Мотивационные основы занятий физической культурой у школьников разного возраста
Программа курса I. Психология физического воспитания. Введение в психологию физического воспитания. Предмет психологии физического воспитания. Актуальные задачи психологии физического воспитания. Связи психологии физического воспитания с другими науками. Лекция – 1 час. 2. Психологические вопросы физического воспитания в школе. Взаимосвязь физического, психомоторного и психического развития. Развитие психомоторики на уроках физической культуры в школе. Лекция – 1 час. Практическое занятие - 2 часа. 2.2 . Физическое «Я» как компонент Я – концепции человека.Влияние отношения к своему физическому «Я» на формировании самооценки. Структура физического «Я», его особенности в разные периоды школьного детства. Самосознание и самоконтроль на уроках физической культуры. Практическое занятие – 2 часа. 2.3 . Мотивационные основы занятий физической культуры у школьников разного возраста.Пути развития и усиления мотивации занятий физической культурой. Лекция – 1 час. 2.4. Особенности физического обучения и межличностных отношений школьников разного возраста.Их учет в организации занятий по физическому воспитанию. Роль физического воспитания в формировании личности и межличностных отношений занимающихся. Лекция – 1 час, практическое занятие – 2 часа. 2.5. Эмоциональная сфера человека и физическое воспитание.Устойчивость к эмоциональным стрессам и ее развитие средствами физической культуры. Развитие навыков понимания, выражения и регуляции эмоций на занятиях по физической культуре. Лекция – 1 час, практическое занятие – 2 часа. 2.6. Умственная работоспособность и физическая активность. Условия положительного влияния занятий физической культурой на умственную работоспособность и интеллектуальное развитие. Лекция – 1 час. Практическое занятие – 2 часа. Психологические особенности и проблемы оздоровительной физической культуры. Психология здоровья. Лекция - 1 час. 3.2. Мотивация занятий оздоровительной физической культурой, ее особенности у лиц разного возраста и пола.Чувство физической компетентности как мотивирующий фактор. Лекция– 1 час. 3.3. Элементы психотренинга на занятиях по оздоровительной физической культуре.Цели и методы. Практические занятия – 4 часа. Психологические особенности деятельности специалиста по физическому воспитанию. Личностная готовность педагога к профессиональной деятельности, ее составляющие. Лекция – 1 час. Педагогические способности, их структура. Профессиональное мышление педагога. Лекция – 1 час, практическое занятие – 2 часа. Педагогическое общение, его особенности. Практическое занятие – 4 часа. II. Психология спорта. Введение в психологию спорта. Психологические основы спортивной дидактики. Лекция – 1 час. Психология личности тренера и спортсмена. Практическое занятие – 2 часа. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов. Лекция – 1 час, практическое занятие – 2 часа. Итого: Лекции – 12 часов, практические занятия – 24 часа.
Содержание учебной дисциплины I. Психология физического воспитания Введение в психологию физического воспитания Предмет психологии физического воспитания. Физическая культура как форма накопления и передачи уникального двигательного опыта. Особенности и задачи физического воспитания на разных этапах истории человеческого общества. Актуальные задачи психологии физического воспитания: разработка психологических основ физического воспитания, изучение психологических предпосылок приобщения различных групп населения к здоровому образу жизни, разработка психологических основ подготовки специалиста в области различных форм физической культуры. Связь психологии с биологией, физиологией, медициной и другими науками.
2. Психологические вопросы физического воспитания в школе Взаимосвязь физического, психического, психомоторного развития Понятие о психомоторике. Произвольность двигательных действий, ее развитие в детском возрасте. Способность к дифференцировке силовых, временных, пространственных характеристик движения как показатель развития психомоторики. Двигательная память и двигательное воображение как компоненты психомоторики. Развитие психомоторики на уроках физической культуры. Методы оценки уровня развития психомоторики. Физическое «Я» как элемент Я – концепции человека Структура физического «Я». Особенности реального, идеального и социального физического «Я» у школьников разного возраста. Методы изучения особенностей физического «Я». Формирование у школьников навыков самоконтроля и самоанализа своего физического развития. Коррекция нереалистического отношения школьников к своему физическому «Я». Мотивационные основы занятий физической культурой у школьников разного возраста Потребность в движении и новых впечатлений – ведущий регулятор отношения к физическому воспитанию младших школьников. Стремление к взрослости, к самоутверждению, их влияние на отношение подростков к физическому воспитанию. Психологические факторы снижения интереса к физическому воспитанию у старшеклассников. Учет особенностей мотивации занятий по физическому воспитанию школьников разного возраста в содержании и организации уроков физической культурой.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (801)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |