Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема № 8. Оценка эффективности образования



2016-01-26 1398 Обсуждений (0)
Тема № 8. Оценка эффективности образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель –выявить критерии и методики определения эффективности образования

Понятия: Экономическая эффективность образования, валовый внутренний продукт, валовый национальный продукт, чистый национальный продукт, национальный доход, инвестиции

Вопросы для обсуждения:

1. Критерии экономической эффективности образования.

2. Методики определения экономической эффективности образования.

3. Взаимосвязь экономической эффективности образования и величины платы за обучения.

Базовый учебник: Беляков С.А. Лекции по экономике образования. – М., ГУ-ВШЭ, 2009.

Список источников и литературы:

1. Инюхина Е.В., Старцева Ю.И., Ферова И.С. Составляющие индекса «экономики знаний» //ЭКО. 2006. № 12, С. 59 – 66.

2. Тихомирова Н.В. Система показателей и индикаторов качества образования // Вопросы статистики. 2004. №9. С.50 – 53.

3. Щетинин В.П., Рябушкин Б.С. Экономика и социология образования: Учебное пособие. – М., 2002.

Тема №9 Налогообложение в сфере образования

Цель -выявить особенности налогообложения в сфере образования.

Понятия:Объект налогообложения, налоговая ставка, налоговая база по налогу, налоговая декларация.

Вопросы для обсуждения:

1.Объекты обложения в сфере образования.

2. Виды и типы налогов в РФ.

3. Налоговая декларация образовательного учреждения

Базовый учебник: Беляков С.А. Лекции по экономике образования. – М., ГУ-ВШЭ, 2009.

Список источников и литературы:

1. Налоговый кодекс РФ

2. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. –718с.

3. Захарчук Л.А. Экономика образовательного учреждения: учебное пособие.­- М.:ФОРУМ:МНФРА-М,2007.-104с.

Семинары №10, №11 и №12 посвящены защите творческих исследовательских работ.

Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)

Лабораторные работы не проводятся

Формы и методы обучения

Формы обучения

1. Лекция

Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Её цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям: изложение материала от простого - к сложному, от известного - к неизвестному; логичность, четкость и ясность в изложении материала; возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов; опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные; тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов.

2. Семинар и практическое занятие

Семинарское и практические занятия – важное звено дидактического цикла обучения, предполагающее активную самостоятельную работу студентов. Назначение семинара: углубить, развить, систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные на лекциях. Дидактические цели семинара: превращение знаний в убеждения; формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения; обучение корректному и правильному формулированию вопросов; приобретение умения слушать других и отвечать на их вопросы. Задачи семинарских занятий: научить студентов самостоятельно работать, привить им навыки поиска нового материала, и его логического изложения на занятии, помочь овладеть категориальным аппаратом дисциплины «Экономика образования». Кроме указанных общих задач, преподаватель решает и ряд частных задач. Это повторение и закрепление знаний, систематический контроль, а также педагогическое общение.

Подводя итоги семинара, можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов:

- полнота и конкретность ответа;

- последовательность и логика изложения;

- связь теоретических положений с практикой;

- обоснованность и доказательность излагаемых положений;

- наличие качественных и количественных показателей;

- наличие иллюстраций к ответам в виде исторических фактов, примеров и пр.;

- уровень культуры речи;

- использование наглядных пособий и т.п.

В конце семинара рекомендуется дать оценку всего семинарского занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты: качество подготовки; степень усвоения знаний; активность; недостатки в работе студентов; ценные и конструктивные предложения.

Методы обучения

В процессе обучения используются как классические (традиционные) методы обучения, так и неклассические (нетрадиционные) методы обучения. К классическим традиционным отнесем: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский методы, метод проблемного изложения, к неклассическим - дискуссионный, игровой (деловая игра и т. п.), интерактивный методы. Преподавателю необходимо оптимально сочетать разные методы обучения. Удельный вес тех или иных методов в учебном процессе будет определяться спецификой читаемой дисциплины, профессиональными возможностями преподавателя, уровнем теоретической и практической подготовки студентов, а также стратегическими задачами вузовского образования.

7 Структура и содержание самостоятельной работы студентов



2016-01-26 1398 Обсуждений (0)
Тема № 8. Оценка эффективности образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема № 8. Оценка эффективности образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1398)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)