Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Функциональные стили современного русского языка



2015-11-07 1242 Обсуждений (0)
III. Функциональные стили современного русского языка 0.00 из 5.00 0 оценок




Официально-деловой стиль. Сфера употребления. Основные внутристилевые черты. Лексический, словообразовательный и синтаксический уровни официально-делового стиля. Жанры документации. Композиционные особенности служебных документов. Культура составления документа: способы изложения материала, соразмерность частей, отбор речевых средств. Установка на стандартизацию языка при отображении типовых ситуаций делового общения. Деловой этикет: личное и письменное общение. Правила оформления документов.

Научный стиль. Сфера использования – наука, техника, образование. Внутристилевые черты. Терминологичность словарного состава как ведущий признак научного стиля. Основные терминологические группы и их лексико-семантические особенности. Норма в терминологии. Профессиональный вариант нормы. Особые черты синтаксической структуры специальных текстов.

Газетно-публицистический стиль. Внутристилевые черты, лексико-фразеологический, морфологический и синтаксический уровни. Разновидности и функции средств массовой информации (СМИ). Понятие об информации, ее основные типы. Передача информации как основная цель периодической печати. Информационное поле и информационная норма, воздействие на них социальных факторов. Единство тенденций к экспрессии и стандартности как конструктивный принцип языка массовой информации. Штамп как явление псевдоэкспрессии, воплощение стандарта. Различие между штампом и клише.

Разговорный стиль. Внутристилевые черты. Особенности разговорной лексики и разговорной фразеологии. Словообразовательные и морфологические особенности разговорного стиля. Синтаксические средства разговорной речи.

 

 

Методические рекомендации

К выполнению контрольных работ

 

 

студент должен выполнить контрольную работу в соответствии с учебным планом вуза.

Контрольная работа представляет собой лингвистический (языковой) анализ текста. Студент должен выбрать вариант (№ текста) в соответствии с последней цифрой студенческого шифра. Например, студенты, у которых № (шифр) студенческого билета и зачётной книжки оканчивается на 1, работают над текстом 1; студенты, у которых № (шифр) студенческого билета и зачётной книжки оканчивается на 2, работают над текстом 2 и так далее в соответствии с номером шифра.

Письменные работы следует предоставить в распечатанном виде в отдельной папке на листах формата А4. контрольная работа должна иметь титульный лист с указанием № варианта, фамилии, инициалов, шифра, № группы и адреса студента, а также фамилии и инициалов преподавателя.

Работа выполняется в редакторе Word Windows; шрифт Times New Roman, для заголовка – 16 «полужирный», для основного текста – 14 «обычный»; межстрочный интервал – 1 (одинарный), от заголовка – 2 (двойной). Поля – 2,5 со всех сторон, выравнивание – по ширине, примечания – послетекстовые.

Библиографический список обязателен!

Письменную работу необходимо сдать на проверку не позднее, чем за 4 недели до начала сессии на заочном факультете.

Если контрольная работа выполнена не в соответствии с указаниями или не полностью, она возвращается студенту без проверки.

По получении проверенной контрольной работы следует внимательно прочитать рецензию, ознакомиться с замечаниями рецензента и проанализировать отмеченные в работе ошибки.

Следуя рекомендациям, необходимо переработать или уточнить указанный рецензентом материал, а также внести дополнения и исправления в работу.

Отрецензированные и исправленные контрольные работы иметь при себе во время сдачи зачета.

 

 

Контрольные работы

 

 

Текст 1. Мультифактурная деталь

 

Если твой стиль – авангард и ты предпочитаешь во всем идти в ногу с модой, укрась свой дом жалюзями. Они изготовлены, сочетая различные виды пластика, ткань, декоративные элементы и даже тюль. Необыкновенная цветовая гамма позволяет составить наиболее затейливый орнамент или создать мозаичную картинку. «Изюминкой» убранства твоего дома, частью его красивейшего интерьера станет украшение в виде композиционного варианта жалюзи. Самый изящнейший рисунок в японском стиле или яркий постер, абстрактное изображение и даже… портрет! Дизайн может быть выдержан в едином стиле квартиры либо стать ярким визуальным акцентом. Сегодня возможен широкий ассортимент аксессуаров для создания уюта в любом помещении. Однако надо различать качественное изделие от дешёвой поделки. Поэтому лучше не тревожиться за создание комфортной обстановки для отдыха, а просто преобразить свой дом жалюзи.

 

Задания

1. расставьте ударение в следующих словах. Проверьте по словарю.

Акцент, жалюзи, красивейший (интерьер), мозаичная (картинка), орнамент, портрет, постер, убранство.

2. определите по толковому словарю или словарю иностранных слов лексическое значение слов. Уместно ли их употребление в этом тексте?

Ассортимент, авангард, акцент, визуальный (акцент), дизайн, гамма, интерьер, мультифактурная (деталь), поделка, постер, стиль.

3. Найдите в тексте фразеологический оборот, объясните его значение и происхождение.

4. Определите род имен существительных, составьте с ними предложения, употребив в качестве подлежащего.

жалюзи, ткань, тюль.

5. Оцените грамматическую правильность использования в тексте имён прилагательных (полная и краткая форма, степень сравнения). Дайте объяснения.

6. Найдите предложение, осложнённое обстоятельством, которое выражено деепричастным оборотом. Объясните, грамотно ли употреблен оборот.

7. Выпишите все словосочетания, содержащие ошибочное согласование или управление. Исправьте, дайте пояснения.

8. Определите функционально-стилистическую принадлежность текста и преобладающий тип речи. Аргументируйте свой ответ.

9. Перепишите текст, исправив все речевые ошибки и недочеты.

10. Составьте служебную записку с обоснованием необходимости приобретения жалюзи в комнату отдыха Вашего предприятия.

 



2015-11-07 1242 Обсуждений (0)
III. Функциональные стили современного русского языка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Функциональные стили современного русского языка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.1 сек.)