Основные пути повышения эффективности коммерческой деятельности по оптовой продаже на фирме ООО «Омега»
ООО «Омега» в текущем году выполнила план по товарообороту. Но, предприятие выполняет поставленные задачи в результате наращивания розничной реализации. Таким образом, для того чтобы предприятие могло увеличить товарооборот по оптовой группе необходимо: 1) провести целевой анализ рынка, выбрать наиболее перспективных клиентов и разработать для них привлекательные условия; 2) проанализировать ассортимент - увеличить товарные запасы и поступление товара по основным группам товаров, обеспечивающих товарооборот предприятия, за счет пересмотра договора с уже имеющейся клиентской системой, либо поиска новых поставщиков; 3) пересмотреть вопросы ценообразования, проанализировав финансовые показатели деятельности, а также учтя особенности целевого рынка; 4) разработать систему продвижения товара – за счет укрепления отношений с основными клиентами, стимулирования сбыта, переподготовки торгового персонала. Итак, основные пути повышения эффективности коммерческой деятельности по оптовой продаже на фирме ООО «Омега» предусматривают: 1. Изучение поставщиков, рынка сбыта товаров и управление товарными запасами. Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров ООО «Омега» должно систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческим работникам следует посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объемом и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в работе оптовых ярмарок, выставок - просмотров новых образцов изделий. Коммерческая деятельность торгового предприятия должна базироваться на исследованиях рынков товаров: анализ рыночных процессов, изучение спроса и предложения на товары, причинно-следственных связей, характера и предпосылок развития целевых рынков. Первая задача - оценка рыночного окружения: состояние реальной конъюнктуры рынков, конкурентная стратегия и коммерческие условия, вторая - выявление структуры спроса и предложения, их сочетания и сбалансированность, третья - выработка альтернативных решений по обследуемым объектам и их использование в прогнозируемом периоде. Особое значение приобретает управление размерами товарных запасов, под которым понимается комплекс мер, обеспечивающих поддержание товарных запасов в нормативных размерах, регулирование поступления и отпуска их со склада, учет и контроль за состоянием запасов. Опыт показывает, если этим вопросам не уделяется должного внимания, то неизбежно возникает затоваривание по одним товарам и дефицит по другим. Отсутствие необходимой номенклатуры товаров приводит к неудовлетворению запросов потребителей и снижению товарооборота, а превышение размеров товарных запасов - к скоплению товаров, перегрузке складских емкостей и лишним затратам. 2. Совершенствование рекламно-информационного обеспечения коммерческой деятельности по реализации товаров. Был подготовлен новый, более совершенный «Каталог 2015» с более полной и удобной структурой ассортимента. Также наполнение каталога стало более информативным: чертежи и схемы были обновлены, а также добавлены примеры использования фурнитуры в мебели. В каталог вошло много новинок, актуальных в настоящее время на мебельном рынке России. Новый каталог сделает общение с покупателем более удобным, информативным и запоминающимся. Также в целях совершенствования рекламно-информационной деятельности ООО «Омега» по сбыту товаров было предложено открыть собственный сайт в Интернете и предоставить возможность заказа товаров по сайту. 3. Совершенствование мотивации торгового персонала. В целях совершенствования системы мотивации персонала было предложено: 1. Решить проблему недостижимых целей путем планирования «снизу - вверх». 2. Разработать и внедрить нематериальные стимулы труда. Среди средств, которые могут использоваться для воздействия на нематериальную мотивацию работников, были отмечены: моральное стимулирование, стимулирование свободным временем, постановка целей, оценка и контроль, информирование, меры дисциплинарного воздействия. 3. Разработать и внедрить эффективную систему оплаты труда. Предложенная в работе система оплаты труда позволяет: - показать сотруднику, в чем его сильные стороны, а над чем ему еще надо работать; - поощрить за выполнение задач или, наоборот, наказать за ошибки; - распределить бонусы в зависимости от того, что является наиболее приоритетным для компании на определенном этапе развития; - сформировать для каждого сотрудника индивидуальные бонусы в зависимости от участка работы и его личной квалификации. Оценка эффективности предложенных мероприятий показала, что в результате внедрения данных мероприятий товарооборот компании в планируемом году по сравнению с отчетным вырастет на 51149 тыс.руб. или на 5,4%. Размер прибыли от продаж вырастет на 26530 тыс.руб. или на 10,4%, рентабельность продаж вырастет на 1,3%. Размер среднемесячной заработной платы торгового персонала вырос на 33,8% и составил 21 тыс.руб., это вполне конкурентоспособная цена труда на рынке. Положительным моментом является рост степени удовлетворенности персонала системой мотивации: материальной составляющей с 58 до 88%, нематериальной составляющей – с 50 до 90%. Таким образом, можно сделать вывод о высокой эффективности предложенных мероприятий. Заключение
Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство и является проводником в реализации больших партий и объемов товаров. Оптовые торговые предприятия устанавливают хозяйственные связи, как с производителями, так и с потребителями. Правильно организованная коммерческая работа в оптовой торговле способствует удовлетворению запросов потребителей, росту товарооборота и прибыли. Для этого осуществляется комплекс взаимосвязанных коммерческих функций: · анализ текущего состояния оптовых рынков и их запросов; · оценка конкурентной ситуации в сфере оптовой торговли; · предоставление статистической информации по всем аспектам · установление надежных и долгосрочных партнерских отношений с товаропроизводителями; · создание резервных источников финансового обеспечения процесса товароснабжения; · широкое использование коммерческих методов во взаимодействии оптового предприятия с товаропроизводителями и посредниками. В настоящее время основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров является Гражданский кодекс РФ (ГК РФ), в котором излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, порядок разрешения преддоговорных споров, порядок изменения и расторжения договора, порядок обеспечения исполнения договорных обязательств и т. д. Список использованной литературы 1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Изд. Михайлова, 2015. – 475 с. 2. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции. - М.: ТОО Люкс-арт, 2015. - 176 с. 3. Белявский И.К. Основы коммерции: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет. – М.: МЭСИ, 2014.- 129с. 4. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. – Минск: Высшая школа, 2015. – 199 с. 5. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 389 с. 6. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2015. – 362 с. 7. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2015. - 448с. 8. Иванова М.Б. Коммерческая деятельность. – М.: Риор, 2015. – 197 с. 9. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие / Под. ред. Козлова В.К., Уварова С.А. – СПб.: Политехника, 2015. – 322 с. 10. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под. ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. – СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 2014. - 416 с. 11. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. -215 с. 12. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М.Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 102 с. 13. Панкратов Ф.Г., Серегина К.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 580 с. 14. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. – М.: Дашков и Ко, – 2015. – 503с. 15. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: Инфра-М, 2005. – 248 с. 16. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 256 с. 17. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М: Юрист, 2014. - 659 с. 18. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения. Гриф МО РФ. – М.: Юнити, 2014. – 368 с. 19. Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Л.А.Брагина, Г.П. Данько – М.: ИНФРА – М, 2015. – 311 с. 20. Торговое дело / Под ред. Шихова А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 241 с. 21. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 560с. 22. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. Соломатина А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 295 с. ПРИЛОЖЕНИЕ А
Экспресс-анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Омега» с 2011 по 2014 годы АГРЕГИРОВАННЫЙ БАЛАНС
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
СТРУКТУРА БАЛАНСА Предприятие: ООО «Омега»
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ Предприятие: ООО «Омега»
Основные финансовые показатели деятельности ООО «Омега»
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (800)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |