Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Установленные федеральные районные коэффициенты для субъектов Российской Федерации, сходящих в Сибирский федеральный округ



2015-11-07 1244 Обсуждений (0)
Установленные федеральные районные коэффициенты для субъектов Российской Федерации, сходящих в Сибирский федеральный округ 0.00 из 5.00 0 оценок




Субъект РФ, территория Размер коэффициента
Острова Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением острова Диксон)
Республика Алтай 1,4
Алтайский край (районы – Алейский, Баевский, Благовещенский, Бурлинский, Волчихинский, Егорьевский, Завьяловский, Ключевский, Кулундинский, Мамонтовский, Михайловский, Немецкий, Новочихинский, Поспелихинский, Панкрушихинский, Родинский, Романовский, Рубцовский, Славгородский, Суетский, Табунский, Угловский, Хабарский, Шипуновский, города – Алейск. Славгород, Яровое) 1,25
Алтайский край (остальная территория, в том числе г. Барнаул) 1,15
Кемеровская область 1,3
Новосибирская область 1,2
Омская область 1,15
Томская область (районы – Александровский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Парабельский, Чаинский, города – Кедровый, Веверск) 1,5
Томская область (районы – Асиновский, Бакчарский, Зырянский, Кожевниковский, Кривошеинский, Молчановский, Первомайский, Тегульдетский, Томский, Шегарский, г. Томск) 1,3
Республика Бурятия (районы – Баунтовский, Муйский, Северо-Байкальский) 1,3
Республика Бурятия (остальная территория республики, в т.ч.г. Улан-Удэ) 1,2
Республика Тыва (Монгун-Тайгинский, Тоджинский районы, Шынаанская сельская администрация Кызылского района) 1,5
Республика Тыва (остальные районы, Кызылский район, кроме территории Шынаанской сельской администрации, г. Кызыл) 1,4
Красноярский край (г. Норильск с территорией, подчиненной городской администрации) 1,8
Красноярский край (северная часть Туруханского района – севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан, местности, расположенные севернее Полярного круга – за исключением г. Норильска, г. Игарка с территорией, подчиненной городской администрации), бывшие территории Таймырского и Эвенкийского (северная часть) автономных округов) 1,6
Красноярский край (Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский районы, южная часть Туруханского района, города Енисейск и Лесосибирск, южная часть бывшей территории Эвенкийского автономного округа) 1,3
Красноярский край (остальная территория края, в том числе г. Красноярск) 1,3
Республика Хакасия 1,3
Иркутская область (Бодайбинский, Катангский, Киренский, Мамско-Чуйский, Казачинско-Ленский районы) 1,7
Иркутская область (районы – Братский, Нижнеилимский, Усть-Илимский, Усть-Кутский, города Бодайбо, Братск и населенные пункты, подчиненные его администрации, Усть-Илимск, Усть-Кут) 1,3
Иркутская область (остальная территория области, в том числе г. Иркутск) 1,2
Забайкальский край (г. Краснокаменск, поселки Краснокаменский и Октябрьский) 1,4
Забайкальский край (Каларский, Тунгиро-Олёкминский и Тугокоченский районы) 1,3
Забайкальский край (остальная территория края, в том числе г. Чита) 1,2

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не упоминает о выплате процентных надбавок гражданским служащим, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Тем не менее, исходя из ст. 73 данного закона такие надбавки должны им выплачиваться.

Особый порядок оплаты труда гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего устанавливается по решению руководителя государственного органа по отдельным должностям гражданской службы категорий «руководители» и «специалисты», отнесенным к высшей и главной группам должностей гражданской службы, перечень которых утверждается правовым актом государственного органа.

Денежное содержание гражданского служащего, оплата труда которого производится в особом порядке, помимо должностного оклада, оклада за классный чин, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, включает ежемесячную денежную выплату, размер которой определяется в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, устанавливаемых в срочном служебном контракте. Правила установления такой выплаты определяются Правительством РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Установление показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, оплата труда которых производится в особом порядке, осуществляется в соответствии со следующими принципами:

— прямая зависимость показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих от должностных обязанностей конкретного гражданского служащего;

— четкость показателей;

— возможность оценки показателей.

Установление особой системы оплаты труда планируется.

Фонд оплаты труда государственного органа устанавливается с учетом установленных законодательством РФ и субъекта РФ обязательных выплат.

Несмотря на установление соотношения между муниципальной и государственной гражданской службой система оплаты труда муниципальных служащих существенно отличается от установленной для гражданской службы. В частности, помимо снижения базовых должностных окладов вместо оклада за классный чин муниципальным служащим выплачивается надбавка за классный чин.

5. Медико-социальная помощь
гражданским и муниципальным служащим

Одной из основных государственных гарантий на гражданской службе установлена гарантия медицинского страхования гражданского служащего и членов его семьи, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет. Правила такого страхования должны быть определены специальным федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих РФ, который в настоящее время не принят.

Кроме того, гражданскому служащему гарантируется обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения.

Содержание данных гарантий не совпадает с предоставляемыми на военной и правоохранительной, а также муниципальной службе.

Так, сотрудник полиции, а также члены его семьи (супруг / супруга, несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения), а также лица, находящиеся на иждивении сотрудника полиции и проживающие совместно с ним, имеют право на медицинское обслуживание в медицинских организациях МВД России или в иных медицинских учреждениях. Помимо бесплатного медицинского обслуживания, сотрудник полиции имеет право на изготовление и ремонт зубных протезов, на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения по рецептам на лекарственные препараты в медицинских организациях МВД России.

Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлена гарантия медицинского обслуживания муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию. Однако, ни федеральным законодательством, ни законодательством субъектов РФ, ни, как правило, муниципальными правовыми актами условия предоставления такой гарантии не установлены.

Фактически сегодня гражданские и муниципальные служащие получают медицинскую помощь на условиях обязательного медицинского страхования, что не отличает их от других российских граждан.

Государственные гражданские и муниципальные служащие обязательно ежегодно проходят диспансеризацию в медицинских организациях. Порядок прохождения диспансеризации определен приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Диспансеризация проводится врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в соответствии с графиком, утвержденным представителем нанимателя.

После обследования гражданского служащего или муниципального служащего врач-терапевт с учетом заключений врачей-спе­циалистов, принимающих участие в проведении диспансеризации, и результатов лабораторных и функциональных исследований определяет гражданину соответствующую группу состояния здоровья:

― I группа — практически здоровые, не нуждающиеся в дальнейшем диспансерном наблюдении. С ними проводится профилактическая беседа и даются рекомендации по здоровому образу жизни;

― II группа — с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий;

― III группа — нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения;

― IV группа — нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении заболевания, выявленного во время диспансеризации, в стационарных условиях;

― V группа — с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Гражданским служащим и муниципальным служащим, отнесенным к II–V группам состояния здоровья, имеющим риски развития каких-либо заболеваний, в зависимости от выявленных факторов риска врачом-терапевтом на основании заключений врачей-специалистов составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий.

Заключение по результатам диспансеризации приобщается к личному делу гражданского служащего или муниципального служащего. Также врачом-терапевтом заполняется Паспорт здоровья, который хранится у государственного или муниципального служащего.

В качестве дополнительных государственных гарантий государственным и муниципальным служащим может быть установлена возможность направления служащего на оздоровление в медицинские организации санаторного типа.

6. Пенсионное обеспечение гражданских
и муниципальных служащих

В ст. 52 федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлены основные государственные гарантии гражданских служащих. В частности, для социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы гражданским служащим гарантируются государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и их семей.

Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»[262] устанавливаются условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим, размеры, подсчет стажа федеральной государственной гражданской службы, индексация пенсий. В соответствии с ч. 1 ст. 5 данного закона пенсия за выслугу лет является одним из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Федеральные государственные служащие при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной службы по следующим основаниям:

1) ликвидация федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, а также по сокращению штата федеральных государственных служащих в федеральных органах государственной власти, их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами РФ;

2) увольнение с должностей, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности РФ, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;

3) достижение предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности федеральной государственной службы;

4) несоответствие замещаемой должности федеральной государственной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению государственной службы;

5) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию.

При этом граждане, уволенные с федеральной государственной службы по основаниям, не связанным с ликвидацией государственного органа и сокращением штата, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности федеральной государственной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»[263], и выплачивается одновременно с ней.

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на государственной службе, дающей право на эту пенсию. Гражданин, которому назначена и выплачивается соответствующая пенсия, поступивший вновь на государственную (или муниципальную) службу должен в течение пяти дней уведомить территориальное отделение Пенсионного фонда РФ, при прекращении государственной службы выплата пенсии возобновляется.

Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 33 федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее семи лет.

В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих включаются в порядке, установленном Правительством РФ, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации (рис. 8.1).


Используется для установления

Рис. 8.1. Регламентация стажа государственной (муниципальной) службы


Периоды службы (работы), включаемые в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим, подсчитываются и подтверждаются в соответствии с порядком подсчета и подтверждения указанного стажа на основании сведений о трудовой деятельности, трудовом стаже либо стаже государственной службы, содержащихся в трудовой книжке и в иных, выданных в установленном порядке, документах. Порядок подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 декабря 2004 г. № 312[264]. Исчисление стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж государственной службы в порядке, установленном федеральным законом «О статусе военнослужащих»[265].

При подсчете стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периоды службы (работы) суммируются.

В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и их семей, и законами субъектов РФ включается продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей РФ, государственных должностей субъектов РФ, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы.

Основным документом, подтверждающим стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, является трудовая книжка установленного образца. Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, должны быть оформлены в соответствии с законодательством РФ.

Важным фактором является правильная фиксация всех записей в трудовой книжке, в актах о назначении на должность, необходимы четкие и определенные формулировки. Нередко ситуация осложняется результатами административных преобразований, когда происходит передача публично-правовых функций от одного государственного органа другому, что приводит к реорганизациям в различных формах: разделение, присоединение, слияние. Часты случаи переименования государственных органов.

В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих также могут быть включены иные периоды службы (работы) на отдельных должностях руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, в совокупности не превышающие пяти лет, на основании решения Министерства здравоохранения и социального развития РФ, согласованного с Министерством финансов РФ. Такое решение принимается по представлению руководителя федерального государственного органа, в котором государственный служащий замещал государственную должность федеральной государственной службы, оформленному не позднее двухмесячного срока со дня увольнения работника центрального аппарата федерального государственного органа и не позднее трехмесячного срока со дня увольнения работника территориального органа федерального органа исполнительной власти.

Представление руководителя федерального государственного органа о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих иных периодов службы (работы) оформляется на основании заявления федерального государственного служащего, имеющего на момент подачи заявления право на трудовую пенсию по старости (инвалидности), поданного одновременно с его увольнением.

Федеральным государственным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45 % среднемесячного заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 % среднемесячного заработка федерального государственного служащего.

Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2005 г. № 346 утверждены Правила индексации пенсий федеральных государственных служащих[266], которые определяют порядок индексации пенсий за выслугу лет федеральных государственных служащих при централизованном повышении денежного содержания (денежного вознаграждения) федеральных государственных служащих. Пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим индексируются:

— при централизованном повышении должностных окладов (денежного вознаграждения) федеральных государственных служащих — на индекс повышения должностных окладов (денежного вознаграждения);

— при централизованном повышении иных денежных выплат, входящих в соответствии с законодательством РФ в состав денежного содержания федеральных государственных служащих;

— на средневзвешенный индекс повышения одной или нескольких таких выплат, утверждаемый Правительством РФ.

Таким образом, государство в достаточной мере определило порядок и условия назначения пенсии по выслуге лет федеральным государственным гражданским служащим.

NB
NB
Несмотря на то, что в области пенсионного обеспечения все служащие в соответствии с федеральным законодательством равны, регулирование и (отчасти) организация пенсионного обеспечения осуществляется децентрализовано: условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.

7. Государственная защита гражданских
и муниципальных служащих

Современное законодательство о государственной и муниципальной службе предполагает наличие системы мер по государственной защите государственных и муниципальных служащих. Меры и порядок осуществления такой защиты должны быть установлены федеральным законом, однако до сих пор защита установлена лишь для лиц, занимающих некоторые государственные должности и некоторые должности государственной службы.

