Тема № 8. Оценка эффективности образования
Цель –выявить критерии и методики определения эффективности образования Понятия: Экономическая эффективность образования, валовый внутренний продукт, валовый национальный продукт, чистый национальный продукт, национальный доход, инвестиции Вопросы для обсуждения: 1. Критерии экономической эффективности образования. 2. Методики определения экономической эффективности образования. 3. Взаимосвязь экономической эффективности образования и величины платы за обучения. Базовый учебник: Беляков С.А. Лекции по экономике образования. – М., ГУ-ВШЭ, 2009. Список источников и литературы: 1. Инюхина Е.В., Старцева Ю.И., Ферова И.С. Составляющие индекса «экономики знаний» //ЭКО. 2006. № 12, С. 59 – 66. 2. Тихомирова Н.В. Система показателей и индикаторов качества образования // Вопросы статистики. 2004. №9. С.50 – 53. 3. Щетинин В.П., Рябушкин Б.С. Экономика и социология образования: Учебное пособие. – М., 2002. Тема №9 Налогообложение в сфере образования Цель -выявить особенности налогообложения в сфере образования. Понятия:Объект налогообложения, налоговая ставка, налоговая база по налогу, налоговая декларация. Вопросы для обсуждения: 1.Объекты обложения в сфере образования. 2. Виды и типы налогов в РФ. 3. Налоговая декларация образовательного учреждения Базовый учебник: Беляков С.А. Лекции по экономике образования. – М., ГУ-ВШЭ, 2009. Список источников и литературы: 1. Налоговый кодекс РФ 2. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. –718с. 3. Захарчук Л.А. Экономика образовательного учреждения: учебное пособие.- М.:ФОРУМ:МНФРА-М,2007.-104с. Семинары №10, №11 и №12 посвящены защите творческих исследовательских работ. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум) Лабораторные работы не проводятся Формы и методы обучения Формы обучения 1. Лекция Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Её цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям: изложение материала от простого - к сложному, от известного - к неизвестному; логичность, четкость и ясность в изложении материала; возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов; опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные; тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов. 2. Семинар и практическое занятие Семинарское и практические занятия – важное звено дидактического цикла обучения, предполагающее активную самостоятельную работу студентов. Назначение семинара: углубить, развить, систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные на лекциях. Дидактические цели семинара: превращение знаний в убеждения; формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения; обучение корректному и правильному формулированию вопросов; приобретение умения слушать других и отвечать на их вопросы. Задачи семинарских занятий: научить студентов самостоятельно работать, привить им навыки поиска нового материала, и его логического изложения на занятии, помочь овладеть категориальным аппаратом дисциплины «Экономика образования». Кроме указанных общих задач, преподаватель решает и ряд частных задач. Это повторение и закрепление знаний, систематический контроль, а также педагогическое общение. Подводя итоги семинара, можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов: - полнота и конкретность ответа; - последовательность и логика изложения; - связь теоретических положений с практикой; - обоснованность и доказательность излагаемых положений; - наличие качественных и количественных показателей; - наличие иллюстраций к ответам в виде исторических фактов, примеров и пр.; - уровень культуры речи; - использование наглядных пособий и т.п. В конце семинара рекомендуется дать оценку всего семинарского занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты: качество подготовки; степень усвоения знаний; активность; недостатки в работе студентов; ценные и конструктивные предложения. Методы обучения В процессе обучения используются как классические (традиционные) методы обучения, так и неклассические (нетрадиционные) методы обучения. К классическим традиционным отнесем: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский методы, метод проблемного изложения, к неклассическим - дискуссионный, игровой (деловая игра и т. п.), интерактивный методы. Преподавателю необходимо оптимально сочетать разные методы обучения. Удельный вес тех или иных методов в учебном процессе будет определяться спецификой читаемой дисциплины, профессиональными возможностями преподавателя, уровнем теоретической и практической подготовки студентов, а также стратегическими задачами вузовского образования. 7 Структура и содержание самостоятельной работы студентов
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1398)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |