Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовое регулирование избирательной кампании



2016-01-26 871 Обсуждений (0)
Правовое регулирование избирательной кампании 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В России законодательно регулируются вопросы информационного сопровождения политической деятельности исключительно в русле избирательных кампаний .

Основы регулирования предвыборного процесса:

- Федеральные законы от 20 декабря 2002 г. и от 18 мая 2005 г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

- Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

- Постановления Конституционного суда по разъяснению положений данных законов, а также разъяснения ЦИК РФ

-Закон РФ «О средствах массовой информации»

- Конституция РФ

Наиболее актуальны положения российского законодательства:

ü определение правил и сроков обнародования результатов социологических опросов в период выборов

ü наличие особых требований, предъявляемых к характеру информации, распространяемой через СМИ в период выборов

· требование достоверности

· объективности и нейтральности

· соблюдение права на защиту чести, достоинства и деловой репутации

наличие запрета на предвыборную агитацию представителям и СМИ .

Основный закон, который регламентирует права избирательной компании это Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации он включает в себя ( Общие положения, Гарантии права граждан Российской Федерации на назначение референдума, при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, участников референдума, образовании избирательных округов, избирательных участков, участков референдума, на получение и распространение информации о выборах, а так же о Избирательной комиссии, комиссии референдума, Статусе кандидатов, инициативной группы по проведению референдума .

Избирательная кампания - деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов (ст.2 п.19)

В предвыборной кампании участвуют различного рода группы поддержки, общественные организации, средства массовой информации и так далее.

Основными формами (способами) агитации в ходе кампании являются проведение предвыборных собраний и митингов, печатание статей и памфлетов, расклейка предвыборных афиш и плакатов, выступления по радио и телевидению. Современные избирательные законы весьма подробно регламентируют проведение предвыборной кампании (сроки, порядок проведения и формы агитации, источники финансирования и др.).

Агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

Обязательные признаки предвыборной агитации:

n сроки (период избирательной кампании)

n некоторая деятельность (закрытый список ее видов содержится в п. 2 ст. 48)

n цель

Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании (ст. 48, п.2)яв-ся:

n призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

n выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);

n описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

n распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

n распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

n деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

 

Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск СМИ, профессиональной деятельности:

n призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них), признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них)

n остальные действия из вышеуказанных - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.

 

Не является предвыборной агитацией:

n «выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов» (выражение мнения)

n обнародование результатов опроса общественного мнения

n отсутствие при информировании о предвыборных действиях кандидата сведений о нем явно преобладающих (позитивные или негативные комментарии).

 

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами.



2016-01-26 871 Обсуждений (0)
Правовое регулирование избирательной кампании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовое регулирование избирательной кампании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (871)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)