Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Верстка, сверка, подписание издания в печать



2016-01-26 1725 Обсуждений (0)
Верстка, сверка, подписание издания в печать 0.00 из 5.00 0 оценок




Чаще книга до верстки выглядит как файл Word и разложенные по папкам иллюстрации. Помимо работы с текстом, верстальщик (дизайнер-верстальщик) принимает решения о расположении каждой иллюстрации в тексте, причем находит единственно верное для данной верстки. Цель – сделать издание, во-первых, удобочитаемым, во-вторых, стилистически грамотным, в-третьих, необходимо соблюсти все требования правил верстки, которые и направлены на логическую завершенность всех элементов книги, из чего, собственно, и складывается та самая удобочитаемость. На печати книга должна быть грамотно сверстана, независимо от удобства для верстальщика. 


 

Верстка представляет собой процесс размещения текстовых и графических материалов на страницах или полосах издания заданного формата, отвечающий определенным композиционным, гигиеническим и стилевым требованиям: 



• Композиционные требования обеспечивают единство технической и информационной совместимости — соподчиненность компонентов, постоянство форматов страниц и полос набора; приводность всех полос издания, т.е. строки текста должны точно совпадать с соответствующими строками на обороте. Все части текста, набранные другим кеглем или по иным правилам (заголовки, дополнительные тексты, сноски, формулы, таблицы), а также иллюстрации с подписями должны быть приведены с помощью отбивок к высоте, кратной кеглю основного текста. В газетных изданиях выполнение этого правила не обязательно. 



• Гигиенические требования направлены на обеспечение удобочитаемости текста с целью предупреждения отрицательного воздействия процесса чтения на здоровье (зрение) людей: шрифтовое оформление, интерлиньяж, размеры полей и пр. 



• Требования единства стиля придает изданию художественную завершенность: единообразие структурных элементов, основного и дополнительного текстов, иллюстраций и подписей к ним. 

В процессе верстки издания должно достигаться выполнение всех указанных требований.

 

Правила верстки гласят:

• не следует использовать на странице более двух сильно отличающихся друг от друга шрифтов;

• жирные шрифты на странице должны сразу привлекать к себе внимание;

• расстояние над заголовком должно быть в два раза больше, чем под заголовком;

• важно следить за расстоянием между строк.

Основными ошибками верстки являются:

• слишком длинные строки;

• слишком мелкий шрифт;

• плохо читающийся текст;

• слишком большое количество текста;

• плохой перенос строк.

 

Виды верстки



 

Условно верстку можно классифицировать по следующим признакам: 



 

1. По виду издания: 

книжно-журнальная верстка. Верстка некоторых журналов, особенно содержащих большое число иллюстраций, имеет отдельные характерные особенности, но в целом выполняется по тем же правилам, что и книжная.

газетная верстка. Верстка газет значительно отличается от книжно-журнальной. Газетной верстке присущи более свободные правила переносов и расположения текстового и иллюстративного материала. 

акцидентная верстка (акцидентный или мелочный набор). Акцидентной версткой называют верстку мелких самостоятельных заказов, например, пригласительных билетов, бланков, афиш, рекламных модулей. Также к акцидентной верстке относится верстка отдельных элементов книг и журналов: наборные обложки и суперобложки, титульные листы (титулы), шмуцтитулы, шапки, инициалы, наборные рамки и колонлинейки, книжные объявления, в журнальных изданиях титульный, газетно-журнальные объявления, реклама. При такой верстке в одной форме сочетаются различные шрифты и графические материалы. 

Все виды акцидентных работ обычно делят на три группы: издательская акцидентная продукция, в том числе книжно-журнальная акциденция и особые виды изданий - проспекты, буклеты, каталоги и другие; афишно-плакатная продукция и акцидентная продукция малых форм – пригласительные билеты, бланки, товаросопроводительная документация, визитные карточки и многие другие виды "мелочей". 


 

2. По конфигурации материалов:

прямая (каждый материал – прямоугольник, колонки одинаковы по высоте). Такая верстка выглядит строго и используется чаще всего в верстке литературно-художественных изданий, учебников, некоторых видах газет и журналов. Прямая верстка спокойнее и проще ломаной в восприятии читателями, имеет сдержанный характер. 

ломаная (преобладают материалы ступенчатой формы, колонки разновелики по высоте). Этот вид верстки более сложный в исполнении, но таким образом достигается динамика публикации. Используется в основном в газетах, на страницах модных журналов и т.д. 



 

3. По расположению материалов относительно центра полосы – вертикальной или горизонтальной линии, делящей полосу на 2 равные части.

Верстка бывает симметричной и асимметричной. Симметричная верстка, если она не формальна, графически уравновешивая противоположные части полосы, уравнивает и их содержательную значимость. Асимметрия, благодаря своему динамизму, ярко подчеркивает главное на полосе.



 

4. По ширине колонок материала: постоянная (одинаковое количество колонок одного размера) и переменная.

 

5. По расположению текстового и иллюстративного материала: 



— открытая – изображения размещаются вверху или внизу каждой полосы. 



— закрытая – изображения размещаются внутри текста и соприкасаются с текстом двумя или тремя сторонами. — глухая – изображения в многоколонном макете размещаются внутри текста и соприкасаются с ним всеми четырьмя сторонами.



— вразрез – текст, потом фото, потом опять текст, т.е. фото делит текст на части)



— в оборку – иллюстрация в углу, которую с двух сторон огибает текст.



— на полях – небольшие изображения располагаются на полях. 



 

Концепция верстки



 

Верстка является не только сборочным процессом, но и оказывает существенное влияние на создание определенной формы издания. Поэтому стиль оформления, наряду с текстом и иллюстрациями, следует рассматривать в качестве исходного компонента верстки.

При верстке журналов и газет требования к монтажу печатных полос отличаются, исходя из предназначения печатного издания. При верстке журналов, газет и другой прессы текст верстается в одну, в две, три и более колонок. Текст для книг чаще всего верстается в одну колонку.

Исходя из функций верстки, она должна отвечать строгим требованиям дизайна и обеспечивать определенные моменты:

наиболее выгодную композиционную структуру издания. То есть с помощью верстки необходимо создать максимально удобное в пользовании издание. Верстка наглядно демонстрирует структуру и композицию страниц издания, определяет какие компоненты текста или иллюстраций являются главными, а какие второстепенными. компактное расположение материалов на странице и максимальное использование полезной площади бумаги

эстетический, привлекательный и выразительный внешний вид будущего печатного издания. Она должна обеспечить пропорциональное отображение элементов на оттиске, подчеркнуть их графическое единство, чтобы изделие полиграфической промышленности воспринималось как одно целое, органично и четко разделенное на блоки, удобные для чтения и восприятия человеческим глазом. 



 

 

Верстка полос

 

— должна быть единообразной по отбивкам заголовков и дополнительных текстов, по размещению таблиц, формул, сносок, иллюстраций и подписей к ним. В газетных, журнальных, информационных изданиях и изданиях оперативной полиграфии выполнение этого требования не обязательно.

Порядок следования и расположения отдельных частей издания при верстке определяется оригиналом, макетом (если он есть) и издательской спецификацией.

 

В книжных изданиях титульный лист, авантитул, шмуцтитулы, начало первого из предисловий и основного текста рекомендуется заверстывать на нечетных полосах, контртитул или фронтиспис — на четной (обычно второй) полосе.

Формат полос набора в издании определяет издательская спецификация, причем высота полос должна быть рассчитана (и указана в спецификации) в целом числе строк основного текста (без колонцифры, но с колонтитулом).

Высота всех полос издания независимо от применяемых кеглей шрифта и видов набора должна быть строго одинакова.

В газетных, информационных изданиях и изданиях оперативной полиграфии с целью доведения полосы до заданной высоты разрешается разбивать абзацы или отдельные строки текста шпонами.

 

Верстка текста должна быть приводной, т. е. строки текста должны точно совпадать с соответствующими строками на обороте. Все части текста, набранные другим кеглем или по иным правилам (заголовки, дополнительные тексты, сноски, формулы, таблицы), а также иллюстрации с подписями должны быть приведены с помощью отбивок к высоте, кратной кеглю основного текста (при наборе основного текста на шпоны — к высоте, кратной суммарной величине кегля текста и шпона). В газетных, информационных изданиях и изданиях оперативной полиграфии выполнение этого правила не обязательно.

 

Не разрешается в начале полосы или колонки оставлять неполную концевую строку абзаца. Это правило не относится к коротким строкам математических рассуждений между формулами. В журнальных, газетных, информационных изданиях и изданиях оперативной полиграфии концевые строки в начале полосы допустимы при длине строки не менее 2/3 исходного формата.

 

Не следует в конце полосы или колонки оставлять строку с абзацным отступом. В журнальных, газетных, информационных изданиях и изданиях оперативной полиграфии допускается оставлять абзацную строку, если концевая строка над абзацем будет не менее 2/3 исходного формата.

 

Не следует заканчивать последнюю строку печатной полосы знаком переноса. Правило может быть нарушено, если его выполнение значительно ухудшит качество выключки строк.

 

При любых перенаборах текста по условиям верстки (вгонка и выгонка строк, оборка иллюстраций и таблиц, ликвидация переносов с нечетной полосы на четную и др.) должны соблюдаться все правила набора.

Размеры спусков в начальных полосах должны соответствовать указаниям в издательской спецификации и быть одинаковыми во всем издании. Допускается отклонение от заданной величины спуска на одну строку.

 

Заголовки, подзаголовки, заставки, инициалы, выступающие над текстом и размещаемые в пределах спуска, должны быть заверстаны в счет спуска (размер спуска считают от верхнего края полосы до первой строки текста).

 

Концевая полоса должна занимать не менее 1/4 полосы и быть короче полной не менее чем на 4 кегельных основного шрифта.

 

Оформление колонцифр (кегль и гарнитура шрифта, размещение вверху или внизу полосы, выключка в наружный край или по центру и пр.) определяет издательская спецификация.

 

Колонцифры (без колонтитулов) в счет заданной высоты полосы не входят и отбиваются от текста с расчетом, чтобы общая высота полосы с колонцифрой была кратной цицеро.

Если колонцифры оформляются со знаками тире или с наборными украшениями, то отбивку колонцифр от этих знаков делают на полукегельную.

Колонцифры не должны быть на титульных листах, шмуцтитулах, полосах с выходными сведениями и на полосах, полностью занятых иллюстрациями (в научно-технических изданиях иллюстрационные полосы обычно имеют колонцифры), а также на концевых полосах и вверху полосы — на начальных (спусковых) полосах. В счет колонцифр все эти полосы входят.

Части издания на вклейках, накидках, приклейках в счет колонцифр не входят и колонцифры на вклейках не ставятся.

 

Оформление колонтитулов (кегль и гарнитура шрифта, наличие линеек, размещение на полосе, набор вместе с колонтитулом колонцифр и пр.) задается в издательской спецификации.

Колонтитулы вверху полосы входят в счет заданной высоты полосы и отбиваются от текста примерно на кегельную основного шрифта (при многоколонной верстке — на ширину средников между колонками).

Колонтитул на каждой полосе должен соответствовать данному разделу, главе, параграфу (по оригиналу).

Колонтитулы не ставят на титульных листах, полосах с выходными сведениями, начальных полосах (кроме колонтитулов, размещаемых в наружном поле в нижней части полосы) и на полосах, полностью занятых иллюстрациями (кроме изданий научно-технической литературы).

Колонтитулы отбивают от нижней линейки на 2 п. Если текст колонтитула размещается между двумя линейками, то должна быть обеспечена зрительная равномерность верхней и нижней отбивок его от линеек.

При наборе колонцифр вместе с текстом колонтитула вверху полосы колонтитул должен быть выключен посередине формата, а колонцифру — в наружный край в счет пробела справа или слева.

 

Общая высота заголовка (простых, включающих в себя один, или сложных, состоящих из нескольких заголовков и подзаголовков) должна быть за счет отбивок приведена к целому числу строк основного текста.

Отбивки простых заголовков внутри текста должны быть такими, чтобы пробел над заголовком был примерно в 1,5 раза больше, чем под ним. Отбивка сложного заголовка от текста сверху должна быть примерно в 2 раза больше отбивки снизу, а пробелы внутри этого заголовка должны последовательно уменьшаться от первого заголовка до последнего подзаголовка.

 

Заголовки в начале текстовой полосы (без спуска) должны быть размещены без отбивок сверху, однако если на полосе есть колонтитул или колонцифра в верхней части полосы, то первый заголовок должен быть отбит от них на кегельную шрифта сверх обычной отбивки колонтитула.

Над заголовками внутри текста в верхней части полосы не должно быть менее четырех строк, а под заголовками в нижней части полосы — менее трех строк текста. В журнальных, газетных, информационных изданиях и изданиях оперативной полиграфии допустимо размещать заголовки, закрытые сверху и снизу тремя строками текста.

Не разрешается размещать заголовок непосредственно перед иллюстрацией (если заголовок не относится только к иллюстрации) и иллюстрацию непосредственно перед заголовком.

Разрешается размещать короткие заголовки (меньше формата оборки) в оборках размером не менее 2 кв.

 

Подзаголовки, врезанные в текст («форточками»), должны размещаться так, чтобы над или под ними было не менее трех строк текста, в изданиях оперативной полиграфии — не менее двух.

Подзаголовки на полях полос (так называемые «фонарики») заверстываются на четных полосах слева, на нечетных — справа от текста с выравниванием их верхней строки по линии первой строки абзаца, к которому относится заголовок.

Максимальный формат заголовка на полях должен быть задан издательской спецификацией. Минимальная отбивка текста заголовка от основного текста — 6 п.

Если заголовок на полях оказывается в нижней части полосы, то под его последней строкой должно быть не менее трех строк текста.

 

Все виды дополнительных текстов (цитаты, внутритекстовые примечания, перечисления, пояснения и т. п.), набранные шрифтом пониженного кегля, заверстываются так, чтобы и общая высота вместе с отбивками была кратна кеглю основного шрифта.

Для дополнительных текстов внутри полосы отбивка снизу может быть на 2—4 п. больше, чем сверху, дополнительные тексты внизу или вверху полосы (например, при переходе дополнительного текста с полосы на полосу) должны быть отбиты с одной стороны (соответственно сверху или снизу) в пределах кегля дополнительного текста.

 

Цитаты, перечисления и примечания, набранные шрифтом основного кегля, заверстываются без каких-либо отбивок от основного текста.

 

Сноски отделяют от основного текста тонкой линейкой длиной в 1 кв. Величина отбивки сносок от текста (включая линейку) должна быть в пределах от 1 до 2 кегельных шрифта сносок с таким расчетом, чтобы общая высота сносок с отбивкой была кратна кеглю основного шрифта.

Сноски должны размещаться (последняя из них, по крайней мере, начинаться) на той полосе, на которой в основном тексте имеется знак сноски. Допускается перенос последней сноски на следующую полосу с оставлением на первой полосе трех строк сноски (в журнальных, газетных, информационных изданиях и изданиях оперативной полиграфии — двух строк). Переносимая часть сноски не должна быть концевой строкой, а оставшаяся — абзацной (в газетных, информационных изданиях и изданиях оперативной полиграфии это допускается).

Если каждая из сносок начинается с абзацного отступа, то должно быть обеспечено равнение цифр в знаках сносок по разрядам или звездочкам по правому краю.

В изданиях, набираемых без абзацных отступов, а также со втяжкой вторых строк (с обратным отступом) наибольший знак сноски должен быть набран в край.

Если часть сноски перенесена на следующую полосу, повторяется линейка, отделяющая сноски от текста, но не повторяются знаки сноски. При наличии на полосе, на которую перенесена часть сноски, других сносок они заверстываются после перенесенной части.

В неполных концевых полосах сноски заверстываются внизу полосы.

 

Эпиграфы и посвящения ко всему изданию, заверстываемые на первой текстовой полосе (они могут располагаться и на отдельных полосах до или после титульного листа), размещают в правой части полосы над рубрикой (в счет спуска) с отбивкой от нее на 16—24 п.

Эпиграфы и посвящения к отдельной части, главе, статье заверстываются между заголовками и началом текста с отбивкой сверху и снизу на кегельную.

Ссылка на источник в эпиграфе отбивается от него на 2 п. При наличии нескольких эпиграфов или эпиграфа с переводом между ними должна быть сделана отбивка по 4 п.

 

Верстка сложных изданий

 

Стихотворные произведения должны быть заверстаны так, чтобы они размещались по центральной оси каждой полосы набора.

Если строфы стихотворения отделяют одна от другой втяжками, то дополнительными пробелами их не разделяют.

Строфы, разделяемые пробелами, должны быть отбиты одна от другой на кегельную шрифта. Допускается изменение этой отбивки по всему стихотворению в пределах от 1/2 до 11/2 кегельных.

На каждом развороте разбивка строф должна быть одинаковой. Для журнальных, газетных, информационных изданий и изданий оперативной полиграфии в различных стихотворениях допускаются разные отбивки строф.

 

Заголовки, звездочки и цифры между строфами должны быть отбиты сверху больше, чем снизу. Общая отбивка должна обеспечить кратность высоты заголовка с отбивками кеглю текста и должна быть в пределах кегельной, если строфы между собой не разбиты, или двух кегельных, если между строфами есть отбивки.

При переносе стихотворения с полосы на полосу на каждой из полос (внизу первой и наверху второй) не может быть менее двух стихотворных строк одной строфы. Желательно делать перенос между строфами.

Стихотворения внутри прозаического текста заверстываются по правилам, действующим для дополнительных текстов.

 

В драматических произведениях, в которых имена действующих лиц подлежат набору в подбор с репликами или вынесены (в том числе и в стихотворных драматических произведениях) в левый край, никаких разбивок между репликами не должно быть.

Имена действующих лиц, выключенные отдельными строками, отбивают от текста реплик по правилам набора простых заголовков, т. е. отбивка сверху должна быть в 1,5 раза больше, чем снизу, с обеспечением кратности общей высоты кеглю основного шрифта; в начале полосы без колонтитула отбивка сверху не делается; под именем действующего лица в конце полосы должна быть полная реплика или не менее трех ее строк, переходящих на следующую полосу.

Ремарки, выключенные отдельными строками, должны быть отбиты от реплик в пределах кегельной основного шрифта с обеспечением кратности общей высоты ремарки с отбивками кеглю основного шрифта.

Полосу в драматических произведениях нельзя заканчивать строкой, содержащей только имя действующего лица и ремарку. В конце полосы должна быть полная реплика или не менее двух ее строк, переносимых на следующую полосу.

Полоса в драматических произведениях не должна начинаться ремаркой, находящейся внутри реплики.

Многоколонная верстка

 

При двух–, трех– и многоколонной верстке для каждой колонки следует соблюдать основные технические правила верстки текстовой полосы.

Все строки основного текста в смежных колонках должны быть выровнены по горизонтали. В газетных, информационных изданиях приводность верстки по всем строкам не обязательна, по горизонтали должны быть выровнены первые и последние строки в каждой полосе и под каждым многоколонным заголовком (в последней колонке статьи под заголовком допустимо заверстывать на одну строку меньше, чем в остальных).

Колонки на полосе должны быть разделены пробелами, размеры которых задаются издательской спецификацией или макетом. Если в средниках размещают линейки или украшения, отбивка от них должна быть не менее 2 п.

Колонтитулы должны быть набраны на общий формат полосы и отделены от текста пробелом, примерно равным ширине средников между колонками.

Заголовки, относящиеся ко всем колонкам, должны быть выключены на полный формат полосы, заголовки к текстам нескольких смежных колонок — на общий формат этих колонок. При этом текст перед заголовком равномерно разверстывается над ним, а последующий (к которому относится заголовок) — под ним.

Заголовки в отдельных колонках должны быть заверстаны как в одноколонной верстке. Следует избегать размещения таких заголовков в смежных колонках по одной горизонтали.

 

КОРРЕКТУРА

 

— исправление в корректурных и пробных оттисках ошибок и неисправностей, допущенных исполнителями при наборе и репродуцировании оригиналов или не замеченных автором и изд. работниками при подготовке оригиналов, а также обновление материалов, устаревших за время набора, и такие же исправления в самом наборе.

Корректуру держит корректор, автор (авт. корректура), ведущий редактор (редакционная корректура), худож. редактор, который вместе с художником проверяет качество воспроизведения изооригиналов и дает указания на пробных оттисках о том, какие и каким образом устранить недостатки репродуцирования, а также контролирует набор и верстку с худож. стороны; техн. редактор, который, как и корректор, устраняет отклонения от техн. правил набора и верстки и от разметки оригинала, проверяет, не вызовет ли корректура автора, редактора и худож. редактора переверстки и новых нарушений техн. правил набора и верстки, и совместно с ними ищет как избежать этого.

 

КОРРЕКТУРНЫЕ ОТТИСКИ — оттиски с набора или распечатка для корректуры.

 

Виды корректурных оттисков — гранки, сверстанные листы, сверочные листы. Корректурные оттиски требуется выполнять на белой, хорошо воспринимающей краску и проклеенной бумаге такого размера, чтобы ширина боковых полей была не меньше 5 см. Другие условия — четкость пропечатки каждой буквы, знака, цифры; отсутствие залитых краской или смазанных мест, сквозная нумерация оттисков одного издания; сдача одновременно с комплектом корректурных оттисков для первой корректуры пробных оттисков.

 

ПРОБНЫЙ ОТТИСК — оттиск с пробной печатной формы для проверки качества репродукционных и формных процессов, для корректуры пробных печ. форм, а также оттиск с тиражной печатной формы для контроля за печатным процессом.

Сверка



 

Проверка корректором точного совпадения новой корректурной распечатки с предыдущей, или фотоформ — с утвержденным оригинал-макетом.

 

ГЛОССАРИЙ

 

Авторский лист — единица измерения объема литературного произведения, принятая для учета труда авторов, переводчиков, редакторов и др., равная 40 тыс. печатных знаков, считая пробелы, знаки препинания, цифры и т. п. и неполные строки за полные, или 700 строкам стихотворного текста, или 3000 см2 воспроизведенного авторского иллюстративного материала.

 

Аналоговая цветопроба
— Цветопроба, изготовленная с фотоформ (как правило, для офсетной и высокой печати) перед печатью тиража.


 

Белизна бумаги
— Оптическое свойство бумаги, зависящее от состава бумажной массы (содержание беленой целлюлозы, древесной массы, красителей, наполнителей и др. компонентов). 


 

Бескрасочное тиснение
— Процесс получения рельефных изображений за счет деформаций бумаги (картона) под воздействием давления и нагревания. 


 

Бесшвейное скрепление
— Скрепление листов или тетрадей в книжный блок клеем или механическими средствами: замками, зажимами, винтами и т.п., т.е. без применения процессов шитья ниткой или проволокой.

 

Биговка
— Предварительное нанесение на материал линий сгибов с помощью тупых дисковых ножей, которые вдавливают и уплотняют материал с частичным разрушением связей в волокнистых материалах. Осуществляется на специальных машинах. От фальцовки отличается несколько иной (более ярко выраженной) линией сгиба, а также возможностью осуществления данного процесса на более плотных материалах.

 

Бланк
— Бумажный лист, как правило формата А4 и менее, содержащий элементы фирменного стиля или информацию постоянного характера (накладные, акты и т.п.); предназначен для последующего заполнения.

 

Блинтовое тиснение
— Тиснение штампом без краски и фольги с нагревом или без него, когда элементы тиснения лежат в одной плоскости. Обычно используется для оформления переплетных крышек дорогих изданий, открыток, пригласительных билетов.


 

Брошюра
— Непериодическое текстовое книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц, соединенных между собой при помощи шитья скрепкой или ниткой. 


 

Брошюровочно-переплетные процессы
— Завершающие полиграфическое производство процессы, приводящие к получению из отпечатанных листов тетрадей, изданий, брошюр, журналов или книг в обложке или переплете. Включают фальцовку, подборку, шитье, или бесшвейное скрепление книжно-журнальных тетрадей, крытье обложкой и др. 


 

Буклет
— Непериодическое листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного в 2 и более сгибов так, что их читают или рассматривают, раскрывая как ширму. 
Бумага
Материал в виде тонкого листа (толщина 4-400 мкм), состоящий в основном из предварительно размолотых растительных волокон, беспорядочно переплетенных и связанных между собой. В зависимости от способа изготовления и последующей отделки выделяют огромное количество сортов бумаги. 


 

Бумага самоклеящаяся
— Бумага, имеющая на оборотной стороне клей, который до момента приклеивания закрыт специальной бумагой, достаточно легко отделяющейся от основы. Бумага пригодна для печати офсетным, трафаретным и др. способами. Бывает разных цветов, а также матовая и глянцевая. Различают несколько видов (в зависимости от области применения) - матовая, полуглянцевая, глянцевая (предназначены для печати изображений с множеством деталей), флюоресцентная (имеет флюоресцирующее покрытие) и др. Выделяется разновидность самоклеящейся бумаги - дайкаты. Это уже вырезанные наклейки различных размеров и форм, наклеенные на единую основу, закрывающую клеевой слой. 


 

Бумага самокопирующая
— Особый сорт бумаги, который позволяет копировать оригинал без помощи копировальной бумаги. Копия создается под давлением письма, вследствие чего вскрываются микрокапсулы на обратной стороне листа. Освободившаяся жидкость вызывает реакцию окрашивания на последующем листе с каолиновой прослойкой, в результате чего получается копия. Комплект бумаги состоит из трех частей: первый лист (на оборотной стороне имеет слой с красящими микрокапсулами), последний лист (на лицевой стороне имеет пласт с коалином для фиксирования красителя) и средние листы (их количество в одном экземпляре может быть до 10). Предназначена для печати счетов, накладных и др. бланков. Пригодна для печати офсетным способом, но полноцветная печать используется редко. 


 

Бумага с тиснением
— Бумага (или картон), на которой машинным способом вытеснен рельефный рисунок по всей поверхности листа. Бывает нескольких видов (в зависимости от рисунка тиснения) -"лен", "облако", "холст", "молоток", "мороз", "яичная скорлупа" и др. 


 

Бумага этикеточная
— Клееная бумага, иногда мелованная, с ограниченной деформацией после намокания, предназначена для печати этикеток. 


 

Бумажный лист — единица расчета количества бумаги, необходимой или израсходованной на издание. Может рубиться из бумаги, выпускаемой в рулонах, либо поставляться в листах стандартного формата (по ГОСТ 5773-90). При печати на каждом бумажном листе получается два отпечатка: один – на лицевой стороне, другой – на оборотной.

 

Вгонка строки — уменьшение числа набранных строк для ликвидации короткой концевой строки за счет редактирования, уменьшения межсловных и межбуквенных пробелов.

 

Веерные строки — расположение строк в полосе под углом друг к другу – веером, не соответствующее верстке полос.

 

Верстка
— Составная часть макетирования. Процесс размещения текстовых и иллюстративных блоков по полю формата с учётом дизайна макета и требований правописания. 


 

Визитная карточка
— Листок плотной бумаги или картона формата 50х90 мм (реже - иных форматов), содержащий сведения о данном человеке или фирме.

 

Висячая строка — начальная строка абзаца, расположенная в конце полосы, или концевая строка абзаца, расположенная в начале полосы. Выгонка строки – увеличение числа набранных строк за счет редактирования, увеличения межсловных и межбуквенных пробелов. 


 

Выворотка
— Явление, когда отдельные элементы получаются не путем их напечатывания, а путем запечатывания окружающего пространства. 


 

Выборочное лакирование
— Лакирование оттиска не по всей поверхности, а только на отдельных его участках. Для выборочного лакирования используют печатные формы трафаретной, высокой (флексографской) или офсетной печати.

 

Выключка строк — равномерное изменение пробелов между словами для доведения строки точно для заданного формата.


 

Выноска — примечание, комментарий, библиографическая ссылка, вынесенные за основной текст и связанные с ним каким-либо образом (цифровыми номерами, звездочками и др.).

 

Высечка
— Вырубка при помощи острозаточенного штампа этикеточных или других изделий любой конфигурации. Проводится на небольшой пачке листов.

 

Вычитка — грамматическая и редакционно-техническая обработка оригинала издания. В процессе вычитки устраняются орфографические, пунктуационные ошибки и буквенные опечатки, выбирается такой вариант расстановки знаков препинания и такая графическая форма слов, при которых смысл текста схватывается быстрее и легче; однотипным элементам текста придается единообразная форма, облегчающая их восприятие, размечаются буквы, цифры, знаки, которые могут быть прочитаны двояко, отмечаются смысловые, стилистические, фактические ошибки, не замеченные автором.


 

Выщипывание
— Отрыв волокон или частиц поверхности бумаги или картона в процессе печатания. Является полиграфическим браком. 


 

Гарнитура – комплект шрифтов одного рисунка, но разных размеров и начертаний.

 

Градация серого
— Различные ступени серого: от белого до насыщенного черного цвета.
Двухсторонняя печать
Печать на двух сторонах (листа, полотна) материала.


 

Допечатные процессы (pre-press)
— Все стадии полиграфической технологии, связанные с подготовкой издания к печати (набор, цветоделение, обработка текста и изображений, раскладка полос на печатном листе) до изготовления печатной формы включительно.


 

Заливка
(то же, что и плашка) — Большая площадь поверхности, запечатанная одним цветом.

 

Засечка
—- Поперечный элемент на конце основного штриха буквы. Засечка может иметь форму треугольника, трапеции или линии различной толщины. Times New Roman - текст с засечками.

 

Издание — размноженное в каком-либо числе идентичных экземпляров одним из технических способов (перепиской, печатанием, тиснением, электронной записью на каком-либо носителе) произведение (комплекс произведений) письменности, изоискусства, музыки, картографии, которое предназначено для передачи сведений и (или) образов читателю (зрителю) с целью воздействия на него, прошло редакционно-издательскую подготовку и обработку, учитывающую особенности обращения его в потребительской среде. Издание - это полиграфически оформленный документ, который прошел редакционно-издательскую обработку, имеет установленные выходные сведения и предназначен для передачи содержащейся в нем информации.м

 

Интерлиньяж — междустрочный пробел, расстояние между наборными строками.


 

Иллюстрация
— Любое графическое изображение: чертеж, рисунок, фотоснимок, репродукция с картины и т.п., являющееся составной частью издания и способствующее раскрытию его содержания. 


 

Календарная сетка
— Числовая таблица, служащая для определения дня недели в году и месяце.

 

Календарь
— Печатное издание, обязательно имеющее в своем составе календарную сетку. 


 

Календарь карманный
— Календарь формата 70х100, 60х90 (реже других) мм с нанесенным изображением с одной стороны и календарной сеткой - с другой. 


 

Кегль
(то же, что и кегель) — Основная размерная характеристика шрифта. Обозначается цифрой.

 

Классификация шрифтов
— Шрифты делятся:
1) по своему назначению на книжные, газетные плакатно-афишные, картографические, декоративные рекламные, имитационные
2) по насыщенности различаются светлые, полужирные и жирные
3) по наклону основных штрихов различаются шрифты прямые, курсивные и наклонные
4) по относительным размерам ширины и высоты знаки шрифта делятся на пять групп: нормальные, узкие, сверхузкие, широкие и сверхширокие
5) по характеру заполнения штрихов различают шрифты нормлаьные, контурные, выворотные, оттененные, штриховые.


 

Клише
— Рельефная металлическая пластина, используемая для тиснения фольгой и конгревного тиснения.

 

Книга
—- Непериодическое текстовое книжное издание объемом свыше 48 страниц. 


 

Книжное издание
— Издание в виде блока скрепленных в корешке листов печатного материала любого формата в обложке или переплете.

 

Колонтитул — справочная строка над текстом (под текстом или сбоку от него) страницы, указывающая на ее содержание. Помещаемый на каждой странице элемент аппарата издания, помогает читателю ориентироваться в содержании текста на странице. Может быть постоянным для всей брошюры, переменным (с изменяющимся текстом по мере перехода от одного раздела к другому), скользящим (с изменяющимся текстом от одной страницы к другой), одноступенчатым (с одинаковым или одного типа текстом на каждой странице разворота) и двухступенчатым (с различным текстом на левой и правой страницах разворота).

 

Колонцифра — элемент аппарата издания, представляющий собой цифру, обозначающую порядковый номер страницы или столбца и помещаемую на верхнем, нижнем или боковом поле страницы.̷



2016-01-26 1725 Обсуждений (0)
Верстка, сверка, подписание издания в печать 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Верстка, сверка, подписание издания в печать

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1725)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)