются от самообслуживания.

Особое значение в организации самообслуживания имеет соблюдение в жизни детей твердо установленного режима, последовательное проведение бытовых процессов: умывания, одевания, оды. Четкий, размеренный распорядок жизни ― это одна из тех культурных привычек, которую нужно воспитывать у ребенка с самого раннего возраста.

Закреплению навыков самообслуживания способствует создание специальной материальной среды. В удобном месте групповой и раздевальной должны располагаться предметы, необходимые ребенку для поддержания порядка. В постоянном пользовании детей старшего дошкольного возраста должны быть коробочка с набором пуговиц разного цвета и величины, разноцветные нитки, кремы для обуви, щетка для одежды

Воспитателю важно нормировать труд по самообслуживанию.
Пятилетний Гена впервые пришел в детский сад, к труду он не был приучен. Воспитатель сразу потребовал от него убрать свою постель после сна. Мальчик сопротивлялся, взялся за работу неохотно и в конце концов не справился с нею. У ребенка еще нет и самых простых навыков. Он не знает толком, как надеть шапку, пальто, а ему говорят: «Оденься». Понятно, что ребенку трудно сразу справиться с такой сложной работой. У него ничего не получается, он теряет веру в свои силы. Вот почему необходимо постоянно приучать детей к труду по самообслуживанию, начиная с простых, легких заданий. При этом с самого начала надо следить, чтобы дети выполняли их хорошо. Мало просто убрать игрушки ― нужно это сделать хорошо, правильно, быстро. Организуя самообслуживание, воспитатели должны разумно следить за соблюдением требований гигиены. Здесь необходим строгий контроль: чтобы одевание, пришивание пуговицы продолжались не слишком долго, иначе дети, сами того не замечая, переутомляются от однообразного занятия; чтобы работа старших дошкольников с ножницами, иглой шла при достаточном освещении и чтобы эти предметы хранились в малодоступных для детей местах

 

 

 

 

Культурно-гигиенические навыки - очень важная часть повседневного поведения. Быть опрятным, чистым и аккуратно причесанным требует не только гигиена, но и нормы человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно соблюдают эти правила, то тем самым проявляют уважение к окружающим. У малышей должно возникнуть представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило не будет одобрен окружающими людьми.

Период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Ласковый голос взрослого, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки, песенки делают процесс формирования навыка более привлекательным, ими можно сопровождать любые действия малыша.

ПРО ОЧЕНЬ ГОЛОДНУЮ ЩЕТКУ

Если вас зубная щётка

Ущипнёт, как злая тётка,

Постарайтесь не скандалить,

Постарайтесь не пищать.

Если злится ваша щётка,

Как голодная селёдка,

Начинайте поскорее

Щётку пастой угощать.

 

После этой вкуснотищи

Щётка не щипается,

А кто зубы чистит чище -

Чаще улыбается.

Петр Синявский

 

 

КТО НЕ УМЫВАЕТСЯ

 

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

 

А кто не умывается,

Никак не называется.

Петр Синявский

 

 

МЫЛО

 

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,

Мыло тебя наконец бы отмыло!

Я.Аким

 

***

УТРЕННИЙ ПРИКАЗ

 

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка.

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

Э.Мошковская

 

***

 

МЫЛО

 

Каждый день

Я мыло мою

Под горячею водою

И в ладонях поутру

Очень сильно тру.

Мойся, мыло,

Не ленись!

Не выскальзывай,

Не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала.

Р.Куликова

 

***

 

СТРАННЫЙ ЗАГАР

 

- Как у нашего Андрюши

Почернели страшно уши.

- Только уши? Только уши

Почернели у Андрюши!

От чего же почернели?

- Просто уши загорели…

- Только уши, только уши

Загорели у Андрюши.

Г.Лагздынь

 

***

 

Эх топну ногой!

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!»

Г.Ладонщиков

 

 

***

 

Водица, водица,

Умой наши лица,

Умой наши щёчки,

Умой наши губки,

Умой наши зубки,

Умой наши ручки!

 

***

 

Зайка начал одеваться,

Видно в гости собирался.

Вымыл ротик, вымыл носик,

Вымыл ухо, вот и сухо!

 

***

 

Петушок-петушок,

Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу -

Я кудряшки расчешу!

 

***

 

ПОУТРУ.

 

Я беру поутру полотенце на руку

И бегом босиком умываться на реку.

В ней вода холодна,

У обрыва – омут.

Окунусь, оботрусь –

И скорее к дому

А потом босиком перепрыгну ловко

В огород, где растёт сладкая морковка.

Г.Ладонщиков

 

 

***

 

Няня Милу мыла

Мила мыло не любила,

Но не ныла Мила,

Мила- молодчина!

 

 

***

 

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу!

 

 

***

 

Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать.

Взял Серёжа обруч свой,

Держит обруч за спиной.

Всё, что делает Серёжа,

Повторить попробуй тоже.

Н.Кан

 

 

***

 

А теперь, детвора,

Умываться пора!

Н.Кан

 

***

 

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

 

КУПАНИЕ

 

Визжит поросенок:

"Спасите!.."

Купают его в корыте.

Он в луже не прочь помыться,

А мыльной воды боится.

А в кухне купают Олю.

Воды ей налили вволю.

Но Оля кричит: -Уйдите!

Мочалкой меня не трите!

Я голову мыть не стану!

Не буду садиться в ванну!..

Вот оба помыты,

Надуты слегка сердиты.

С коленок отмыты пятна.

Купаться было приятно...

- Чего ж ты, Оля, кричала? -

И Оленька отвечала:

- Кричал поросенок Тошка,

А я помогала немножко!

З.Александрова

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2440)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.058 сек.)