Цель изучения дисциплины
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ Экономика образования Направление подготовки:Педагогическое образование Профиль подготовки:Начальное образование Квалификация (степень) выпускника:бакалавр ПГПУ 2012 Рецензент:
К.п.н. доцент Рябухин В.В., ПГПУ Автор-составитель: к.и.н. доцент Кальсина А.А. ассистент Терентьева С.А Учебно-методический комплекс по дисциплине Экономика образования составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование» профиль «Начальное образование». Дисциплина входит в социально-экономический цикл дисциплин и относится к базовой части учебного плана ООП. Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.
Согласовано: _______________________
Оглавление 1. Цель изучения дисциплины.. 5 2. Место дисциплины в структуре ООП: 6 3. Требования к результатам освоения дисциплины: 7 3.1. Принятая структура компетенций. 7 3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций 8 4. Объем дисциплины.. 9 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 9 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы.. 9 5. Содержание дисциплины.. 10 5.1. Программа дисциплины.. 10 5.2 Содержание семинарских и практических занятий. 19 5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум) 27 6. Формы и методы обучения. 27 7 Структура и содержание самостоятельной работы студентов. 29 7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов. 29 7.2. План-график самостоятельной работы студентов. 30 7.3 Тематика творческих исследовательских работ (тем для создания презентаций или докладов) по курсу «Экономика образования» и методические рекомендации по их выполнению.. 32 7.4. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению.. 34 8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины.. 34 8.1 Основная литература. 34 8.2. Дополнительная литература. 34 8.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы) 37 8.4. Материально-техническое обеспечение: 38 9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации. 39 9.1. Содержание и форма проведения входного контроля. 39 9.2.1. Формы текущего контроля знаний. 39 9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций. 40 9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов. 42 9.2.4Содержание и формы промежуточной аттестации. 44 9.2.5 Тест, контролирующий усвоение содержания дисциплины.. 45
Цель изучения дисциплины Цельдисциплины: состоит в формировании у будущих бакалавров системы устойчивых знаний об экономике образования как об одной из ключевых отраслей хозяйства. Концепция дисциплины: Экономика образования - одна из наиболее трудных и недостаточно разработанных областей экономической науки, изучающая многоструктурную, многоуровневую и специфическую отрасль. Важность данной дисциплины обусловлена ведущей ролью образования в жизни современного общества и необходимостью понимания актуальных проблем развития отечественного образовательного комплекса. Изучение экономики образования имеет большое мировоззренческое значение, поскольку помогает будущим бакалаврам верно оценивать экономические процессы в отрасли, разбираться в основах экономической и хозяйственной политики образовательных учреждений и при необходимости выполнять работу либо руководителя, либо квалифицированного исполнителя отрасли образования. Содержание дисциплины направлено на развитие экономического мышления будущих бакалавров. В процессе изучения дисциплины, студенты получат расчетные навыки по определению финансовых показателей образовательного учреждения, навыки проведения экономического анализа образовательной деятельности, познакомятся со спецификой ценообразования образовательных услуг в различных рыночных структурах. В рамках дисциплины будут отработаны вопросы, имеющие прикладное значение (регистрация, лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений, выбор организационно-правовых форм и вариантов предпринимательской деятельности, вопросы налогообложения и ценообразования, вопросы оплаты труда, расчет показателей эффективности образования и т. д.). Студенты познакомятся с основными проблемами экономики образования в России и в мире; с основными достижениями экономики образования как науки. Задачи дисциплины: -содействовать формированию профессиональных компетенций, связанных со способностью научно анализировать экономические проблемы и процессы в сфере образования; - использовать на практике базовые знания и методы экономики образования; - оценивать происходящие экономические процессы в отрасли; -разбираться в основах экономической и хозяйственной политики образовательных учреждений и организаций. Дисциплина «Экономика образования» предназначена для студентов старших курсов изучавших ранее экономическую теорию, педагогику, социологию и другие дисциплины учебного плана.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1. Б.5). Для освоения дисциплины «Экономика образования»студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин: 1. Истории 2. Философии Освоение дисциплины «Экономика образования» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин: 1. Педагогическая практика 2. Выпускная квалификационная работа 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1367)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |