· установка воздушного фильтра и глушителя перед компрессором;
· загрязнение проточной части компрессора и воздухоподводящих устройств.
Последствия:
Повышение сопротивления на всасывании приводит к увеличению перепада давлений на входе и уменьшению площади забора воздуха, падению оборотов компрессора, давления продувочного воздуха, мощности и оборотов турбины, степени повышения давления и, как следствие, количества поступающего в цилиндр воздуха, что приводит к уменьшению коэффициента избытка воздуха и последствиям, описанным выше.
Таблица 1.1
Упрощенный расчет компрессора и системы промывки
Показатель
Расчетная формула
Значение
Примечание
1. Расчет воздуха через компрессор Gк, кг/с
Из расчета параграфа 3.2
12,85
2. Давление за компрессором Р'к, Па
ΔРох - потери давления в воздухоохладителе (между компрессором и цилиндрами двигателя)
Р'к = Рк + ΔРох=200000 – 4000 = 196000
Задано Рк ; ΔРох
3. Давление перед компрессором Ро, Па
ΔРвх - потери давления на входе в компрессор
Принимается
ηi = 0,8 - 0,9(0.89)
Принимается
ηм = 0,92 –0,98(0.96)
Принимается
ηк = 0,7 – 0,84(0.82)
(большие значения относятся к более мощным ДВС)
4. Мощность турбины
Nт = Gг * Нт * ηти, кВт
800,698
15%
Производиться сравнение мощностей турбины и компрессора (Nт и Nк). В случае, когда Nт < Nк на величину, превышающую 3% необходимо намечать способы обеспечения баланса мощностей турбины и компрессора.
На базе турбокомпрессора ТКР-23 для двигателя прототипа 6ЧРН 36/45 был подобран и рассчитан ГТНА турбокомпрессор ТКР-23 с характеристиками:
- степень повышения давления в компрессоре – 1.6
- максимальная допустимая температура газа:
при длительной работе (не более) - 650 ОС
в течение 1 часа – 600 ОС
- диаметр колеса компрессора – 250 мм
- диаметр колеса турбины – 200 мм
- к.п.д. турбины – 0,83
- к.п.д. компрессора – 0,78
При расчете курсовой работы мне было необходимо сбалансировать мощности турбины и компрессора, разница между которыми составила 0,01%, это обеспечилось за счет варьирования КПД.
Загрязнение проточной части компрессора происходит в следствии попадания частиц масла через уплотнения между колесом компрессора и подшипником, и наличием мелкодисперсного аэрозоля в воздухе поступающего после фильтра, наличие в воздухе паров топлива и масла.
Промывка должна осуществляться в зависимости от сорта топлива и гистограмм нагрузок, и должна выполняться каждые 80-100 часов работы.
Для промывки турбины и компрессора в качестве средства мы использовали: растворы поверхностно-активных веществ: «Чистра», «Синвал», МС, «Термос». Использование воды может привести к преждевременной коррозии проточных частей ГТНА, а использование дизельного топлива или керосина ухудшает взрывопожаробезопасность на судне.
- для промывки компрессора потребуется моющей жидкости Qт1 = 0,146кг,
Qт2 = 0,293кг;
- для промывки турбины потребуется моющей жидкости Сw = 79,4 кг. Общее время промывки турбины составляет τПР = 335 сек.
Ввиду того, что:
- потери давления на входе в компрессор ΔРвх = 2000 Па.
Можно сделать вывод, что воздушные фильтры засорены;
- потери давления воздухоохладителя ΔРох = 6000 Па.
Вывод: воздухоохладитель, система охлаждения работают нормально;