Текст 9. Игры киберразума
Теоретическая физика микромира проработана особенно тщательно. В основу данной области науки легла квантовая механика, представляющей широкие возможности для математического моделирования. И когда на смену человеку рисующему пришел компьютер считающий, ученые получили поистине фантастический простор для создания картины невидимой ранее реальности. За последние 15 лет компьютерное моделирование вышло на новый уровень. Программное обеспечение заметно эволюционировало в плане мощности и простоты обращения, графический интерфейс стал гораздо более дружелюбнее к пользователю. Если раньше численное моделирование было немыслимо без привлечения профессиональных вычислителей и программистов, то появившиеся сейчас математические пакеты (Mathcad, matlab, mathematica и др.) позволяют физикам осуществлять расчеты самостоятельно. К этому стоит добавить создание мощных средств визуализации. Современная компьютерная графика и анимация позволяют рассчитать и нарисовать на экране монитора сцены из жизни микромира. Образцы, основанные на уравнениях Шредингера и Дирака, сродни работам абстракционистов – захватывающие, противоречивые и совершенно непонятные. Там нет ничего похожего на предметы нашего повседневного мира. Обыденный язык бесполезен для описания этих картин, впрочем, как и для объяснения квантовой механики. Пока ученые сами не понимают, что же они видят на экране: реальные объекты или фантастику. Это дает некий повод назвать компьютерное моделирование искусством.
Задания 1. Поставьте ударения в следующих словах. Проверьте по орфоэпическому словарю. Абстракционист, моделирование, обеспечение, ранее, совершенно, сродни. 2. Укажите слова, имеющие и основное, и добавочное ударение. 3. Найдите в тексте слова, произношение которых не соответствует написанию. Проверьте по орфоэпическому словарю. 4. Какие термины использованы в тексте? Какова их функция? Насколько они уместны? 5. Укажите случаи ошибочного использования одного из членов паронимической пары. Дайте пояснения. 6. Объясните склонение собственных имён существительных в первом предложении последнего абзаца. 7. Оцените грамматическую правильность использования в тексте имён прилагательных (полная и краткая форма, степень сравнения). Дайте объяснения. 8. Найдите в тексте глагольные формы, образованные от недостаточных глаголов. 9. Найдите предложение, осложнённое определением, которое выражено причастным оборотом. Объясните, грамотно ли употреблен оборот. 10. Какова функционально-стилистическая принадлежность текста и преобладающий тип речи?
Текст 10. Ариадна-96 ООО «Ариадна-96» – производитель детской и подростковой одежды, дипломант международных выставок, победитель конкурса «Качество товаров оценивает покупатель», «500 лучших предпринимателей России», «100 лучших товаров России». Предприятие награждено золотыми и серебряными медалями региональных выставок и многими почетными знаками, подтверждающими высокое качество выпускаемой продукции. ариадна-96 – это фабрика по производству верхней одежды для детей, подростков и даже новорожденных с использованием пуха и синтепона. Одежда этой фирмы соответствует самым наивысшим требованиям по качеству, стилю, комфорту. Она изготовлена по новейшим технологиям и из экологически чистых материалов. У предприятия более двести поставщиков сырья и фурнитуры. Около 10 лет ткани для верха закупаются у фирм «Елкатека» (Корея), «Монолита» и «Авангарда» (Россия), а «Гамма» (Россия) поставляет фурнитуру. В 2001 году фабрика впервые принимала участие в международной Московской ярмарке. Здесь состоялись первые знакомства с торговыми партнерами, производителями, конкурентами, первые договора по сотрудничеству. В ООО «Ариадне-96» трудится коллектив образованных, энергичных людей, настоящих профессионалов своего дела. Вместе с генеральным директором уже 10 лет у истоков предприятия стоят главный инженер, конструктора, портные. Для них, единомышленников, дисциплина, пунктуальность, самоорганизация, четкое, продуманное планирование своих действий – основа цивилизованного бизнеса.
Задания 1. Поставьте ударения в следующих словах. Проверьте по орфоэпическому словарю. Новорожденный, подростковая (одежда). 2. Являются ли паронимами следующие пары слов? Дайте объяснения. Дипломант – дипломат, патронат – патронаж, самоорганизация – самоорганизованность. 3. Определите по толковому словарю или словарю иностранных слов лексическое значение слов. бизнес, комфорт, партнёр, синтепон, стиль, фурнитура, ярмарка. Уместно ли их употребление в этом тексте? 4. Выпишите предложения, содержащие многословие: плеоназм и тавтологию. Избавьтесь от этих лексических недочетов. 5. Запишите словами использованные в тексте количественные, порядковые и собирательные числительные. Исправьте ошибки в случае их неверного употребления в тексте. Поясните. 6. Оцените правильность употребления имён существительных в форме множественного числа. Дайте объяснения в случае ненормативного использования. 7. Выпишите все словосочетания, содержащие ошибочное управление. Исправьте, дайте пояснения. 8. Исправьте предложения с нарушением согласования определений и приложений. Объясните. 9. Найдите случаи нарушения координации главных членов предложения. Отредактируйте предложения. Поясните. 10. Какова функционально-стилистическая принадлежность текста и преобладающий тип речи? 11. Составьте деловое письмо на поставку сырья (фурнитуры).
вопросы к зачету (экзамену) 1. Проблема речевой культуры в современном обществе. 2. Культура речи: нормативный, коммуникативный, этический аспекты. 3. Основные качества правильной речи. 4. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. 5. Устная и письменная разновидности русского языка. 6. Использование технических средств в коммуникации. 7. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. 8. Функциональные стили и их подстили современного русского языка и их взаимодействие. 9. Речь письменная и устная, кодифицированная и разговорная. 10. Формы речи. Виды диалога и монолога. 11. Этика речевого общения и этикетные формулы речи. 12. История развития норм русского литературного языка. 13. Речевые нормы разговорного стиля. 14. публицистический стиль. Основные речевые нормы. 15. Речевые нормы учебной и научной сферы деятельности. 16. Способы фиксации прочитанной информации: аннотация, рецензия, отзыв, реферат, конспект. 17. Речевые нормы официально-делового стиля. 18. Виды (жанры) документов. 19. Языковые формулы официальных документов. 20. Приёмы унификации языка служебных документов. 21. Классификация деловых писем. 22. Реквизиты деловых писем. Варианты адресования. 23. Речевой этикет в документах. 24. Язык и стиль распорядительной, коммерческой и инструктивно-методической документации. 25. Новые тенденции в практике русского делового письма. 26. Особенности устной публичной речи. 27. Логика, этика и эстетика публичной речи. 28. Подготовка к публичной речи: выбор темы, определение цели. 29. Логическая и психологическая культура делового разговора. 30. Вербальные и невербальные средства общения. 31. Невербальная культура делового разговора. 32. Язык современной городской коммуникации: тенденции развития. 33. Художественная литература как высшая форма русского языка. Разграничение разговорности и просторечия. 34. Основные направления совершенствования грамотного письма и говорения.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1205)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |