Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Арматура систем котельного отделения



2016-01-26 414 Обсуждений (0)
Арматура систем котельного отделения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В зависимости от назначения судовая арматура подразделяется на:

а) запорную – для отключения отдельных участков трубопроводов (краны, задвижки, запорные клапаны);

б) регулирующая – для регулирования и поддержания заданных параметров среды (дроссельные, регулирующие, редукционные клапаны, регуляторы давления и уровня);

в) предохранительная и защитная – для предохранения отдельных участков трубопроводов и агрегатов (предохранительные, невозвратные);

г) контрольная – для контроля параметров среды (пробные краны и клапаны, краны и клапаны контрольно-измерительных приборов).

По способу присоединения к трубопроводам арматуру изготавливают фланцевой, штуцерной, муфтовой, с присоединительными концами под дюрит или под сварку.

Для изготовления арматуры применяют латуни, бронзы, углеродистую, легированную, коррозионно-стойкую стали, алюминиевые и титано-

вые сплавы.

Наибольший по представительству класс судовой арматуры – запорная арматура. Запорные клапана (рис. 1.6) предназначены для разобщения и герметизации участков трубопроводов. Запорный орган – тарелки – соединен со штоком и перемещается с ним. Тарелка соединяется со штоком таким образом, который позволяет вращаться штоку относительно тарелки, что предохраняет уплотнительные поверхности от истирания.

Рис. 1.6. Клапан проходной запорный: 1 – колонка; 2 – нажимная втулка; 3 – маховик; 4 – поперечина; 5 – шток; 6 – крышка; 7 – кольцо; 8 – тарелка; 9 – седло; 10 – шайба; 11 – корпус; 12 – гайка  

Трапецеидальная резьба штока входит в резьбовую втулку, который может быть частью корпуса или крышки клапана. При вращении штока маховиком по часовой стрелке клапан закрывается, при вращении против часовой стрелки - открывается.

В судовых трубопроводах при условных проходах более 50 мм применяют задвижки, имеющие меньшее, чем клапаны гидравлическое сопротивление, рис. 1.7,а. Для открытия задвижек требуется меньшее усилие, они допускаю протекание среды в обоих направлениях, имеют меньшие размеры, особенно при больших условных проходах. Недостатки – уступают в плотности запирания трубопроводов, что объясняется сложностью пригонки уплотнительных поверхностей и деформацией корпуса от давления среды. Уплотнительные поверхности задвижек подвержены быстрому износу, для открытия задвижек требуется значительно большее время.

В судовых трубопроводах для условных проходов до 80 мм в качестве запорной арматуры применяют также краны (пробки). Краны представляют собой арматуру, в корпусе которой устанавливается коническая пробка (конусность 1:7), для создания герметичности пробка плотно притирается к корпусу. Открытие и закрытие крана выполняется рукояткой.

По конструкции краны делятся на проходные и трехходовые, которые различают с L-образной и с Т-образной пробками. Положение пробки кранов указывается рисками, нанесенными на ее торце. Краны отличаются от другой запорной арматуры быстротой переключения, меньшим по сравнению с клапанами гидравлическим сопротивлением. На рис. 1.8 приведены конструкции указанных кранов.

а б в г

 

Рис. 1.7. Судовая арматура:

а – задвижка; б – кран трехходовой фланцевый; в – кран проходной штуцерный;

г – кран трехходовой муфтовый

 

В качестве предохранительной арматуры применяются невозвратные и невозвратно-запорные клапана, которые открываются потоком среды и допускают ее движение только в одном направлении. В судовых трубопроводах такие клапана устанавливаются в питательных трубопроводах котлов, во всасывающих и нагнетательных трубопроводах насосов, за конденсатоотводчиками и других трубопроводах, где не допускается течение среды в обратном направлении.

Невозвратно-запорные клапана в закрытом состоянии препятствуют движению среды в любом направлении, а при открытом клапане (поднятом штоке) работают как невозвратные. В невозвратно-запорных клапанах, в отличие от запорных, тарелка на штоке не закреплена.

Невозвратные и невозвратно-запорные клапана должны устанавливаться при вертикальном положении штока, отклонение от оси штока (тарелки) от вертикали допускается не более 15о.

Предохранительные клапан предназначены для предотвращения повышения давления в трубопроводах сверх установленных норм.

В судовых трубопроводах применяют пружинные предохранительные клапаны, регулирование которых осуществляется поджатием пружины. Для конденсации пара низких параметров и возврата его в систему трубопроводы оснащаются конденсатоотводчиками. Конденсатоотводчик представлен на рис. 1.8. Конденсационная вода из трубопровода стекает в горшок, заполняет вначале кольцевое пространство вокруг поплавка 1, а потом переливается внутрь поплавка, вследствие чего он опускается. На дне поплавка закреплен шток 2, верхний конец которого представляет собой игольчатый клапан 3. При опускании поплавка под тяжестью конденсата игольчатый клапан открывается, при этом давление пара выжимает конденсат из поплавка через направляющую трубку 4 и невозвратный клапан 5 и поплавок вновь всплывает, закрывая выход пару игольчатым клапаном. Таким образом, горшок выпускает воду, но не пропускает пар.

Рис. 1.8. Конденсационный горшок: 1, 3 – клапан; 2 – игольчатый клапан; 4 – поплавок; 5 – шток; 6 - втулка  

 

Для установки манометров в системах используются клапана для манометров.



2016-01-26 414 Обсуждений (0)
Арматура систем котельного отделения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Арматура систем котельного отделения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (414)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)