Статья 2 федерального закона от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»[267] предусматривает, что государственной защите подлежат:

― судьи всех судов общей юрисдикции и арбитражных судов, арбитражные заседатели, присяжные заседатели;

― прокуроры;

― следователи;

― лица, производящие дознание;

― лица, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность;

― сотрудники федеральных органов внутренних дел, осуществляющие охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, а также исполнение приговоров, определений и постановлений судов (судей) по уголовным делам, постановлений органов расследования и прокуроров;

― сотрудники учреждений и органов уголовно-испол­ни­тель­ной системы;

― военнослужащие внутренних войск МВД РФ, принимавшие непосредственное участие в пресечении действий вооруженных преступников, незаконных вооруженных формирований и иных организованных преступных групп;

― сотрудники органов ФСБ;

― сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

― судебные исполнители;

― работники контрольных органов Президента РФ, осуществляющие контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов, выявление и пресечение правонарушений;

― сотрудники федеральных органов государственной охраны;

― работники таможенных и налоговых органов, федераль­ных органов государственного контроля, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Счетной палаты РФ, а также иные категории государственных и муниципальных служащих по перечню, устанавливаемому Правительством РФ;

― близкие лица, перечисленных выше.

Защищаемым лицам обеспечивается:

1) применение уполномоченными на то государственными органами мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц, а также обеспечение сохранности их имущества;

2) применение мер правовой защиты, предусматривающих в том числе повышенную уголовную ответственность за посягательство на их жизнь, здоровье и имущество;

3) осуществление мер социальной защиты, предусматривающих реализацию права на материальную компенсацию в случае их гибели (смерти), причинения им телесных повреждений или иного вреда их здоровью, уничтожения или повреждения их имущества в связи с их служебной деятельностью.

Для обеспечения защиты жизни и здоровья защищаемых лиц и сохранности их имущества органами, обеспечивающими безопасность, могут применяться с учетом конкретных обстоятельств следующие меры безопасности:

1) личная охрана, охрана жилища и имущества;

2) выдача оружия, специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности;

3) временное помещение в безопасное место;

4) обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах;

5) перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учебы;

6) переселение на другое место жительства;

7) замена документов, изменение внешности.

Для обеспечения безопасности могут проводиться оперативно-розыскные мероприятия.

Осуществление мер государственной защиты реализуется органами внутренних дел, а также в отношении собственных служащих — органами Федеральной службы безопасности (ФСБ), Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), Федеральной таможенной службы (ФТС), Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН), Федеральной службы охраны (ФСО), а также командованием соответствующей воинской части или начальником соответствующего военного учреждения.

Поводом для применения мер безопасности в отношении защищаемого лица является:

1) заявление указанного лица;

2) обращение председателя суда, либо руководителя соответствующего правоохранительного или контролирующего органа, либо руководителя федерального органа государственной охраны, а также начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы;

3) получение органом, обеспечивающим безопасность, оперативной и иной информации о наличии угрозы безопасности указанного лица.

Основанием для применения мер безопасности является наличие достаточных данных, свидетельствующих о реальности угрозы безопасности защищаемого лица.

Поскольку гарантия защиты гражданских и муниципальных служащих, членов их семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий относится к группе основных, т. е. должна предоставляться всем служащим без исключения, то возникает необходимость о принятии соответствующего федерального закона.

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте существенные условия служебного контракта.

2. Охарактеризуйте сходства и различия служебного контракта и трудового договора.

3. Охарактеризуйте условия и механизм разрешения индивидуальных служебных споров.

4. В чем отличия «традиционной» и особой системы оплаты труда на государственной гражданской службе?

5. Каковы условия выплаты государственным гражданским служащим ежемесячного денежного вознаграждения?

6. Каковы условия выплаты государственным гражданским служащим надбавки за особые условия службы?

7. Укажите различия в системе медицинского обслуживания государственных служащих разных видов государственной службы, а также муниципальных служащих.

8. Каковы условия назначения и выплаты пенсий лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы?

9. Каковы пределы защиты государственных и муниципальных служащих?



2015-11-07 1244 Обсуждений (0)
Установленные федеральные районные коэффициенты для субъектов Российской Федерации, сходящих в Сибирский федеральный округ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Установленные федеральные районные коэффициенты для субъектов Российской Федерации, сходящих в Сибирский федеральный округ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)