Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины



2016-01-26 337 Обсуждений (0)
Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




№ п/п Наименование литературы Наличие Примечания
В библиотеке на кафедре % обеспеченности студентов Электронная версия  
  1. 1
Конституция РК от 30 августа 1995г. Алматы,2009   0,4%   Библ. корп. № 3 и 204 ауд.
  1. 2
Закон РК «О правах ребенка» от 8 августа 2002 г. № 354-ІІ: Алматы: Юрист,2009.-20с.   0,05% Библ. корп. № 3 и 204 ауд.
  1. 3
Права ребенка. Сборник НПА Алматы: ЮРИСТ, 2008.-84с.   0,05% Библ. корп. № 3 и 204 ауд.
Гражданский кодекс РК (Общая и Особенная часть).- Алматы: ЮРИСТ, 2005.-329 (с изм и доп введенными в действие с июня 2005г)   0,4% Библ. корп. № 3 и 204 ауд.
Уголовный кодекс РК.-Алматы:ЮРИСТ, 2008.-148с.   0,2% Библ. корп. № 3 и 204 ауд.
Гражданский кодекс РК (Особенная часть). Комментарий.-Алматы: ЮРИСТ, 2008.-120с. (с изм и доп на 29 июня 2007г.)   0,05% Библ. корп. № 3 и 204 ауд.
Уголовно-процессуальный кодекс РК (Особенная часть). Комментарий.-Алматы: Жеті жарғы, 2003-688с.   0,075% Библ. корп. № 3 и 204 ауд.
  1. 4
Жетписбаев Б.А. Ювенальная юстиция.- Алматы: Данекер,2002.-144с.   0,25%   Библ. корп. № 3
Комментарии к Кодексу об административных правонарушениях. В двух книгах. Книга 1.-Алматы:ТОО «Изд-во» Норма К», -2002, 464 с.   0,01%   Библ. корп. № 3
Комментарии к Кодексу об административных правонарушениях. В двух книгах. Книга 2.-Алматы:ТОО «Изд-во» Норма К», -2002, 680 с.   0,01%   Библ. корп. № 3
Закон РК «Об образовании» от 7 июня 2003 года.     0,05% Библ. корп. № 3 и 204 ауд
  1. 5
Галимов О. Х. Малолетние лица в уголовном судопроизводстве.-СПб: Питер,2001.-224 с.   0,02%   Библ. корп. № 3
  1. 6
Жетписбаев Б.А., Айтпаева А.К. Концептуально-теоретические проблемы девиантного поведения и правовой социализации несовершеннолетних в РК.- Алматы,2002.-266с.   0,25%   Библ. корп. № 3
  1. 7
Гилинский Я. И. Девиантность, преступность, социальный контроль. Избранные статьи.-СПб.: Изд. Р.Асланова «Юридический центр Пресс», 2004.-322с.   0,025%   Библ. корп. № 3
  1. 8
Гилинский Я. И. Девиантология. –СПб.: Изд. «Юридический центр Пресс», 2004.-520 с.       0,05%   Библ. корп. № 3
  1. 9
Адилова Г. «Правосудие для несовершеннолетних»// Мир закона.-2008.-№6-С. 28-29.     0,025%   Библ. корп. № 3
  1. 10
Айтбаев А. Использование специальных психологических знаний в следственных действиях с участием несовершеннолетних// Фемида.-2008.-№10.-С. 31-34.       0,025%   Библ. корп. № 3
  1. 11
Алауханов Е., Рустамбаев А. Криминологические и уголовно-правовые аспекты борьбы с групповой преступность несовершеннолетних//Фемида.-2006.№8.-С.26-27.       0,025%     Библ. корп. № 3
  1. 12
Ахметов А. «Возрастной признак несовершеннолетнего лица как субъекта преступления»//Тураби.-2007.-№6.-С.59-60.     0,025%   Библ. корп. № 3
  1. 13
Бузаубаева Д. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите лица как субъекта ранней профилактики//Фемида.-2008.№3.-С.34-36       0,025%   Библ. корп. № 3
  1. 14
Володина Л. Уличные дети: Центр временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних.//Приуралье.-2007.24 мая. - С.11       0,025%     Библ. Д. Мулдагалиева
  1. 15
Давлетова У. «Группа риска»: Трудные дети//Пульс.-2007.-17мая.-С.10       0,025%    
  1. 16
Детство за колючей проволокой: «В какой стране мы живем, если заключение в колонию ребенок рассматривает как спасение?»//Природа и человек.-2008.-№2.-С.18-21.     0,025%   Библ. Д. Мулдагалиева
  1. 17
Жетписбаев Б. А., «Административные правонарушения: опыт теории и практики»: монография/ Алматы: НАS, 2005.-336с     0,025%   Библ. Д. Мулдагалиева
  1. 18
Жортасова С. Внимание: подросток!//Юридическая газета-2007.-23 января.-С.3       0,025%   Библ. корп. № 3
  1. 19
Калинина М. Ю. Правовая защита детей и подростков в ФРГ// Правовая реформа в Казахстане.-2006.-№3.-С.90-95.       0,025%   Библ. корп. № 3
  1. 20
Карамышева Л. Суд ювенального периода//Труд.-2005.-29июня.-С.3       0,025%   Библ. Д. Мулдагалиева
  1. 21
Карзонова Л. М. «Российское уголовное правосудие в отношении несовершеннолетних и ювенальная юстиция»//Гос. и право.-2008.-№3.-С.54-64.       0,025%   Библ. Д. Мулдагалиева
  1. 22
Ким А. «Значение социализации в предупреждение групповой преступности несовершеннолетних»//Закон и время.-2006.-№6.-С.47       0,025%   Библ. корп. № 3
  1. 23
Куставлетов Х. М. Особенности расследования квартирных краж, совершаемых несовершеннолетними: автореферат диссертации на соискание уч.ст.канд.юрид.наук.-Караганда,2008.-27с.       0,025%   Библ. Д. Мулдагалиева
  1. 24
Мадиев А.М. Уголовно-правовые особенности назначения несовершеннолетним участникам группового преступления//Экономика и право Казахстана.-2007.№12.-С.48-50.       0,025%   Библ. Д. Мулдагалиева
  1. 25
Мартыновская С. О производстве по делам несовершеннолетних в уголовном процессе//Правовая реформа в Казахстане.-2007.-№2.-С.57-59.       0,025%   Библ. корп. № 3
  1. 26
Садыкова А. «Профилактика правонарушений несовершеннолетних на современном этапе»//Мысль.-2007.-№6.-С.16-19.     0,025%   Библ. корп. № 3
  1. 27
Саламатова А. Уголовная ответственность для подростка//Законность и правовая статистика.-2008.-№2.-С.28-29       0,025%   Библ. Д. Мулдагалиева
  1. 28
Сарсенова Г. На защите прав и законных интересов несовершеннолетних. //Закон и время.-2006.-№10.-С.31       0,025%   Библ. корп. № 3
  1. 29
Сейболдаев Е. Понятие и правовое положение комиссий по защите прав несовершеннолетних в РК// Фемида.-2007.-№1.-С.29-31       0,025%   Библ. корп. № 3
  1. 30
Солдатова Н. Гуманность ювенальной юстиции// Юридическая газета.-2006.-28декабря.-С.1.       0,025%   Библ. корп. № 3
  1. 31
Сыдыкбекова М. А. «История развития и совершенствования системы профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями в Казахстане (1917-2007 гг.)»: автореферат диссертации на соискание уч.ст.кан.пед.наук.-Алматы:2009.-24с     0,025%   Библ. Д. Мулдагалиева
  1. 32
Ташмагамбетова Ж. Становление и развитие института прав несовершеннолетних//Фемида.-2007.-№7.-С.15-18       0,025%   Библ. корп. № 3
  1. 33
Турецкий Н. Перспективы ювенальной юстиции// Юрид. газета.-2006.-20апреля.-С.2.       0,025%   Библ. корп. № 3
  1. 34
Уалиев К. Производство уголовных дел с участием несовершеннолетних// Фемида.-2005.-№6.-С.14-15.       0,025%   Библ. корп. № 3
  1. 35
Хайруллина К. Правосудие для несовершеннолетних// Юрид. Газета.-2008.-27 февраля.-С.2       0,025%   Библ. корп. № 3
  1. 36
Хамитова Г. Об обстоятельствах, влияющих на избрание меры пресечения в отношении несовершеннолетнего//Экономика и право Казахстана.-2008.-№20-С.42-44.   0,025%   Библ. Д. Мулдагалиева

 

5.Лекционный комплекс

Лекция № 1,2

Тема: Понятие «ювенальной юстиции».

  1. Организационно-правовые проблемы создания ювенальной юстиции.
  2. Политика обращения с несовершеннолетними.
  3. Аспекты понятия «ювенальной юстиции».
  4. Содержание ювенальной юстиции.

Цель лекции: изучение специфики ювенальной юстиции, имеющей комплексный и прогрессирующий характер.

Детская и подростковая преступность растут во всем мире. Как известно, Казахстан в этом отношении исключением не является. Казахстанская пенитенциарная система сегодня включает в себя три воспитательные колонии для несовершеннолетних осужденных, расположенных в городе Алматы, Актобе и Петропавловске. Помимо этого в Казахстане имеется локальный участок для содержания несовершеннолетних осужденных-девочек при женской колонии в поселке Жагаушты Алматинской области. Проблема совершенствования защиты прав несовершеннолетних и осуществления правосудия над несовершеннолетними правонарушителями проявляютс себя наиболее остро в том случае когда перед судом предстает несовершеннолетний правонарушитель, а зачастую несовершеннолетний, обвиняемый в совершении преступления. Выход из проблемы находит отражение в источниках современных научных изысканий в международной-правовой доктрине и официальных документах, регламентирующих порядок защиты прав несовершеннолетних, а также как «Конвенция о правах ребенка», «Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних» (Пекинские правила), «Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних» (Руководящие принципы, принятые в Эр-Рияде), «Правила ООн, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы».

Вступая в мировое пространство, сегодня РК воспринимает первые шаги в деле обеспечения защиты прав несовершеннолетних и отправления правосудия над ними. В этой связи разраьотана «Концепция государственной молодежной полотики РК», «Комплексная прграмма профилактики правонарушений несовершеннолетних в РК» и т.д.

Вопросы для самоконтроля: 1. Охарактеризуйте предпосылки создания в РК ювенальной юстиции.

2. Дайте определение понятия «ювенальной юстиции».

3. Охарактеризуйте значение ювенальной юстиции при решении проблем, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетнего.

4. Какие сегодня существуют предпосылки для создания в РК ювенальной юстиции.

5. Где на территории РК уже осуществляют свою деятельность ювенальная юстиция?

Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция»

Лекция № 3,4

Тема: Законодательство РК о правах ребенка.

  1. Равноправие детей.
  2. Запрещение ограничения прав ребенка.
  3. Цели государственной политики в интересах детей.
  4. Полномочия центральных и местных исполнительных органов РК по вопросам защиты прав ребенка в государстве.

Цель лекции: рассмотрение конституционных прав ребенка.

Настоящий Закон распространяется на граждан Республики Казахстан, иност­ранцев и лиц без гражданства. Действие норм настоящего Закона, устанавливающих права и обязанности ре­бенка, не распространяется на детей, которые приобрели гражданскую дееспособ­ность в полном объеме до наступления совершеннолетия в соответствии с законода­тельными актами Республики Казахстан. Законодательство Республики Казахстан о правах ребенка основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных норматив­ных правовых актов Республики Казахстан в области защиты прав ребенка. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора, за исключением случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона Республики Казахстан.

Все дети имеют равные права независимо от происхождения, расовой и нацио­нальной принадлежности, социального и имущественного положения, пола, языка, обра­зования, отношения к религии, места жительства, состояния здоровья и иных обстоя­тельств, касающихся ребенка и его родителей или других законных представителей. Равной и всесторонней защитой пользуются дети, рожденные в браке и вне его.

Права ребенка не могут быть ограничены, за исключением случаев, установлен­ных законами Республики Казахстан. Нормативные правовые акты, направленные на ограничение прав ребенка, яв­ляются недействительными с момента их принятия и не должны применяться.

Целями государственной политики Республики Казахстан в интересах детей являются:

1) обеспечение прав и законных интересов детей, недопущение их дискриминации;

2) упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также вос­становление их прав в случаях нарушений;

3) формирование правовых основ гарантий прав ребенка, создание соответству­ющих органов и организаций по защите прав и законных интересов ребенка;

4) содействие физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному раз­витию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и миролюбия, а также реализации личности ребенка в интересах общества, традиций народов госу­дарства, достижений национальной и мировой культуры;

5) обеспечение целенаправленной работы по формированию у несовершеннолет­него правосознания и правовой культуры.

2. Государственная политика в интересах детей является приоритетной областью деятельности государственных органов и основана на:

1) законодательном обеспечении прав ребенка;

2) государственной поддержке семьи в целях обеспечения полноценного воспита­ния детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;

3) установлении и соблюдении государственных минимальных социальных стандар­тов, направленных на улучшение жизни детей с учетом региональных особенностей;

4)ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда;

5)государственной поддержке общественных объединений и иных организаций, осуществляющих функции по защите прав и законных интересов ребенка.

1. К полномочиям центральных исполнительных органов по обеспечению гарантий прав ребенка относятся:

1)разработка основ государственной политики в интересах детей;

2)выбор приоритетных направлений деятельности по обеспечению прав и закон­ных интересов ребенка, охраны его здоровья и нравственности;

3)принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов по регу­лированию и защите прав и свобод ребенка;

4)установление государственных минимальных социальных стандартов, направ­ленных на улучшение жизни детей;

5)осуществление мероприятий по реализации государственной политики в инте­ресах детей за счет бюджетных средств и иных источников, не запрещенных законо­дательством Республики Казахстан;

6)исполнение международных обязательств государства и представительство интересов государства в международных организациях по вопросам защиты прав ребенка;

7)определение круга мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей в области воспитания, образования, здравоохранения, науки, куль­туры, физической культуры и спорта, социального обслуживания и социальной защиты семьи.

 

2. Пункт 2 Законом РК от 20декабря 2004 г. № 13-111 исключен;

3. К полномочиям местных исполнительных органов по осуществлению гарантий прав ребенка относятся:

1) обеспечение реализации государственных, местных программ защиты прав и законных интересов детей, поддержки семьи и детства;

2) участие в формировании социальной инфраструктуры для детей;

3) определение порядка информирования и проведения консультаций, осуществ­ления мероприятий по защите прав и законных интересов ребенка;

4) осуществление мероприятий по реализации государственной политики в инте­ресах детей в области воспитания, образования, здравоохранения, науки, культуры,

Вопросы для самоподготовки:

  1. Что трактует законодательство РК о правах ребенка?
  2. Цели государственной политики в интересах детей.
  3. Кто занимается защитой прав детей в государстве?
  4. Равноправие детей.
  5. Что такое патронат?
  6. Что такое попечительство?
  7. Что такое опека?

Литература: О правах ребенка в РК. Закон РК.-Алматы:ЮРИСТ,2009.-20с.

Права ребенка. Сборник нормативных правовых актов. - Алматы: Юрист, 2008.-84с

 

Лекция № 5,6

Тема:Конфликты и социальные отклонения у несовершеннолетних.

  1. Неправомерное поведение несовершеннолетних правонарушителей.
  2. Квалификация социальных отклонений у несовершеннолетних.

Цель лекции: рассмотрение оценки неправомерного поведения индивидов.

Ведущую роль в возникновении и развитии отклонений играет комплекс факторов, включающий:

- накопление характерологических последствий неудовлетворительных жизненных проблем самим индивидом и лицами, играющими ведущую роль в его воспитании и социализации, в первую очередь, родителями;

- процессы одностороннего развития личности, особенно активно протекающие по достижении акцентированной черты определенного уровня качественной выраженности;

- нарушение психических и социально-психологических процессов, обеспечивающих социальный контроль и регулирование количественной выраженности черты характера. Типологические признаки факторов, влияющие на проявление противоправных действий несовершеннолетних, не всегда позволяют выделить индивидуальные особенности правонарушений, но эти признаки характеризуют фон социальных отклонений и содержат ответы на вопросы, почему оно (правонарушение) имело место. Важно выявить, имели ли место сильное душевное волнение, вызванное неправильными действиями потерпевшего, угрозы и другие формы принуждения по отношению к подростку, наличие его материальной или иной зависимости от лиц, толкнувших его на правонарушение.

Вопросы для самоподготовки: 1. Дайте характеристику оценки неправомерного поведения несовершеннолетних правонарушителей.

2. Каково заключение создания административно-правовых педагогических условий и процедур в размещении проблем, отклоняющегося поведения?

3. Дайте характеристику классификации социальных отклонений несовершеннолетних.

Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция», Интернет-ресурсы.

Лекция № 7,8

Тема:Роль общепревентивных мер в предупреждении правонарушений среди несовершеннолетних.

1. Виды общепревентивных мер.

2. Общепревентивные функции права.

3. Эффективность общепревентивных мер.

Цель лекции: рассмотрение особенностей общепревентивных мер в предупреждении правонарушений среди несовершеннолетних, содействующие режиму законности.

Не исключая различных взглядов на проблемы предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних, считаем возможным подчеркнуть следующие положения:

  1. административные акты являются основанием возникновения правоотношений во многих отраслях права;
  2. сам процесс применения права, по мнению специалистов, по своему специальному содержанию представляет управленческую деятельность. Это обстоятельство особенно важно поскольку формирование правосознания подростка не может быть вне административного права и процесса управления социальными сферами, а применяемые к подросткам меры вне общих программ, закрепленных в нормах права.

Компоненты общепревентивных функций права:

  1. знание существования ответственности за определенное поведение;
  2. понимание характера и степени строгости ответственности;
  3. напоминания о неотвратимости наказания.

Под общепревентивными мерами пресечения административных правонарушений следует понимать комплекс социально-педагогических, правовых, экономических, организационных мероприятий. И в контексте данных мероприятий важно осознать, что:

- правоприменительная деятельность правоохранительных и судебных органов показала неэффективность жестких мер правового принуждения;

- важную роль в преодолении «коррозии» правового сознания подростка могут иметь социальные программы, меры психолого-педагогического воздействия и только после игнорорования подобных мер, в результате чего должно неотвратимо и оперативно применяться административные и иные меры.

Вопросы для самоподготовки:

  1. Какова зависимость формирования правосознания несовершеннолетнего от существующих в государстве социально-экономических и политических условий?
  2. Дайте определение и характеристику понятию «законности».
  3. Охарактеризуйте основные права и обязанности несовершеннолетних.
  4. Что понимается под общепревентивными нормами?
  5. Охарактеризуйте общепревентивные или общесоциальные профилактические меры, применяемые к несовершеннолетним с отклоняющимся поведением.
  6. Назовите основные направления политики предупреждения правонарушений несовершеннолетних в РК.

Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция», Интернет-ресурсы.

Лекция № 9,10

Тема:Динамика административных правонарушений среди несовершеннолетних.

  1. Понятие административных правонарушений среди несовершеннолетних.
  2. Признаки, характеризующие административный проступок.
  3. Содержание административных правонарушений среди несовершеннолетних.

Цель лекции: рассмотрение многообразия административных проступков, которые совершаются несовершеннолетними.

Вопросы для самоподготовки:

  1. Назовите основные признаки административного правонарушения. Охарактеризуйте их.
  2. Назовите наиболее часто совершаемые несовершеннолетними составы административных правонарушений.
  3. Охарактеризуйте проблемы возникновения в связи с несовершенством административного законодательства при квалификации административных правонарушений совершенных несовершеннолетними правонарушителями.

Анализ административного законодательства показывает, что административные проступки несовершеннолетними совершаются и направлены против: 1) общественного порядка, безопасности и здоровья граждан, прав и свобод граждан; 2)собственности; 3) порядка управления; 4) правил дорожной безопасности; 5) правил пожарной безопасности и иных правил.

Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция», КоАП, Интернет-ресурсы.

Лекция № 11,12

Тема:Зарубежный опыт законодательного регулирования и работы административно-социальных служб по профилактике и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних.

  1. Департамент юстиции США.
  2. Задачи департамента юстиции США.
  3. Подсудность дел несовершеннолетнего.
  4. НПА Франции в отношении несовершеннолетнего преступника.

Цель лекции: рассмотрение специфики применения мер воздействия к несовершеннолетним правонарушителям за рубежом.

Анализ научных публикаций по вопросам практики применения мер воздействия к несовершеннолетним правонарушителям за рубежом показал, что основное внимание авторы уделяют изучению общих подходов в анализе механизма правонарушений. Созданы законодательные, организационные и социальные основы ювенальной юстиции.

В системе Департамента юстиции США была учреждена служба по вопросам юстиции по делам несовершеннолетних и предупреждению правонарушений несовершеннолетних во главе с администратором и целым штатом служащих, экспертов и консультантов.

Указанная служба преследует решение следующих задач:

- проведение единой политики в сфере борьбы с правонарушениями несовершеннолетних;

- оказание помощи в осуществление программ по борьбе с правонарушениями;

- изучение результатов проведенных программ;

- обеспечение помощи персоналу федеральных, штатных и местных органов, судов, налаживание его обучения.

В США действует Координационный совет по вопросам юстиции по делам несовершеннолетних и предупреждению правонарушений, в составе которого представлены представители всех органов, имеющих отношение к вопросам несовершеннолетних. Законами предусмотрены три случая, когда дело несовершеннолетнего может и должно рассматриваться в федеральном суде:

- когда суд по делам несовершеннолетнего или иной соответствующий суд не могут или отказываются принять дело несовершеннолетнего к рассмотрению;

- когда штат не располагает надлежащими программами по борьбе с преступлениями несовершеннолетних и службами по работе с несовершеннолетними;

- когда несовершеннолетний обвиняется в серьезном насильственном преступлении или преступлении, связанном со злоупотреблением наркотиками, поэтому рассмотрение дела имеет значительный федеральный интерес или подпадает под федеральную юрисдикцию.

Вопросы для самоподготовки:

  1. Какова компетенция службы юстиции по делам несовершеннолетних и предупреждению правонарушений Департамента юстиции США?
  2. Дайте характеристику правового положения магистратских судов США.
  3. Охарактеризуйте законодательство Германии, предусматривающее наличие ювенальных служб.
  4. Каковы характерные черты ювенальной юстиции Великобритании?
  5. Охарактеризуйте проблемы законодательного обеспечения юстиции зарубежных стран.
  6. Каково значение зарубежного акта законодательного регулирования и работы административно-социальных служб в профилактике и пресечении правонарушений среди несовершеннолетних для Казахстана?

Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция», КоАП, Интернет-ресурсы.

Лекция № 13,14

Тема:Специализация в системе социального контроля в пресечении противоправного поведения несовершеннолетних.

  1. Значимость социального контроля в развитии и поведении несовершеннолетних.
  2. Конструктивные направления предупреждения правонарушений.

Цель лекции: рассмотрение специфики социального контроля за развитием и поведением несовершеннолетних.

Воспринимая идею неделимости и взаимосвязанности прав и свобод человека, нужно отдавать себе отчет в том, что социальный контроль не должен оборачиваться ущемлением прав и свобод подростка, но вместе с тем, он должен быть эффективным и содействовать развитию несовершеннолетних.

Международно-правовые правила содержат варианты конструктивных напрвлений предупреждения правонарушений:

- углубленный анализ проблем и перечни программ, услуг, учреждений и имеющихся ресурсов (пока такие программы имеются по проблеме злоупотребления и незаконного распространения наркотиков);

- четко определенные обязанности компетентных организаций и сотрудников, участвующих в предупреждении преступности;

- предупреждение правонарушений на основе прогнозирования и разработки соответствующих программ, исполнение которых должно находиться под государственным и общественным контролем;

- участие общественных, в том числе и молодежных организаций в реализации политики в области предупреждения правонарушений среди молдежи, несовершеннолетних.

Вопросы для самоподготовки:

1. Охарактеризуйте значение социального контроля за развитием и поведением несовершеннолетних в условиях современного развития РК.

2. Охарактеризуйте особенности социального контроля в многих группах (семья, учебный коллектив, местная общественная среда).

3. Охарактеризуйте социальные нормы контроля за поведением несовершеннолетних в учебно-воспитательных учреждениях и каково их значение?

Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция», Нерсесянц В. С. На путях к праву: от социализма к постсоциализму; Алексеев С. С. Право: время новых подходов// Сов. Гос.и право.1991.№2, Интернет-ресурсы.

Лекция № 15,16

Тема:Суды (судья) по делам несовершеннолетних.

  1. Перспективы создания ювенальной юстиции.
  2. Стадии подготовки материалов, связанных с действием (бездействием) несовершеннолетнего.

Цель лекции: рассмотрение специфики судов, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних.

Веским аргументом в организации судов по делам несовершеннолетних является положение Конституции РК в том, что судебная власть распространяется на все дела и споры, возникающие на основе Конституции РК, законов, иных нормативных правовых актов. Рассматривая перспективу создания ювенальных судей (судов) лишь на первый взгляд могут показаться несоответствующими традиционным подходом в отправлении правосудия. Но принимая во внимание частичную дееспособность детей и подростков, суд должен содействовать развитию личности несовершеннолетнего, а в необходимых случаях оказывать правовую помощь (например, пресекая незаконность актов и действий должностных лиц, органов). Практика приватизации жилья была сопряжена с примерами, когда при продаже приватизационных квартир не всегда учитывались интересы детей.

При подготовке материалов, связанных с действием (бездействием) несовершеннолетнего, ювенальный судья:

- устанавливает возраст, занятие, условия жизни, воспитание несовершеннолетнего, факты правонарушений и данные, подтверждающие его совершение, имелись ли взрослые подстрекатели и соучастники, применялись ли ранее меры воспитательного воздействия;

- принимая решение рассмотреть дело; провести дополнительную проверку материалов дела; принять меры воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения дела; слушание не открывать, а материалы передать социальной службе по делам несовершеннолетних; рассмотреть дело.

Вопросы для самоподготовки:

  1. Как вы думаете, что является предпосылкой для создания ювенальных судов в РК?
  2. Какова должна быть компетенция ювенальных судов в РК?
  3. Охарактеризуйте правовые возможности ювенальных судов и судей.
  4. Охарактеризуйте основные требования, предъявляемые к личности ювенального судьи.

Литература: Указ Президента РК, имеющий силу закона, «О судах и статусе судей в РК» от 20 декабря 1995 года. Ведомости Верховного Совета РК, 1995г., №23.

Нарикбаев М. С. Правовая охрана детства В РК. Алматы: «Дәуір»,1996.

Таранов А.А., Айтимова Б.С. Научная концепция законопроекта//Известия НАН РК. Серия общественных наук,1993,№1.

Жетписбаев Б. А. Проблемы организации ювенальной юстиции и социальных служб по делам несовершеннолетних правонарушителей.- Алматы: Ғылым,1998.

Бабушкин А.В. настольная книга юриста-ювеналиста.-М.,1999.

Лекция № 17,18

Тема:Особенности гражданского законодательства по отношению к несовершеннолетним.

  1. Виды ответственности в гражданском праве по отношению к несовершеннолетнему.
  2. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет.

Цель лекции: рассмотрение привлечения к гражданско-правовой ответственности, за вред, причиненный несовершеннолетними.

За вред, причинный несовершеннолетними, не достигшими 14 лет (малолетним) отвечают его родители (усыновители), опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. Если малолетний, нуждающийся в опеке, находился в соответствующем воспитательном, лечебном учреждении, учреждении социальной защиты населения или в другом аналогичном учреждении, которое в силу закона является его опекуном, это учреждение обязано возместить вред, причиненный малолетним, если не докажет, что вред возник не по его вине. Если малолетний причинил вред в то время, когда находился под надзором учебного заведения, воспитательного, лечебного или иного учреждения, обязанного осуществлять за ним надзор, а также лица, обязанного осуществлять надзор на основании договора, эти учреждения и лица отвечают за вред, если не докажут, что вред возник не по их вине в осуществлении надзора.

Обязанность родителей (усыновителей), опекунов, учебных заведений, воспитательных, лечебных и иных учреждений по возмещению вреда не прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или получением им имущества, достаточного для возмещения вреда. Если родители (усыновители), опекуны умерли или они, а также другим граждане, указанные в пункте 3 ст. 925 ГК РК, не имеют достаточных средств для возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью потерпевшего, а сам причинитель, ставший полностью дееспособным, располагает такими средствами, суд, с учетом имущественного положения потерпевшего и причинителя, а также других обстоятельств, вправе принять решение о возмещении вреда полностью или частично за счет имущества самого причинителя.

Вопросы для самоподготовки:

  1. Виды ответственности.
  2. Применение ответственности за совершенное правонарушение несовершеннолетним по гражданско-процессуальному законодательству.

Литература: Комментарии к Гражданскому кодексу РК (особенная часть) от 1 июля 1999 года, ст. 925-927.

Лекция № 19-22

Тема:Теоретические основы правового статуса малолетнего лица в уголовном судопроизводстве.

  1. Дееспособность малолетних лиц в уголовном судопроизводстве.
  2. Особенности содержания под стражей несовершеннолетнего.
  3. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Цель лекции: рассмотрение привлечения к уголовной ответственности, за вред, причиненный несовершеннолетними.

Взгляд на регламентацию правового статуса малолетнего лица в уголовном судопроизводстве позволяет исследовать его как в целом, так и применительно к тем участникам процесса, в качестве которых может выступать ребенок, не достигший 14 возраста. Правосубъектность как реальное правовое явление имеет отраслевой характер, а сам термин «отраслевая правосубъектность» обозначает способность лица быть субъектом правоотношений той или иной отрасли права. Дееспособность в уголовном судопроизводстве – это способность лица путем совершения процессуальных действий использовать уголовно-процессуальные права и выполнять обязанности участника процесса.

Вопросы для самоподготовки:

  1. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
  2. Дееспособность несовершеннолетних.
  3. Правоспособность несовершеннолетних.
  4. Условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Литература: Галимов О. Х. Малолетние лица в уголовном судопроизводстве. - СПб: Питер,2001.-224с.

Комментарии к Уголовному кодексу РК от 16 июля 1997 года № 167- Ι

Права ребенка. Сборник нормативных правовых актов. - Алматы: ЮРИСТ,2008.-84с.

Закон РК «О порядке и условиях содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 30 марта 1999года № 353-1

Лекция № 23-26

Тема:Социальные службы по делам несовершеннолетних.



2016-01-26 337 Обсуждений (0)
Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)