Экономика образования тест №2
1. По мнению экспертов ООН, уровень благосостояния лучше всего выражается с помощью индекса развития человеческого потенциала, который определяется критериями, один из которых указан ошибочно: а) средняя продолжительность жизни; б) уровень образования; в) количество детей в семье; г) доходы на душу населения.
2. Кто является основателем концепции человеческого капитала: а) К. Маркс и Ф. Энгельс; б) П. Самуэльсон и В. Нордхаус; в) Г. Беккер и Т. Шульц; г) А. Маршалл и Д. Кейнс.
3. Научные основы экономики образования заложены: а) А. Смитом; б) Г. Беккером и Т. Шульцем; в) С.Г. Струмилиным; г) В.И. Марцинкевичем.
4.Рынок образовательных услуг лучше всего описывается с позиций: а) теории государственного рынка П. Самуэльсона; б) теории А. Смита; в) концепции человеческого капитала; г) закона Энгеля.
5. Рынок образовательных услуг оказывает влияние: а) на развитие видового разнообразия образовательных учреждений; б) на развитие гражданского общества; в) на повышение качества услугодателя (преподавателя) и услугополучателя (обучающегося); г) все ответы верны.
Маркетинг на рынке образовательных услуг выполняет а) функцию, не свойственную другим видам рынков товаров и услуг; б) функции, идентичные другим видам рынков товаров и услуг; в) узкоспецифическую функцию; г) функции, связанные с устройством выпускников образовательных учреждений
7. Основу и текущего, и долгосрочного планирования социально-экономического развития образовательного учреждения составляют: а) Доктрина развития образования РФ; б) компетентностный подход; в) государственные образовательные стандарты; г) нормативы финансирования в расчете на одного обучающегося. 8. В перечне элементов системы образования РФ один назван неверно: а) система образовательных программ и государственных образовательных стандартов; б) сеть реализующих образовательных учреждений; в) система оплаты труда работников образования; г) система органов управления образованием.
9.Государственные образовательные стандарты не определяют: а) порядок комплектования образовательных учреждений педагогическим и вспомогательным персоналом; б) объем обязательной учебной нагрузки учащихся; в) требования к уровню подготовки обучающихся; г) обязательный минимум образовательных программ.
10. К какой организационно-правовой форме относится большинство образовательных учреждений в Российской Федерации: а) государственной; б) муниципальной; в) негосударственной; г) правильного ответа нет.
Профессиональное образование не получают в а) общеобразовательной школе; б) лицее; в) колледже; г) профессиональном училище.
Какую продукцию создают и предоставляют обществу работники образовательных учреждений? а) квалифицированную рабочую силу; б) знания; в) образовательные услуги; г) все ответа верны.
Какие из средств труда, используемые преподавателями в производственной деятельности, играют определяющую роль? а) здания и оборудование; б) технические средства обучения; в) другие вещественные средства труда; г) интеллект и компетенции.
Какое из приведенных прав образовательных учреждений не закреплено в Законе РФ «Об образовании» (т.е. является незаконным)? а) сдача в аренду закрепляемых за образовательным учреждением объектов собственности; б) бесплатное бессрочное пользование закрепленными за образовательными учреждениями земельными участками; в) оказание платных образовательных услуг; г) освобождение от уплаты всех видов налогов образовательных учреждений независимо от их финансово-правовых форм при любом виде деятельности.
15. К предпринимательской деятельности образовательных учреждений не относится в соответствии с Законом РФ «Об образовании»: а) реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества; б) оказание дополнительных платных образовательных услуг; в) торговля покупными товарами, оборудованием; г) оказание посреднических услуг. Какие из приведенных ниже определений имеют отношение к понятию «образовательная услуга»? (Выберите необходимое количество правильных ответов). а) полезный вид труда, непосредственно удовлетворяющий какую-либо потребность человека; б) система знаний, информации, умений и навыков, которые используются в целях удовлетворения разнообразных потребностей личности, государства, общества; в) объем учебной и научной информации общеобразовательного и специального характера и практические навыки, передаваемые личности по определенной программе; г) любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой стороне, и которые в основном неосязаемы. Какая из перечисленных задач не является экономической функцией государства в сфере образования? а)организация обратной связи (мониторинга) в системах управления образованием; б)необходимость прогнозирования развития сферы образования, ее масштабов и структуры; в)определение объема и структуры бюджетного финансирования сферы образования; г) реклама образовательных услуг.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6393)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |