Тесты для самоконтроля
1. Дидактика – это наука 2.Дидактика – это часть педагогики, изучающая… а) инновационные процессы в образовании; б) содержание, закономерности, принципы и методы образования и обучения; в) содержание методов обучения; г) организацию взаимодействия учащихся. 3. Впервые ввел в научный оборот термин «дидактика» а) немецкий педагог В. Ратке; 4. Предметом общей дидактики являются а) социальные условия формирования и образования учащихся; б) принципы, цели, содержание процесса обучения; в) психологическое развитие личности в процессе обучения; г) теория обучения отдельному предмету. 5.Из русских ученых дореволюционного периода наибольший а) В. Белинский; 6.Работа …стала первым фундаментальным трудом, раскрывающим основы дидактики. а) немецкого педагога В. Ратке; 7. Процесс обучения представляет собой единство и взаимосвязь двух процессов: а) образования и воспитания; 8. Процесс обучения – это… а) познавательная деятельность; б) учебная деятельность; в)специфический процесс познания, управляемый педагогом; г) образовательная деятельность. 9. Преподавание понимается в современной дидактике как: а) сообщение, передача знаний; б) консультирование учащихся; в) управление учебной деятельностью; г) воспитание учащихся. 10. Дидактика рассматривает обучение как процесс, имеющий две стороны: а) преподавание и учение; 11. Овладение знаниями и способами деятельности представляет сущность а) воспитания; 12.Противоречие между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их умственного развития и отношений является… а) движущей силой процесса обучения; б) педагогической проблемой; в) сущностью процесса обучения; г) условием развития познавательной активности учащихся. 13. Деятельность ученика и овладение им знаниями, умениями и навыками – это … а) обучение; 14. Планомерное руководство обучающим учебной деятельностью ученика (учащихся) – это … а) обучение; 15.Логика учебного процесса осуществляется… а) индуктивно-аналитическим методом; б) дедуктивно-синтетическим методом; в) в единстве индуктивно-аналитического и дедуктивно-синтетического методов; г) в соответствии с уровнем интеллектуального развития учащихся. 16.Способ организации воспитательных и обучающих отношений – это … а) педагогический процесс; 17. Предвидение педагогом и учащимся результатов их взаимодействия в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми затем отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса, - это а) педагогическая цель; б) педагогическая теория; в) педагогическая задача; г) педагогическая концепция. 18. Под целью образования принято понимать а) образовательный идеал, задаваемый соц. заказом и реализуемый через различные подходы; б) высокий уровень обучаемости учащихся; в) совокупность дидактических концепций; г) педагогические теории. 19. Система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие личности, подготовку ее к жизни и трудовой деятельности – это … а) цель обучения; 20. Базовая (инвариантная) составляющая содержания образования… а) способствует индивидуализации процесса обучения с учетом личностных особенностей, интересов и склонностей учащихся; б) обеспечивает приобщение школьников к общекультурным и национально значимым ценностям; в) обеспечивает дифференцированное обучение и изучение предметов в малых группах; г) обеспечивает подготовку учащихся к поступлению в высшие учебные заведения. 21. Вариативная составляющая содержания образования… а) способствует индивидуализации процесса обучения с учетом личностных особенностей, интересов и склонностей учащихся; б) обеспечивает приобщение школьников к общекультурным и национально значимым ценностям; обеспечивает подготовку учащихся к поступлению в высшие учебные заведения; в) является дополнительной составляющей содержания образования (факультативные занятия); г) обеспечивает подготовку учащихся к поступлению в высшие учебные заведения. 22. Под содержанием образования понимают… а) совокупность знаний, умений, навыков, развивающих внимание, восприятие, память; б) педагогически ориентированную систему знаний, умений, навыков, опыта творчества и эмоционально-ценностного отношения к миру; в) совокупность образовательных программ; г) финансовую поддержку средней и высшей школы со стороны государства. 23. …формируется в процессе освоения индивидом культурных ценностей общества, обеспечивая разностороннее развитие личности, ее жизненное самоопределение и гармонизацию отношений в социуме. а) духовная культура; б) базовая культура личности; в) образованность; г) педагогическая культура. 24. … предполагает, что целесообразно дать учащимся как можно больший объем знаний, прежде всего необходимых для жизни и труда. а) теория материального образования б) теория формального образования в) теория развития личности в коллективе; г) теория педоцентризма. 25. … предполагает, что основное внимание в процессе обучения следует обратить на развитие способностей учащихся, их мышления, памяти, воображения. а) теория материального образования б) теория формального образования в) теория развития личности в коллективе; г) теория педоцентризма. 26. Сторонником теории материального образования считается… а) И.Г.Песталоцци; б) А.Дистервег; в) Я.А. Коменский; г) К.Д. Ушинский. 27. При отборе содержания обучения в школе нужно руководствоваться таким критерием из названных, как… а) соответствие структуре современного научного знания; б) ориентация на интересы школьников; в) возможности и уровень подготовки учителей; г) государственный заказ на специалистов. 28. Ориентацией в развивающем обучении выступает… а) зона ближайшего развития; б) актуальный уровень развития; в) уровень воспитанности; г) уровень обучаемости. 29. Система основных параметров, которые принимаются в виде государственной нормы образованности, - это а) государственный заказ системе образования; б) образовательный стандарт; в) педагогическая цель; г) требования к учебному процессу. 30. И.Ф.Гербарт, Я.А.Коменский, И.Песталоцци являются представителями …дидактической концепции. а) традиционной; б) педоцентристской; в) образовательной; г) современной. 31. Современная дидактическая система исходит из того, что а) доминирующую роль в обучении играет преподавание; б) обе стороны – преподавание и учение – составляют единство в процессе обучения; в) доминирующую роль в обучении играет учение; г) доминирующую роль в обучении играет метод обучения. 32. Навык – это … а) способность выполнять данное действие; 33. Понимание и сохранение в памяти теоретических положений, понятий и представлений о предметах и явлениях – это а) умения; 34. Упрочившиеся, доведенные до автоматизма способы выполнения действий – это … а) умения; 35. Методологической основой процесса обучения в современной дидактике является… а) научная теория познания; 36. Движущими силами процесса обучения являются … противоречия. а) внутренние; 37. Процесс обучения выполняет следующие функции: а) образовательную, воспитательную и развивающую; 38. Основные функции процесса обучения а) взаимосвязаны и взаимодействуют; 39. Структура процесса обучения включает в себя … а) учителя, ученика, методы обучения; 40. Существенные устойчивые связи между компонентами обучения – это … обучения. а) закономерности; 41. Руководящие исходные положения, отражающие закономерности учебного процесса, относящиеся к нему в целом и позволяющие обеспечить его эффективную реализацию, – это … а) принципы обучения; 42. Учет индивидуальных уровней развития и творческих способностей обучаемых обеспечивает реализацию принципа … а) обучения на высоком уровне трудности; 43. Соответствие содержания образования современным научным представлениям обеспечивает реализацию принципа … а) обучения на высоком уровне трудности; 44. Осознание обучаемыми целей, задач и практического значения обучения обеспечивает реализацию принципа … а) обучения на высоком уровне трудности; 45. Изложение учебного материала в виде стройной системы знаний обеспечивает реализацию принципа … а) систематичности и последовательности, комплексности; 46. Способ взаимосвязанной деятельности обучающего и обучаемого, направленный на решение комплекса задач учебного процесса – это… а) принцип обучения; 47. Прием обучения - это… а) часть или этап метода обучения; г) принцип обучения. 48. Монологический метод изложения объемного учебного материала, характеризующегося научностью, логичностью, упорядоченностью – это … а) лекция; 49. Показ учащимся плакатов, схем, чертежей, графиков и т.п. – это использование … а) метода демонстрации; 50. Наиболее многофункциональным методом обучения из перечисленных в вариантах ответа является … а) лекция; 51.Способ совместной деятельности педагога и обучаемых, направленный на реализацию целей обучения, - это а) метод обучения; б) принцип обучения; в) форма обучения; г) правило обучения. 52. При использовании … после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, ведут наблюдения и измерения, делают выводы. а) метода проблемного изложения; б) эвристического метода; в) исследовательского метода; г) диалогического метода. 53. Установите последовательность появления методов обучения
54. Виды контроля в учебном процессе: а) текущий, промежуточный и итоговый. 55. Показ учащимся действия реальных приборов или их моделей, постановка опытов и экспериментов – это реализация … а) метода иллюстрации; 56. К педагогическим средствам относятся: а) учебные пособия; б) методы обучения; в) формы обучения; г) педагогические технологии. 57. Формой обучения называют… а) способ взаимодействия педагога и учащихся, учащихся между собой, учащихся с изучаемым материалом; б) способ организации того или иного процесса или предмета, определяющий его внутреннюю структуру и внешние связи; в) деятельность, осуществляемую на основе определенных принципов; г) педагогический процесс. 58. Основной формой организации учебного процесса в школе является… а) урок; б) лекция; в) семинар; г) экскурсия. 59. Первоначальной формой организации обучения выступает… форма. а) коллективная; б) индивидуальная; в) индивидуально-групповая; г) классно-урочная. 60.Классно-урочная система обучения, при которой учеников распределяют по разным классам с учетом их способностей и интеллектуального развития, называется … а) мангеймской системой; 61. Система обучения, при которой в первой половине дня учитель занимается с группой способных учеников, после чего те во второй половине дня сами проводят занятия по этой же теме с остальными учащимися, называется… а) мангеймской системой; 62. Продолжительность стандартного урока а) 40-45 мин. б) 30 мин. в) 90 минут. г) 60 минут. 63. При организации обучения используются следующие виды организации учебной деятельности обучаемых: … а) индивидуальная и коллективная работа; 64. Система обучения, при которой учитель излагает знания в обработанном, "готовом" виде – это… обучение. а) сообщающее; б) программированное; в) проблемное; г) дифференцированное. 65. Дистанционное обучение – это… а) обучение, направленное на запоминание изучаемого материала; б) форма обучения на расстоянии с помощью современных коммуникационных технологий; в) заочная форма обучения; г) система обучения без учебников. 66. Я.А. Коменский обосновал…систему обучения. а) мангеймскую; б) классно-урочную; в) чешскую; г) индивидуальную. 67. Установите соответствие между предложенными понятиями и их сущностными характеристиками:
68. Воспитательно-образовательные учреждения, в основе деятельности которых лежат оригинальные концепции, идеи, нетрадиционных подходы к воспитанию и обучению, носят название… а) инновационные педагогические системы; б) авторские школы; в) негосударственные учебные заведения; г) специализированные школы. 69. Учебно-воспитательное учреждение, являющееся базовым элементом образовательной системы, - это… а) школа; б) авторская школа; в) негосударственное учебное заведение; г) специализированная школа. 70. Распространение новшеств в педагогической практике – … а) новшество; б) нововведение; в) инновация; г) инновационный процесс. 71. Инновации в образовании – это… а) оригинальность школьной жизни б) консервативный подход в образовании; в) распространение новшеств в педагогической практике; г) творческий подход к педагогической деятельности. 72. Инновационный вид обучения, содержание которого структурируется в автономные организационно-методические блоки, позволяющие адаптировать учебный процесс к индивидуальным возможностям обучающихся, определяется как… а) программированное обучение; б) модульное обучение; в) проблемное обучение; г) индивидуальное обучение. 73. Понятие «инновация» в переводе с английского языка означает… а) альтернативный подход; б) новшество, нововведение; в) новый взгляд; г) отсутствие изменений. 74. … - создание новых образовательных систем, подходов и способов решения образовательных задач. а) новый взгляд в образовании; б) консервативность в образовании; в) новаторство в образовании; г) альтернатива в образовании.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2271)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |