Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ материала предоставленного группой по данной теме, используя Интернет ресурсы, научно-практические, информационно-аналитические журналы



2016-01-26 353 Обсуждений (0)
Анализ материала предоставленного группой по данной теме, используя Интернет ресурсы, научно-практические, информационно-аналитические журналы 0.00 из 5.00 0 оценок




Западно-Казахстанский государственный университет

Им. М. Утемисова

«Утверждаю»

Декан факультета

«История и право»

_________Хайдаров Е.Е.

«____»__________ 2010г.

Кафедра философии и основ права

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Ювенальное право

По кредитной технологии обучения

для студентов специальности:

«Основы права и экономики»

Курс – 3

Семестр – 6

Количество кредитов -3

Лекции – 30 часов

Семинары – 15 часов

СРСП – 45 часов

СРС – 45 часов

Экзамен – в 6 семестре

Всего – 135 часов

 

Уральск – 2010г.

 

1.Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) составлен: на основании рабочей учебной программы «Ювенальное право». Автор программы преподаватель Темергалиева А. Т., ЗКГУ, 2010 г..

 

Согласовано РООУП и УМР__________ Какимова А.А.

Рассмотрена на заседании кафедры

Протокол № от «» 2010г.

Зав. кафедрой ______________ Мулдашева Г. Б.

Председатель УМС факультета ______________ Сулейменов А.А.

 

 

 

 

Типовая учебная программа «Ювенальное право». Автор программы преподаватель Темергалиева А. Т., ЗКГУ, 2010г. на кафедре «Философии и основ права», корпус № 3 ауд. 407, ул. Сарайшык, 34

 

Данные о преподавателе

Ф.И.О. Темергалиева Альфия Талгатовна

Офис:кафедра философии и основ права, 407 ауд

Полный адрес: г. Уральск, ул. Сарайшык 34, учебный корпус № 3

Рабочий телефон: 51-04-69, 51-20-39

 

Ювенальное право

Семестр состоит из 15 учебных недель и 2 недель сессии, курс рассчитан на один семестр. В неделю предполагается 3 кредит часа. Каждый кредит-час состоит из двух контактного часа (лекция, практика) и двух часов самостоятельной работы обучаемых (СРО) под руководством преподавателя (СРСП).

 

Распределение кредита на наделю:

 

Занятия Время проведения Занятия СРО Время Проведения
Контактный час 1 (лекция 1) 50 мин. СРСП 50 + 50 мин.
Контактный час 2 (лекция 1) 50 мин. СРСП 50 + 50 мин.
Контактный час 3 (практика1) 50 мин. СРСП 50 + 50 мин.

 

Количество кредитов – 3

Место проведения: корпус № 3 по расписанию

 

Выписка из учебного плана:

Курс Семестр Кредиты Лекции Семинары СРСП СРС Всего Форма контроля
экзамен

 

Введение

Ювенальное право, как учебная дисциплина, необходима для уяснения правовых основ социализации личности несовершеннолетнего, уточнения концепции правового воспитания, а также разъяснения деятельности специализированных учреждений, способных при оказании реальной помощи подросткам использовать потенциал не только права, но и социально-психологического воздействия.

Цель преподавания дисциплины:

ü разъяснение студентам основных теоретических положений ювенального права;

ü раскрытие значения ювенального законодательства воспитание в несовершеннолетних гражданственности, патриотизма и миролюбия;

ü изучение состава и правового режима социальных процедур в отношении несовершеннолетнего

ü анализ современного состояния и перспектив развития ювенального законодательства;

ü формирование у студентов навыков правильного применения правовых норм к различным ситуациям с участием несовершеннолетних;

ü обратить внимание студентов на типичные ошибки при толковании норм ювенального права и на ряд сложных теоретических вопросов, которые еще не разработаны ювенально– правовой наукой.

Задачи изучения курса

· приобретение знаний об основах ювенального законодательства;

· овладение практическими навыками применения норм ювенального законодательства;

· формирование у будущих специалистов умения защитить права и законные интересы несовершеннолетних

Пререквизиты дисциплины: для изучения курса “Ювенального права” студентам необходимы знания следующих дисциплин:

Теория государства и права

Конституционное право Республики Казахстан

Гражданское право Республики Казахстан

Административное право Республики Казахстан

Уголовное право Республики Казахстан

Постреквизиты дисциплины: знания по данной дисциплине необходимы для изучения следующих дисциплин: профилактика среди несовершеннолетних, международное частное право, семейное право.

Методология обучения: лекции, семинары, анализ статей научно-практических, инфрмационно - аналитических источников тестирование, дискуссии, тренинги.

Контроль знаний студентов будет осуществляться в устной (опрос) и письменной (контрольные и самостоятельные работы) формах в ходе проведения семинаров, путем проверки индивидуальных самостоятельных работ студентов (рефераты, доклады), путем сдачи рубежного контроля, в ходе проведения экзамена.

Неделя-1

Лекция № 1,2

Тема: Понятие «ювенальной юстиции.

  1. Организационно-правовые проблемы создания ювенальной юстиции.
  2. Политика обращения с несовершеннолетними.
  3. Аспекты понятия «ювенальной юстиции».
  4. Содержание ювенальной юстиции.

Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция»

Содержание практического занятия № 1

Тема: Роль и место ювенальной юстиции в системе мер, обеспечивающих защиту законных прав и интересов несовершеннолетних.

  1. Детская и подростковая преступность.
  2. Задачи ювенальной юстиции.
  3. Принципы ювенальной юстиции, Ювенального права.

Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция», Интернет-ресурсы.

Содержание СРСП 1, 2, 3:

Тема: История ювенальной юстиции.

Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция», Интернет-ресурсы. Анализ материала, предоставленного группой по данной теме используя Интернет ресурсы, научно-практические, информационно-аналитические журналы.

Содержание СРС 1,2,3

Тема: История ювенальной юстиции

Используя материалы, Интернет ресурсов, научно-практических, информационно- аналитических журналов предоставьте доклад по данной теме.

Неделя 2

Лекция № 3,4

Тема: Законодательство РК о правах ребенка.

  1. Равноправие детей.
  2. Запрещение ограничения прав ребенка.
  3. Цели государственной политики в интересах детей.
  4. Полномочия центральных и местных исполнительных органов РК по вопросам защиты прав ребенка в государстве.

Цель лекции: рассмотрение конституционных прав ребенка.

Литература: О правах ребенка в РК. Закон РК.-Алматы:ЮРИСТ,2009.-20с.

Права ребенка. Сборник нормативных правовых актов. - Алматы: Юрист, 2008.-84с

Содержание практического занятия 2

Тема: Законодательство РК о правах ребенка.

  1. Права и обязанности ребенка.
  2. Ребенок и семья.
  3. Права ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Литература: О правах ребенка в РК. Закон РК. - Алматы: ЮРИСТ,2009.-20с.

Права ребенка. Сборник нормативных правовых актов. - Алматы: Юрист, 2008.-84с

Содержание СРСП 4,5,6:

Тема: Законодательство РК о правах ребенка.

  1. Ребенок и общество.
  2. Права ребенка-инвалида.

Литература: О правах ребенка в РК. Закон РК.-Алматы:ЮРИСТ,2009.-20с.

Права ребенка. Сборник нормативных правовых актов. - Алматы: Юрист, 2008.-84с

Содержание СРС 4, 5, 6:

Тема: Законодательство РК о правах ребенка.

  1. Защита прав и охраняемых интересов ребенка.
  2. Особенности ответственности ребенка и воздействия на его поведение.
  3. Ответственность за нарушение законодательства РК о правах ребенка.

Литература: О правах ребенка в РК. Закон РК.-Алматы:ЮРИСТ,2009.-20с.

Права ребенка. Сборник нормативных правовых актов. - Алматы: Юрист, 2008.-84с

 

Неделя-3

Лекция № 5, 6

Тема:Конфликты и социальные отклонения у несовершеннолетних.

  1. Неправомерное поведение несовершеннолетних правонарушителей.
  2. Квалификация социальных отклонений у несовершеннолетних

Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция», Интернет-ресурсы.

Содержание практического занятия № 3

Тема:Причины социальных отклонений у несовершеннолетних.

  1. Элементы структуры личности у несовершеннолетних.
  2. Процесс формирования правосознания несовершеннолетнего.

Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция», Интернет-ресурсы.

Гилинский Я. Девиантология.-СПб.:Издательство «Юридический центр Пресс»,2004.-520с.

Гилинский Я. И. Девиантность, преступность, социальный контроль. Избранные статьи.- СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс»,2004.-322с.

Жетписбаев Б. А., Айтпаева А. К. Концептуально-теоретические проблемы девиантного поведения и правовой социализации несовершеннолетних в РК.-Алматы, 2002.-266с.

Содержание СРСП 7, 8,9

Тема: Конфликты и социальные отклонения у несовершеннолетних.

Ознакомьтесь, законспектируйте статьи Ерназарова Г. «Понятие корыстного преступного поведения несовершеннолетних», Фемида.-2008.-№6. С.19-21, Сыздыкова Т. Т. «Проблемные аспекты криминогенного воздействия семьи на молодежь»// Науч.-теор. И практ. Журн.-2006.№1.- С.82-84

Содержание СРС 7, 8,9

Тема:Причины социальных отклонений у несовершеннолетних.

Анализируя материалы научно-практических, информационно- аналитических журналов предоставьте конспект. Ахметов А. «Возрастной признак несовершеннолетнего лица как субъекта преступления»//Тураби.-2007.-№6.-С.59-60. Ким А. «Значение социализации в предупреждение групповой преступности несовершеннолетних»//Закон и время.-2006.-№6.-С.47

Неделя-4

Лекция № 7, 8

Тема:Роль общепревентивных мер в предупреждении правонарушений среди несовершеннолетних.

  1. Виды общепревентивных мер.
  2. Общепревентивные функции права.
  3. Эффективность общепревентивных мер.

Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция», Интернет-ресурсы.

Содержание практического занятия №4

Тема:Особенности политики государства по предупреждению правонарушений.

  1. Содержание политики государства по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
  2. Направления политики государства по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция», Интернет-ресурсы.

Содержание СРСП 10, 11, 12

Тема: Меры по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

Анализируя материалы научно-практических, информационно- аналитических журналов предоставьте конспект. Садыкова А. «Профилактика правонарушений несовершеннолетних на современном этапе»//Мысль.-2007.-№6.-С.16-19. Сыдыкбекова М. А. «История развития и совершенствования системы профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями в Казахстане (1917-2007 гг.)»: автореферат диссертации на соискание уч.ст.кан.пед.наук.-Алматы:2009.-24с.

Содержание СРС 10, 11,12

Тема: Меры по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

Используя материалы, Интернет ресурсов, научно-практических, информационно- аналитических журналов предоставьте доклад по данной теме.

Неделя-5

Лекция № 9, 10

Тема:Динамика административных правонарушений среди несовершеннолетних.

  1. Понятие административных правонарушений среди несовершеннолетних.
  2. Признаки, характеризующие административный проступок.
  3. Содержание административных правонарушений среди несовершеннолетних.

Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция», КоАП, Интернет-ресурсы.

Содержание практического занятия № 5

Тема: Административно-воспитательные меры воздействия, применяемые к несовершеннолетним правонарушителям.

  1. Классификация мер специальной превенции в административном праве.
  2. Зависимость выбора мер взыскания и пресечения.
  3. Группы мотивов преступного поведения.

Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция», КоАП, Интернет-ресурсы.

Содержание СРСП 13, 14, 15

Тема: Административные правонарушения среди несовершеннолетних.

Анализ, комментарии статей 111-117 КоАП РК от 30 января 2001 года № 155-Ι Ι.

Литература: КоАП РК от 30 января 2001 года № 155-Ι Ι.

Содержание СРС 13, 14, 15

Жетписбаев Б. А., «Административные правонарушения: опыт теории и практики»: монография/ Алматы: НАS, 2005.-336с. Используя материалы, Интернет ресурсов, научно-практических, информационно- аналитических журналов предоставьте доклад по данной теме, а также конспект по указанной статье.

Неделя-6

Лекция № 11,12

Тема:Зарубежный опыт законодательного регулирования и работы административно-социальных служб по профилактике и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних.

Департамент юстиции США.

Задачи департамента юстиции США.

Подсудность дел несовершеннолетнего.

НПА Франции в отношении несовершеннолетнего преступника.

Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция», КоАП, Интернет-ресурсы.

Содержание практического занятия № 6

Тема: Особенность ювенальной юстиции зарубежных стран.

  1. Понятие ювенальной юстиции зарубежных стран.
  2. Цели и задачи, система ювенальной юстиции зарубежных стран.
  3. Реализация права в отношении несовершеннолетнего преступника.

Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция», КоАП, Интернет-ресурсы.

Содержание СРСП 16, 17,18

Тема: Ювенальная юстиция зарубежных стран.

Анализ материала предоставленного группой по данной теме, используя Интернет ресурсы, научно-практические, информационно-аналитические журналы.

Содержание СРС 16, 17,18

Тема: Особенности ювенальной юстиции РФ.

Карзонова Л. М. «Российское уголовное правосудие в отношении несовершеннолетних и ювенальная юстиция»//Гос. и право.-2008.-№3.-С.54-64.

Калинина М. Ю. Правовая защита детей и подростков в ФРГ// Правовая реформа в Казахстане.-2006.-№3.-С.90-95.

Адилова Г. «Правосудие для несовершеннолетних»// Мир закона.-2008.-№6-С. 28-29. Составьте конспект по данным статьям.

Неделя-7

Лекция № 13, 14

Тема:Специализация в системе социального контроля в пресечении противоправного поведения несовершеннолетних.

  1. Значимость социального контроля в развитии и поведении несовершеннолетних.
  2. Конструктивные направления предупреждения правонарушений.

Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция», Нерсесянц В. С. На путях к праву: от социализма к постсоциализму; Алексеев С. С. Право: время новых подходов// Сов. Гос.и право.1991.№2, Интернет-ресурсы.

Содержание практического занятия №7

Тема: Специализация в системе социального контроля в пресечении противоправного поведения несовершеннолетних.

  1. Черты силы общественного воздействия.
  2. Формы контроля в учебно-воспитательных учреждениях.

Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция», Нерсесянц В. С. На путях к праву: от социализма к постсоциализму; Алексеев С. С. Право: время новых подходов// Сов. Гос.и право.1991.№2, Интернет-ресурсы.

Содержание СРСП 19, 20, 21

Тема: Специализация в системе социального контроля в пресечении противоправного поведения несовершеннолетних.



2016-01-26 353 Обсуждений (0)
Анализ материала предоставленного группой по данной теме, используя Интернет ресурсы, научно-практические, информационно-аналитические журналы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ материала предоставленного группой по данной теме, используя Интернет ресурсы, научно-практические, информационно-аналитические журналы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)