Задание 1. Приведите 5 примеров проявления дизорфографии у младших школьников (индивидуальная работа в тетради)
ПЗ 1. Определение понятия дизорфография, видов дизорфографии План 1. Понятие дизорфография 2.Виды дизорфографии Литература: И.В.Прищепова Дизорфография младших школьников. изд КАРО, 2006 Понятие дизорфография С каждым годом в начальной школе увеличивается количество учащихся, испытывающих значительные трудности в овладении грамотным письмом. Особая категория стойких, специфических нарушений письма, проявляющихся в неспособности освоить орфографические навыки, несмотря на знания соответствующих правил детьми с сохранным интеллектом и устной речью правомерно называть дизорфографией. Дети не замечают самих орфограмм, то есть тех звуков, которые звучат при произношении неопределенно, не так, как их нужно обозначать буквами. Например, мы говорим карова, а пишем корова, произносим вада, а пишем вода, говорим пирок, а пишем пирог. Ребенок с дизорфографией не чувствует ритмическую структуру слова, не замечает, например, наличия безударных гласных. Задание 1. Приведите 5 примеров проявления дизорфографии у младших школьников (индивидуальная работа в тетради) 2.Виды дизорфографии По степени выраженностидизорфографии: Тяжелая – низкий уровень выполнения заданий и уровень ниже среднего. Средняя – в основном, большинство заданий выполняются на среднем уровне. Легкая –выполняется более половины упражнений на уровне выше среднего и лишь отдельные — на среднем и высоком уровнях. По характеру проявления: Морфологическаядизорфография, сопровождающаяся большим количеством орфографических ошибок, проявляющихся в самостоятельном письме (сочинения, изложения и др.). Синтаксическая дизорфография – стойкая неспособность овладеть синтаксическими правилами на письме, т.е. пунктуацией. Смешаннаядизорфография, которая включает в себя сочетание орфографических и пунктуационных ошибок. Для детей с дизорфографией основную трудность вызывает решение орфографической задачи: -трудно увидеть «опасное место» в слове, -сложно подобрать проверочное слово, -хорошо выучив правило, ребёнок не может применить его на письме. ОТЛИЧИЯ причин возникновения дисграфии и дизорфографии: При дисграфии на письме наблюдаются специфические ошибки, обусловленные недоразвитием сторон речи .Неполноценность фонематического анализа приводит к дисграфии. При дизорфографии на письме наблюдаются ошибки, обусловленные трудностями навыка морфологического анализа, то есть ребенок с трудом ориентируется в морфологической структуре слова, определении частей слова (корня, суффикса, приставки ), в подборе проверочных слов. От дизорфографии следует отличать случаи, когда ребенок не выучил правил, запустил программный материал. В таких ситуациях оказывается достаточной помощь репетитора. Дизорфографический дефект связан с несформированностью у школьников: -уровнем развития речи, -«языковым чутьем»; -владением произвольными действиями с языковыми единицами; -компонентами словесно-логического мышления -речеслуховой памятью; -процессами внимания, памяти; мыслительные операции. При дизорфографии отмечается недостаточный уровень речевых функций: -ограниченный объем и недостаточность актуализации словаря, - низкая познавательная активность к языковому оформлению речи, - трудности в сравнении звуковых единиц речи, -несформированность дифференцировки лексического и грамматического значения, -низкий уровень усвоения грамматических закономерностей. - несформированность морфологических обобщений, -недостаточная сформированность навыков оперирования грамматическими категориями (род, склонение, спряжение и др.), -нарушение языкового анализа и синтеза (фонематический, слоговой, анализ предложения на слова). - трудности при определении ударного слога и ударного гласного в слове. Зачастую дизорфография возникает у детей, имеющих в анамнезе: - общее недоразвитие речи (ОНР); У большинства учащихся, имеющих данное нарушение отмечается: * снижение слухоречевой памяти;
С учетом степени трудности овладения школьниками с дизорфографией орфограммами выделены следующие их группы: Первая группа - орфограммы на основе морфологического принципа написания: написание безударной гласной в корне, непроизносимых согласных, двойной согласной в простейших словах, парной согласной. Именно в них отмечается наибольшее количество ошибок. Вторая группа- орфограммы средней степени трудности (на основе традиционного принципа написания и правил графики, например, написание -гн-, -гк-, -стн-, -оло-, -оро-, разделительный мягкий знак, правописание слов с непроверяемым написанием, прописная буква в именах, отчествах, и фамилиях людей, в кличках животных, в названиях городов, деревень, рек). В третью группувходят орфограммы относительно легкие для усвоения на основе фонематического принципа написания (обозначение мягкости согласных на письме). Таким образом, под влиянием школьного обучения успешнее всего развиваются и поддаются коррекции процессы фонематического восприятия, анализа и синтеза, являющиеся базовыми для овладения правилами на основе фонематического принципа. Усвоение этих правил предполагает достаточное развитие дифференциации фонем, умение соотносить фонемы с соответствующей графемой, развитие фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2377)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |